Оцените материал

Просмотров: 38224

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали

27/06/2012
 

Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество


Станислав ЛЬВОВСКИЙ, шеф-редактор раздела «Литература»

1. Ольга Мартынова. Загробная победа соцреализма

©  wikimedia.org

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали
Диагноз, который ставит автор в статье, столь же неутешителен, сколь и прост: основной корпус современной русской прозы составляют тексты, напрямую наследующие худшим советским традициям. Какая-то сплошная «Тля».

«Судя по немедленной реакции родных осин, я задела какой-то очень болезненный нерв».

2. Елена Фанайлова. Маленькая страна, или Поэт и нация

©  Игорь Скалецкий

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали
Русская литература пытается совпасть с несуществующим большим нарративом большой страны, которая на самом деле давно уже превратилась в мировое культурное захолустье. В отличие от нас, литераторы небольших стран комплексами былого величия не страдают.

«Пишущим мальчикам и девочкам, страдающим провинциальным демонизмом, я хотела бы сообщить: дети, в Европе мы — никто».

3. Алёша Прокопьев. Почему в Европе все пишут верлибром

©  Дмитрий Маконнен

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали
Привычная нам традиционная просодия — всего лишь эпизод (и сравнительно короткий) в истории мировой поэзии. Рифмованно-метрический стих появился от силы 250 лет назад и со временем сойдет со сцены — пусть не завтра. Очень обидно, да.

«Сегодня свободный стих занял место регулярного в смысле распространенности практики — и если прежде было удивительно, когда кто-то писал свободным стихом, теперь удивительно, когда кто-то пишет регулярным, это стало просто труднее делать».


Марина ДАВЫДОВА, шеф-редактор раздела «Театр»

1. Дмитрий Ренанский. Bolshoi «порногейт»

©  РИА Новости

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали
Любой разговор о Большом театре вызывает бурю эмоций. В данном случае она была особенно яростной.

«В четверг 3 марта в глобальной паутине был зарегистрирован сайт, на котором через несколько дней были опубликованы сотни фотографий сексуального, а проще говоря, откровенно порнографического характера».

2. Марина Давыдова. Русский артист как главная беда русского театра 

©  Глеб Солнцев

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали
За артистов обиделись разом и сами артисты, и некоторые режиссеры, и — почему-то особенно сильно — завлиты и пиарщики московских театров.

«Сложность в том, что сами наши артисты тоже знают, что они лучшие на всей земле и что им все позволено. Причем не только в капустнике».

3. Что такое система Станиславского?

©  Анна Всесвятская

4 года с OPENSPACE.RU: за что нас так ругали
«То есть как не было никакой системы?! — воскликнул, прочитав интервью, один известный режиссер. — Может, и Христа тоже не было?»

«Не надо забывать, что театр помимо прочего — это и милое и простое занятие. Развлечение? Да, развлечение! Кувыркание? Да, кувыркание!»

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 18:52:13
    От себя добавлю все тексты А.Лошака и прекрасную статью о гастрарбайтерше из Минеральных Вод. Ну, и дорогого стоят прорицания о фошистах. Дорогого стоит статья М. Давыдовой.
    Начал собирать материал для монографии.
  • Aleks Tarn· 2012-06-28 13:00:00
    Отчего-то тут бытует странное мнение, будто высокий рейтинг просмотров и комментариев непременно свидетельствует о высоком качестве материала. Особенно часто приходилось слышать это по факту присуждения Госпремии за подмостовое граффити: мол, раз так, то "задет нерв", то "цель достигнута".
    По этой логике наиболее влияющими на общество должны быть признаны порносайты и программы реалити - вот у кого поистине заоблачные рейтинги. Глупость. Любой опытный блогер скажет, что наибольшее количество откликов получает обычно самый банальный материал (по его поводу у каждого есть устоявшееся, выношенное мнение, которое этот "каждый" и торопится высказать, не отходя от кассы). Зато по-настоящему новые, глубокие вещи повисают в молчании, что тоже понятно: одна часть читателей просто не понимает, о чем речь, другая часть наматывает на ус и утаскивает в нору - обдумывать.
    Поэтому тексты Горалик и Деготь обычно набирают в десять раз больше комментариев, чем тексты Айзенберга и Давыдовой, но при всем при том реальное влияние их несопоставимо. Первые соскальзывают по касательной в мусор, вторые застревают в головах.
    Как говорил классик доинтернетовской эпохи, "Не вокруг изобретателей нового шума — вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир; неслышно вращается он". Странно, что приходится объяснять столь простые вещи именно здесь, на столь "элитном" сайте (впрочем, можете поместить этот коментарий в архив рубрики "Ликбез").
  • poet
    Комментарий от заблокированного пользователя
Все новости ›