«Наша цена зависит от того, как мы сыграем свою роль»

Оцените материал

Просмотров: 14967

Явор Гырдев поставил «Метод Гренхольма»

Марина Шимадина · 30/03/2010
Спектакль Театра наций заполнил пустующую нишу качественных и умных развлечений

Имена:  Виктория Толстоганова · Жорди Гальсеран · Игорь Гордин · Максим Линников · Сергей Чонишвили · Явор Гырдев

©  Калин Николов / Предоставлено Театром Наций

Явор Гырдев поставил «Метод Гренхольма»
В стерильном стеклянном боксе крупной транснациональной компании встречаются четверо претендентов на должность топ-менеджера. Но вместо обычного собеседования им предлагают странную игру. Невидимое начальство выдает кандидатам задания одно другого нелепее и подозрительнее. То их обряжают в шутовские шляпы клоунов и священников, то заставляют вытаскивать на всеобщее обсуждение интимные тайны, то проверяют на толерантность к представителям сексуальных меньшинств. По ходу дела выясняется, что кто-то из четверых — засланный казачок, и остальным нужно определить, кто именно. Впрочем, who is who в этом квартете, будет непонятно до самого конца. Тут любого можно заподозрить в обмане, у каждого в рукаве есть крапленые карты, и каждый готов пройти по головам конкурентов, чтобы заполучить вожделенную должность.

Пьеса испанского драматурга Жорди Гальсерана по жанру представляет собой смесь интеллектуального триллера и психологического детектива. И хотя все действие происходит в четырех стенах (выход за пределы комнаты для соискателей равносилен выходу из игры), вещь эта очень кинематографичная: в ней очень важны крупные планы, и напряжение не отпускает зрителей до последней минуты. Неудивительно, что спустя всего два года после публикации пьесы, в 2003 году, вышел фильм «Метод», получивший приз «Гойя» за лучший сценарий. В театре хорошие образцы этого жанра встречаются довольно редко, поэтому спектакль Театра наций, скорее всего, будет иметь успех. Ведь ниша качественных, умных развлечений у нас практически пуста.

©  Калин Николов / Предоставлено Театром Наций

Явор Гырдев поставил «Метод Гренхольма»
Конечно, спектакль Явора Гырдева — это нечто большее, чем просто развлечение. Здесь есть и сатира на современную корпоративную культуру, где за невинными на первый взгляд тренингами и тестами скрываются почти фашистские в своей изощренности манипуляции с человеческим сознанием. Есть и элементы театра абсурда: в какой-то момент, когда один из героев оказывается заперт в темном кабинете на одиннадцатом этаже, которого, как ему сообщает по телефону вахтер, в этом здании вообще нет, по спине пробегают мурашки. Но ни на социальную критику, ни на абсурдность происходящего упор не делается — режиссер сосредоточен на интриге. Казалось бы, после мастерских стилизаций Явора Гырдева (фильма «Дзифт», снятого в традициях неонуара, и спектакля «Калигула», где римские патриции щеголяли в нацистских плащах) от режиссера можно было бы ожидать каких-то формальных изысков. Но новая постановка Гырдева оказалась внешне проста и безыскусна: на этот раз режиссер-формалист решил отказаться от каких бы то ни было интерпретаций и предпочел «умереть в актерах».

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›