Лучше никакого сайта, чем мертвый сайт.

Оцените материал

Просмотров: 18059

Как правильно сделать театральный сайт

Игорь Овчинников · 03/03/2010
ИГОРЬ ОВЧИННИКОВ дает дельные советы и анализирует неизжитый страх театрального сообщества перед интернетом

Имена:  Игорь Овчинников

©  Getty Images / Fotobank / Kоллаж OPENSPACE.RU

Как правильно сделать театральный сайт
Игорь Овчинников — настоящий интернет-гуру театрального сообщества. Руководитель интернет-проектов Theatre.Ru и «Культу.Ru!», создатель фестиваля «Театральная паутина», преподаватель РАТИ и давний член «фоменковского» братства, он давно уже стал посредником между миром театра (и, что еще важнее, театрального закулисья) и загадочной для служителей сцены виртуальной реальностью. Недавно в Петербурге на одном из международных конгрессов, посвященных учреждениям культуры, Игорь Овчинников произнес речь о проблемах существования театра во Всемирной паутине. Мы приводим текст этой речи с небольшими сокращениями.


Десять аншлагов в день

В конце 1990-х годов многие руководители театров говорили: «Зачем нам все это нужно? Мы и так прекрасно продавали наши билеты, без интернета родились, без интернета и помрем». В 2001 году Олег Павлович Табаков оценивал открытие сайта своего театра скорее как дань моде, нежели как реальный рабочий механизм. Сейчас ситуация иная.

Статистика говорит сама за себя. Вот пример. За день при полных аншлагах в трех залах Московского Художественного театра имени Чехова может побывать полторы тысячи человек. А сколько человек просматривает сайт этого театра? Например, в октябре 2009 года на него заходили с 14 тысяч IP-адресов в день, посещений было даже больше. В целом за октябрь сайт театра посетило почти полмиллиона человек.

Если грамотно работать с интернетом, он может не только существенно увеличить зрительскую аудиторию, но и изменить в лучшую сторону сам ее состав — то есть привлечь в театр молодого и продвинутого зрителя. Весь вопрос в том, как правильно сделать сайт.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • sschnupfen· 2010-03-03 23:24:44
    Так как все-таки правильно сделать сайт? :)
  • asl· 2010-03-04 09:34:50
    Спасибо за столь прекрасное выступление, которое, увы, должно убедить все еще колеблющихся и потенциально прогрессивных руководителей театров и дальше не создавать сайты, ибо головная боль с авторскими и прочими правами, специальным сотрудником, который должен этим заниматься и т.п. не компенсируется реально просчитанным эффектом в виде принесенного в кассу рубля (тем более, что создание электронной кассы тоже весьма проблематично).
    К сожалению, концентрация выступления на Табакове, МХТ и театре Моссовета (примерах, безусловно, ярких) не совсем позволяет прочувствовать существующие возможности Интернета для конструирования реальной аудитории театра, так как и без Интернета у этих театров, по большому счету, особых проблем со зрителем не было бы. Хотелось бы еще узнать о том, что в областях происходит, как там дело с сайтами театров обстоит. Или как камерные, не отмеченные звездной советской историей коллективы используют Интернет для расширения сферы конкурентной борьбы.
  • tridi· 2010-03-10 00:41:59
    Сайты - подобны ветринам: на них можно не смотреть, их можно не оформлять, они могут даже - не быть, но, при желании и умении - они всё же могут стать отличным средством обмена порлезной информацией и общения о самых важных проблемах.
Читать все комментарии ›
Все новости ›