Что ты придумаешь, скотина? Что ты собираешься придумывать, кроме как продать свою гребаную машину и затарить больницу препаратами? У нас анальгина, блядь, нету.

Оцените материал

Просмотров: 52357

Записки молодого врача

Павел Никулин, Мария Климова · 26/06/2012
Страницы:
 

Центральная районная

В общем, молоточек у меня был свой. И он мне пригодился. Потому что в нашей Центральной районной, где я начал работать, даже томографа не было. Вот моя специальность требует огромного количества аппаратной диагностики. По стандарту мы не можем лечить ишемический инсульт, пока у нас нет должного заключения. Элементарная томография может подтвердить, что у человека ишемический инсульт, но, если нет томографа, хрен ты ему инсульт поставишь. Даже если ты сто процентов уверен в диагнозе, без заключения лечить такого больного нельзя. Такого человека, согласно приказу, мы должны перевозить в краевую больницу. На деле его, конечно, могут повезти туда на реанимобиле, но смысла в этом особого нет. Каждого же ты не повезешь через весь край.

Лаборатории при больницах делают минимум анализов. Делается общий анализ крови — биохимия, холестерин, белки. Стандартный набор, короче. Можно попытаться выпросить у лаборатории анализ на железо, но чаще всего подобные просьбы заканчиваются скандалом. В лабораториях реагентов мало, они их берегут.

В больнице вообще все работает на скандалах. УЗИ работает час в сутки, и ты по несколько дней можешь ждать его, хотя это элементарная процедура. Нужно договариваться с узистом и так далее. Делаешь это бесплатно, потому что тебе нужно выполнить все обследования. А ты уже как онколог работаешь, метастазы ищешь, вдруг у больного неврологические симптомы дает рак? При этом отправить больного в центральную больницу тоже затруднительно.

Сейчас нас в отделении два человека, до этого моя начальница шесть лет работала одна на 40 коек, из которых 3 койки интенсивной терапии. При этом больница обслуживает 100 тысяч населения со всего района. Так что нынешние условия в ЦРБ и других таких же больницах заставляют специалиста быть полубогом. Невролог в наших больницах должен знать и кардиологию, и хирургию. Все должен знать.

Я это понял в первый же свой день в ЦРБ. Я вышел на работу и.о. завотделения. Единственный невролог на 50 коек.

Сейчас на мне уже поменьше — 25 коек, кроме этого, мы по очереди в течение недели ведем интенсивную терапию. Еще мы консультируем смежные отделения, реанимацию. За все это я получаю чуть больше 8 000 в месяц. Я медбратом в краевом центре получал больше. Правда, в ЦРБ у меня наглости никогда не хватит говорить людям, что меня надо отблагодарить.

А вообще, врачи умеют так поговорить с клиентом, что тот будет платить. Опытные доктора разводят, например, из-за отсутствия страхового полиса. Они просто не оставляют выбора пациентам. Есть стереотипный набор фраз, который заводит в тупик.

С другой стороны, мы ж не волонтерами пошли в медицину работать, мы учились 7-8 лет. Мы не велосипеды собираем, мы людей чиним. А зарплата 7-8 тысяч, за то, что ты ведешь 20-30 коек в больнице или полмесяца работаешь в ночь… Да это бред! Это нереально. «Не нравится — увольняйся», — мне говорили. Да ради бога, ребят. Себя-то я полечить смогу, родных своих. А вы куда денетесь? Вы уже в говне по уши окажетесь. Я не бухлом торгую, я людям помогаю. У моей работы очевидная польза.

Я считаю, что нормальной зарплатой врача у нас в регионе было бы 25-30 тысяч хотя бы, плюс оплата сверхурочных. Врача ведь могут среди ночи поднять, чтобы он консультировать по пациенту поехал. Но денег больших за такое не платят. Поэтому на пациентов вся надежда.

С препаратами вообще жопа. Мы один раз неделю сидели без препаратов от гипертонии, от которой страдает каждый второй. Препарат при этом самый дешевый. Ты идешь на обход — а там бабушки лежат со своим давлением 180 на 200. И ты идешь и думаешь, хлопнет ли кого-нибудь сегодня инфаркт или нет, — но ничего с этим сделать не можешь. И каждое утро говоришь начальству: у нас нет препаратов. В ответ получаешь фразу: «Мы что-нибудь придумаем».

Что ты, блядь, придумаешь, скотина? Что ты собираешься придумывать, кроме как продать свою гребаную машину и затарить больницу препаратами? У нас анальгина, блядь, нету. Сейчас в отделении менее десяти наименований лекарств. Да этого же ни на что не хватит!

Пациенты тоже абсолютно неадекватно относятся к врачам. Работников больниц называют мудаками, козлами и сволочами. Врач — не маг, он не шаман и не бог. Есть неизлечимые больные, но чаще у больницы просто не хватает оснащения.

Люди приходят к нам запущенные. Они считают, что у врачей есть волшебная таблетка или магический укольчик. При этом обследоваться каждые полгода они не хотят, типа, времени нет, с работы не отпускают. Было бы неплохо, если бы работодатели давали человеку нормально болеть.

Вот еще показательная ситуация — родственники привозят нам своих бабушек и пытаются заставить нас у себя их оставить. Им все равно, что у нас люди в коридорах уже лежат. Они укладывают своих старушек только потому, что сами устали с ними возиться. Люди на себя ответственность брать не собираются, даже если речь идет о близких. Все ищут крайних, и крайними оказываются врачи.

Здравоохранение характеризуется одним словом — пиздец. И, несмотря на громкие заявления из ящика, оно разваливается. И пока оно разваливается, наши начальники приезжают на работу на новых тачках. А потом говорят, что у них перерасход зарплаты на миллионы.

Жаловаться куда-то на начальство бесполезно. Пиши — не пиши жалобы, всем насрать. У людей сверху есть планы на государственные деньги, а врачами потом дырки закрывают.

Мне хочется, чтобы у нас работало больше специалистов. Я хочу больше свободного времени, чтобы заниматься с пациентами. Не говоря о том, что объем писанины просто немыслимый. Заполняю чертовы бланки для какой-то страховой компании, которая только и делает, что нагибает. Проверил больного на онкологию? Все, ты мудак, больничку оштрафуют, потому что не твой профиль. И вот, рабочий день вроде кончился, а ты сидишь и пишешь историю болезни, потому что днем ты занят непосредственно больными. А я не вижу этого ОМС (отчисления от медицинского страхования. — OS). Я не вижу его ни в зарплате, ни в медикаментах.

Я не хочу работать в здравоохранении. Мне нравится моя специальность, да. Но мне нужно деньги зарабатывать. Я даже свадьбу не могу себе оплатить. Как я должен в таких условиях заводить семью — неизвестно, если кто знает — пусть подскажет. Но нищету плодить я не хочу.

Поэтому я и решил свалить оттуда. Я сейчас снимаю однушку за четыре штуки, еще три летом плачу за горячую воду, которой полдня нет. А при максимальной нагрузке без заведующей получаю 11 кусков. У меня есть завязки с фармкомпаниями кое-какие, поэтому пойду, наверное, фармпредставителем. Тачку обещают дать, зарплату тысяч в 30, так что все долги я нет-нет и покрою. А ЦРБ останется без второго невролога, пока другого дурачка не наебут.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:35

  • Larissa Poire· 2012-06-26 21:55:29
    К чему эти анонимные интервью? Сами придумали, написали, сидя за кофейком?
    При поступлении - компьютерные тесты вместо ЕГЭ? Не смешите народ. Такого не бывает в принципе.
  • Lyudmila Anoshenkova· 2012-06-26 22:12:17
    "Такого не бывает в принципе" по-моему как раз про нашу страну))))))
  • Anton Sveshnikov· 2012-06-26 23:20:59
    Полная бредятина.

    Явно писала женщина, матерные вставки режут ухо.

    Я плакал, когда читал про "...я купил аппарат для измерения давления, справочники. Молоточек неврологический я купил себе еще раньше. " Молоточек есть, а томографа не было. Бедолага!

    Честно говоря мне жалко прыщавых экзальтированных девиц с журфака, чей беспокойный ум и поверхностное образование толкают на подобные эксперименты по сочинению опусов про другие профессии.

    Думаю всё в жизни взаимосвязано и от души желаю автору попасть в подобную больницу.
  • Елена Садовская· 2012-06-26 23:43:18
    К нашему несчастью - это все правда ! ((( У моего брата - врача гинеколога с 30-летним стажем ставка и того ниже - а работает один вместо 5 врачей... Много дичи рассказывал о своей больничке - в маленьком городке Ростовской области...мрак и ужас полные !((( Антон свечников или наивен до крайности, или нашист какой-нибудь...адвокат дьявола ))).
  • Faty Art· 2012-06-27 00:03:22
    Anton Sveshnikov, вы работали на периферии??? такие больницы у нас не редкость...и, кстати дефицит лекарств встречается и в московских городских больницах... никакая это не бредятина...
  • Andrei Dolgoff· 2012-06-27 00:10:37
    Насчёт плачевного состояния системы здравоохранения спорить не стану - наслышан от знакомых врачей. Более того, у меня, как у рядового пациента, складывается впечатление, что его вообще больше нет (бесплатного-государственного)...
    Но, статья и правда подозрительная. Чего стоит только "элементарная томография"... Вроде как томограф - один из самых дорогих и сложных аппаратов, не?
  • Choochelo Choo· 2012-06-27 00:17:53
    Кто лежал в обычной больнице, знает, что всё это - правда. И дело даже не в деньгах. Дай в медицину хоть триллиард рублей - уйдет, как вода в песок. Только вырастут новые виллы где-нибудь в Марбелье. Разруха - в головах.
  • Anton Sveshnikov· 2012-06-27 01:02:47
    Сам я врач. Мало того преподавал в медакадемии и знаю всё изнутри.

    Месяц назад был в ЦРБ г. Людиново, Калужской области, поверьте там всё нормально.

    Никто не спорит плохого много, но полной чернухе верить не стоит.

    Согласен с Вами и про зарплату, даже в Москве, в медвузах зарплата нищенская.

    Подумайте, а этот "герой" стал бы нормальным инженером или офицером, проблема в том, что за последние двадцать лет мы потеряли новое поколение, оно насквозь меркантильно и бездуховно.

    Честно говоря уже достала волна разоблачений "врачи-убийцы" и прочая хрень по всем программам, ну и этот опус в таком-же стиле.

    Хорошо - лечитесь сами или у Гробового с Кашпировским.

  • Andrey Gorbachev· 2012-06-27 01:08:09
    комментарии поразили
  • Andrey Gorbachev· 2012-06-27 01:10:46
    причем здесь врачи убийцы? Антон вы как бэ не в ту степь
  • Sophia Fiodorova· 2012-06-27 03:16:29
    Это так напоминает больницу в моем родном городе, что я верю каждому слову.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 11:28:03
    Статья близка к истине.
    Нормально в ЦРБ для ЦРБ.
    Примерно так все и есть.
    То ли врач глуп, то ли журналисты не так записали.
    То ли написали по материалам в ЖЖ, например.
    Регулярно бываю в одном небольшом сибирском городке в городской больнице консультирую.
    Не ахти как там дела.
    Товарищ мой, 20 лет стажа, имеет з/п около 15 тыс руб.
    Его жена может работать медсестрой на приеме за 4,5 тыс руб.
  • Nikita Taller· 2012-06-27 11:44:57
    Larissa Poire
    До обязательного ЕГЭ каждый медвуз принимал вступительный экзамен по своей программе. Эксперименты с компьютерными тестами тоже проводились.

    Материал вполне достоверен. Даже в некоторых московских больницах такая ситуация: работает 2 врача на отделение, препаратов необходимых нет совсем, половина инструменталки не работает.
  • Nikita Taller· 2012-06-27 11:47:50
    Я тоже молодой врач и тоже не очень понимаю на что жить. Аспирантская (очная) стипендия - 2,5 т. рэ. Остальное фрилансерская работа: переводы текстов, статьи научно-популярного толка, частные консультации.
  • Anton Sveshnikov· 2012-06-27 12:40:39
    Московский снобизм застилает глаза, а сколько должен врач получать?

    Как говорят современная молодежь "меньше чем за 50000 я с дивана не встану.

    А о пенсиях в 2000 рублей на селе Вы не слышали?

    Врачи ЦРБ не самые нищие люди в районе.

    Что касается лекарств: надо расстрелять пару - тройку десятков лекарственных представителей вместе с представителям ФОМсов и всё будет в порядке.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 13:07:51
    А жена моего товарища перестала быть медсестрой. Получила заочно высшее образование за 4 года. И сейчас работает экономистом в территориально-медицинском отделении. З/п 4,5 тысячи руб.
    Знакомые в Новосибирске не верят.
    Так что, товарищ Свешников, знаем мы о зарплатах на местах хорошо.
    Из больниц в Новосибирске врачи увольняются. Остаются работать пенсионеры, алкоголики, жены, энтузиасты...
    А расстрелами, товарищ Свешников, делу не поможешь.
    Чай, мы не фошисты какие.... Хотя нас убеждают в обратном.
  • Elena Avkhimovich· 2012-06-27 15:35:35
    А вот обратная сторона.Попала с 10ти-месячным ребенком на скорой в травму - сотрясение. Сделали рентген и сказали буквально - валите домой - у вас все хорошо, а то, что выглядит так, это настроение, наверно, у дочки плохое. После этого стали искать невролога и возможность сделать УЗИ. Нашли - платно все сделали. Слава богу все нормально. Но в больнице на мои жалобы было сказано буквально следующее:" А что вы хотели за такую зарплату?" И это в Москве.Я говорю - "Но это же дети - как же так?". " А какая разница, дети - взрослые..."
  • styopa_yasya· 2012-06-27 15:39:09
    Написано как-то слабовато по форме,но по содержанию-нормально.Так мы живём.Даже слишком поверхностно,не все ужасы показаны.Видно,что уже надоело про ужасы медиков да и про ужасы жизни в России рассказывать.
    Сегодня невозможно пристыдить врача(или другого специалиста).Невозможно просить милосердия.Невозможно призвать к ответу.
    Выход один-спасай себя сам.У кого-то родственник или друг-врач хороший.Кто-то открывает свою маленькую частную клинику,чтоб и его там лечили...Ну а про простой народ хорошо Греф сказал.Что-то вроде того-здоровыми людьми трудно управлять.
    И это правильно.Чтоб россияне молчали и терпели,надо чтоб они всего имели мало и болели с рождения.ещё хорошо бы,чтоб они считали свою страну самой лучшей и не знали как живут в других странах.
    Этот момент уже упущен.Да и интернет даёт много информации новой.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 15:57:03
    А вот насчет диагностики понравилось.
    Про томограф особенно. В ЦРБ. Это сильно.
    В городах-то далеко не во всех есть.
    А молоточек зачем покупал. Вот молоточком и надо определять.
    А на томограф и санитарка может направить.
  • Nikita Taller· 2012-06-27 16:16:41
    "Что касается лекарств: надо расстрелять пару - тройку десятков лекарственных представителей вместе с представителям ФОМсов и всё будет в порядке." - если вы думаете, что это решит проблему, то вы, простите, просто форменный идиот.

    50 тыс?) Вы где это видели, чтоб врач (любой, вне зависимости от возраста) требовал такие деньги? 25 тыс. в Москве - уже хлеб, хотя по отношению с ценами на жизнь в Москве это совсем мизер. Я уж не говорю про научных сотрудников в медицинских научных центрах, которые выполняя и клиническую работу по полной программе и занимаясь наукой, получают совсем уж смешные деньги.

    Левак-то солидный далеко не во всех областях медицины есть.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 17:26:24
    Зачем же требовать, Nikita?
    Можно заработать. И больше 50. А товарищ в НИИ работает. Там источники финансирования и изыскивает.
  • Читать это нельзя! От начала и до последней строки какие - то выдумки. Соглашусь, что похоже на дамское творчество. В профессии врача работаю не первый год, поэтому просто смешно.
  • Nikita Taller· 2012-06-28 02:57:44
    Alexandr, легально, без халтуры, не будучи главврачом или его замом? Ну-ну.
    "Чтоб вы жили на одну зарплату!" (с)
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-28 05:53:25
    В частной медицине.
  • Nikita Taller· 2012-06-28 10:16:31
    "Частная медицина" - это замечательный ответ в разговоре про государственную медицину. Спасибо, Капитан Очевидность.

    Только даже тут есть несколько серьёзных загвоздок: серьёзных организаций не так много, большинство же из себя представляет забегаловку "Рога и копыта" с такими вот предложениями (это случай из жизни, а не выдумка): (по телефону)""Что? Инсулинома? (главврачу) А инсулиному мы лечим? - Что это? Ладно, потом разберёмся. Говори, что лечим." Конечно, через несколько месяцев и тяжёлых гипогликимических состояний пациент до нас дошёл, но...

    Да? И что же делать в провинции? Да ведь частная медицина практически не развита, да и развиваться она не будет при таких доходах населения - просто клиентов нет и не будет.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-28 11:59:03
    Извините, я не понял, что разговор только о государственной медицине.
    Я так понял, что обсуждается статья.
    Когда я получал лицензию на мед.деятельность (давно), сотрудницы отдела лицензирования сказали, что сейчас можно лечиться лишь в частной медицине, мол, туда уходят лучшие.
    В Москве как-то по-другому...
    Ну, если частная не обсуждается, то и говорить не о чем.
    Стенаний и жалоб слышал и слышу много. Что с того?
  • henryviii· 2012-06-28 18:43:00
    эту статью написал тот же самый человек, который про быт наркоманов и наркоторговцев придумывал истории.
  • shaporinalubov· 2012-06-28 20:34:15
    Да что с вами, добрые граждане?! Всё тут правда и нет такого кошмара, который не мог бы быть правдой в нашем наихристианнейшем отечестве ! В середине 90-х была координатором программы в одном медицинском благотворительном центре. Занимались мы и госпитализацией. Помню потрясший меня (в первые дни работы) вопрос больного :" А лекарства с собой - брать ? А постельное бельё?". Потом сама сразу оттараторивала, не дожидаясь вопросов:"Всё там есть, машина за вами приедет тогда-то." Но мы(Центр) работали на американских грантах и обычной больнице за "наших" больных имели возможность платить деньги.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-28 21:21:52
    Ну и что?
    Работал в 90-х в перинатальном центре. Так в родильном доме женщины с собой лампочку приносили. А когда из отделения выписывались/переводились, лампочку с собой забирали.
    И ничего, отлично лежали.
  • Константин Пучков· 2012-06-29 19:18:01
    Автор молодец. Держи краба из братской украинской больницы!!! У нас тоже самое только писанины меньше :))
  • Артем Заяц· 2012-06-30 01:30:32
    Не вижу оснований не верить статье. У меня друг детства работает хирургом скорой помощи в городе с миллионным населением, так что все то же самое я знаю из его многолетних рассказов. Сейчас, правда, уже приобрел опыт и научился брать взятки, купил подержанную машину.
  • Anna Lyutenko· 2012-07-02 12:58:26
    Ну как вам сказать, правда или не правда... Я лежал на сохранении с угрозой выкидыша на ранних сроках беременности. Лежала не в захолустье, а во второй многопрофильной больнице в Петербурге. У меня был ОМС.

    Поговаривали, что больница была построена для шишек, но ее оставили для простого люда, так как накосячили с вентиляцией. В туалете нашего бокса всегда пахло куревом, хотя там никто не курил. Курилка была неподалеку на лестнице. В коридоре ничем не пахло, но весь дым летел в наш туалет. Окна не открывались, дышать было нечем.

    Все лекарства, которые назначал врач, больные выкупали сами. В первую ночь из-за духоты у меня сильно заболела голова. Но дежурный врач помочь мне ничем не смогла: вы беременны, вам можно только детский парацетамол, но у нас его нет. Да, УЗИ было, оборудование было, специалистов хватало.

    Но отними от всего этого, то, что у меня была работа и я могла сама покупать лекарства и... возможно, я бы так и не стала мамой. И это, напоминаю, Петербург.
  • Strait· 2012-07-04 01:03:26
    Не знаю чье это авторство на самом деле, но реализма достаточно (спасибо вам, Мария Климова и Павел Никулин, за выполнение заявки на "регионы"). Про учебу очень вероятно, причем такое можно рассказать далеко не только о медвузах. И про взятки и про то как гоняют студентов и как "свои" сдают "своих" - про "борьбу" с коррупцией. Правда если этот юный врач из глубинки не собирался в медицину, надо было стоять против родителей насмерть. Это не та отрасль где можно работать случайным людям (хотя судя по всему он оказался пригоден к медицине хотя бы физически, иначе бы не задержался в интституте надолго). И коррупция в ней особенно подла и опасна. Так что Антон Свечников, не все так радужно и разоблачают врачей не потому что они враги народа и нашисты в коих вас здесь заподозрили (тем кто их везде видит самим врач нужен - психиатр), а потому что от врачей слишком много зависит и слишком распространены среди них такие махинации. А что касается меркантильности и бездуховности молодого поколения - такова жизнь что духовные и бескорыстные люди сейчас за бортом (именно те которым место в роли сельского врача). Но в медицине таким людям как вы называете молодых, нечего делать.
    Styopa_yasya, реально здоровые люди ни государству ни врачам не нужны не только потому что ими трудно управлять, это больше относится к трезвенникам ;). Просто медицина и фармацевтика чисто по своей системе не предполагают работать на здоровье клиента потому что финансово заточены не на него а на то что врачу выгодно иметь побольше пациентов на учете, а фармацевту - потребителей медикаментов.
  • Ирина Вальдман· 2012-07-06 08:30:14
    Все знакомо. Впрочем, это не только в медицине так. Сейчас средний возраст учителей 45-55 лет. А знаете почему? Потому что молодой специалист, придя работать в Подмосковную школу, будет получать 7,5 тысяч. Это для выпускника иняза - день работы с надомниками. Надо ли им в школу идти работать?
  • Ирина Вальдман· 2012-07-06 08:33:03
    И конечно, не стоит рассчитывать, что на такой зарплате в медицине останутся специалисты работать. Они в платную медицину уйдут. Получат опыт и уйдут. А в ЦКБ косорукие останутся, кто вообще на лекции не ходил или спал на них усердно.
Все новости ›