Оцените материал

Просмотров: 23323

Василий Эсманов: «Look At Me был придуман для друзей»

Влад Поляковский, Ксения Щербино · 18/09/2008
Один из основателей успешного сайта Lookatme рассказал ВЛАДУ ПОЛЯКОВСКОМУ и КСЕНИИ ЩЕРБИНО о том, как ему удалось объединить в своем деле сотни тысяч людей

©  OPENSPACE.RU

 На фото Василий Эсманов

На фото Василий Эсманов

С Василием Эсмановым, одним из пятерых создателей сайта Lookatme, мы встретились в офисе ресурса. Просторные, полутемные помещения на первом этаже в центре Москвы, молодые люди вокруг, что-то активно обсуждающие, разглядывая не то какой-то клип, не то слайд-шоу. Обстановка напоминает скорее не офис, а сквот вольных художников, а если и офис, то очень европеизированный, сродни офисам Google. Книжная полка с занятным набором переплетов: второй том «Капитала», «Налоговый кодекс», «История России XIX—XX вв.», «Физика атома». Молодые парни, преимущественно в черном. Один из ребят и оказался Василием.
— Василий, разговор у нас пойдет о социальных сетях в интернете вообще, но сначала было бы неплохо, если бы вы немного рассказали о ресурсе Lookatme.ru для тех, кто с ним никогда не сталкивался. Как возник этот сайт? Как тебе вообще пришла в голову эта идея?

— Началось все с блога, посвященного уличной моде, который я делал с моей бывшей девушкой. Это было хобби, мы ходили по улицам и фотографировали красиво одетых людей. Год назад назрела необходимость что-то кардинально менять. И мы с моими друзьями — Антоном, Лешей, Катей и Кириллом — постарались сделать из сайта нечто большее. Мы поняли, что и у нас, и у людей, которые нас окружают, кроме одежды, есть еще довольно широкий круг интересов. Мы попытались представить все, что нам и им может быть интересно. На самом деле мы делали сначала сайт для друзей, потом для друзей наших друзей, потом знакомых друзей наших друзей и так далее. По большому счету, и нынешние сто двадцать — сто тридцать тысяч человек, которые пользуются сайтом ежемесячно, обусловлены именно сетью друзей-знакомых. Никто не занимался специально пиаром или раскруткой сайта.

— Можно ли говорить, что Lookatme сделан для какой-то определенной, например молодежной, аудитории?

— Честно говоря, мы не любим слово «аудитория»: оно апеллирует к какой-то массе людей, у нас же изначальная концепция заключалась в возможности широкого выбора. Есть, конечно, определенная социальная группа, в промежутке от восемнадцати до... даже не знаю. Двадцати восьми? Тридцати пяти? Скорее тут важен не реальный возраст, а психологический, стиль жизни. Пожалуй, Look at me — это lifestyle-сервис для активных людей.

— Активных?

— Ну да. Зачем человек приходит в ЖЖ? Чтобы вести блог и собирать комментарии. Зачем нужны «Одноклассники»? Чтобы как-то найти потерявшихся знакомых из прошлого. У нас тоже общаются, но даже не это основная цель сайта. Мы не сосредоточены на виртуализации. Наоборот, вся наша концепция строится на интересе к реальным событиям. Мы заняты онлайн-пропагандой оффлайн-жизни. Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›