Никто мне до сих пор не объяснил, чем 70-летний среднестатистический режиссер N лучше 30-летнего среднего режиссера X.

Оцените материал

Просмотров: 48244

Константин Богомолов: «Наша театральная школа губит молодых артистов»

Жанна Зарецкая · 26/07/2011
Постановщик нашумевшой мхатовской «Чайки» рассказал OPENSPACE.RU о том, кого выпускают театральные вузы и почему эти выпускники не нужны современному театру

Имена:  Константин Богомолов

©  Юрий Самолыго / ИТАР-ТАСС

Константин Богомолов

Константин Богомолов

Театральный сезон на главной сцене МХТ завершился «Чайкой» Константина Богомолова — одного из немногих молодых режиссеров, стабильно работающих не только в подвалах, но и на больших столичных сценах. Спектакль, в котором заняты Олег Табаков, Константин Хабенский, Марина Зудина, вызвал самые разные отзывы критиков — от восторженных до недоуменных. Вскоре после премьеры режиссер приступил к репетициям «Короля Лира» в петербургском театре «Приют комедианта», пригласив на заглавную роль талантливую актрису «Табакерки» Розу Хайруллину. Совершенно спонтанно вслед за ним ринулась из Москвы в Петербург группа молодых артистов, готовая жертвовать отпусками и работать с этим режиссером даже без оплаты труда и жилья. По просьбе OPENSPACE.RU Константин Богомолов попытался сформулировать главные проблемы российского театра, а также особенности современного театра в целом.


— Сегодня всем более-менее понятно, что есть современный театр, а есть, грубо говоря, несовременный. Ты можешь попытаться сформулировать, чем они друг от друга отличаются?

— Современно, несовременно — это как пошлость. Ощущается, но не поддается фиксации. В целом это неформулируемое ощущение попадания в нерв времени. Театр все же очень живая, подвижная структура. Поэтому надо отталкиваться от конкретной ситуации, конкретного пространства, конкретной страны. И совершенно очевидно, что в нашем пространстве мы имеем ряд проблем, от которых надо оттолкнуться, чтобы иметь возможность говорить о современном театре. Есть проблема актерской школы, которая находится в катастрофичном состоянии. Есть связанная с ней проблема традиции — и эта катастрофа, помноженная на любовь, которую в российском пространстве привыкли к этой традиции испытывать. Назовем это консервацией традиции. С ней связана проблема торжества «коллективного бессознательного» в культурном мышлении даже просвещенного нашего класса, неумение и нежелание ценить индивидуальное высказывание, индивидуальность на сцене. Отсутствия вкуса к этому. Обо всем этом надо говорить.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:22

  • Anna Goryanska· 2011-07-26 23:32:47
    Как же нужна информация о современных тенденциях в актерской работе, в режиссуре. Где же ее брать?
  • Nataliia Tsymbal· 2011-07-27 15:58:49
    Абсолютно справедливо!!!
  • gagarin12· 2011-07-27 23:46:05
    +100!
Читать все комментарии ›
Все новости ›