Спектакль «Екатерина Ивановна», безусловно, из тех, что выводит коллектив Ярославской драмы в число наиболее интересных в стране.

Оцените материал

Просмотров: 27027

«Екатерина Ивановна» в Театре Федора Волкова

Жанна Зарецкая · 12/04/2011
Сегодня в Москве в рамках основной программы «Золотой маски» будет показан шокирующий спектакль Евгения Марчелли

Имена:  Евгений Марчелли · Леонид Андреев

©  Виталий Вахрушев  ⁄  Предоставлено Российским театром драмы им. Федора Волкова

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»  - Виталий Вахрушев

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»

Жизнь внутри театра, расположенного на центральной площади Ярославля и еще двадцать лет назад (с момента изгнания отсюда режиссера Владимира Воронцова) превратившегося в красивую архитектурную форму без всякого театрального содержания, — затеплилась три года назад. Причем ровно по тому же сценарию, что и в петербургской Александринке. Накануне громкой юбилейной даты, в данном случае 1000-летия Ярославля, Министерство культуры РФ нашло антикризисного менеджера: роль, которую в главном театре Петербурга с триумфальным успехом сыграл Валерий Фокин, в Ярославле досталась Борису Мездричу, до того поднявшему из руин новосибирский Театр оперы и балета. Театр им. Волкова начал воскресать стремительно, как в сказке. За Мездричем подтянулась Ольга Никифорова, генератор творческих идей и проектов (она, кроме прочего, затеяла здесь два отличных фестиваля); за Никифоровой пришел ученик Петра Фоменко Сергей Пускепалис, ставший главрежем и с ходу принявшийся за селекцию труппы; за Пускепалисом — дерзкий театральный сочинитель Евгений Марчелли, с которым Мездрич работал еще в знаменитой Омской драме.

©  Виталий Вахрушев  ⁄  Предоставлено Российским театром драмы им. Федора Волкова

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»  - Виталий Вахрушев

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»

Тысячелетие Ярославля прошло летом 2010 года, а до того волковцы впервые побывали на «Золотой маске» с «Горем от ума» в постановке Игоря Селина. О больших художественных достоинствах этого спектакля говорить не приходится, но именно после него в театре сменился состав зрительного зала: у поэта-бунтаря Чацкого, читающего в интерпретации Селина Пушкина и Есенина, обнаружились фанаты в молодежной среде. В конце прошлого сезона Пускепалис выпустил «Трех сестер», а Марчелли — «Екатерину Ивановну». И тут случилось непредвиденное: накануне Нового года скоропостижно скончался Руслан Ефремов, принявший из рук Мездрича уже уверенно стоящий на ногах Новосибирский оперный театр. И Мездрич решил вернуться. Сразу вслед за директором договор с театром расторг и главный режиссер Пускепалис. Марчелли пришлось занять не только пост худрука, но и кресло директора (на правах и.о.), и это в условиях десятикратно сократившегося финансирования, обусловленного пресловутым ФЗ-83. Справится ли он с этой ношей, пока непонятно, но спектакль «Екатерина Ивановна», безусловно, из тех, что выводит коллектив Ярославской драмы в число наиболее интересных в стране.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • ttartt· 2011-04-12 15:21:32
    По-моему, прекрасная рецензия.
  • KL· 2011-04-13 14:42:01
    А я посмотрела. И теперь очень хочется посмотреть в глаза отборщикам.
    Вот если честно, прохожу мысленно весь спектакль от начала до конца, если не было бы в нем обнаженки и секса на сцене - его бы хоть кто нибудь заметил?
  • zurab· 2011-04-13 15:48:42
    это классный спектакль.
  • pelena· 2011-04-13 16:17:05
    "дерзкий театральный сочинитель Евгений Марчелли, с которым Мездрич работал еще в знаменитой Омской драме"
    Марчелли и после Мездрича работал в Омске довольно долго. Светлова, Майзенгир и Есипович, кстати, тоже из омской драмы. Впрочем, и Стукалов там был несколько сезонов. Вот, прирастает Сибирью театральная Россия...
  • drugteatra· 2011-04-15 09:49:47
    Такое ощущение, что госпожа Зарецкая писала это в пьяном бреду или ей хорошо заплатили. Какие такие успехи Мездрича и его команды? Три месяца назад изгнали Мездрича с позором из Ярославля, где его вспоминать никто не хочет - весь театр разворовал, весь репертуар испоганил, сплошные суды и конфликты. Только его женушка и считает, что он гений. А "талантливая" Никифорова поменьше бы пила... До Мездрича театр вполне благополучно существовал, был посещаем и любим зрителями. Беда в том, что ушли из жизни главреж и директор театра, и был назначен этот придурок Мездрич, величающий себя великим театральным менеджером. От него в Омске и новосибирске тоже стонали. Потом Явился в Ярославль и напакостил и здесь! Тепрерь он сбежал от прокуратуры, но-расследование его деяний еще не закончено. Все ярославцы надеются, что больше сюда Мездрич НИКОГДА не вернется!
    Пускепалис сбежал вслед за Мездричем. так ка его спектакли никому не по душе. Какая молодежь на спектаклях? О чем речь, если билеты на эти шоу распространяются по социальной программе - через предприятия, школы, вузы и т.д. И то зал не всегда наполняется. Многие уже не хотят идти в театр Волкова.
    Что до Марчелли. то Мужик он неплохой, талант есть. Но нужно учитывать вкусы публики, а не только гнать секс, авангард, обнаженку.
Все новости ›