На сцену театра, который все обожают по инерции, но давно не ждут от него сюрпризов и откровений, будто ворвался свежий ветер.

Оцените материал

Просмотров: 19974

«Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»

Марина Шимадина · 30/03/2011
Виктор Рыжаков в спектакле по пьесе Александра Володина решительно не вписывается в фирменный стиль знаменитого театра

Имена:  Александр Володин · Алексей Колубков · Артем Цуканов · Виктор Рыжаков · Евгения Дмитриева · Олег Глушков · Полина Агуреева · Яна Гладких

©  Лариса Герасимчук / предоставлено театром «Мастерская П. Фоменко»

Сцена из спектакля «Пять вечеров»

Сцена из спектакля «Пять вечеров»

​Виктора Рыжакова сегодня знают в основном как постановщика пьес Ивана Вырыпаева («Кислород», «Бытие №2», «Июль») и как руководителя Фестиваля имени Александра Володина в Санкт-Петербурге. В «Пяти вечерах» эти две, казалось бы, бесконечно далекие друг от друга линии его судьбы наконец-то пересеклись. Главную пьесу драматурга, именем которой и назван володинский фестиваль, режиссер поставил как новую драму. Не в том смысле, что окунул сюжет в современность и провел апгрейд советских реалий, как это делают изготовители новых «служебных романов» и «ироний судьбы». Он просто прочитал пьесу как вневременной текст, как чистую поэзию.

На входе вместо программок всем гостям выдают картонные квадраты, по форме напоминающие конверты от винила. На лицевой стороне — летающие девушки, на тыльной — перечисление действующих лиц в стиле фирмы «Мелодия». И уже здесь зрители должны насторожиться и почувствовать намек на то, что классическую пьесу Володина в «Мастерской» собираются исполнить как музыку. Вращающийся квадрат сцены (излюбленное пространство Рыжакова еще со времен «Кислорода») здесь и правда напоминает диск грампластинки, который раскручивают, отталкиваясь ногой, сами персонажи. Режиссер поместил их в совершенно условное пространство, где приметы быта в комнате Тамары — радио на стене, вешалка в коридоре, входная дверь — нарисованы с помощью компьютерной анимации.

©  Лариса Герасимчук / предоставлено театром «Мастерская П. Фоменко»

Сцена из спектакля «Пять вечеров»

Сцена из спектакля «Пять вечеров»

Спектакль начинается с потрясающей по своей простоте и силе сцены. С приходом Ильина этот кукольный дом начинает трещать по швам. Бумага на стене трескается и рвется, а за условной дверью обнаруживается дверь настоящая, про которую, видимо, давно старались забыть и не надеялись, что та когда-нибудь откроется. Тамара руками пытается остановить расползающиеся трещины, спасти свою тщательно нарисованную видимость жизни, но через секунду она уже свисает клочьями, а в открывшемся дверном проеме появляется не только ожившее воспоминание о любви, но и угрожающая черная пустота за его спиной.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Сергей Варламов· 2011-04-11 11:20:09
    "Главную пьесу драматурга... режиссер поставил как новую драму. Не в том смысле, что окунул сюжет в современность и провел апгрейд советских реалий... Он просто прочитал пьесу как вневременной текст, как чистую поэзию".
    Наверное, читает сама свой текст и испытывает полное творческое удовлетворение...
    Как от совершенно чистой от смысла поэзии. Ой, "когда б вы знали..."
  • helen· 2011-04-14 07:14:01
    "...театра, который все обожают по инерции, но давно не ждут от него сюрпризов и откровений, будто ворвался свежий ветер" - просто поражает этот нелепый снобизм критика. Это кого обожают "по инерции", "Мастерскую Петра Фоменко"? Вы за всех зрителей скопом позволили себе расписаться? Простите, по меньшей мере - неумно. И говорит исключительно о Вас, а не об этом театре.
Все новости ›