Что ты придумаешь, скотина? Что ты собираешься придумывать, кроме как продать свою гребаную машину и затарить больницу препаратами? У нас анальгина, блядь, нету.

Оцените материал

Просмотров: 52240

Записки молодого врача

Павел Никулин, Мария Климова · 26/06/2012
 

Ну, я и говорю человеку: езжай в челюстно-лицевую, тут лицо не шьют. Они с телкой начинают орать на меня, деньги совать. Ни хуя не понимают, что это не моя прихоть. Я ему объясняю, что просить меня зашить лицо — все равно что просить гинеколога перелом вылечить, хотя я понимаю пациента. Кому с разодранным лицом захочется кататься через весь город из одной больнички в другую?

Вначале я вообще-то хотел серьезно заниматься травматологией. Но потом понял, что это непрерывное стояние над столом в операционной плюс риски заработать гепатиты B и C. У нас это профессиональные риски.

Был случай: пришел к нам наркоман с резаными ранами, с гепатитом и залил кровью пол, я за санитара работал, и мне все это дерьмо надо было убирать. Мне 20 с небольшим лет тогда, и мне совсем не улыбалось за 8,5 кусков получить «бэшку» и «цэшку» (гепатит B, гепатит C. — OS ). Это лишить себя возможности завести семью, лишить возможности работать нормально, жить нормально, наконец. И никакой поддержки от государства. Официально доказанных случаев заражения медработников гепатитами у нас на работе практически нет. Хотя я лично знаю шестерых хирургов-травматологов с гепатитами.

Гепатитная кровь на полу — это авария. Есть подробная инструкция, что и как делать, если на полу гепатитная кровь. Я должен сообщить старшему по смене, дежурному по больнице, сделать до хуя всяких записей и обработать помещение. Вот тут начинается веселье: дезрастворов нужных нет, перчаток нет (вместо хозяйственных были гинекологические). Защитных очков нет, одноразовых халатов тоже. А на полу — зараженная гепатитом кровь.

Мне вообще везло на колото-резаных. В ночное время ведь в основном травмируются асоциалы — бывшие зеки, наркоманы. У них и так инстинкт самосохранения подкошен. Они дерутся, падают, разбивают бошки, бьют стекла, режут вены, вызывают «скорую», а потом заливают ее своей кровью. «Скорая» после этого стоит, замывается потом, мы замываемся. А пациент сидит, заливает тебе все, смотровую, операционную, коридор. А ты за ним убираешь, и все делаешь один.

Какой смысл говорить о профилактике гепатита, ВИЧа, если вокруг все так? Но этого просто не доказать. Ты обязан регистрировать техническую аварию. Это много писанины, к решению проблемы по закону много людей привлекается. Лечебное учреждение вообще могут на время закрыть на санитарную обработку, а выгребут за это все. Потому что после аварии начинается проверка, а при проверке всплывут все косяки, которые возникают из-за того, что у «травмы» не было денег на оборудование, и из-за того, что аптека не давала препараты. Поэтому аварию с гепатитной кровью никто не будет регистрировать. И если бы я заразился — то я никак бы не доказал, что заразился на работе. Начальству будет проще меня, такого смелого, уволить, чем объявлять эту аварию.

Я, в общем, убрал эту кровь. А потом я начал звонить старшим, сказал, что начинаю заполнять бумаги. Они попросили так больше не делать.

В «травме» я понял, что работа врачом — это писанина. Ты ведешь оперативный журнал учета первичных обращений граждан, «алфавитку» (учет поступивших. — OS), журнал столбняков. У нас учет компьютерный был уже тогда, но на всякий случай просили дублировать. Если травма криминальная, дать еще телефонограмму ментам. С мусорами еще ругаться приходится, чтобы они принимали телефонограмму. Пациент обычно не хочет с ментами связываться. А кто хочет? Поэтому резаные-стреляные пытаются свалить побыстрее. А хули спешить? Паспортные данные-то у нас.

Стреляных, кстати, часто приводили. Не с боевого, конечно, с травмата. Один раз травму нашу брал штурмом ОМОН — товарища одного в рентген-кабинете валили. Оказывается, за несколько часов до этого прокурорские и горадминистраторские друг друга постреляли.

Вот так вот я учился и работал в травме до конца интернатуры. Зарплату нам не поднимали. Ну как не поднимали. Они там поднимали-поднимали и короче наподымали на тысячу. Стал получать 9,5-10. С учетом инфляции считай, что и не подымали. Так и жил, ночью работал, утром учился, днем отсыпался.

На четвертом курсе начались курации в больницах. Это когда две недели подряд гонят один предмет. Нам стали преподавать кожвен (кожно-венерологические болезни. — OS ). Кожвен — специальность узкая. По ней проходят хронические больные. Смертность там низкая, но кафедра почему-то дорогая. Многим сдача экзамена вставала за семестр в 20-30 тысяч рублей. Кому-то садилось и в 40 тысяч. Я тут тоже не стал проплачивать. У меня была уловка — я в травме лечил преподавателя. Она не знала, как делать прививки от столбняка, так что я ее уколол, зеленочкой помазал, а она меня на экзамене вытянула. Она тетка нормальная, на нее не жаловались студенты…

А завкафом там был один дядя с пустыми понтами. Он любил взять какого-нибудь больного, собрать всех в одном зале вокруг него и с умным видом рассказывать, как надо лечить его хворь. А мой преподаватель шепотом нам говорила в это время: «Так никогда не делайте, такого лекарства не назначайте». Она ушла потом с кафедры. С завкафом не сошлась во взаимоотношениях, и кафедра стала гнилой-гнилой. Каков поп — таков приход… А поп был тем еще мудаком.


Интернатура

После учебы я поступил в интернатуру. После пятого курса нам дали несколько специальностей на выбор: окулист, невролог, терапевт и психиатр. Я выбрал невролога. Нервная система, головной мозг — это то, ради чего у тебя работает весь организм.

В конце пятого курса нам обещали обеспечить жилье, хорошие зарплаты в родном городе. Типа, привозите жен, особенно если они тоже врачи. Ну, мы, наивные, с однокурсниками приехали, начали поднимать вопрос жилья. Нас послушали и пальцем у виска покрутили. При этом тут же приезжает работать уролог на «Мерседесе», ему сразу квартиру дали. Почему так — никто не знает. Я думаю, что наши квартиры кто-нибудь получит потом. Но не мы, конечно.

Перед тем, как я окончательно переселился из административного центра в родной городок, мне знакомые предложили покрасить комнату за пять тысяч рублей. Я прекрасно понимал, что в ближайшее время у меня таких денег за раз не будет, и согласился. На часть этих денег я купил аппарат для измерения давления, справочники. Молоточек неврологический я купил себе еще раньше.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:35

  • Larissa Poire· 2012-06-26 21:55:29
    К чему эти анонимные интервью? Сами придумали, написали, сидя за кофейком?
    При поступлении - компьютерные тесты вместо ЕГЭ? Не смешите народ. Такого не бывает в принципе.
  • Lyudmila Anoshenkova· 2012-06-26 22:12:17
    "Такого не бывает в принципе" по-моему как раз про нашу страну))))))
  • Anton Sveshnikov· 2012-06-26 23:20:59
    Полная бредятина.

    Явно писала женщина, матерные вставки режут ухо.

    Я плакал, когда читал про "...я купил аппарат для измерения давления, справочники. Молоточек неврологический я купил себе еще раньше. " Молоточек есть, а томографа не было. Бедолага!

    Честно говоря мне жалко прыщавых экзальтированных девиц с журфака, чей беспокойный ум и поверхностное образование толкают на подобные эксперименты по сочинению опусов про другие профессии.

    Думаю всё в жизни взаимосвязано и от души желаю автору попасть в подобную больницу.
  • Елена Садовская· 2012-06-26 23:43:18
    К нашему несчастью - это все правда ! ((( У моего брата - врача гинеколога с 30-летним стажем ставка и того ниже - а работает один вместо 5 врачей... Много дичи рассказывал о своей больничке - в маленьком городке Ростовской области...мрак и ужас полные !((( Антон свечников или наивен до крайности, или нашист какой-нибудь...адвокат дьявола ))).
  • Faty Art· 2012-06-27 00:03:22
    Anton Sveshnikov, вы работали на периферии??? такие больницы у нас не редкость...и, кстати дефицит лекарств встречается и в московских городских больницах... никакая это не бредятина...
  • Andrei Dolgoff· 2012-06-27 00:10:37
    Насчёт плачевного состояния системы здравоохранения спорить не стану - наслышан от знакомых врачей. Более того, у меня, как у рядового пациента, складывается впечатление, что его вообще больше нет (бесплатного-государственного)...
    Но, статья и правда подозрительная. Чего стоит только "элементарная томография"... Вроде как томограф - один из самых дорогих и сложных аппаратов, не?
  • Choochelo Choo· 2012-06-27 00:17:53
    Кто лежал в обычной больнице, знает, что всё это - правда. И дело даже не в деньгах. Дай в медицину хоть триллиард рублей - уйдет, как вода в песок. Только вырастут новые виллы где-нибудь в Марбелье. Разруха - в головах.
  • Anton Sveshnikov· 2012-06-27 01:02:47
    Сам я врач. Мало того преподавал в медакадемии и знаю всё изнутри.

    Месяц назад был в ЦРБ г. Людиново, Калужской области, поверьте там всё нормально.

    Никто не спорит плохого много, но полной чернухе верить не стоит.

    Согласен с Вами и про зарплату, даже в Москве, в медвузах зарплата нищенская.

    Подумайте, а этот "герой" стал бы нормальным инженером или офицером, проблема в том, что за последние двадцать лет мы потеряли новое поколение, оно насквозь меркантильно и бездуховно.

    Честно говоря уже достала волна разоблачений "врачи-убийцы" и прочая хрень по всем программам, ну и этот опус в таком-же стиле.

    Хорошо - лечитесь сами или у Гробового с Кашпировским.

  • Andrey Gorbachev· 2012-06-27 01:08:09
    комментарии поразили
  • Andrey Gorbachev· 2012-06-27 01:10:46
    причем здесь врачи убийцы? Антон вы как бэ не в ту степь
  • Sophia Fiodorova· 2012-06-27 03:16:29
    Это так напоминает больницу в моем родном городе, что я верю каждому слову.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 11:28:03
    Статья близка к истине.
    Нормально в ЦРБ для ЦРБ.
    Примерно так все и есть.
    То ли врач глуп, то ли журналисты не так записали.
    То ли написали по материалам в ЖЖ, например.
    Регулярно бываю в одном небольшом сибирском городке в городской больнице консультирую.
    Не ахти как там дела.
    Товарищ мой, 20 лет стажа, имеет з/п около 15 тыс руб.
    Его жена может работать медсестрой на приеме за 4,5 тыс руб.
  • Nikita Taller· 2012-06-27 11:44:57
    Larissa Poire
    До обязательного ЕГЭ каждый медвуз принимал вступительный экзамен по своей программе. Эксперименты с компьютерными тестами тоже проводились.

    Материал вполне достоверен. Даже в некоторых московских больницах такая ситуация: работает 2 врача на отделение, препаратов необходимых нет совсем, половина инструменталки не работает.
  • Nikita Taller· 2012-06-27 11:47:50
    Я тоже молодой врач и тоже не очень понимаю на что жить. Аспирантская (очная) стипендия - 2,5 т. рэ. Остальное фрилансерская работа: переводы текстов, статьи научно-популярного толка, частные консультации.
  • Anton Sveshnikov· 2012-06-27 12:40:39
    Московский снобизм застилает глаза, а сколько должен врач получать?

    Как говорят современная молодежь "меньше чем за 50000 я с дивана не встану.

    А о пенсиях в 2000 рублей на селе Вы не слышали?

    Врачи ЦРБ не самые нищие люди в районе.

    Что касается лекарств: надо расстрелять пару - тройку десятков лекарственных представителей вместе с представителям ФОМсов и всё будет в порядке.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 13:07:51
    А жена моего товарища перестала быть медсестрой. Получила заочно высшее образование за 4 года. И сейчас работает экономистом в территориально-медицинском отделении. З/п 4,5 тысячи руб.
    Знакомые в Новосибирске не верят.
    Так что, товарищ Свешников, знаем мы о зарплатах на местах хорошо.
    Из больниц в Новосибирске врачи увольняются. Остаются работать пенсионеры, алкоголики, жены, энтузиасты...
    А расстрелами, товарищ Свешников, делу не поможешь.
    Чай, мы не фошисты какие.... Хотя нас убеждают в обратном.
  • Elena Avkhimovich· 2012-06-27 15:35:35
    А вот обратная сторона.Попала с 10ти-месячным ребенком на скорой в травму - сотрясение. Сделали рентген и сказали буквально - валите домой - у вас все хорошо, а то, что выглядит так, это настроение, наверно, у дочки плохое. После этого стали искать невролога и возможность сделать УЗИ. Нашли - платно все сделали. Слава богу все нормально. Но в больнице на мои жалобы было сказано буквально следующее:" А что вы хотели за такую зарплату?" И это в Москве.Я говорю - "Но это же дети - как же так?". " А какая разница, дети - взрослые..."
  • styopa_yasya· 2012-06-27 15:39:09
    Написано как-то слабовато по форме,но по содержанию-нормально.Так мы живём.Даже слишком поверхностно,не все ужасы показаны.Видно,что уже надоело про ужасы медиков да и про ужасы жизни в России рассказывать.
    Сегодня невозможно пристыдить врача(или другого специалиста).Невозможно просить милосердия.Невозможно призвать к ответу.
    Выход один-спасай себя сам.У кого-то родственник или друг-врач хороший.Кто-то открывает свою маленькую частную клинику,чтоб и его там лечили...Ну а про простой народ хорошо Греф сказал.Что-то вроде того-здоровыми людьми трудно управлять.
    И это правильно.Чтоб россияне молчали и терпели,надо чтоб они всего имели мало и болели с рождения.ещё хорошо бы,чтоб они считали свою страну самой лучшей и не знали как живут в других странах.
    Этот момент уже упущен.Да и интернет даёт много информации новой.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 15:57:03
    А вот насчет диагностики понравилось.
    Про томограф особенно. В ЦРБ. Это сильно.
    В городах-то далеко не во всех есть.
    А молоточек зачем покупал. Вот молоточком и надо определять.
    А на томограф и санитарка может направить.
  • Nikita Taller· 2012-06-27 16:16:41
    "Что касается лекарств: надо расстрелять пару - тройку десятков лекарственных представителей вместе с представителям ФОМсов и всё будет в порядке." - если вы думаете, что это решит проблему, то вы, простите, просто форменный идиот.

    50 тыс?) Вы где это видели, чтоб врач (любой, вне зависимости от возраста) требовал такие деньги? 25 тыс. в Москве - уже хлеб, хотя по отношению с ценами на жизнь в Москве это совсем мизер. Я уж не говорю про научных сотрудников в медицинских научных центрах, которые выполняя и клиническую работу по полной программе и занимаясь наукой, получают совсем уж смешные деньги.

    Левак-то солидный далеко не во всех областях медицины есть.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-27 17:26:24
    Зачем же требовать, Nikita?
    Можно заработать. И больше 50. А товарищ в НИИ работает. Там источники финансирования и изыскивает.
  • Читать это нельзя! От начала и до последней строки какие - то выдумки. Соглашусь, что похоже на дамское творчество. В профессии врача работаю не первый год, поэтому просто смешно.
  • Nikita Taller· 2012-06-28 02:57:44
    Alexandr, легально, без халтуры, не будучи главврачом или его замом? Ну-ну.
    "Чтоб вы жили на одну зарплату!" (с)
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-28 05:53:25
    В частной медицине.
  • Nikita Taller· 2012-06-28 10:16:31
    "Частная медицина" - это замечательный ответ в разговоре про государственную медицину. Спасибо, Капитан Очевидность.

    Только даже тут есть несколько серьёзных загвоздок: серьёзных организаций не так много, большинство же из себя представляет забегаловку "Рога и копыта" с такими вот предложениями (это случай из жизни, а не выдумка): (по телефону)""Что? Инсулинома? (главврачу) А инсулиному мы лечим? - Что это? Ладно, потом разберёмся. Говори, что лечим." Конечно, через несколько месяцев и тяжёлых гипогликимических состояний пациент до нас дошёл, но...

    Да? И что же делать в провинции? Да ведь частная медицина практически не развита, да и развиваться она не будет при таких доходах населения - просто клиентов нет и не будет.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-28 11:59:03
    Извините, я не понял, что разговор только о государственной медицине.
    Я так понял, что обсуждается статья.
    Когда я получал лицензию на мед.деятельность (давно), сотрудницы отдела лицензирования сказали, что сейчас можно лечиться лишь в частной медицине, мол, туда уходят лучшие.
    В Москве как-то по-другому...
    Ну, если частная не обсуждается, то и говорить не о чем.
    Стенаний и жалоб слышал и слышу много. Что с того?
  • henryviii· 2012-06-28 18:43:00
    эту статью написал тот же самый человек, который про быт наркоманов и наркоторговцев придумывал истории.
  • shaporinalubov· 2012-06-28 20:34:15
    Да что с вами, добрые граждане?! Всё тут правда и нет такого кошмара, который не мог бы быть правдой в нашем наихристианнейшем отечестве ! В середине 90-х была координатором программы в одном медицинском благотворительном центре. Занимались мы и госпитализацией. Помню потрясший меня (в первые дни работы) вопрос больного :" А лекарства с собой - брать ? А постельное бельё?". Потом сама сразу оттараторивала, не дожидаясь вопросов:"Всё там есть, машина за вами приедет тогда-то." Но мы(Центр) работали на американских грантах и обычной больнице за "наших" больных имели возможность платить деньги.
  • Alexandr Butskikh· 2012-06-28 21:21:52
    Ну и что?
    Работал в 90-х в перинатальном центре. Так в родильном доме женщины с собой лампочку приносили. А когда из отделения выписывались/переводились, лампочку с собой забирали.
    И ничего, отлично лежали.
  • Константин Пучков· 2012-06-29 19:18:01
    Автор молодец. Держи краба из братской украинской больницы!!! У нас тоже самое только писанины меньше :))
  • Артем Заяц· 2012-06-30 01:30:32
    Не вижу оснований не верить статье. У меня друг детства работает хирургом скорой помощи в городе с миллионным населением, так что все то же самое я знаю из его многолетних рассказов. Сейчас, правда, уже приобрел опыт и научился брать взятки, купил подержанную машину.
  • Anna Lyutenko· 2012-07-02 12:58:26
    Ну как вам сказать, правда или не правда... Я лежал на сохранении с угрозой выкидыша на ранних сроках беременности. Лежала не в захолустье, а во второй многопрофильной больнице в Петербурге. У меня был ОМС.

    Поговаривали, что больница была построена для шишек, но ее оставили для простого люда, так как накосячили с вентиляцией. В туалете нашего бокса всегда пахло куревом, хотя там никто не курил. Курилка была неподалеку на лестнице. В коридоре ничем не пахло, но весь дым летел в наш туалет. Окна не открывались, дышать было нечем.

    Все лекарства, которые назначал врач, больные выкупали сами. В первую ночь из-за духоты у меня сильно заболела голова. Но дежурный врач помочь мне ничем не смогла: вы беременны, вам можно только детский парацетамол, но у нас его нет. Да, УЗИ было, оборудование было, специалистов хватало.

    Но отними от всего этого, то, что у меня была работа и я могла сама покупать лекарства и... возможно, я бы так и не стала мамой. И это, напоминаю, Петербург.
  • Strait· 2012-07-04 01:03:26
    Не знаю чье это авторство на самом деле, но реализма достаточно (спасибо вам, Мария Климова и Павел Никулин, за выполнение заявки на "регионы"). Про учебу очень вероятно, причем такое можно рассказать далеко не только о медвузах. И про взятки и про то как гоняют студентов и как "свои" сдают "своих" - про "борьбу" с коррупцией. Правда если этот юный врач из глубинки не собирался в медицину, надо было стоять против родителей насмерть. Это не та отрасль где можно работать случайным людям (хотя судя по всему он оказался пригоден к медицине хотя бы физически, иначе бы не задержался в интституте надолго). И коррупция в ней особенно подла и опасна. Так что Антон Свечников, не все так радужно и разоблачают врачей не потому что они враги народа и нашисты в коих вас здесь заподозрили (тем кто их везде видит самим врач нужен - психиатр), а потому что от врачей слишком много зависит и слишком распространены среди них такие махинации. А что касается меркантильности и бездуховности молодого поколения - такова жизнь что духовные и бескорыстные люди сейчас за бортом (именно те которым место в роли сельского врача). Но в медицине таким людям как вы называете молодых, нечего делать.
    Styopa_yasya, реально здоровые люди ни государству ни врачам не нужны не только потому что ими трудно управлять, это больше относится к трезвенникам ;). Просто медицина и фармацевтика чисто по своей системе не предполагают работать на здоровье клиента потому что финансово заточены не на него а на то что врачу выгодно иметь побольше пациентов на учете, а фармацевту - потребителей медикаментов.
  • Ирина Вальдман· 2012-07-06 08:30:14
    Все знакомо. Впрочем, это не только в медицине так. Сейчас средний возраст учителей 45-55 лет. А знаете почему? Потому что молодой специалист, придя работать в Подмосковную школу, будет получать 7,5 тысяч. Это для выпускника иняза - день работы с надомниками. Надо ли им в школу идти работать?
  • Ирина Вальдман· 2012-07-06 08:33:03
    И конечно, не стоит рассчитывать, что на такой зарплате в медицине останутся специалисты работать. Они в платную медицину уйдут. Получат опыт и уйдут. А в ЦКБ косорукие останутся, кто вообще на лекции не ходил или спал на них усердно.
Все новости ›