Эта «Чайка» сделана Треплевым, но Треплевым из четвертого акта пьесы, обиженным на мир человеком, которого часто бранят в журналах.

Оцените материал

Просмотров: 27261

«Чайка» Константина Богомолова

Марина Шимадина · 17/06/2011
Любящий рискованные кульбиты режиссер на сей раз предусмотрительно постелил себе соломку в виде звезд МХТ

Имена:  Константин Богомолов · Константин Хабенский · Марина Зудина

©  Предоставлено Московским театром п/р О. Табакова

Сцена из спектакля «Чайка»

Сцена из спектакля «Чайка»

Константин Богомолов, филолог по первому образованию, — из тех режиссеров, которые любят объяснять свои замыслы заранее, чтобы критикам не нужно было ломать голову: а что тут имелось в виду? В интервью перед премьерой «Чайки» он говорил, что делал спектакль не о театре и творчестве, а о славе и успехе. По его мнению, герои пьесы делятся не на талантливых и бездарных, новаторов и рутинеров, а лишь на успешных и неуспешных. Этой мыслью режиссер руководствовался и в распределении ролей. Именитого литератора Тригорина, популярную артистку Аркадину и вдоволь пожившего доктора Дорна тут играют Константин Хабенский, Марина Зудина и Олег Табаков, а начинающего писателя Треплева и дебютантку Заречную — совсем молодой Павел Ворожцов (в другом составе — выпускник мастерской Кудряшова Андрей Сиротин, игравший в спектакле «История мамонта») и студентка Крымова и Каменьковича Яна Осипова. Первые натурально купаются в лучах славы: каждый выход звезд публика встречает аплодисментами, как на каком-нибудь кремлевском концерте. Тригорин-Хабенский тут носит большие дорогущие часы, хипстерские очки и модные дизайнерские костюмы. Аркадина-Зудина щеголяет в соблазнительных шелковых платьях и рассеянно листает глянцевые журналы.

Молодежь, глядя на эту сладкую парочку, явно исходит завистью. Костя со своими новыми формами здесь выпендривается исключительно для того, чтобы набить себе цену. Нина сама соблазняет Тригорина, чтобы хоть так соприкоснуться с вожделенным миром богемы. При этом и те и другие — в искусстве полные нули. Талантлив Треплев или нет — один из главных вопросов пьесы, ключ к которому знаменитый монолог о Мировой душе. От его исполнения зависит, в какую сторону повернет весь спектакль. Заречная-Осипова читает этот монолог так бездарно, с плаксивыми интонациями обиженной девочки, что сразу ясно — перед нами и впрямь декадентский бред.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • krish· 2011-06-18 00:45:03
    в первом абзаце - "популярную артистку Аркадину", наверное?
Все новости ›