Оцените материал

Просмотров: 108557

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best

29/06/2012
 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Екатерина ДЁГОТЬ, шеф-редактор раздела «Искусство»

 

 

 

 

 

 

1. Борис Михайлов, или Судьба свободного времени

©  Предоставлено Московским домом фотографии

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ДАВИД РИФФ о свободном времени как богатстве внутри нищеты.

«Свободное время стало богатством внутри нищеты, вечностью внутри неотвратимого протекания времени; вот почему люди могут загорать на пустыре или на автостоянке — независимые ни от кого, готовые остановиться и передохнуть там, где им заблагорассудится, даже среди мусора и железнодорожных путей».

2. Илья Кабаков: «Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда»

©  Евгений Гурко

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Перед открытием выставки в «Гараже» — художник в ожидании того, как сейчас потечет «розовый гной» гламура.

«— Ну что, все готово, смонтировали?
— Да, все готово к приходу гламура. Вот-вот потечет этот розовый гной».


3. В ожидании Джорджо

©  Documenta 11

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ДЖЕН АЛЛЕН о том, что значит влюбиться в философа, который пишет о современном искусстве.

«Я не знала, что у ожидания бывает столько настроений, столько темпов. Порой ждать Джорджо было как ждать автобуса в жуткий холод. Такое нетерпение могло сменяться долгим затишьем, когда память о Джорджо смешивалась с еле живым воспоминанием о заказанной пицце, которую так и не привезли, или о любовнике на одну ночь, который так и не перезвонил. А потом я вдруг вспоминала о Джорджо так, как можно вспомнить, что ждешь положенного тебе возврата налогов. В такие моменты я обычно ему звонила и умоляла приехать в Берлин».

4. Давид Рифф о границе между критикой и пропагандой
«Когда я брал интервью у палестинки и израильтянки, я знал, что вступаю на минное поле этики и политики».

«Очень наивно с моей стороны было думать, что Эмили Ясир занимается самокритикой или чем-то подобным. Эмили Ясир, при всей ее эстетической тонкости как художника, — сторонник однозначных взглядов. И наивность она судит как потенциально вражеский акт. Позиция Яэль Бартаны, которая критикует свое собственное государство, мне ближе и понятнее. Но, с другой стороны, у нее есть такое государство. И поэтому она может позволить себе роскошь быть самокритичной…»

5. Кирил Асс. Майские колонны 

©  Собрание ГТГ

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
КИРИЛ АСС о том, что такое Москва.

«Москва опутана сетью величественной пустоты — беспощадной и лишенной содержания, постоянно ускользающей от понимания и недоступной для использования, враждебной и непреодолимой».

6. Письмо из Гаваны: за спиной у Рауля 

©  Предоставлено автором

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ размышляет про антикапитализм — советский и западный.

«У меня в Гаване тоже возникает голод — постыдный голод по привычным поп-образам. Здесь не отвлекают ни витрины, ни ларьки, ни реклама — их нет. Совсем. Если где-то что-то продают, то из некоей щели между двумя домами, и над этим редким событием не висит никакая вывеска. Можно сосредоточиться на внутреннем и главном, но оказывается, что это уже трудновато, привычка утрачена. Когда иностранные критики СССР или ГДР писали про “мрачные бетонные здания”, им следовало бы понять, что то, что показалось им “мрачностью”, есть всего лишь отсутствие рекламы, и более критично посмотреть на свои собственные предпочтения. В Гаване нет товаров — за все время пребывания мне не удалось купить даже газету, — зато есть пространство и время для мысли».

7. Джеймс Розенквист: «Когда Картер попросил меня стать членом Национального фонда искусств, я сказал, что у меня криминальное прошлое» 

©  Courtesy Acquavella Galleries

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АННА ПАНТУЕВА расспросила классика поп-арта о живописи и политике, об Уорхоле и Керуаке, о его пребывании в американском СИЗО и в брежневском СССР.

«В “Астории” мне дали огромный номер — он был совершенно пустой, никакой мебели, кроме односпальной кровати. Утром я вышел в холл, и мне тут же сказали: “Сейчас поедете на экскурсию!” Я им говорю: я не хочу на экскурсию, я сам похожу. Мне еще раз твердо сказали “нет”, и я улизнул. Взял такси перед гостиницей, дал таксисту адрес на бумажке, и он отвез меня. Я зашел в большой подъезд — там какая-то пожилая женщина мыла шваброй пол. Я стал говорить: «Рухин, Рухин», она закивала: “Да, да, здесь живет”. Я поднялся, позвонил в дверь, Евгений открыл и закричал: “Розенквист!!!”»

8. Борис Гройс: «Искусство живет со стигмой отсутствия демократической легитимации» 

©  РИА Фото

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Философ и теоретик рассказал ЕКАТЕРИНЕ ДЁГОТЬ, почему художник напоминает ему циркового артиста, какое искусство будет иметь успех завтра и где есть пространство для протеста.

«Понимаешь, проблема в том, что на Западе есть два типа дел: плохое дело (зарабатывать деньги) и хорошее дело (помогать другим, у которых чего-то нет). Так вот, давать деньги на искусство — это все менее и менее рассматривается как хорошее дело. Если ты даешь деньги на лечение детей от СПИДа в Южной Африке — это, всем понятно, хорошее дело, абсолютно никто против этого не протестует. Но если ты даешь деньги на произведение искусства, возникает некоторое амбивалентное впечатление, потому что художник благодаря этому зарабатывает, повышает уровень своих цен, вообще как-то устраивается. Поэтому у меня такое впечатление, что все эти занятия, возможно, и будут еще иметь место, но их статус в общественном мнении постоянно падает и сейчас уже упал ниже самой низкой отметки».

9. Письмо из Бишкека: в поисках революции

©  Группа «Фучека-Московская»

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Художник ПАВЕЛ МИТЕНКО разрушает границу между искусством и жизнью.

«“Проблема не в том, что люди живут более или менее бедно, но в том, что их жизнь всегда находится вне их контроля”. Но здесь люди боролись за этот контроль.
Мы решили поддержать эту форму жизни.
Узнать о ней больше.
Авангардисты начала ХХ века провозглашали: искусство — в жизнь!
Но, только распустившись в низовом движении борющихся за свое счастье людей, оно может стать искусством, сделанным всеми,
искусством для каждого,
искусством преодоленным
и ставшим
творчеством совместного пространства,
осмысленной действительностью,
преобразованной повседневностью».


10. «Лайк» как форма гражданской демобилизации

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Поэт, критик и медиахудожник ПАВЕЛ АРСЕНЬЕВ сравнивает перепост и перепечатку самиздата на машинке — и не в пользу первого.

«Если в советскую эпоху можно было не трястись за свою судьбу, свое будущее, поскольку существовали общественные институты, которые “просто так тебя не оставят” (конечно, в обоих смыслах, но характерно, что сегодня в этом принято видеть исключительно их репрессивно-биополитический потенциал), то сегодня выжженная социальная микрофлора заставляет “все держать при себе”, судорожно аккумулировать различные виды капитала (не только экономического, но в том числе и социального, и культурного и т.д.), словно мы всю жизнь готовимся к некоей осаде, которая может начаться в любой момент».


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • svetaL· 2012-06-29 21:52:44
    спасибо опенспейсу - и успехов!
  • Lev Oborin· 2012-06-29 22:00:19
    спасибо за все.
  • Tatiana Volyak· 2012-06-29 22:38:18
    Спасибо за прекрасный жукнал! Жаль расставаться...
Читать все комментарии ›
Все новости ›