Его главный образ – образ пустоты.

Оцените материал

Просмотров: 29465

Ромео Кастеллуччи. «Черная вуаль священника»

Анастасия Лобанова · 14/12/2011
Вторая часть теологического диптиха известного режиссера оказалась еще сложнее и трагичнее первой, «Проект J», которую привозил в Москву Чеховский фестиваль

Имена:  Ромео Кастеллуччи

©  Christian Berthelot

Сцена из спектакля «Черная вуаль священника» Ромео Кастеллуччи

Сцена из спектакля «Черная вуаль священника» Ромео Кастеллуччи

13 марта в Ренне состоялась мировая премьера «Черной вуали священника» Ромео Кастеллуччи. Режиссер и продюсерская команда остались недовольны показом, спектакль было решено доделать. И вот спустя много месяцев на римском фестивале RomaEuropa представили обновленную версию второй части теологического диптиха режиссера; первую его часть ‒ «Проект J. О концепции лика Сына Божьего» ‒ москвичи могли видеть этим летом на Чеховском фестивале. В России спектакль Кастеллуччи вызвал скорее вялое непонимание (некоторые сочли даже, что его смысл сводится к банальному «Позвоните родителям!»). Зато в Париже представители крайне правой католической организации проявили большую «проницательность» и устроили спектаклю настоящую обструкцию. Перед началом представления они вышли на сцену с лозунгом «Прекратите христианофобию!» и, встав на колени, принялись молиться, в то время как огромный зал Theatre de la Ville требовал, чтобы они покинули сцену. В Риме обошлось без эксцессов. В том, что представляет собой вторая часть теологического диптиха, разбиралась АНАСТАСИЯ ЛОБАНОВА.


За основу спектакля Кастеллуччи взял одноименный рассказ американского новеллиста Натаниэля Готорна. Священник пуританской общины в Милфорде решает скрыть свое лицо за черной вуалью. Что послужило причиной того, что пастор Хупер до конца своей жизни ни разу не приоткрыл край крепа? Гордость ли, осознание греховности человеческой сущности, благоговение, следуя которому, Моисей так же прикрывал рукой глаза, разговаривая с Богом? Или ужас перед тайной Бога? В спектаклях Кастеллуччи этот ужас почти неизменно помножен на сегодняшний страх перед черной дырой Вселенной. Его спектакль ‒ ночной кошмар, нескончаемое движение разума в поисках тайны мира и его смысла и постоянные провалы в холодную пустоту.

«Черная вуаль священника», как и первая часть диптиха, длится всего пятьдесят минут и является его естественным продолжением. «Проект J. О концепции лика Сына Божьего» завершался тем, что изображение Иисуса, занимающее большую часть задника, размывалось потоком льющихся на него сверху чернил. Эта концепция отсутствия лица стала центральной идеей нового спектакля.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Anton_Khitrov· 2011-12-17 18:44:23
    А в Москву-то привезут?!
Все новости ›