Сахалинский театрал хвалит те спектакли, которые я ненавижу. Он говорит о них с упоением.

Оцените материал

Просмотров: 11904

Никита Гриншпун: «На Сахалине до сих пор требуют: дайте нам Малый театр 1952 года!»

Наталья Каминская · 30/08/2010
Известный московский режиссер попытался выяснить, можно ли построить настоящий театр на Сахалине

Имена:  Никита Гриншпун

©  Эка Чахелидзе

Никита Гриншпун

Никита Гриншпун

35-летний Никита Гриншпун, в прошлом году выпускник режиссерского факультета ГИТИСа — РАТИ (руководитель курса Олег Кудряшов), возглавил Сахалинский театральный центр имени Чехова, единственный театр города Южно-Сахалинска. Должность, которую он принял, около двух лет оставалась вакантной. Сын и внук известных режиссеров (дед, Изакин Гриншпун, работал в знаменитом Одесском театре музкомедии; отец, Юлий Гриншпун, ставил мюзиклы на сценах Одессы, Хабаровска и других городов), Никита Гриншпун получил известность у московской публики после спектакля «Шведская спичка», вышедшего в Театре наций. Спектакль был выдвинут на «Золотую маску», удостоен премии «Хрустальная Турандот» и расхвален критиками. На Сахалине Гриншпун уже выпустил спектакли по Островскому, Шукшину и пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски». НАТАЛЬЯ КАМИНСКАЯ решила узнать у Никиты Гриншпуна, как живется режиссеру на Сахалине.


Не было ощущения, что вы попали во всех смыслах на край света?

— Было, конечно. Местный театр — удивительное сочетание талантливых артистов и бросающейся в глаза оторванности от общей жизни страны, в том числе театральной жизни. Как будто время здесь идет не вперед, а то ли назад, то ли оно делает какую-то петлю. Даже между вопросами, которые задают интервьюеры в Москве или Питере и здесь, огромная разница. Большинство местных журналистов, с которыми мне пришлось общаться, о предмете разговора имеют смутное представление. Я, конечно, поначалу нервничал. Ведь, как публичному человеку, мне нужны и конструктивная критика, и признание, потому что всё это составляющие профессии. Правда, среди местных журналистов нашлись два критика, которые разговаривают со мной на одном языке. Я понял это на лаборатории по современной драматургии, которая состоялась в конце прошлого года в Южно-Сахалинске. Большей части зрителей было без разницы, о чем пьеса. Логика их была проста: если хотя бы раз прозвучал мат на сцене — режиссер (или драматург) плохой, если нет — хороший. Но все же лаборатория «выстрелила», очертила круг тех, кому интересен современный живой театр. Некоторые лабораторные эскизы были потом доведены до спектаклей, которые теперь идут на Малой сцене Чехов-центра. И у этих постановок появился свой круг поклонников.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • oleggureev· 2010-10-01 21:59:26
    [везде найдутся люди, которые хотят вырваться из рутины. Для них и стоит работать]

    Спасибо! Подобное отношение обнадёживает! ;-)))
  • sakhalin· 2011-01-14 04:45:37
    Да уж, Никита Юльевич, не поняли вас "дремучие" сахалинские зрители. А вот спектакль "Дво румын.." вы зря к себ приписали))) не ваш он)))) Гениальный вы наш))) как будет Париж у ваших ног, так милости просим в нашу "деревню" снова нас всех "удивлять и шокировать". А вообще такого худрука, как Никита Юльевич, ещё поискать надо)) всего за год ему удалось развалить театр. Болшое спасибо!
Все новости ›