Юрий Михайлович, не ходите в политику.

Оцените материал

Просмотров: 14823

Золотые зубы Москвы

Евгения Пищикова · 06/10/2010
Бывший мэр и дорогие его москвичи — это случай неразделенной любви, сетует ЕВГЕНИЯ ПИЩИКОВА

Имена:  Юрий Лужков

Уволили с максимальным унижением. Так, по крайней мере, оценил обстоятельства увольнения Лужкова верный Митволь, так и написал в своем твиттере: «с максимальным унижением. Прямо во время заседания правительства мужчина с коричневым портфелем принес указ о снятии мэра». Если бы Олег Львович (и сам-то как бы в игрушечной форме повторивший все этапы лужковского отстранения от должности) не открыл нам тайного кода, тонкого негодяйства процедуры, мы бы про «максимальное» ничего, наверное, и не поняли. Потому что сам ритуал – на непосвященный взгляд – смотрится более или менее невыдающимся. Какая именно деталь должна была особенно ущемить: что во время заседания, публично? Что бумагу послали с фельдъегерем? Что портфель коричневый? Нет, понятно, что работа отрешения делалась холодными руками, поспешно, нетерпеливо, под улюлюканье, несущееся с жидкокристаллической панели (нет теперь телевизионного ящика, забудьте, устар.); понятно, что тут привычная избирательность греха (у вас точечная застройка, а у нас точечные зачистки), и более чем понятно, что оскорбляют именно мелочи. Вот Михаил Сергеевич Горбачев до сих пор вспоминает, как отказали ему в чашке чаю, когда он разбирал бумаги в бывшем уже кабинете.

Самых в былом неприкасаемых, самых поднебесных в случае политического проигрыша у нас ведь принято тюкать, опрокидывать, переворачивать вверх брюшком. Чтобы долго встать не могли, долго крутились в конфузном положении. Чтоб жизнь медом не казалась. А Юрию Михайловичу Лужкову жизнь казалась именно что медом. А город – роем, общностью, причем общностью благодарной.

Сейчас принято писать, что Лужков, при всем своем практицизме, жесткости, лютой скорости соображения, человек тем не менее со сказочным сознанием. В том смысле, что он опирается на несколько неподвижных идей, и идеи эти – мифологичны.

Первой о сказочности мэра написала, кажется, Екатерина Михайловская, парламентский корреспондент парижской «Русской мысли», – давным-давно, опираясь на собственные тексты г-на Лужкова. Она анализировала книжку Юрия Михайловича «Мы дети твои, Москва» (1996 год).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Polina· 2010-10-19 22:47:55
    Мне больше нравится вариант "Мы БОЛЬШЕ не в Техасе". Согласитесь, немножко по-другому звучит. Не перемещение туриста, а предостережение об изменившихся обстоятельствах.
    А вот это:
    "если новый мэр сохранит надбавки, уберет памятник Петру Колумбовичу и построит хоть одну дешевую подземную парковку, мы его быстренько и полюбим. Дело привычное, нехитрое. Запасов души не забирает."
    - я не пойму, а у мэра какие ещё задачи? Не в Севастополь же ездить! Даёшь подземные парковки!!!
    Спасибо, что упомянули г-жу Михайловскую из "Русской мысли" (ссылка бы не помешала). Вот бы и наши публицисты почаще занимались анализом текстов!
  • lilu· 2010-11-26 21:24:13
    люблю и уважаю Юрия Михайловича. Спасибо ему.
  • shaporinalubov· 2011-11-03 16:47:04
    Когда закончился Советский Союз , я была счастлива, что вот ЭТОГО больше никогда-никогда не будет. Также - и с мэром Лужковым. Будет лучше, будет хуже, но этого - никогда.
Все новости ›