Оцените материал

Просмотров: 110232

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best

29/06/2012
 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Глеб МОРЕВ, шеф-редактор раздела «Медиа»

 

 

 

 

 

 

1. Цикл Алексея Яблокова «Старкоры»

©  chessdvor.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АЛЕКСЕЙ ЯБЛОКОВ встретился со звездами советской журналистики 1970—1980-х годов и в течение недели рассказывал о них на OPENSPACE.RU.

«Что такое был тогда журнал “Крокодил”? Огромное здание на Савеловской! Самый верхний этаж! Какие там собирались люди! Кукрыниксы. Юлий Абрамович Ганф. Женя Ведерников. В коридорах звучит изумительный литературный язык. А какие прелестные гонорары! За фельетон в газете “Известия” платили 40 рублей. В “Крокодиле” — 140. А за большой, полосный фельетон — 250!»

2. Материалы к 20-летию газеты «Коммерсантъ»

©  Игорь Скалецкий

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Накануне двадцатилетия главного постсоветского печатного медиа OPENSPACE.RU опубликовал серию материалов, посвященных этому юбилею: интервью с журналистами «Коммерсанта» Ксенией Пономаревой, Леонидом Злотиным и Андреем Васильевым, а также с владельцем газеты в 1999—2006 годах Борисом Березовским. Сам «Ъ», планировавший отмечать юбилей в конце ноября 2009 года, объявил о нем на следующий день после публикации в OPENSPACE.RU.

«Ну вот, заполнила анкету, отдала десятку, побеседовала с девушкой на “приемке”, девушка отправилась в “посторонним вход воспрещен” и через пять минут позвала туда меня. А там Яковлев, весь такой обаятельный-обаятельный, глаза такие добрые-добрые, и говорит мне человеческим голосом: “А не хотите ли вы, Ксения, поработать у нас?”»

3. Бэби-бум в «Афише»

©  ИД Афиша

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Известный издательский дом за год поменял трех заслуженных главных редакторов на юных и неопытных. OPENSPACE.RU обсудил кадровые перемены с Ильей Ценципером, Юрием Сапрыкиным и уступившим место молодежи Алексеем Казаковым.

«Мы внутри “Афиши” все хихикаем на эту тему [кадровых перемен], и шутка про мою “педофилию” широко разошлась. Но если вопрос заключается в том, действительно ли Ценципер сошел с ума и решил произвести зачистку всех в редакции, у кого уже есть паспорт, ответ будет — нет».

4. Сергей Мостовщиков: «Я запретил себе редактирование средств массовой информации»

©  Евгений Гурко

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Интервью Мостовщикова после ухода из «Крокодила». Впереди, однако, были «Известия» и несостоявшаяся газета «Правого дела».

«Текст, как я его привык понимать, как сообщение, как инструмент, не является больше работоспособным. Он не производит значительной вибрации. Творческий акт распался. Если журналиста можно матюгами или как-то еще возбудить на творческий акт, то по ту сторону творческого акта в массовом масштабе просто не существует. Происходит отказ аудитории от сотворчества, от сопереживания. Творчество не рождает никакого возбуждения, если явно не развлекает тебя. Люди готовы развлекаться, но брать на себя — простите за банальность — моральную и нравственную ответственность за чтение газет никто не готов и не хочет».

5. Владимир Яковлев: «Сноб» — это не шлягерная журналистика

©  Наталья Харитонова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Едва ли не единственное большое интервью Владимира Яковлева при запуске «Сноба».

«Вы знаете, я написал свою первую статью, когда мне было шестнадцать лет. А самую первую статью я написал, когда мне было три с половиной года».

6. Десять заповедей главного редактора

©  Тимур Шарафутдинов

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Десять бывших и нынешних главных редакторов сформулировали по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо. Задумывалось все как предновогодняя шутка, а получился один из самых толковых материалов раздела.

«1—10. Главное — не думать, что ты главный редактор».

7. Максим Трудолюбов. Прикладное слово, или Еще раз о стандартах «Нью-Йоркера»

©  Getty Images / Fotobank

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Почему в Америке жива большая журнальная форма — длинные повествовательные тексты, непременная составляющая качественной журналистики? И почему их нет в России?

«Есть причины, в силу которых американцы любят писать и читать. Они любят писать и читать не только из праздного интереса. Важнейшее из искусств — изложение, потому что тот, кто рассказывает историю, узаконивает свою интерпретацию. Важнейшее из измерений — время, потому что историю нужно рассказать вовремя. Каждый день — день борьбы за понимание того, что произошло — в политике, в суде, в экономике».

8. Максим Соколов: «Чего-то в области прессы я не ожидаю»

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Раздумчивое, как сказал бы Солженицын, и довольно грустное интервью патриарха отечественной колумнистики.

«Я в “Коммерсанте” остался как-то один, совсем один в своем здоровом коллективе, потому что из тех, с кем начинался “Коммерсантъ”, там уже почти никого не осталось. Отчасти это связано с тем, что у Яковлева тогда была одна странная особенность… Как сказано в постановлении “О преодолении культа личности и его последствий”, “избиение преданных партийных и советских кадров”. Периодически Яковлев учинял это “избиение преданных партийных и советских кадров”. Зачем это делалось, до сей поры для меня загадка, но в результате из этих кадров там я почти что один и остался. Когда выходишь в коридор и не видишь там ни единого знакомого лица…»

9. Елена Нусинова: «Признаться в симпатиях к моде, не рискуя репутацией, теперь невозможно»

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Первое за 20 лет в «Ъ» интервью Елены Нусиновой — в самом начале работы над Citizen K — единственным в России успешным проектом умного глянца.

«Вписаться в чужой журнал, не потеряв своего устава, — очень сложная задача, но в этом мой главный интерес. Французский CK — это довольно любопытное образование. Он как бы двухчастный — не композиционно, а содержательно и стилистически. Одна часть — это модные съемки. <...> Другую часть французского номера делает его главный редактор Фредерик Шобан. Тут герои совсем иного свойства, чем обычно фигурируют в модных журналах, — переводчики, иллюстраторы, музейщики. Такое соединение — остромодного с внемодным — создает очень привлекательный эффект. Его трудновато достичь на русской почве. Людей, читающих про внемодное и готовых при этом взять в руки журнал с модными фотографиями, здесь не так уж много. И наоборот».

10. Архивация современности: к увольнению Алены Долецкой

©  www.vogue.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ИГОРЬ ПОРОШИН и ЮРИЙ САПРЫКИН о вечном русском вопросе — возможен ли умный глянец.


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • svetaL· 2012-06-29 21:52:44
    спасибо опенспейсу - и успехов!
  • Lev Oborin· 2012-06-29 22:00:19
    спасибо за все.
  • Tatiana Volyak· 2012-06-29 22:38:18
    Спасибо за прекрасный жукнал! Жаль расставаться...
Читать все комментарии ›
Все новости ›