Премьера… И они полетели. Но без тебя. Я такое горькое чувство испытываю, словно близкие люди уезжают куда-то, куда тебя взять с собой не могут.

Оцените материал

Просмотров: 8359

Римас Туминас: «Надо каждый день уходить из театра»

Катерина Павлюченко · 08/01/2010
Режиссер, чей «Дядя Ваня» в Театре Вахтангова был признан многими критиками лучшим спектаклем прошедшего года, ответил на вопросы OPENSPACE.RU

Имена:  Римас Туминас

©  РИА Фото

Римас Туминас

Римас Туминас

Если Эймунтаса Някрошюса давно окрестили «хмурым» литовцем, то руководителя вильнюсского Малого театра и московского Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса правильно было бы назвать литовцем «погожим». Он может быть задумчивым, расстроенным, даже рассеянным, но хмурым — никогда. В конце января на сцене Вахтанговского театра выйдет очередная премьера выдающегося режиссера — «Маскарад». Он уже ставил романтическую драму Лермонтова прежде и теперь вновь решил к ней обратиться. Накануне премьеры Римас Туминас встретился с обозревателем OPENSPACE.RU.

— Зачем режиссеры возвращаются к одной и той же пьесе по нескольку раз? Вы ведь и «Дядю Ваню» уже ставили прежде.

— Я многие свои спектакли ставил заново. А к Чехову вообще всегда хочется возвращаться. Я только-только выпустил нового «Дядю Ваню», но уверен, что уже через пару лет у меня опять возникнет желание где-нибудь с кем-нибудь как-нибудь его опять поставить. Я никогда не возвращаюсь к пьесе для того, чтобы переставить ее в той же редакции на другой сцене. Предпочитаю начинать с чистого листа. Вытираю с доски все, что было написано вчера, пишу другое и стараюсь свято верить в написанное утром.

— И получается у вас стирать все начисто? Ведь очень сложно не повторять самого себя…

— Чем дальше — наверное, это уже возраст и опыт сказываются, — тем больше прислушиваешься к автору. А если ты прислушиваешься к нему, то не повторишься. Повторяешься, когда не слышишь автора. Тогда начинаешь пользоваться тем, что уже умеешь. Следом возникает желание выразить себя, подчеркнуть свои режиссерские способности. Так незаметно и подкрадывается разрушение твое — самоповтор. Но если быть открытым к великому автору, к вкусу другой эпохи, к звуку ее — это бездна, это так интересно! Неисчерпаемое богатство жизни!

— Что вы думаете о своем пребывании в Вахтанговском театре?

— Как бы не упустить момент, когда нужно будет уйти.

— Погодите, вы только пришли…

— Время-то быстро летит. Нужно держать руку на пульсе, четко ориентироваться. Я помню, Эфрос любил говорить: «Надо уходить из театра. Каждый день надо уходить из театра». Правда, есть вопрос — куда? И он — немаловажный.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›