Я согласен с мнением наших руководителей, Путина и Медведева, что акции протеста – это нормально и хорошо.

Оцените материал

Просмотров: 16440

Надо ли идти на митинг?

Марина Шимадина · 23/12/2011
Театральные деятели разных поколений ответили на вопрос OPENSPACE.RU. А некоторые не ответили

Имена:  Александр Калягин · Андрей Могучий · Валерий Фокин · Виктор Рыжаков · Генриетта Яновская · Евгений Каменькович · Евгений Миронов · Кирилл Серебренников · Константин Богомолов · Марк Захаров · Миндаугас Карбаускис · Михаил Угаров

©  OpenSpace.ru

Надо ли идти на митинг?
Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ
Да, я пойду на митинг 24-го. Но я не хочу своим примером никого агитировать. Каждый принимает решение сам. Я был на Болотной площади, мне было важно увидеть лица пришедших людей. Лица прекрасные! Я после того митинга гордо сказал Томасу Остермайеру: «Смотри, 40 тысяч человек вышло!» А он пожал плечами: «Да у нас в Германии на гей-парад полмиллиона выходит».

Важно воспитать людей, которые пойдут на митинги не за каким-то лидером-крысоловом, а сами. Люди должны понимать, что они сами сила, что это они нанимают начальников. Что нам нужен не отец-батюшка, а профессиональный «начальник ЖЭКа», который эффективно и честно, не воруя, делает свою работу. А наша власть работает все хуже. Вранье на выборах только одна из многих неправд. И если общество погрязнет в этой лжи, случится бунт. Никто ведь не хочет бунта и хаоса, перевернутых машин и разбитых витрин. Важно, чтобы все акции протеста проходили легитимно, в рамках закона, с хорошей энергией. И не надо никого бояться: правда всегда возобладает в конце концов над ложью и подлостью. Мы, конечно, отравлены последствиями наших бездарных революций, но митинги — это нормальное проявление демократии. В Риме два миллиона вышло на улицы против Берлускони, и ничего страшного не случилось, люди высказали свою позицию, а потом пошли в кафе, в кино. В этом нет ничего плохого.

Главное, не дать себя возглавить проходимцам или фашистам. Это признак взросления и вменяемости общества. Там будут и националисты, и коммунисты, и хипстеры — и это хорошо. Общество сейчас жутко раздрызгано, разобщено (и это очень выгодно власти), а такие акции способны нас объединить. И объединить не только ПРОТИВ, но и ЗА — ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ, ЗА НОВЫЕ ЛИЦА, ЗА ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ.


Константин БОГОМОЛОВ
Да, я ходил на митинги и буду ходить. В этом вопросе моя позиция всем хорошо известна. Власть уже настолько прогнила, что не кажется харизматичной даже простому народу, не говоря об интеллигенции, которая все про нее давно понимала. Это гнилая, трухлявая власть, которая рухнет в тартарары не сегодня, так завтра. Слава богу, над нами уже не висит неотвратимая угроза еще двенадцать лет жить под ней.

Меня не смущает отсутствие нового лидера. Когда пришел Путин, его тоже никто не знал. Поиск вечного вождя бессмыслен. Нужен просто порядочный, волевой и профессиональный человек, а таких людей полно.

Но меня поражает молчание наших деятелей искусства. Я уже писал письмо на «Эхо Москвы» и не раз призывал творческих людей не иметь дела с властью, не ходить на встречи, не получать орденов и медалей из их рук, не участвовать в палатах и совещаниях. Все это только ширма для политики. Думаю, что конфликт с властью — это еще и конфликт поколений. Сегодня у власти стоят еще советские люди. Посмотрите на лица заседающих в Думе — это же партхозсобрание. А за последние десятилетия выросли свободные люди. Они не могут дышать воздухом несвободы, у них нет жабр.


Олег ТАБАКОВ — отказался отвечать на вопрос через пресс-секретаря МХТ.

Константин РАЙКИН — отказался отвечать на вопрос через пресс-секретаря «Сатирикона».

Сергей ЖЕНОВАЧ — отказался отвечать на вопрос через пресс-секретаря «Студии театрального искусства».


Марк ЗАХАРОВ
Я согласен с мнением наших руководителей, Путина и Медведева, что акции протеста — это нормально и хорошо. И то, что полиции было дано распоряжение не трогать демонстрантов, — это шажок вперед в сторону демократического общества. Мне понравился этот митинг на Болотной площади, где не было какого-то единого лозунга. Он был, можно сказать, аполитичен — люди просто пришли заявить о взаимном уважении, они протестовали против обмана. И я к ним отношусь с глубоким уважением.

Что касается меня лично, я не люблю уличные шествия. Я много выступал во времена перестройки, но в основном в закрытых помещениях, улица — не мое пространство. Так что насчет 24-го числа я в гамлетовских раздумьях: быть или не быть.


Генриетта ЯНОВСКАЯ (ролик любезно предоставлен OPENSPACE.RU Павлом Костомаровым)




Михаил УГАРОВ
Конечно, пойду. У нас весь театр идет. Больше того, мы сейчас срочно репетируем спектакль с условным названием «Площадь». Многие из наших актеров во время митингов на Триумфальной и Чистых прудах были схвачены, посажены в автозаки, избиты. И это будет не просто документальный театр, а свидетельские показания очевидцев.

Вообще, эти митинги — закономерное явление. Нельзя больше молчать, надо менять эту власть. Это даже обсуждению не подлежит. Особенно теперь, когда Путин обозвал всех баранами и гондонами во время телеэфира. Он хорошо поработал для пиара следующего митинга. А то, что наши деятели культуры предпочитают отмалчиваться, — это художественное мещанство: мол, не трогайте меня, я занимаюсь искусством. Талантливый человек не может не реагировать на то, что происходит в стране. Бездарь — может.


Миндаугас КАРБАУСКИС
Я не являюсь гражданином России. У меня есть вид на жительство, и я регулярно плачу налоги. Но права голосования у меня нет. Поэтому я принципиально держу нейтралитет и не вмешиваюсь в политику.


Евгений КАМЕНЬКОВИЧ
Я ходил на Болотную площадь. Насчет 24-го не уверен, что смогу: начинается сессия. Но вообще отношусь положительно к любому движению, которое разрушает монополизм. У человека должен быть выбор. Я не очень верю в успех этого предприятия, но останавливаться нельзя.


Андрей МОГУЧИЙ
У меня двойственное отношение к акциям протеста. Конечно,терпеть сил уже нет. Конечно, надо что-то менять. Конечно любая движуха лучше апатии и лизоблюдства. Но пока ситуация развивается «против», а не «за». Ясно понимаешь, «кто они», и абсолютно не ясно, «кто мы». И мне это кажется опасным. Революционный романтизм – великая вещь, и сердце мое с революцией. Но на месте разрушения предпочтительнее чистота, а не пустота. В отличие от 91-го, на будущее надежды нет. По крайней мере я ее (надежду) не питаю. Первая реакция – началось!!! Вторая – что дальше???


Александр КАЛЯГИН
Меня не было в Москве 10-го числа, и на митинг 24-го я тоже не пойду. Почему? Это долгий разговор. Здесь все не так однозначно. Требования, которые выдвигают люди, мне понятны и симпатичны. Но эти вопросы нужно решать не на улице. Толпа живет по своим, по дьявольским законам — по крику, по зову, по лозунгу. Когда толпа активизируется, рассудок и мудрость отходят на второй план. Мы всё это проходили в 90-е годы.

Мы все не любим, когда нас обманывают. Муж не хочет, чтобы его обманывала жена, общество не хочет, чтобы его обманывала власть. Поэтому возмущение людей в чем-то правильное и справедливое. Но я не уверен, что власть хочет, чтобы общество было быдлом. Она понимает, что с умными, грамотными людьми можно достичь большего. Если во главе угла стоит культура, можно прийти к согласию мирно и не выходить на площади.

Как гражданин хорошо понимаю митингующих, но как человек боюсь толпы.


Евгений МИРОНОВ
У меня сейчас совершенно нет времени, у нас самих в театре акция — выпуск премьеры. Но вообще я положительно отношусь к акциям протеста, если люди не бьют витрины и не поджигают машины. А митинг на Болотной был вообще образцово-показательным и цивилизованным: люди пришли высказать свое мнение, которое было услышано всей страной. И полиция вела себя очень интеллигентно. Я не исключаю, что после выпуска спектакля смогу пойти на митинг 24 декабря.


Виктор РЫЖАКОВ
Послушайте! Неужели и в ХХI веке мы не способны понять, что никакая агрессия и кровавая бойня не способны изменить мир, не разрушив его окончательно! Ведь никакая идея не стоит человеческих жизней. Главное завоевание выхода на Болотную площадь 10 декабря огромного количества людей – отсутствие агрессии, желание просто быть вместе и ощутить себя сообществом цивилизованных людей, не желающих жить в бесконечном обмане. Это такая сила – молчаливая солидарность! Ведь это естественно, что человечеству хочется быть счастливым. Если я выйду на улицу 24-го,то только для того, чтобы вновь испытать это запоздавшее чувство гражданской солидарности.


Валерий ФОКИН
Я к акциям протеста отношусь положительно, это правильное движение в обществе, но участвовать в них не буду. По крайней мере пока. Я лично не люблю митинги, и меня смущает, что многие наши коллеги бросились в них очертя голову. Я предпочитаю участвовать в этом движении через творчество. Всем рекомендую посмотреть мой спектакль «Гамлет», там все про нашу нынешнюю жизнь сказано.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:18

  • Валерий Сергеев· 2011-12-23 20:43:17
    Я не удивлен,что Табаков, Райкин, Женовач, Калягин и и еще кто-либо из этой "братии"(а стадо этих деятелей не малое),прикормленные, при дворцовые и при дворовые холопы при всех режимах будут как верные псы вилять хвостами пред своими господами.А те ежегодно за прислуживание будут вешать им знаки верности за раболепское служение...МЕРЗКО И ГНУСНО!!! Но ничего не поделаешь это особое " сословие". Истинно народные представители искусства, литературы,науки Сахаров, Высоцкий,Тальков, Окуджава, Ахмадулина, Вознесенский и многие многие другие-были и будут в первых рядах со своим НАРОДОМ.Априори,настоящий деятель Культуры просто ОБЯЗАН НАХОДИТСЯ В ОППОЗИЦИИ к ВЛАСТЯМ!
  • Anton_Khitrov· 2011-12-23 21:37:49
    Табаков - господь с ним, всё ясно. У Калягина должность. А вот принципиальная аполитичность Сергея Васильевича Женовача - это ведь не отсутствие позиции, это тоже позиция, причём довольно опасная. Вообще критик Максим Чуклинов в его отношении очень прав. Они-с в своих красивых бело-зелёных стенах совсем замкнулись. Ну там не судите, да не судимы будете... Судимым быть придётся, а впрочем, такая профессия...
  • Виктор Рудниченко· 2011-12-23 23:22:55
    Господа митинганты, простой вопрос: а что будет, если пройдут "честные" выборы? Вы бы хотели в парламенте побольше коммунистов?! Или жириновцев?! Или трёх человек из "Яблока"(а больше при самых честных не будет)?! Ну, молодёжь, понятно - гормоны играют. А вы-то, мудаки сорока-, пятидесяти- и т.д. -летние, мы с вами это всё 20-25 лет назад уже проходили. Это мы своими митингами привели к власти Ельцина, а он - Путина!.. Соскучились по переменам?! Будут вам перемены - не отплюётесь... В нашем возрасте быть глупыми стыдно!
  • Iskra Iskakova· 2011-12-24 00:39:43
    А какими быть не стыдно? И вы что предлагаете?
  • chaton_ms· 2011-12-24 00:44:05
    Надо перестать бояться и надутых диктаторов и соседей тоже. Надо победить страх в себе, выйти на площадь.Осмотреться и сказать всем и друг другу громко: мы жили во лжи. Воровство, обман и разбой стали нормой нашей жизни. Это стыдно. Мы больше не хотим этого, я - не хочу так жить. Надоел абсурд вокруг и по TV: Война - это мир! Ложь - это правда!Посредственность - правит и куражится над страной! А вменяемые лидеры? Было бы желание - и они появятся. я думаю, они есть уже. Услышим друг друга! Стыдно оставаться посмешищем приличных людей в мире. Я не готова терпеть жлобство ? А вы?
  • Виктор Рудниченко· 2011-12-24 01:02:31
    Уважаемые Iskra Iskakova и chaton_ms, я не к вам обращался, а, условно говоря, к Вашим родителям. А вам говорю: идите, митингуйте, кричите и получайте максимум удовольствия от этой большой тусовки. Но будьте готовы лет через пять вспомнить всё это с недоумением и стыдом.
  • tridi· 2011-12-24 01:10:47
    В Казахстане - митинги привели к многочисленным жертвам.
    А ведь абсолютно мирная страна и нормально развивается.

    И Россия - абсолютно мирная страна, ни с кем не воюет, нормально развивается.
    Положительные изменения видны невооруженным взглядом.

    Но если на митинге 24-го будут жертвы - народ организаторам этого не простит.
  • olegzhuk7897· 2011-12-24 01:29:48
    Уважаемый Валерий Фокин, чтобы узнать "всё про нашу нынешнюю жизнь", совсем не нужно идти на Вашего "Гамлета". Гамлет подождёт. Не узнавать уже про жизнь надо, а МЕНЯТЬ её. Поэтому я - со своими детьми, и верю, что они не будут проходить то, что мы "20-25 лет назад уже проходили". У них будет всё по-другому и лучше, чем при нас!
  • Iskra Iskakova· 2011-12-24 01:32:28
    Объясните пожалуйста почему я буду вспоминать это со стыдом, и что вы предлагаете сделать, чтобы я не недоумевала?
  • Iskra Iskakova· 2011-12-24 01:33:54
    и я не тусить туда иду. тусить я дома буду.
  • olegzhuk7897· 2011-12-24 01:44:47
    Уважаемый В.Рудниченко, не надо пугать молодёжь. Вспоминайте СВОЁ со стыдом и недоумением. Они уже не такие как мы. Это НАШЕ поколение просидело дома, если иметь в виду всю страну, а не Москву.
  • olegzhuk7897· 2011-12-24 02:04:10
    Сейчас уже ясно, что вопрос о том, КТО и КАК считает наши голоса на выборах - краеугольный. Особенно накануне 4 марта. Вот об этом и надо говорить - и ИМЕННО СЕЙЧАС, и ИМЕННО НА УЛИЦЕ, А НЕ ДОМА!
  • aleksey_kiselyov· 2011-12-24 02:35:30
    Да ладно, все отлично. Движемся, задаем вопросы, ищем варианты. Это хорошо.
  • RossiaVechnaya· 2011-12-24 03:56:19
    Нет. Конечно на митинг идти не надо.
    Тех мразей, кто подначивает людей на кровавую бойню (революция называется), используя их беды и невзгоды - нужно расстрелять на... нет не буду опускаться до уровня сайта, что-бы писать матом. Суть ясна.
  • Alexey Fedotov· 2011-12-24 06:20:11
    в своё время царя убили руками Россиян на заграничные бабки, и золото из казны растащили, потом народ голодом заморили, а сейчас Вы думаете Вас ваши покровители спасут и накормят, если Вы сами не хотите ни к чему стремиться то с какого х** государство виновато?
  • good-boy· 2011-12-24 09:58:00
    Неприятно удивлен неответом Женовача.
  • Vladimir Robinow· 2011-12-26 20:19:12
    Господа Любители Честных Выборов! Объясните, почему ваши благие пожелания так поразительно совпадают с пожеланиями сенатора Байдена?! Не можете? Или - боитесь?
  • Iskra Iskakova· 2012-01-13 15:36:20
    "Наши демократические писаки и оппозиционеры поливают нашу страну грязью, отрабатывая деньги, которые им платит Запад. Эти оппозиционеры существуют на деньги США, и являются послушными псами своих заокеанских хозяев; не секрет, что все так называемые "оппозиционеры" – враги нашего народа – финансируются плутократическим Западом, живут на его подачки."
    Йозеф Геббельс 12 марта 1933 года.

    Вот мой вам ответ.
Все новости ›