Оцените материал

Просмотров: 5145

«Квартет И» поговорил со зрителями

Алла Шендерова · 02/06/2008
Безуспешная попытка выдать адюльтерные анекдоты за доверительную беседу с залом на манер Евгения Гришковца
«Квартет И» поговорил со зрителями
Безуспешная попытка выдать адюльтерные анекдоты за доверительную беседу с залом на манер Евгения Гришковца
Полезная вещь — кризис среднего возраста. Земную жизнь пройдя до половины, можно многое себе позволить, сославшись на этот кризис. Актеры комического театра «Квартет И» позволили себе поговорить со зрителем по душам. Для пущей задушевности на сцене соорудили квартиру без перегородок: гостиная с диваном, кухня с холодильником, из которого по ходу действия достают настоящую закуску с выпивкой, и даже совмещенный санузел (им, в отличие от холодильника, никто так и не воспользовался). В прологе под песню группы «Рамштайн» с потолка спускается Александр Демидов в серебряном скафандре и втолковывает зрителям, что он не просто «висел под колосниками, как мешок с гавном», а реализовывал детскую мечту. Тут появляются его партнеры: Леонид Барац, Камиль Ларин и Ростислав Хаит и подхватывают тему. Мол, как было просто в детстве: старушку перевел через улицу — хорошо, не перевел — плохо. А теперь сплошная неясность: одной женщине сделал хорошо, зато другой от этого плохо...

Вступив на поле Гришковца, артисты «Квартета» проигрывают ему по всем статьям. Их задушевные интонации фальшивы, лица напряжены, тексты, мягко скажем, не изящны. Зато они так густо приперчены разговорами про «это», что зрители быстро впадают в смеховую истерику. Одна такая супружеская пара, в которой муж заливался то басом, то фальцетом, сидела рядом со мной. На месте жены я бы призадумалась, почему благоверного плющит от смеха, когда актер сетует, что о сексе нельзя просить на улице — как просят одолжить сигарету: «Девушка, у вас не будет потрахаться?..» Но жена радостно хихикала.

После зажигательного разогрева началась серьезная часть вечера под названием «О критериях в искусстве, или Дяденька, прости засранцев». В роли засранцев выступила, во-первых, вся театральная общественность, которая до сих пор не догадалась вручить «Квартету И» «Золотую маску». Во-вторых, все те, кто занимаются в искусстве «аллюзиями, аллегориями и прочей белибердой». Для пущей убедительности Камиль Ларин исполнил под реквием Альбинони нечто вроде танца взбесившегося Микки-Мауса, назвав его балетом о диссиденте Андрее Сахарове. После чего актеры с заговорщицким видом спросили друг друга: «А где сегодня театральные критики? Пошли в Центр имени Мейерхольда смотреть спектакль немецкого театра о том, как одноглазый карлик отрезал себе руку и написал кровью слово «экзистенциализм»?» Потом они еще много суетились, пили, закусывали и выясняли, является ли мастурбация изменой любимой женщине.

Примерно через час (а длятся «Разговоры...» все три и без антракта) возникает ощущение, что перед тобой крутят фонограмму с одним и тем же пошлым анекдотом, только приплясывают каждый раз по-разному. В финале сидевший рядом со мной хохотун помрачнел, передал жене цветы и сказал: «Дари ты — я вообще здесь первый раз. Мне все хочется пультом пощелкать». Он сам не знает, что процитировал колонку Марины Давыдовой.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Anyuta_Kliopa· 2009-04-18 23:01:24
    Совершенно случайно наткнулась на эту статью...... Читаю – и у меня приступ негодования!!!! И хоть с даты опубликования прошел почти год, решила все-таки прокомментировать.
    Уже давно перестала доверять мнению различных критиков (и не критиков) о мероприятиях, которые собираюсь посетить. Вот, в очередной раз убедилась, что правильно делаю!!!
    Во-первых, Алла, зачем вы сравниваете «Квартет «И» и Е. Гришковца???
    Во-вторых, «Безуспешная попытка» - безуспешная???? С чего Вы взяли???? «адюльтерные анекдоты» - (слово то какое!!!) спектакль посвящен не только ИЗМЕНАМ, не только СУПРУЖЕСКИМ изменам, да и сам термин «анекдоты» не очень уместен, как мне кажется.
    «выдать за доверительную беседу с залом» - звучит пафосно. И еще это неправда!!!
    Это действительно доверительная беседа с залом!!! Это спектакль про каждого из нас!!! Алла, Вы нигде в этом спектакле себя не узнали?? «Что, никогда так у тебя не было???» (РМСВ, «Все задают вопросы»). Тогда мне очень жаль, что Квартет побеседовал со всеми зрителями в зале, кроме Вас, жаль, что Вы остались в стороне от этой беседы. Но тогда становится понятным тон Вашей рецензии.
    В-третьих, к чему этот сарказм??? Непонятные придирки??? «ДЛЯ ПУЩЕЙ ЗАДУШЕВНОСТИ... соорудили квартиру...» - а что такого???!!!! А что там должно было быть???!!!! «совмещенный санузел (им, в отличие от холодильника, никто так и не воспользовался)» - вот уж действительно странно!!!! и чего это им никто не воспользовался???!!!!!!! (ну, в общем, в этой рецензии хватает таких моментов) Алла, к чему комментарии такого рода???
    (кстати, уж раз вы решили написать название этой группы по-русски, то «РаММштайн», да и не только это;))) )
    В-четвертых, опять..... Зачем это сравнение с Гришковцом??? А если не сравнивать с ним??? Тогда что??? И вообще – проигрывают, выигрывают – это не Вам судить. Проигрывают, по каким-то там, СУБЪЕКТИВНО ВАШИМ, критериям. Нельзя в таком тоне писать рецензии, если Вы не собираетесь достаточно аргументировать, сказанное Вами (а Вы этого, кстати, так и не сделали)!!!! Вы только кидаетесь обидными и оскорбительными словами!!! Фальшивые интонации, напряженные лица – знаете, Алла, это не аргументы. Хотите знать, что это такое??? Это Вам так показалось!!!!!! Причем, это действительно «показалось» - я видела этот спектакль не один раз, и ни разу ни ноты фальши я в нем не слышала!!! Их мимика естественна, их интонации искренны!!! А еще, я так и не могу понять, над чем бы Вы там «призадумались»???? Да, кстати, где это в спектакле хоть один актер «сетует, что о сексе нельзя просить на улице»????!!!!!!! Как раз наоборот!!!! (и еще – «одолжить сигарету» - вы вообще как себе это представляете???!!! Бессмысленное выражение).
    В-пятых, Алла!!!! (У Вас столько дурацких неточностей!!!!) Не называл ничего Камиль Ларин «балетом о диссиденте Андрее Сахарове»!!!! Это всего лишь один из вариантов того, что могла бы предложить та самая театральная общественность!!!
    Об остальном уже говорить не хочется, я устала, хотя еще много с чем в Вашей рецензии можно поспорить!!!!!!!

    И меня разозлило не Ваше мнение об этом спектакле, а форма, в которой это мнение высказано! Ведь проще всего (и примитивнее всего) взять и «полить грязью»!!! Сказать «Фу!! Это ужасно!!!». На этом очень многие критики «выезжают»! Конечно, это же беспроигрышный вариант!!!!
    И еще...., Вы не сказали об этом спектакле ни одного положительного слова, не выделили ни одной удачной сцены (а их там более чем достаточно). И Вы считаете это рецензией?!

Все новости ›