Эта пьеса играется на чистом сливочном актерском масле.

Оцените материал

Просмотров: 31207

Константин Райкин vs. Римас Туминас

Татьяна Власова · 05/03/2011
Два худрука двух крупных московских театров поставили пьесу «Ветер шумит в тополях». OPENSPACE.RU решил взглянуть на этот текст их глазами

Имена:  Владимир Вдовиченков · Владимир Симонов · Григорий Сиятвинда · Денис Суханов · Константин Райкин · Максим Аверин · Максим Суханов · Римас Туминас

©  РИА Фото, ИТАР-ТАСС

Константин Райкин и Римас Туминас

Константин Райкин и Римас Туминас

Пьеса современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» почти одновременно поманила двух очень разных режиссеров: Константина Райкина и Римаса Туминаса. В прошлом театральном сезоне она появилась на сцене «Сатирикона» (в спектакле заняты Денис Суханов, Максим Аверин и Григорий Сиятвинда), а в этом — на вахтанговской сцене (Максим Суханов, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков). Это история о том, как три ветерана Первой мировой собираются бежать из богадельни и покорять далекий холм с высокими тополями. Если учесть, что один с трудом волочит ногу, другой носит осколок снаряда в голове и время от времени теряет сознание, а третий явно не в себе, взять эту высоту вряд ли возможно. Да и что эти трое будут делать там, наверху? Райкин и Туминас попытались ответить на этот вопрос — каждый по-своему. Мы решили посмотреть на пьесу, так и тянущую актеров или в откровенный фарс, или в банальную мелодраму, глазами двух режиссеров, далеких друг от друга, как два полюса Земли.


Разговор с Константином РАЙКИНЫМ

— Как эта пьеса попала к вам в руки? Складывается впечатление, что вы специально подбирали ее для ведущих актеров. Три бенефисные роли — это бонус для них, ну а возможность полюбоваться на трех звезд — бонус для зрителей.

— Пьеса попала мне в руки случайно. И я ее как-то сразу почувствовал. Я понял, что ее должны играть мои артисты. Я еще даже не знал, кто есть кто, но уже решил: пусть это будут Денис Суханов, Макс Аверин и Гриша Сиятвинда (он играет в очередь с Антоном Кузнецовым). Они, конечно, принципиально моложе своих героев. Но в этом есть художественный смысл! Вообще, мне кажется, в театре стариков должны играть совсем не старики. Эта традиция давно идет, еще от великих артистов. От Михаила Чехова, который в двадцать с небольшим сыграл Калеба в диккенсовском «Сверчке на печи». А другие его знаменитые старики, которых он сыграл, будучи очень молодым человеком! Ну а потом у меня просто нет старых артистов, соответствующих героям по возрасту.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›