Волкострелов выстраивает свои спектакли в свойственной сегодняшней европейской драме неаристотелевой логике.

Оцените материал

Просмотров: 18295

Дмитрий Волкострелов пошел на «Прорыв»

Дмитрий Ренанский · 12/01/2011
Главным итогом петербургского театрального года стало открытие молодого режиссера, выпускника Льва Додина Дмитрия Волкострелова

Имена:  Дмитрий Волкострелов · Михаил Дурненков · Павел Пряжко

©  Дмитрий Волкострелов

Сцена из спектакля «Июль»

Сцена из спектакля «Июль»

Одним из главных героев петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в нынешнем году стал режиссер Дмитрий Волкострелов. Он родился в 1982 году, три сезона назад с актерским дипломом выпустился из мастерской Льва Додина и до недавнего времени был лишь миловидным лицом из телевизора, знакомым по кино и «мылу». В минувшем году Волкострелов выпустил в Петербурге три спектакля, которые неожиданно для всех стали едва ли не главным позитивным итогом-2010.

Понять энтузиазм, с которым питерское театральное сообщество встретило спектакли дебютанта, невозможно, не зная контекста. Первый год нового десятилетия прошел на петербургской сцене под знаком застоя: называться удачами по гамбургскому счету могут фактически лишь два спектакля — александринский «Гамлет» Валерия Фокина и балтдомовские «Москва — Петушки» Андрея Жолдака.

Мастера старшего поколения (Лев Додин с добротными «Тремя сестрами» и Адольф Шапиро с откровенно неудачным «Королем Лиром») дали понять, что не в силах удерживать руку на пульсе времени. Редкие попытки академических театров выйти на непривычные для себя территории (вроде «Мерси» Владимира Золотаря в БДТ) заканчивались провалами. Остепенившиеся авангардисты 1990-х вынужденно молчали: Андрей Могучий весь год готовил намеченную на будущий апрель премьеру «Синей птицы» в Александринке, лишенный дома Русский инженерный театр «АХЕ» насупленно паковал чемоданы и посматривал в сторону Запада. Спектакли новорожденного театра «Мастерская» Григория Козлова, увы, так и остаются в позавчерашней системе координат.

Но, пожалуй, самым обидным было то, что именно молодые стали в уходящем году главными поставщиками заполонившего питерскую сцену театрального шлака. Еще недавно подающие надежды Андрей Корионов и Мария Романова полностью дискредитировали себя новыми постановками — а «новой шпаны», способной что-то противопоставить старшим коллегам, до поры до времени не было видно.

Тремя постановками Дмитрий Волкострелов доказал, что занял место лидера неслучайно: в каждом из спектаклей 28-летний режиссер демонстративно указывал на то, что занимается театром, вызывающе отличным от всего происходящего на петербургских подмостках в последние годы. Волкострелов осваивает территорию актуального искусства. И дело тут вовсе не в том, что он ставит исключительно тексты своих современников. Куда важнее, что современный по букве материал он облекает в своевременную театральную форму.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • lisa· 2011-01-13 01:13:33
    Спасибо за очень интересный обзор, вселяющий надежду на то, что современный российский театр (в том числе и Новая драма, как бы над ней не изгалялись) есть и будет развиваться. Отдельное спасибо за сладостное отсутствие "действа" и "фишки". Внятный русский язык, в меру профессиональный и не менее человеческий, а главное - лишенный заполонившей медиа-пространство пошлости, это дорогого стоит. Еще раз, спасибо!
  • pasha· 2011-01-13 14:56:10
    Присоединяюсь к мнению предыдущего оратора. Добавлю также восхитительное отсутствие "приращения смыслов". Но отмечу, что в тексте еще сохраняются противные слова и дискредитировавшие себя понятия: "культовый", "театральное сообщество", "позавчерашняя система координат", "территория актуального искусства", "вовлечение зрителя в действие в качестве активного его участника". Желаю автору успехов в нелегком деле избавления от этого текстового и мыслительного мусора.
  • sandrin2012· 2011-01-18 20:33:10
    вот за что не люблю критику.ставит оценки. статья пиаровская получилась у столь уважаемого мною автора.
    при всем уважении, Волкострелов не единственный человек в питерском театре. и то, что он Практики не видел -- блеф. конечно, видел.по спектаклям очевидно.
    хотя, надо же когда-нибудь и театром док подкормиться, и о "постдраматическом" театре порефлексировать. лучше поздно, чем никогда.
Все новости ›