Оцените материал

Просмотров: 13721

Андрей Щербан поставил в «Александринке» Чехова

Дмитрий Ренанский · 16/09/2009
В очередной версии «Дяди Вани» известный американец румынского происхождения продемонстрировал трагическую исчерпанность великого текста

Имена:  Андрей Щербан · Игорь Волков · Карменчита Брожбоу · Семен Сытник · Сергей Паршин · Юлия Марченко · Янина Лакоба

©  Александринский театр

Андрей Щербан поставил в «Александринке» Чехова
Действующие лица нового петербургского «Дяди Вани» выходят из партера, перемахивают через рампу, рассаживаются в уменьшенной до размеров сцены копии александринского зала и пристально всматриваются в лица зрителей. Открывая свой спектакль этим весьма истасканным приемом, уже давно превратившимся в чистейшей пошлости чистейший образец, Андрей Щербан не без издевки напоминает, что время режиссерских шедевров прошло. И в самом деле: что еще нового можно сказать про Войницкого & Co после Товстоногова, Някрошюса, Додина, Люка Персеваля, теперь вот еще и Римаса Туминаса.

«Ничего нового», будто бы соглашается ироничный Щербан (его лихую версию «Вишневого сада» много лет назад привозили на Чеховский фестиваль, и зрители на этом спектакле хохотали прямо-таки в голос). Александринского (третьего по счету в своей биографии) «Дядю Ваню» Щербан собирает из деталей спектаклей своих современников. Больше всего ему, похоже, пригодились решения Люка Персеваля, кое-где мелькают призраки додинской постановки в МДТ, вполне возможно, что есть и иные, менее очевидные первоисточники. Тотальная опустошенность персонажей «Дяди Вани» показана через сценическую усталость самого чеховского материала. Это первый и самый главный театральный тезис Щербана.

©  Александринский театр

Андрей Щербан поставил в «Александринке» Чехова
Войницкие-Серебряковы ютятся в его спектакле неизвестно где: по сцене хаотично разбросаны стулья из разных гарнитуров, сиротеют разномастные диван, буфет и столик для чая, все перестановки декораций совершаются при открытом занавесе — замечательная картина разобщенности окружающего мира, в котором «прошлого нет, оно глупо израсходовано на пустяки, а настоящее ужасно по своей нелепости».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • mena_muria· 2010-11-28 20:53:10
    "исчерпанность великого текста"- это оксюморон
Все новости ›