Конфликт поколений масштабирован Бархатовым до конфликта эпох.

Оцените материал

Просмотров: 24064

«Коварство и любовь» Василия Бархатова

Дмитрий Ренанский · 12/09/2011
Мещанскую трагедию Шиллера, поставленную не об отношениях людей, а о взаимоотношениях культур, петербургская критика восприняла как системный сбой

Имена:  Василий Бархатов

©  Дарья Пичугина / Предоставлено театром «Приют комедианта»

Сцена из спектакля «Коварство и любовь»

Сцена из спектакля «Коварство и любовь»

«Коварство и любовь» — вторая постановка в драме и театральный дебют Василия Бархатова в северной столице, до сих пор знающей молодого режиссера исключительно по работам на музыкальной сцене. Изголодавшаяся в межсезонье критика дружно набросилась на спектакль — о премьере в петербургском «Приюте комедианта» говорят с закатыванием глаз; диапазон оценок — от безапелляционного «худший спектакль, виденный в жизни» до сдержанного «неудача».

Постановка 28-летнего режиссера и впрямь далека от совершенства. Ему действительно можно и нужно ставить на вид и невнятность актерского существования, и темпоритмические провалы, и элементарную неряшливость сценического текста. Все это, однако, не отменяет полемический объем «Коварства и любви»: дисгармоничный спектакль Бархатова стоит десятков внешне безоблачных и внутренне абсолютно пустых постановок современной отечественной сцены.

В первую очередь режиссера упрекают за упаковку хрестоматийного текста в глянцевую еврообертку (примерно такие же обвинения звучали и после двухлетней давности дебютных «Разбойников»). Второй шиллеровский спектакль Бархатова поначалу и правда может показаться лишь образцово-показательным примером актуализации классики.

В камерную сцену «Приюта» сценограф Зиновий Марголин ухитрился встроить гиперреалистический павильон звукозаписывающей студии. Семья эмигранта Миллера небогата, потому профессиональное пространство используется одновременно и как бытовое: рядом с микшерским пультом примостился холодильник и диван родом из IKEA.

©  Дарья Пичугина / Предоставлено театром «Приют комедианта»

Сцена из спектакля «Коварство и любовь»

Сцена из спектакля «Коварство и любовь»

Действие разворачивается в обобщенно-условной современности: Фердинанд и Луиза могли познакомиться на танцполе концерта Radiohead; хранящие верность раздолбайским идеалам шестидесятых Миллеры стараются даже чисто внешне подражать кумирам молодости Джону Леннону и Йоко Оно; отец Фердинанда фон Вальтер узнаваемо списан с сегодняшних лощеных коррупционеров высшего звена, его правая рука Вурм — с амбициозной плесени, этих самых функционеров по обыкновению окружающей.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Tania Frolova· 2011-09-14 12:46:04
    Дарье Пичугиной, автору фото - респект!
Все новости ›