Тогда все было по-настоящему, и все верили, что еще чуть-чуть – и получится. А теперь верить в это даже не глупо, а как-то неприлично, что ли.

Оцените материал

Просмотров: 24537

Три года в обществе несогласных

Егор Сковорода · 03/02/2010



©  ИТАР-ТАСС

31 января 2010, Санкт-Петербург

31 января 2010, Санкт-Петербург

24 ноября 2007

Митинг на проспекте Академика Сахарова. На входе журналистам раздают рыжие жилетки. «Натягивайте, в них бить не будут», — советует девушка-милиционер. Людей очень много — тысячи три. Кроме привычных флагов появляется Союз Правых Сил: скоро выборы в Госдуму, и партия начала жестко критиковать Путина. Теперь Борис Немцов стоит на одной трибуне с Лимоновым и Каспаровым и тоже говорит про «демонтаж режима». «Вы слышите? Это бесы! Это бесы кричат!» — так Эдуард Лимонов комментирует скрипы и визги, которые доносятся из припаркованного невдалеке грузовичка провокаторов. Митинг заканчивается обещанием того, что сейчас организаторы отнесут петицию в Центризбирком. Толпа направляется в сторону метро.

Проспект широкий, и смешно смотреть, как малочисленные милиционеры, сцепившись вытянутыми руками, пытаются не выпустить толпу на Садовое кольцо. «Марш идет!» — скандируют нацболы, зажигая файеры; мы все вываливаемся на проезжую часть. «Свобода или смерть! Ре-во-лю-ци-я!» Сворачиваем на Мясницкую, все начинают бежать. «Россия без Путина!» Вдруг толпу разрезает, не сбавляя скорости, омоновский грузовик. Когда основная масса людей добирается до конца улицы, там уже стучат дубинками по железным щитам, уже валяются в лужах флаги лимоновцев. Дальше обычный сюжет: рассечение толпы, автозаки, женщины кричат «Позор!». Гарри Каспарова сажают под арест на пять суток.


3 марта 2008

Два дня назад Медведева избрали президентом. Валит мокрый снег. Толпа возле метро «Чистые пруды». Многих задержали заранее. Беспорядочно снуют журналисты. Тут и там появляются нацболы с файерами: «Лжедмитрий — вон из Кремля!» Дюжие омоновцы их тут же уносят. Унылое молчание. Журналистам пытается дать комментарий Никита Белых (теперь он губернатор Кировской области). Уводят и его. Каски солдат, неуклюже натянутые на ушанки. Скрежет железных щитов. «Братцы, сделайте что-нибудь!» — кричит мужик, которого утаскивают люди в сером. «Stop it! Stop it!» — вопит толстый журналист, зажатый между строем солдат и кабинкой биотуалета. Сирена «скорой помощи». Говорят, кому-то в автозаке голову пробили. Морось и холодный ветер. Людей вытесняют в метро. Собственно, всё.


6 мая 2008
День перед инаугурацией. Марш, который должен был пройти от Чистопрудного бульвара, отменен организаторами акции за несколько часов до своего начала: власти запретили проведение как шествия, так и митинга. Милиция, по имевшейся информации, готовилась к репрессиям. Так и вышло.

©  ИТАР-ТАСС

14 апреля 2007, Санкт-Петербург

14 апреля 2007, Санкт-Петербург

Павел. Шестого мая я работал. Каждый перекур и весь обеденный перерыв приходилось торчать на телефоне: звонили нацболы, оборонщики, кто-то еще. За всеми шли хвосты, кого-то задержали превентивно, кого-то заблокировали в квартире. Я передавал информацию и думал: «Как же мне свалить пораньше?» Хотел поучаствовать в акции, поэтому соврал начальству, что вечером иду на учебу, а сам поехал на «секретный» марш на Добрынинской. Я должен был координировать действия тех, кого не задержали на Чистых прудах. А задержали многих, всем впаяли аресты (они потом голодали еще). Время и место сбора несколько раз переносилось. Мы перекрыли Пятницкую, начали жечь файеры, орать лозунги. Милиция сначала даже не реагировала, потом пыталась нас хватать. Непривычно бегать по кривым улочкам Замоскворечья от ментов в обычной форме, теряющих свои фуражки. Меня спасла какая-то нечеловеческая, обычно мне не свойственная ловкость: я увернулся и сбежал. Влез в троллейбус, без проблем доехал до метро. А на следующий день я увидел в киоске «Ъ» с моей фотографией. Был очень горд.


14 декабря 2008

В тот день митинговали по всей стране: во Владивостоке протестующие автомобилисты блокировали аэропорт, против новых пошлин высказались в Красноярске, Новосибирске, Калининграде. В Петербурге «Марш несогласных» изначально был разрешен, но все равно закончился задержаниями. В Москве над Триумфальной площадью, оцепленной кольцом омоновцев, кружил вертолет. Люди топчутся у выхода из метро — дальше их не пропускают. Сверху сыплются листовки — это прокремлевская «Россия молодая» забралась на крышу и кричит, что не стоит «раскачивать лодку».

За час до того ОМОН разогнал митинг Союза советских ветеранов на Пушкинской площади. Теперь начинает зачистку и здесь: хватают Лимонова, тащат в автобус; хватают тех, кто кричит им «Фашисты!», хватают старушек с плакатами, журналистов, просто молодых людей. Романа Доброхотова забирают за декламацию Пушкина, и на словах «взойдет она, звезда пленительного счастья» милиционер закрывает ему рот. Всего задержанных здесь — около сотни.

©  Евгений Асмолов / Интерпресс

3 марта 2007, Санкт-Петербург

3 марта 2007, Санкт-Петербург

Пока ОМОН рифлеными подошвами топтал Конституцию на Триумфальной, полторы сотни «несогласных» прошли маршем по Садовому кольцу: от Павелецкого вокзала до Сухаревской площади. На следующий день представители «Другой России» заявили, что и дальше будут действовать как партизаны: подавать заявку в мэрию не будут, а будут в неожиданное время появляться в неожиданном месте.


31 января 2009

Пока власти ждали «несогласных» на Триумфальной площади, те потихоньку собрались на станции метро «Улица 1905 года», откуда организованно (но не без потерь — некоторых милиционеры задержали по дороге) добрались до Полянки, по которой и прошли шествием, развернув растяжку «Марш несогласных».

Дмитрий. Вышли из метро на улицу. Стали разворачивать флаги, я зажег файер. Мне показалось странным, что к нам подъехала машина, кажется, «девятка». В ней сидели парни фанатского вида и снимали оттуда профессиональной камерой.

Потом шествие развернулось, и мы прошли несколько метров по Полянке. Я обернулся назад и увидел, что те ребята вышли из машины и отбирают у старушек, которые шли в конце шествия, флаги и плакаты. Я закричал: «Провокаторы!» — один из них подбежал ко мне и ударил. Я упал. Пока встал, пришел в себя, вытер кровь — вся драка уже закончилась. После шествия уходили с другом дворами. Оттер кровь снегом, поймали машину. Опасались, что менты будут ловить людей в крови у ближайших станций метро.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • dich-ra· 2010-02-09 17:43:54
    лучше бы работать шли эти несогласные?
  • Dimagor· 2010-03-15 14:23:11
    В какой же диукой стране мы живем..........Сомали в сугробах
Все новости ›