«Этот парень он сукин сын, но он наш сукин сын, мы его знаем не первый год. Вы только отстаньте со своим гуманизмом – мы его в бетон закатаем, если чё ваще-та»

Оцените материал

Просмотров: 103267

«Это наш урод»

frau derrida, Надя Плунгян · 12/05/2010
Страницы:
«ЗАВТРА НАСТУПИЛО НЕОЖИДАННО»
Писатели, художники, эксперты комментируют ситуацию


Игорь Кон, социолог, антрополог, философ, сексолог
Сам случай я не обсуждаю, и судить о нем не могу, так как в причинах должно разобраться следствие. Что же касается гендерных стереотипов, то когда речь заходит об изнасиловании, в связи с тем, что наше общество очень сексистское, мнения обычно разделяются на мужское и женское. Женщины, как правило, сочувствуют жертве, а мужчины подозревают, что жертвой является мужчина.

В речи мужчин доминируют высказывания «сама виновата», «дала повод», «просто так не изнасилуют» – установки кондового, консервативного мужского общества. Это традиция, и чтобы остановить распространение таких мнений, требуются особые разъяснения.

Осуждение свидетеля, обратившегося в милицию, тоже имеет отношение к мужскому стереотипу, хотя и является следствием недоверия к правоохранительным органам (нельзя сказать, что необоснованного). Если бы молодой человек оказался в обществе бандитской публики, где он ничего не мог сделать, другого выхода бы не было. Но судя по ситуации, все было не совсем так.

Как правило, если жертва категорически против, свидетель-мужчина, занимающий четкую позицию, способен отрезвить насильников, т.к. про УК слышали все, а это серьезная статья. Возможно, свидетеля осуждали именно за это «немужское» поведение. Но в то же время подобный стереотип создает круговую поруку. Ведь если свидетель не нашелся, растерялся, то по этим правилам ему стоит молчать и дальше. В противном случае насильникам пришлось бы убить его и жертву, а это другие уровни риска, на которые участники истории едва ли пошли бы.

Наконец, стоит помнить, что тексты, которые пишутся после заведения уголовного дела и посещения милиции, обычно не отличаются высоким уровнем рефлексии: автор либо все отрицает, либо представляет себя героем. Это касается и других обсуждений в интернете, где процветает анонимность и безнаказанность. Поэтому люди занимают куда более асоциальные и крайние позиции, чем они бы заняли лицом к лицу с оппонентом, глядя ему в глаза. Такого рода диффузная агрессия задается сетевыми авторитетами, а кто в интернете авторитет – поди разбери. Надо смотреть конкретные детали следствия и без их знания суждений не выносить.

Сергей Кузнецов, писатель
Я не адвокат, не прокурор и не судья, чтобы обсуждать виновность Трушевского до решения суда. Но все попытки связать этот случай с тем, что его фигурант является известным современным художником, кажутся мне совершенно неуместными – вне зависимости от того, пытаются ли оправдать Трушевского или обвинить современное искусство.

Начать с того, что важной темой современного искусства является наличие рамки, то есть заявления о том, что данный акт является именно актом искусства. Заявление это может быть сделано разными способами: действие может происходить в пространстве выставки или галереи; оно может быть заранее анонсировано; могут быть приглашены специальные зрители и т.д. В этом смысле очевидно, что обсуждаемые действия никакого отношения к современному искусству не имеют: они происходили в частном пространстве и никаким образом не были анонсированы в качестве художественного акта.

Впрочем, с юридический (и этической) точки зрения это не важно: современный художник отвечает за свои действия по тем же законам – юридическим, этическим или кармическим – что и обычный человек. Так, Александр Бренер после известной акции с картиной Малевича отправился в тюрьму. Это кажется мне честным: в конце концов, «героическая» позиция художника, унаследованная от эпохи модернизма, предполагает готовность отвечать за свои действия.

Честно говоря, я не считаю себя специалистом в современном искусстве. Но меня всегда интересовали способы работы с насилием, будь то архаичные практики, де Сад или современные авторы. И я убежден, что работа с насилием должна проводиться на символическом уровне – будь то литература, искусство или игровые BDSM практики. Всякий человек, совершающий реальное, физическое насилие, должен быть готов стать его объектом – и это еще одна причина, по которой уклонение от ответственности за совершенное представляется мне трусливым, подлым и омерзительным.

И последнее. Я очень люблю одно место в мемуарах Стивена Кинга, где он рассказывает о своих проблемах с алкоголем и наркотиками. «Я бы, конечно, мог сказать, – пишет Кинг, – что я, как писатель, таким образом работал со своими внутренними демонами. Но я знал одного сантехника, который тоже говорил, что у него – демоны».

Мне кажется, это очень верная мысль. Писатель, художник, сантехник – какая разница? У каждого из нас есть демоны, и если мы не можем с ними справиться, то в поисках оправдания не следует апеллировать к своей профессии. Если не справился, никакого оправдания быть не может.

Маша Краснова-Шабаева, художник, иллюстратор
Будучи художником, я довольно часто сталкивалась с неприкрытым презрением или даже какой-то непонятной ненавистью ко мне по причине моего неудачного для искусства пола. Все началось со студенческой скамьи. Например, в училище искусств, где я училась на отделении живописи, многие преподаватели и старшие товарищи неоднократно давали нам, «девочкам», понять, что единственный возможный для нас выбор – выйти замуж и жить спокойно. А вот за «мальчикам», напротив, будущее, только они способны на создание выдающихся полотен. Были и те, кто с сожалением вздыхал: «Ну вот, сейчас мы в тебя силы вкладываем, а ты потом найдешь мужа, родишь и все забросишь». Не могу здесь не процитировать недавно вычитанную фразу художницы Анны Броше: «Если она накрасила уже глаза или губы, то зачем ей что-то еще красить?» В таком плане, что она уже не имеет права.

Всегда было ощущение, что твоя судьба уже всем понятна и полностью предрешена. Даже если ты талантлива, ты все равно находишься в четко ограниченных рамках своего слабого тела и пола и никогда не сможешь из них вырваться. На мой взгляд, когда тебе внушают такое в довольно нежном возрасте, очень сложно не поддаться всем этим стереотипам.

Мне кажется, что в первую очередь нам нужно попытаться осознать, насколько глубоко в нас самих засел патриархат. Ведь не секрет, что мы зачастую предпочитаем жить именно в этом навязанном маскулинном мире, игнорируя свою собственную сущность и потакая снисходительному отношению со стороны коллег-художников. Хотелось бы заметить, что нет зрелища более печального, чем женщина, поддакивающая женоненавистникам. Я не имею права никого осуждать, да и не хочу. Ведь за всеми этими навязанными с детства клише очень сложно увидеть, что на самом деле у тебя есть выбор и есть права, которые никто кроме тебя самой не защитит.

Кирилл Медведев, поэт, издатель, активист социалистического движения «Вперед!»
Трушевского вроде бы формально некорректно сейчас называть виновным, но, с другой стороны, «ждать решения суда», как многие предлагают – это легитимистский уход от ответственности, ведь всем понятно, что решение суда в принципе, а тем более в нашей стране, может быть каким угодно. Такой же уход от ответственности очевиден и в требованиях «посадить, пусть там оттрахают!», «… должен сидеть в тюрьме!» и т.п. – это ни что иное, как желание вытеснить паршивую овцу (голос больной корпоративной совести) и спокойно существовать дальше. Ведь каждый член арт-сообщества очень хочет верить, что его моральные ценности никак не связаны с ценностями Т., что лично его ценности – итог долгого и сложного внутреннего развития, а вовсе не стереотипы среды, приспособленные к конкретным условиям материального производства, извлечения материальной и символической прибыли. К производству картин и инсталляций, к условиям галеристов, арт-дельцов, галерей и салонов. К способности (выработанной годами смертельной внутрицеховой конкуренции и прагматических ситуационных альянсов) закрывать глаза на обман, насилие и эксплуатацию, прятаться за позицией частного лица или за тусовочной идентификацией «своего круга».

На понимание именно в этом кругу рассчитывает подозреваемый Трушевский, когда пишет: «этот "хипстер" [предположительно второй насильник] выглядит просто как бог, у него бы отсасала любая прямо в солянке». И на понимание в том же самом кругу рассчитывает известный галерист Палажченко, когда пишет: «попал в ментуру за секс с пьяной в хлам телкой которая сама приехала к нему (парень то симпатичный, многие девчонки с ним хотят встречаться)».

И они находят это понимание. В одобрительном подхрюкивании («Моралисты сами по себе – это уже очень смешно»), либо просто в солидарном молчании в ЖЖ. (Возможно, оно и не солидарное, но понять это невозможно). На таком фоне весьма артикулированной и по-своему зрелой является стопроцентно реакционная корпоративная позиция: «сукин сын, но наш сукин сын». Точно так же защищают «своих» в милиции (вспомним, как высшие чины ГУВД защищали майора Евсюкова), поскольку эта псевдосолидарность позволяет поддерживать жесточайшую иерархию и репрессивность внутри (цехового, мафиозного, этнического, какого угодно) сообщества. Важно не путать корпоративную платформу, например, с профсоюзной солидарностью – когда работники объединяются по горизонтальному принципу, чтобы добиваться своих трудовых прав и защищать друг друга от произвола руководства...

Нельзя сводить проблему только к нравам арт-сообщества, ни тем более к современному искусству как таковому (хотя кризис представлений о том, что такое вообще художник, налицо – мы видим, как романтические, в духе 19 века представления о художнике как нарушителе мещанского status quo смешиваются с плохо переваренными идеями о его критической, трансгрессивной функции в гражданском обществе и все это вместе накладывается на совсем уже патологический российский волчьекапиталистический фон, в котором вообще не существует никакого «общества», а существуют лишь конкурирующие друг с другом индивиды).

Речь о том, что не мачистская конкуренция, а защита друг друга от насилия и унижения является нормальным условием общественной жизни. Нужны общие выступления и практические усилия людей из художественного, феминистского, правозащитного сообществ, из активистских групп, чтобы эта история перестала быть просто поводом для нездорового оживления в интернете, а помогла найти культурные, гражданские, политические формы защиты от патриархальных, мачистских, элитистских практик и восприятий.

Николай Селиванов, художник, руководитель творческой образовательной «Мастерской художественного проектирования»
Что сказать? Цинизм в художественной среде стал нормой с начала 90-х. Атмосфера совковых выставкомов 70–80-х, унижающая и подлая, проросла в следующее десятилетие. Нашлись энергичные предприимчивые новые русские топ-менеджеры (правда, как оказалось, не умеющие проектировать процесс) и «эффективно» блокировали развитие местного художественного сообщества. А их профессиональная немочь компенсировалась циничным ерничаньем, выдаваемым за интеллектуальный посыл. Все это быстренько сформировало атмосферу нетерпимости «своих» к «чужим», «наших» к «не нашим». Мой приятель из научной среды, который стал свидетелем взаимоотношений между художниками во время медиа форума в РГГУ (кажется, 1999 год), был шокирован – «у вас все ненавидят друг друга, конкуренция – это естественно, но это не конкуренция!»

По поводу отвратительной истории… Здесь, на мой взгляд, все жертвы. Девочка, оказавшаяся жертвой обстоятельств, приезжий парень, думающий, что он великий художник и поэтому имеет право на насилие, сочувствующие ему приятели, не различающие границы между человеческим и людоедским. И здесь диагноз Нади Плунгян точен – такие когнитивные искажения в восприятии реальности могут быть порождены только социальной средой. Это больная среда. Но я не уверен, что ее можно вылечить.

Тем не менее, меня удивил массовый резонанс этой истории. Для меня это означает, что «завтра» наступило очень неожиданно!
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:53

  • klv· 2010-05-12 15:00:09
    Надя, вы молодец!
  • un-enfant· 2010-05-12 15:09:54
    Thank you so much for the article.
  • un-enfant· 2010-05-12 16:02:38
    It's quite interesting what you say about the certain public that will protect a rapist from the rest. The so called "hipsters". Which is the case - similar in a way - with Terry Richardson. I can't find this article on Look At Me website - but the case, as we know, was that Terry crossed over the border line between his "art" and sexual abuse; models came open about it - and there is no outcome whatsoever. As we can see, the Fashion World (talking American Vogue etc) as a system is very protective - same as russian art world.

    It's very scary - to think that Terry as a predator could just leave unpunished, and that Ilya can follow that very same path of unfairness.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Terry_Richardson#Sexual_abuse_allegations
  • pustota· 2010-05-12 17:04:38
    а зачем, александра, вы по-английски оставляете комментарии?
  • mozzgi· 2010-05-12 18:03:02
    Надюха, спасибо, теперь предельно понятно. Отличный текст.
  • un-enfant· 2010-05-12 19:19:56
    2 pustota: because I hate pisat' latinitsei
  • katsumizer· 2010-05-12 20:23:01
    Даже добавить нечего. Очень точный - до мелочей - текст.
  • tihho· 2010-05-12 20:23:15
    Уважаемый Игорь Кон, большое спасибо.
    Отрезвляющий текст. Как-то слишком рьяно все кинулись выстраивать теории, совершенно забыв, что речь идет о конкретных живых людях.
    Я женщина, если что.
  • sredni-vashtar· 2010-05-12 20:49:09
    Слово "власть" несколько выпадает из контекста: обычно под "властью" подразумевают политическую власть. Между тем политические власти в лучшем случае игнорируют "актуальное" искусство (а то и придавить норовят), а вовсе не являются его патронами. В тексте и вовсе под "властью", кажется, подразумеваются "влиятельные галеристы или спонсоры" - довольно странное словоупотребление.
    Ну а вообще-то, конечно, важный и нужный текст, понятное дело.
  • saccovanzetti· 2010-05-12 22:12:56
    Кто виноват в том, что имя жертвы и личность жертвы стали публичными - Никифоров или его любопытные читатели?

    Трушевский еврей или нет? Пусть Плунгян ответит.
  • nnikif· 2010-05-13 00:57:00
    Виноват, думаю, тот, кто его разгласил. Т.е. Илья. Или опять "его спровоцировали" и он за свои поступки не отвечает?
  • ul-lisa· 2010-05-13 01:20:24
    Вы ебанулись. Везде видите только угнетение женщины.
  • figli· 2010-05-13 02:30:14
    2 ul-lisa
    спасибо. хоть кто-то это сказал.
  • nadiaplu· 2010-05-13 02:37:50
    Очень меткое замечание про Терри Ричардсона, помню, что пыталась сформулировать это в каких-то текстах года четыре-пять назад, но именно к такому выводу, кажется, не пришла
  • figli· 2010-05-13 02:38:27
    Два больших материала на первых трех страницах – удивительная демагогия. Дилетантсткий феминизм и дилетантское искусствоведение.
  • nadiaplu· 2010-05-13 02:42:42
    2 Саша Мансил-Кр: Не думаю, что для кого-то власть в России ассоциируется исключительно с политическим постом, с чиновником
    галеристы формируют тренд
    покупатели разного достатка и уровня делают этот тренд легитимным "в культуре"
    а вообще слово власть здесь имеет отношение к любым иерархиям
  • nadiaplu· 2010-05-13 02:47:42
    как я понимаю, figli - не последняя фигура российского феминизма и искусствоведения. хотелось бы познакомиться, открытых феминисток в искусстве раз-два и обчелся
    особенно тех кто не дилетантски подходит к вопросу
    а где вы изучали предмет, если не секрет?
  • atomniy· 2010-05-13 05:41:59
    Об Илюше Трушевском (которого я и не люблю). Реакция всего этого ебанного арт-комьюнити - галактического, пиздецового масштаба лицемерие. Невозможно отделить Илью-художника и Илью-насильника. Потому что искусство - это насилие. Любое, феминистское, мачистское, хуистское, пиздючье - это всегда разрушение и смерть. Произведение искусства - это насилие над реальностью и над человеком, над художником в первую очередь. Это не просто уголовный случай. Это не вопрос корпоративной этики. Это случай разлива цистерны с истиной. Вот бля, кувыркайтесь. Не был бы Илья таким художником, какой он есть, не будь он таким ебанатом.
    А искусство, вместе с наукой, превыше всего. Остальное - условия комфорта.
  • figli· 2010-05-13 06:59:51
    2 nadiaplu к счастью и Вы не первая фигура российского феминизма, хотя Вам очень хочется и Вы очень стараетесь, как я погляжу. И, кстати, какая разница, где и что я изучала? Или Вам обязательно нужно, как говорят «носители мускулинного сознания», х**ми помериться?
  • nnikif· 2010-05-13 10:51:33
    atomniy: С тем, что Илья хороший, честный художник -- трудно спорить. Но утверждение, что наука и искусство превыше всего -- более чем сомнительно. Тогда бы Третий Рейх был вершиной человеческой цивилизации.
    Хотя кто-то может сказать, что вторая мировая была полезна для человечества -- действительно, за ее четыре года наука и технология шагнули примерно как за сорок лет шагнули бы "в мирное время".
  • mars· 2010-05-13 13:48:52
    to figli.
    Объясню вам, какая разница. Авторы статей оперируют знаниями и приводят доводы, а ваши доводы - ярлыки и хамство. Спорить по существу вы, по-видимому, не способны, вот и хамите.
  • atomniy· 2010-05-13 14:01:43
    nnikif в рейхе с наукой (яростная иррациональность, полевые генералы в 43-м писали в центр, что надо уже инженеров обучать, а не дух воспитывать) и с искусством (бесконечные беспомощные подражания) было крайне тяжко. А "превыше всего" - это условие производства. Иначе зачем этой ерундой заниматься?
  • dpilikin· 2010-05-13 14:18:55
    В зачине материала редакторы OPENSPACE отмечают что « на этот раз не будет предоставлять слово второй стороне – защитникам самого художника и интересов «корпорации», к которой он, с их точки зрения, принадлежит. Мы считаем важным предложить читателю попытку увидеть ситуацию глазами женщины – хотя бы потому, что, согласно мировой статистике, насилию или угрозе насилия подвергалась каждая шестая».

    Сам факт появления этого материала в рубрике «Общество», а не «Искусство» совершенно правомочен. Разговор идет не об искусстве, а о границе свободы личности, которая была грубо нарушена. Вводный текст от FRAU DERRIDA – это тяжелая артиллерия от модератора сообщества feministki в ЖЖ, подробный до анатомических мелочей профессиональный разбор ситуации. Кто заглядывал - знает что пишут там об этом давно и постоянно, но значительного общественнго резонанса это не давало. Теперь он получен. Надеюсь что это продвинет отношение к проблемме.
    Несколько иная ситуация со вторым текстом от Нади Плунгян, который подписан от имени « историка искусства и критика». Здесь сразу чувствуется намерение (несмотря на оговорку OPENSPACE), получив трибуну, перейти к общим выводам по поводу ситуации в искусстве, что проявлено уже в броском заголовке: «Всякий ли поступок художника можно признать формой арт-проекта?». В страстности автора чувствуется желание по случаю разобраться раз и навсегда с «неправильным и плохим искусством», которое она определяет как ««актуальное». Насыщение этого термина сугубо авторское. Цитата, вольно вырезанная из известной экспресс битвы Кати Деготь с «любителями искусства», сразу же выдает прицел и точку раздражения.
    Профессионалы от цеха пока лишь кратко оценивают ситуацию, разделяя поступок и профессиональную принадлежность. Это верно. Впрочем, об это говорят и выбранные коментаторы (хотя внятных коментов только два – от Кирила Медведева и Александра Кона) «Нельзя сводить проблему только к нравам арт-сообщества, ни тем более к современному искусству как таковому» К. Медведев
  • innonsence· 2010-05-13 16:02:28
    Дмитрий, спасибо за ваш комментарий. Все так.
    Действительно, у Плунгян настал звездный час именно что на трибуне кликушества, демагогии и трескотни. Особенно умиляют постоянные отсылки к "пластической культуре". Я читал заключения ментовских экспертов по делу "Осторожно, религия!" И угадать следующий поворот карьеры Плунгян, в общем-то, несложно.
  • maximcs· 2010-05-13 16:07:20
    FRAU DERRIDA, Игорь Кон - респект

    Плунгян - неуд
  • dpilikin· 2010-05-13 16:22:57
    Конечно, Игорь Кон, извините, оговорился
  • Elena1980· 2010-05-14 01:27:53
    Как можно назвать полемикой разговор, когда одной из сторон не дают голоса?
    Бред.
  • Elena1980· 2010-05-14 01:34:21
    Плунгян - дешёвка. Мудрая женщина не стала бы марать километры текстов никому ненужной трескотнёй.
    Боже, что будет с девушкой лет через 30?
  • racoon-to-racoon· 2010-05-14 03:30:54
    В нашей стране по статистике насилию или угрозе насилия подвергается 70% женщин! Хочу сказать этим 70%: если бы вас изнасиловал пёс (в буквальном смысле), было бы неприятно, но не унизительно, потому что невозможно отнестись к нему как к равному существу, осознающему, что творит. Вот так надо относится ко всем насильникам. Не демонизируя, а просто ставя на их место в мироздании.
  • maximcs· 2010-05-14 10:25:11

    Из-за этих плунгян "голос противоположной стороны" представлен как раз по самое не хочу

    Что бы она делала, бедненькая, если бы единственный Антон Николаев вдруг не сподобился написать в свою жж-шечку
  • nadiaplu· 2010-05-14 17:40:05
    трудно даже представить, что бы делал бедный антон николаев, если бы трушевский не сподобился накатать два поста в жж, представив "голос противоположной стороны".
  • nadiaplu· 2010-05-14 17:45:12
    а то ведь антон николаев за это время уже успел не только в жж отметиться, но и выступить на двух телеканалах
    и все ведь из-за кого, из-за этих плунгян
  • nnikif· 2010-05-14 18:34:12
    Какая у Антона позиция, кстати? Я видел, что он согласился, что Илья должен "ответить очком" (это как?)
    http://art-quasar.livejournal.com/370215.html?thread=3236647#t3236647
  • maximcs· 2010-05-14 19:37:26
    Позиция "человек-суперпарадокс"?
    Позиция "юродивый 2.0"?
    Позиция "процитируй-меня"?
    Конечно, на этот вопрос нет ответа, потому что нет того, что можно было бы назвать позицией.
    А вообще, он недавно где-то в дискуссиях ушел от контраргумента, вдруг назвавшись "поэтом", которого собеседнику "не понять".
  • nnikif· 2010-05-14 21:26:58
    А что, пускай все будут "поэтами"! Не на заводы же всех сгонять.
  • hans-zivers· 2010-05-14 22:35:46


    Автор frau derrida больна феминизмом на всю голову. После фразы в самом начале о том, что 90% женщин изнасилованы, эээ... в смысле "каждая шестая подвергалась насилию" (я так понял, это у них мечта такая, раз так часто пытаются протолкнуть эту мысль?), можно было со спокойной душой закрывать, отсутствие мозгов у автора текста налицо.
    Но усилием воли я все-таки заставил себя дочитать весь этот очень банальный феминисткий бред. Который, к слову сказать, толково был изложен в 60-е годы прошлого века, у авторши ни образования ни всего остального не хватило примазаться к корифеям. Хотя заметно, что ей очень хотелось. К слову сказать, некоторых феминисток я нежно люблю: обожаю Валери Соланас и ее манифест ОПУМ, люблю Виттиг. Но тут настолько резкий контраст с ними, что.. Всегда ведь смешно, когда не обладающий ни логикой ни образованием ни даже банальным умением рассказчика человек лезет в высшие сферы со, простите, свиным рылом в калашный ряд. Так вышло и в этой "статье".
    И это.. знание слова "Деррида" не делает вас автоматически умнее.

    Ps. забавно также, что у большинства так громко вопящих о насилии не хватает ума понять, что насилие состоит из двух компонентов и насильник тут лишь выполняет то, к чему его склонила сама жертва (зачастую даже не понимая этого). И очень показательно, что все виденный мною любительницы попричитать о насильниках выделяются из массы женщин именно повышенной виктимностью (ну откройте же наконец учебник по криминальной виктимологии, писательницы!). Им нравится быть жертвой, хотя они и не понимают этого. Со стороны повышенная виктимность ох как видна, ее чувствует любой сколь-нибудь склонный к агрессии, т.е любой мужчина.

  • figli· 2010-05-15 02:31:36
    to mars Дорогой/ая mars. Белое всегда можно сделать черным и наоборот. Хамлю не я, а Плунгян, которая заработала на всем этом деле Трушевского себе немало очков. Мне кажется, тут достаточно уже объяснили и про феминизм и про «арт-критику», мне добавить нечего. Если что все эти дискуссии нам и показывают, так это то, что и в области феминизма, как и в области искусствоведения мы все еще находимся, как бы помягче выразиться, в самом начале пути. Девочкам надо еще поучиться.
  • Grisha_21· 2010-05-15 20:27:54
    >насилие состоит из двух компонентов и насильник тут лишь выполняет то, к чему его склонила сама жертва (зачастую даже не понимая этого)

    здравствуйте, hans-zivers, по-моему вы написали чушь
  • denis-russkih· 2010-05-16 23:04:37
    > забавно также, что у большинства так громко вопящих о насилии не хватает ума понять, что насилие состоит из двух компонентов и насильник тут лишь выполняет то, к чему его склонила сама жертва

    Бедненький насильник, его вынудили, он не мог контролировать себя!.. Может, и сажать тогда нужно жертву, а не несчастного преступника? :)
  • Viesel· 2010-05-17 14:48:59
    Я не понимаю, в чем проблема отличить перформанс от хулиганства.
    Перформанс заранее тщательно объясняется и расписывается. Тот же Кулик не просто кусал зевак, но заранее информировал администрацию галерей, что с такого-то времени до такого-то он будет собакой и будет вести себя как собака.
    Если бы этот самый Трушевский объявил заранее, чтò он намерен делать с девочкой, проблем бы не было ни у кого - ни у Трушевского, ни у девочки.
  • dpilikin· 2010-05-18 12:44:12
    To Viesel. При чем тут перформанс? Что за глупости? Это чисто уголовное дело и к искусству никакого отношения не имеет. В текст Нади Плунгян, к сожалению, оказалась заложена сознательная провокация, а вы на нее тупо ловитесь.
    Никто (повторяю никто) из арт сообщества не считает, что содеяное гражданином Трушевским можно расценивать как "художество" или как то оправдать его действия профессиональной или любой другой принадлежностью. Троллинга в сети с обоих сторон и так достаточно. Так что давайте - "Мухи отдельно - котлеты отдельно".
  • DiMa· 2010-05-19 02:07:45
    Фрау Деррида – прекрасный комментарий к ситуации.
    А вот, размышления Нади Плунгян – первые последствия глупости, сказанной Антоном Николаевым. Начала у себя в блоге за здравие – да, проблема в отношении к женщине как к расходному материалу, и даже не нужно в деталях выяснять, что там было такое, чем возмутился Никифоров – важно, что написал Трушевский в журнале. Антон ошибается, и Надя, и многие другие тоже, привязывая этот случай конкретно к арт-сообществу. Призывы в ЖЖ появляются - ребята, спасайте Тру, если его засудят, засудят и Ерофеева и всех-всех-всех современных художников – так, что ли? Ровно наоборот – если художники возьмутся защищать «своего» насильника, то подтвердят справедливость мнения православных, что люди современного искусства – подонки, подлежащие анафеме. Вот уже и в тексте Нади скользят эти странные мысли о «воспроизводстве социальной агрессии» (можно такую статью в УК РФ внести) у Синих носов, Протеза и Войны. Когда Репин рисовал, как Иван Грозный убивает своего сына, имел ли он намерение убить своих детей и призывал ли он окружающих убивать своих детей? И Синие носы, выдавливая перед камерой майонез на живот девушки, имеют ли намерение оскорбить и унизить слабый пол? Если слабый пол так считает, то он слаб на голову.
  • DiMa· 2010-05-19 02:10:35
    Че-то вообще не то.
    «Действительно, какое может быть отношение нищей, утомленной страны к узкой прослойке, которая тратит невероятные бюджеты, например, на стразы и сахар…»
    Нельзя так размахивать кулаками по столь ничтожному поводу. «Невероятные бюджеты», например, у сочинской олимпиады, затеи много более глупой и бесчестной по отношению к стране.
    «вот уже десять лет делает Россию культурной провинцией в области современного искусства » - а раньше, двадцать-тридцать лет назад что было? Искусство вообще - провинция, а столицы в нем – отдельные фигуры и направления.
    «Если художник всерьез озабочен, скажем, глобальным потеплением или правами животных, среди коллег и кураторов подобное «серьезное восприятие» расценивается как признак глупости и выпадения из конвенций, принятых в этом кругу». Не-не, это как раз есть такой тренд – про потепление и права животных. А если серьезно, то есть художники, которые на самом деле делают работы не на темы социальные, а работающие с общественными проблемами. Но, конечно, это надо постараться их заметить, а то прессе про это не интересно писать, а ревнителям нравственности - читать. Намного интересней обсасывать черепашек в фейри и думать о собственной непогрешимости.
  • kustokusto· 2010-05-19 13:09:04
    А вы знаетете - автор статьи что-то такое нащупала - такой запашок - идущий от людей , называющих себя сегодня художниками. Но более меня удивляет , что канализацию не прорвало раньше. Что - студентки МГУ все эти 20 лет после попоек не ходили по мастерским и домам художников? Что - не искали там ответов на филосовские вопросы - получая , то , что можно получить от пьяных мужиков? Вон Ахматова - и та всю жизнь отнекивалась от связи с Модильяни - чего уж тут...
    Так вот , студенткам : понятно - у вас охота. Вам охота поймать свежего Модильяни - и спорт и бизнес. Но в том-то и штука - простодушные вы мои - нет здесь таких спортсменов. И соревнований настоящих нет. Это не Амэрика - это Африка. И не провинциализм это - а такой спортзал с резиновой беговой дорожкой - фитнес одним словом. Т.е. дорожка крутится - но никуда не ведёт.
    Переключайтесь, девченки на бизнесменов - там хоть что-то перепадёт.
  • Ersh· 2010-05-25 01:21:15
    Как ни странно это прозвучит,но то, является ли некий акт, произведенный художником, искусством, решает не он. а внешние по отношению к нему институции. В данном случае налицо жосткий про...б с объектом апелляции, в качестве какового придется выступать прокуратуре и прочим человекоохранительным органам.
    Понятно, что сейчас художник отчаянно верещит и дрыгается, так как в случае трезвой оценки со стороны вышеупомянутых искушенных зрителей, юный (абстр)акцыонист рискует оказаться в компании ценителей иного-прекрасного в юношах, чего, нам не стоит ему желать.
    Хотя вся эта история вполне может оказаться незаурядным арт-фейком, направленным на то, чтобы актуализировать тему сексуального насилия и межгендерных коммуникаций, что тогда вполне удалось.
  • ne_volina· 2010-05-25 14:42:28

    В статье Плунгян сфокусировались все проблемы нашего общества
    Она большая умница
    Сформулировала все. что меня тревожит с той самой
    поры когда я повзрослела и с чем я столкнулась в юности
    и с чем я сталкиваюсь по сию пору
    Это то, что тормозит вообще все на свете - любые творческие акты и
    искусство. а так же влияет на атмосферу нашей жизни вообще
    мы живем в мире, где приветствуется
    право самой сильной. хитрой обезьяны, навязывать свои отношения
    и правила
    У нас практически полное либо полное отсутствие духовности и
    сплошной мрак либо какая-то слащавая, ненастоящая благостность

    Хочется света чистого воздуха, правды
    Надя открыла окно и мы сделали первый нормальный вдох
    Мы устали дышать смрадом
  • ziggy_stardust· 2010-06-13 22:30:20
    Боже, какой бред! Причем тут феминизм?! Причем тут искусство?!
    Обыкновенная бытовыха, тупая и примитивная!
  • Pri6ol_i_govoryu· 2010-06-15 10:45:40
    В Перми "актуальное искусство" обслуживает ВЛАСТЬ. Губернатора и всех, кто уверен, что лучше быть с "сильными" (силовыми). Под этим соусом отмываются миллионы рублей. Сами понимаете, происходит это исключительно в интересах народа. И насилие тут , конечно, не причём. Другим деятелям искусства просто не дают денег и всё. Ну, неактуальные они. Если же очень хочется стать актуальным, то нужно переехать в столицу (чего-нибудь, РФ, например), сделать чего-нибудь громкое и стать актуальным (это недорого, кстати: майонез, картон, фекалии, кровь или гуашь - для актуального искусства годится всё). Тогда под тебя из краевого бюджета выделят денег, добрая половина из которых, осядет в карманах "кураторов", "председателей" и прочих поклонников "актуального искусства красиво и интересно жить", но и тебе что-то капнет.
    Грустно это всё. Я поддерживаю позцию Плунгян по поводу роли современного искусства (НАСТОЯЩЕГО). Всё, что я написал выше, конечно, ничего общего с ним не имеет. Жаль Пермь и пермяков, которым впаривают позавчерашнего Кулика и прочих уголвно-фекальных "художников", как откровение и "высшие достижения". "Похмелье" от этой деятельности будет долгим и тяжёлым.
  • Pri6ol_i_govoryu· 2010-06-15 10:47:57
    2 DiMa
    Поверьте, бюджеты на "стразы и сахар" в Перми реально невероятные(((
  • Pri6ol_i_govoryu· 2010-06-16 16:36:01
    А вот и несколько страниц фактов http://www.rb.ru/upload/users/files/493744/4b7f34285028a20cb66b33c56e0179ac.pdf
  • figli· 2010-06-25 23:12:55
    http://www.gazeta.ru/social/2010/06/25/3390612.shtml

    феминистки, ау! или вас только ублюдок Трушевский интересует?

  • questor81· 2010-10-31 16:56:05
    Узнал много нового и интересного. mycrimean.ru Мой Крым.

    Весьма познавательный материал и интересная статья. myanalytics.ru Моя аналитика.
  • vcher· 2010-11-27 21:33:07
    дело чисто уголовное и нечего тут 'художественного' туману напускать!
Все новости ›