Спектакль «Екатерина Ивановна», безусловно, из тех, что выводит коллектив Ярославской драмы в число наиболее интересных в стране.

Оцените материал

Просмотров: 26539

«Екатерина Ивановна» в Театре Федора Волкова

Жанна Зарецкая · 12/04/2011
Сегодня в Москве в рамках основной программы «Золотой маски» будет показан шокирующий спектакль Евгения Марчелли

Имена:  Евгений Марчелли · Леонид Андреев

©  Виталий Вахрушев  ⁄  Предоставлено Российским театром драмы им. Федора Волкова

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»  - Виталий Вахрушев

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»

Жизнь внутри театра, расположенного на центральной площади Ярославля и еще двадцать лет назад (с момента изгнания отсюда режиссера Владимира Воронцова) превратившегося в красивую архитектурную форму без всякого театрального содержания, — затеплилась три года назад. Причем ровно по тому же сценарию, что и в петербургской Александринке. Накануне громкой юбилейной даты, в данном случае 1000-летия Ярославля, Министерство культуры РФ нашло антикризисного менеджера: роль, которую в главном театре Петербурга с триумфальным успехом сыграл Валерий Фокин, в Ярославле досталась Борису Мездричу, до того поднявшему из руин новосибирский Театр оперы и балета. Театр им. Волкова начал воскресать стремительно, как в сказке. За Мездричем подтянулась Ольга Никифорова, генератор творческих идей и проектов (она, кроме прочего, затеяла здесь два отличных фестиваля); за Никифоровой пришел ученик Петра Фоменко Сергей Пускепалис, ставший главрежем и с ходу принявшийся за селекцию труппы; за Пускепалисом — дерзкий театральный сочинитель Евгений Марчелли, с которым Мездрич работал еще в знаменитой Омской драме.

©  Виталий Вахрушев  ⁄  Предоставлено Российским театром драмы им. Федора Волкова

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»  - Виталий Вахрушев

Сцена из спектакля «Екатерина Ивановна»

Тысячелетие Ярославля прошло летом 2010 года, а до того волковцы впервые побывали на «Золотой маске» с «Горем от ума» в постановке Игоря Селина. О больших художественных достоинствах этого спектакля говорить не приходится, но именно после него в театре сменился состав зрительного зала: у поэта-бунтаря Чацкого, читающего в интерпретации Селина Пушкина и Есенина, обнаружились фанаты в молодежной среде. В конце прошлого сезона Пускепалис выпустил «Трех сестер», а Марчелли — «Екатерину Ивановну». И тут случилось непредвиденное: накануне Нового года скоропостижно скончался Руслан Ефремов, принявший из рук Мездрича уже уверенно стоящий на ногах Новосибирский оперный театр. И Мездрич решил вернуться. Сразу вслед за директором договор с театром расторг и главный режиссер Пускепалис. Марчелли пришлось занять не только пост худрука, но и кресло директора (на правах и.о.), и это в условиях десятикратно сократившегося финансирования, обусловленного пресловутым ФЗ-83. Справится ли он с этой ношей, пока непонятно, но спектакль «Екатерина Ивановна», безусловно, из тех, что выводит коллектив Ярославской драмы в число наиболее интересных в стране.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • ttartt· 2011-04-12 15:21:32
    По-моему, прекрасная рецензия.
  • KL· 2011-04-13 14:42:01
    А я посмотрела. И теперь очень хочется посмотреть в глаза отборщикам.
    Вот если честно, прохожу мысленно весь спектакль от начала до конца, если не было бы в нем обнаженки и секса на сцене - его бы хоть кто нибудь заметил?
  • zurab· 2011-04-13 15:48:42
    это классный спектакль.
Читать все комментарии ›
Все новости ›