Оцените материал

Просмотров: 71698

Флешмобы на YouTube

Василий Чернов · 05/03/2009
Несколько массовых абсурдных акций из тех, что особенно удались
В конце февраля у колонны адмирала Нельсона на Трафальгарской площади оказались сотни лондонцев, вооруженных айподами и mp3-плеерами. И не случайно. Ровно в семь вечера, как по команде, каждый из них врубил в своих наушниках музыку и, как мог, затанцевал:



Самый крупный похожий флешмоб произошел в 2006 году на вокзале Виктория, когда под табло с информацией вдруг принялись отплясывать около 4000 человек, пришедших в условленное место по интернет-рассылке:



Если не хочется танцевать, можно просто неподвижно застыть в каком-нибудь людном месте:



Благодаря Facebook и другим социальным сетям теперь любой может организовать свою акцию где угодно и когда угодно, главное — привлечь людей. Cамый прославленный в интернете организатор таких акций — Чарли Тодд из Нью-Йорка, слоган которого: «Мы устраиваем сцены». Международный «день без штанов», проведенный под его эгидой в метро нескольких мировых столиц, сконфузил множество непосвященных горожан. А как насчет пары десятков абсолютно идентичных близнецов, которые садятся друг напротив друга на конечной станции и едут обратно через весь Манхэттен, повторяя при этом каждое движение своего двойника? Поставьте себя на место пассажира, направляющегося привычным маршрутом с работы домой и оказавшегося в таком зазеркалье:



Тодд однажды нанес визит в Россию, подговорив петрозаводских энтузиастов занять — один за другим — кровати в крупном мебельном салоне и покемарить на них, поставив в тупик продавщиц и вызвав недоумение приехавшего наряда милиции. Петрозаводские милиционеры в свою очередь поразили и напугали американца своим видом — на них были металлические каски времен Второй мировой:



В Швеции некая группа молодежи разыграла сценку из гангстерского боевика:



Посмотрите, с каким размахом это аукнулось в Польше:



Освоение полупустых выставочных площадей торговых центров, мест массового скопления анонимных жителей крупных городов и безжизненных пейзажей спальных районов — вот чем больше всего озабочены авторы флешмобов.

Чудаки из движения «Садоводы-партизаны» создают цветочный и растительный дизайн на ничейных кусках земли, а британская знаменитость Бэнкси использует нейтральные поверхности городских стен как огромный холст. Многие безвестные бойцы уличных акций согласились бы с ним в том, что городская среда принадлежит всем горожанам, а не только коммунальным службам, владельцам недвижимости и рекламным агентствам. Главная задача городских партизан и веселых демонстрантов — заявить об индивидуальности в условиях массовости, вернуть город человеку.

Коммерциализация при этом идет по пятам: корпорация T-Mobile сняла рекламный ролик с фиктивной «мобильной тусовкой» и отрепетированной хореографией:



А на последнем Эдинбургском театральном фестивале функционировала платная «беззвучная» дискотека, на которой посетителям выдавалась пара увесистых наушников. Это значит, что вся борьба еще впереди.


Еще по теме:
Лиза Морозова. Страшные тайны флешмоба, 18.08.2008

Другие материалы раздела:
Видеоблог из Гетеборга. В Москве больнее, 3.03.2009
Эдуард Дорожкин. Россия и ее колени, 26.02.2009
Кирилл Иванов. Нация позитива, 24.02.2009
Вячеслав Цапкин: «Стремление к счастью — это бумеранг», 24.02.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • ALEXXA· 2009-05-14 14:57:14
    Нашла прикольную статью, называется "Шуты флешмоба - шУМНАЯ ТОЛПА"

    http://www.gorodgid.ru/news.htm?articleId=690
  • Мы хотим организовать танцевальный флэшмоб 12.12.12
    Вступайте, помогайте, участвуйте,
    нам нужны все, проект должен быть масштабным
    vkontakte.ru/go121212
    Всех с наступающим Новым Годом :)
Все новости ›