Чтобы услышали, нужно вызвать баттхёрт. То есть доставить месседж через одно место.

Оцените материал

Просмотров: 252827

Это троллинг

Андрей Лошак · 22/07/2011
    

4. КПЛО и Lulz security

Политическим троллингом занимаются не только корысти ради. Сергей Малинкович — лидер малоизвестной за пределами интернета организации КПЛО — Коммунисты Петербурга и Ленинградской области. Талант Малинковича как раз в том, что он не только извлекает лулзы, но и в огромном количестве их доставляет. Этот 35-летний человек в кожанке с неприметной внешностью партийного функционера вот уже пять лет разыгрывает грандиозную пикареску, плутовскую комедию, в которой высмеиваются как предрассудки советских бабушек-сталинисток, так и уродливые реалии наших посткоммунистических будней.

Примерно раз в две недели КПЛО потрясает информационное пространство своими заявлениями и инициативами, среди которых установление советской власти в двух отдельно взятых эстонских хуторах, создание пролетарского интернет-поисковика «Энгельс», предложение о канонизации Сталина, обращение к Мадонне с просьбой спеть во время концерта на Дворцовой площади «Интернационал», помянув таким образом участников штурма Зимнего, ну и так далее. Периодически на крючки Малинковича попадается крупная рыба. Так, Би-би-си, не разобравшись, приписала инициативу о канонизации Сталина КПРФ, а Валерия Новодворская на «Гранях» разразилась гневной статьей по поводу очередного заявления КПЛО, в котором Малинкович и компания призвали приостановить прокат фильма «Аватар» до тех пор, «пока режиссер не признает факта циничного ограбления советской научной фантастики для создания своего низкопробного и капитулирующего перед инопланетянами блокбастера».

Самое удивительное, что организация эта не виртуальная, а вполне реальная, насчитывает около 500 членов, среди которых есть несколько муниципальных депутатов и вполне авторитетные коммунисты-перебежчики из КПРФ, например экс-губернатор Камчатки Михаил Машковцев.

Едва начав разговор по телефону, тут же срезаюсь на фразе: «С интересом слежу за вашим творчеством…» — «Деятельностью», — строго поправляет меня Малинкович. Спрашиваю о видеоролике, в котором Малинкович интервьюирует инопланетянина, прилетевшего с планеты, на которой победил социалистический строй:

Вы же не будете утверждать, что инопланетянин, похожий на чайную бабу с головой Шрека, настоящий? Зачем вам этот театр?
Я не стану прямо отвечать на вопрос, настоящий это инопланетянин или нет. В нашей организации количество людей, которые считают, что социалистические инопланетяне есть и они с ними общались, и людей, которые так не считают, примерно одинаковое. Это у нас в уставе никак не регулируется, но мне лично приятно осознавать, что где-то там уже достигли социалистических преобразований.
Что касается социалистической ориентации кометы Лулинь (одно из давних заявлений КПЛО было посвящено приближению кометы: «Два хвоста Лулинь, по мнению аналитиков КП, обозначают марксизм и ленинизм, как две передовые идеологии, слившиеся в одну в Октябре 1917-го». — прим. автора), то это сообщение тоже основано на реальных фактах. Наши пожилые товарищи, пришедшие к нам из КПРФ, — Машковцев, Ованесьян, Мухин, — сказали, что они в день приближения кометы чувствовали себя намного лучше. У Ованесьяна бесследно прошел остеохондроз.


Удивительно, но, пародируя советские идеологические штампы, Малинкович при этом остается убежденным коммунистом. В КПРФ он с 19 лет и к началу нулевых сделал неплохую карьеру в городском отделении партии. А потом вдруг понял, что к власти коммунисты больше не придут. Партия и идеология лежали в глубоком нокдауне, выбраться из которого при помощи цитат из Маркса — Ленина было уже невозможно. Тогда Малинкович придумал то, что он называет «новыми технологиями агитации и пропаганды в информационном обществе». Он нащупал слабое место буржуазных СМИ — сенсации. И сам начал их производить, причем в промышленном количестве. Все это Малинкович рассказывает мне вроде бы серьезным голосом, так что я не сразу замечаю, когда заканчивается правда и начинается курехинская «игра ума»:

Многие враги, конечно, пишут, что Малинкович не очень здоровый человек — он то с инопланетянами, то с какими-то злодеями общается, а между тем вот уже месяц прошел, когда мы должны получить ответ от Матвиенко по поводу клада в Смольном. Ответа нет, хотя запрос был сформулирован по всем правилам. Ну чтобудем жаловаться…
Что за клад, простите?
Ну, есть информация, что во дворе Смольного, в очень тяжелой обстановке, накануне переезда правительства во главе с Лениным из Петрограда в Москву, был зарыт клад. И мы с КПРФ — как легальные наследники РСДРП — имеем на него полное право.

Предложение КПЛО канонизировать Сталина — пример идеального троллинга. «Поциентами» с жесточайшим баттхёртом оказались все — и РПЦ, внутри которой неожиданно нашлись сочувствующие, и КПРФ, вынужденная отмалчиваться, потому что разве может настоящий коммунист сказать, что Сталин не святой, ну и, конечно, народ, уже почти канонизировавший до этого Сталина в конкурсе «Имя России». Малинкович при этом — даже не сталинист:

Моя позиция по поводу Сталина совпадает с позицией XX съезда КПСС. Но как историк я убежден — нравится не нравится, а объективный ход развития страны показывает, что канонизации не избежать. Патриарх сам же ее и инициирует, потому что не сможет больше противиться давлению прихожан. Уже сейчас Чаплин, видя отношение Путина к Сталину, говорит, что не надо мазать все черной краской. Подождите — через 510 лет они его канонизируют без всяких коммунистов. Кстати, в ответ на критику церковников мы продемонстрировали поздравительное письмо РПЦ, написанное к 70-летию Сталина, — вы бы видели, как они его там славословят!

Коммунист Малинкович поставил на конвейер изготовление лулзов, чтобы таким незаурядным образом привлечь внимание современных медиа к идеологии, которую он разделяет. Хакеры из банды с красноречивым названием Lulz security начали для этого взламывать сайты. В течение мая — июня они ради «лулзов» взломали десятки сайтов, среди которых сайты Сената, ЦРУ, подразделения ФБР, республиканского FOX TV, PBS TV (после показа фильма, осуждающего Джулиана Ассанжа), корпорации Sony, компании Unveillance, на деньги Госдепа ведущей в киберпространстве войну с режимом Каддафи, и Департамента общественной безопасности штата Аризона, ужесточившего накануне требования к мигрантам из Мексики. На взломанных страницах они оставляли короткие послания, вроде «Свободу Брэдли Мэннингу!», или размещали какую-то очевидную ерунду, например, сообщение о том, что Тупак Шакур жив и находится в Новой Зеландии. Похищенные с сайтов данные выкладывались в публичном доступе. Параллельно хакеры вели твиттер, где рассказывали про свои акции и издевались над бесплодными попытками спецслужб выйти на их след. LulzSec сделали сознательный акцент на развлекательности, — помимо взлома сайтов, они записывали песни и выкладывали на YouTube анимационные ролики собственного изготовления, большинство из которых ныне забанено. В твиттере они однажды написали: «Мы не хомячки (peons — англ.), мы ящерицы, доставляющие лулзы». По выбору мишеней очевидно, что хакеры придерживаются либертарных взглядов, атакуя прежде всего силовые госструктуры и транснациональные корпорации. В конце июня, на пятидесятый день своего существования, LulzSec объявили о прекращении деятельности. На своем сайте они опубликовали манифест, который заканчивался призывом, полным юношеского идеализма: «Мы верим, надеемся и даже молимся, чтобы наше движение переросло в революцию, которая продолжится без нас. Мы встретили невероятную поддержку. Давайте не останавливаться. Вместе мы сметем власть бездарных угнетателей и обретем свободу, которую заслуживаем». Впрочем, сами LulzSec так и не остановились. На этой неделе они взломали сайт The Sun, на котором целый день висело экстренное сообщение о смерти владельца газеты Руперта Мердока от отравления палладием. Молодые люди (а судя по огромному количеству взломанных сайтов компаний — производителей игр, это очень молодые люди) как бы играючи занимаются троллингом системы, что, надо признать, у них неплохо получается.

5. Ларс фон Тролль

Многие современные художники также озадачены поиском новых тактических ходов. В постиндустриальную эпоху мир замусорен информацией. Чтобы достучаться до человека, прямого высказывания теперь недостаточно. «Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово?» — вопрошал когда-то Маяковский. Приходится искать обходные пути. Например, использовать крючки-обманки. Ловля на мормышку стала популярным средством воздействия на массы. Троллинг провоцирует невероятную отдачу, как и все, что работает на негативных эмоциях. Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что вопль разъяренного папаши 11-летней девочки «Вам конец, уроды! Я обращусь в киберполицию!» — это потаенная мечта любого художника, занимающегося актуальным искусством.

Величайшим троллем современности является Ларс фон Триер. Художественный метод фон Триера — это манипуляция сознанием зрителя. Он давит на чувства, как на клавиши, чтобы извлечь нужную ноту. Высказывание фон Триера никогда не ограничивается собственно фильмом, он переносит игру в зрительный зал и даже за его пределы, делая публику соучастником процесса. Помню, как в кинотеатре во время просмотра «Танцующей в темноте» у меня на плече рыдал толстый грузин в белом костюме. Это был изначально запрограммированный результат. После большинства фильмов фон Триера ощущаешь себя немножко хомячком, с которым только что проделали какой-то не самый приятный опыт. Если не поимели, то точно использовали. И не поймешь, то ли это катарсис, то ли пресловутый баттхёрт.

В одном из давних интервью фон Триер сказал: «В моих глазах — осколок зеркала тролля. Я, как тот мальчик, вижу мир только в уродливом свете». Конечно, он имел в виду «Снежную королеву» Андерсона, а не словечко из интернет-сленга, но сегодня эта фраза приобрела второй смысл. Троллинг для фон Триера — это средство избавиться от собственных страхов и комплексов, перенеся их на аудиторию. Что-то вроде групповой терапии, где все лечат одного, причем за свой счет. Его последняя выходка в Каннах показывает, как это работает. На пресс-конференции Триер довольно коряво пересказал историю, которая в свое время сильнейшим образом травмировала его. Полжизни он считал себя сыном еврея, пока на смертном одре мать режиссера не призналась, что его биологический отец — некто Хартманн. «Оказалось, что я — нацист, потому что у меня немецкая фамилия», — делает в Каннах неочевидный вывод фон Триер, после чего признается в том, что понимает Гитлера и даже симпатизирует ему. На самом деле Хартманн был датчанином во многих поколениях и даже участвовал в сопротивлении. Но Триеру эти подробности только мешают. Никаких полуэмоций, аудиторию необходимо пробрать до мозга костей. Баттхёрт — важнейшее условие терапии. Многие обратили внимание на то, в каком приподнятом настроении находился режиссер в дни, когда вокруг его имени сверкали громы и молнии. Публично избавляясь от комплексов, фон Триер все больше напоминает героев своего старого фильма «Идиоты» — группу чокнутых интеллектуалов, пытающихся раскрыть в себе «внутреннего идиота» и сбросить таким образом оковы цивилизации. Чего стоит сделанная режиссером накануне Каннского фестиваля татуировка Fuck на костяшках правой руки. Фон Триер объявил, что гордится этой татуировкой больше, чем последним фильмом. Участь же зрителей печальна — мы навсегда обречены быть хомячками в руках сражающегося с собственными бесами демиурга — по крайней мере до тех пор, пока не раскроем в себе внутреннего идиота. Возможно, это и есть фонтриеровский месседж человечеству.

Другой пример результативного троллинга средствами кино — это мокьюментари Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Большинство моих знакомых, посмотревших фильм, до сих пор верит в существование художника по имени Мистер Мозгоправ (по-английски Mr. Brainwash, что скорее все-таки «мозгоёб», чем «мозгоправ»). Более того, у них могут быть для этого все основания, ибо у художника с таким именем прошло уже три гигантских персональных выставки, одна успешнее другой, он оформляет альбомы знаменитостям, у него есть персональный сайт и т.д. Да и фильм официально называется документальным. Бэнкси рассказывает о судьбе Мистера Мозгоправа. Оказывается, за этим псевдонимом скрывается живущий в Лос-Анджелесе француз Тьери Гетта. В какой-то момент Гетта захотел снять фильм о Бэнкси, они познакомились, в результате получилось наоборот: Бэнкси снял фильм о Гетта. Лично я уверен, что ни Мозгоправа, ни «скрывающегося за ним» француза не существует, но с той же уверенностью можно отстаивать и противоположное мнение. Ответ знает только великий Бэнкси, который — по моей версии — придумал и разыграл в реальной жизни всю эту многоходовку, чтобы показать тщету и убогость мира contemporary art. Успех Мозгоправа демонстрирует, что с помощью определенных манипуляций любую вторичную фигню можно продать как современное искусство. Заодно Бэнкси высмеивает и публику, которая при правильной раскрутке всегда готова аплодировать голому королю. И в этом смысле не так уж важно, существует Мозгоправ или нет. Собственно идея фильма сформулирована в его названии (имеется в виду лавка в музее), а дальше начинается игра Бэнкси со зрителем, в которой он искусно запутывает следы. Художник реализовал мечту другого тролля — Энди Кауфмана, мечтавшего заставить жить отдельной жизнью своего допельгангера Тони Клиффтона. Мr. Brainwash, чья усатая внешность, кстати, напоминает Клиффтона, сейчас процветает. Его последняя выставка на ярмарке «Арт-Базель» в Майами прошла с шумным успехом.

Бэнкси, конечно же, тролль. Нет второго такого человека, который умел бы создавать столько шума, сохраняя при этом анонимность. Но действует Бэнкси строго в рамках политкорректных приличий. То есть осмеивает только то, что достойно осмеяния. Так же, как Саша Барон Коэн, который, как никто другой, умеет делать из людей идиотов, вытаскивая наружу их предрассудки. Он даже икону американских интеллектуалов Гора Видала умудрился выставить дураком, упорно называя его во время интервью мистером Видал Сассуном, отчего писатель пришел в бешенство. Один из аватаров Коэна, казахский журналист Борат, — средоточие варварских стереотипов, бытующих в патриархальном обществе: сексизм, эйджизм, гомофобия и, конечно же, антисемитизм. Пожалуй, самый известный эпизод — сцена в аризонском кантри-баре. Борат исполняет перед посетителями — типичными реднеками — песню с таким припевом: «Брось еврея в колодец, // Освободи мою страну, // Схвати его за рога, // А потом мы устроим большую вечеринку». Посетители, поначалу настороженные, постепенно начинают подпевать странноватому иностранцу, под конец припев орет уже весь бар, и тут становится ясно, что точек соприкосновения с «диким казахом» у этих американцев гораздо больше, чем различий. Троллинг для Коэна — не самоцель, а средство доставки месседжа. За его дикими, оскорбительными выходками лежат старые добрые гуманистические ценности и вечное гоголевское: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»

При всем исполнительском мастерстве Бэнкси и Коэну не хватает загадки. К их поступкам существуют ключи. Как это ни парадоксально звучит применительно к Бэнкси, тем не менее про него все ясно: английский художник с левыми убеждениями, умело продающий свой бунт тем, против кого он направлен. Осталось лишь заполнить анкетные данные. С Коэном еще проще, достаточно того, что он — правоверный иудей. Мотивы их поступков слишком очевидны для знающей публики, следовательно, троллинг возможен только по отношению к новичкам, а таких с каждым витком славы становится все меньше. Про по-настоящему крутых троллей никогда нельзя сказать ничего определенного. Даже после того, как возьмешь у них интервью.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:59

  • nsogso· 2011-07-22 17:16:35
    Концовка хороша, прямо Апокалипсис!
    По-моему, автор непозволительно расширил применение сугубо специального термина. Специального в силу ограниченностью Сетью.
    В качестве примеров троллей в культуре можно привести в пример самых разных персонажей, например, Сальвадора Дали. Или Фрэнка Заппу. Или Диогена (из бочки). Также русских юродивых и прочая, прочая...
    Пришлось сделать такую нехитрую интеллектуальную операцию из-за очевидной причины. Тот самый ужасный ТРОЛЛИНГ - типичное "пустое" означающее. Такое означающее можно наполнить любым смыслом. Что и делают регулярно в Интернете. А А. Лошак - в своей статье. Тогда можно соединить Триера с Курехиным, а КПЛО - с АХСиМСЗ.
    По моим (недолгим) наблюдениям это словечка, как правило, используется для оскорбления оппонента, мол, "ты - тролль, с тобой все ясно".
    Ноги у этого, с позволения сказать, термина растут, вероятно, из среды программистов и подобных им ботанов, не слишком озабоченных спецификой человеческих отношений.
    Необходимо отметить, что это словцо активно используется модераторами (в том числе, на "OS") для репрессий по отношению к комментаторам. Не всегда обоснованно.
  • AntriCOD· 2011-07-22 17:24:39
    Автор, ты хуй. Не читай больше луркмор. Вообще в интернет не заходи. Армия воинов легиона уже выехала за тобой. Мы накормим тебя нашим говном, ты его съешь, а потом ты будешь есть говно, оставшиеся от нашего говна.
  • yusev-alexei· 2011-07-22 19:17:55
    При чем здесь Триер? Если режиссер может с помощью картины вызвать эмоции у зрителя, которые другой автор вызвать не в состоянии, то это не троллинг, а искусство. "Манипуляция сознанием зрителя" - ... А кто не манипулятор, может тот, кто эмоций не вызывает? Любой автор произведения, которое нам предлагают, уже манипулирует нами. Хотя, можно заменить предлог "манипулирует" другим, более уместным словом, например "пытается что-то сказать".

    В общем, Триер в тексте лишний. А про "манипуляцию" - это старая байка отечественных критиков, которые пользуются ею, так как не могутиз-за цинизма прочувствовать творчество Триера, предельно личное и откровенное. Режиссера эти критики еще любят называть сумасшедшим, говоря, - зачем пытаться понять то, что снял псих?
  • zxspectrum· 2011-07-22 19:44:46
    У меня от статьи батхед.
  • zxspectrum· 2011-07-22 19:48:38
    Алексей умело затроллировал читателей, открыв для себя сайт со смешными картинками "Лукоморье". Внимательному же читателю я предлагаю посмотреть видео о настоящем Короле Троллей http://www.youtube.com/watch?v=oHg5SJYRHA0
  • nsogso· 2011-07-22 19:57:11
    "Художественный метод фон Триера — это манипуляция сознанием зрителя". "Троллинг для фон Триера — это средство избавиться от собственных страхов и комплексов, перенеся их на аудиторию. Что-то вроде групповой терапии, где все лечат одного, причем за свой счет".
    Действительно, сказочный анализ.
    А кто из режиссеров творит иначе?
    Особо порадовало вот это откровение."Это был изначально запрограммированный результат". То, что, "толстый грузин в белом костюме рыдал" на плече у А. Лошака, изначально "запрограммировано" Триером! Вот это я понимаю! Вот это троллинг! Нам, жалким пигмеям, об этом и мечтать не приходится.
    Такого же уровня "анализ" и соответствующего "специалиста". Мол, "Толстый троллинг — битье по площадям; тонкий — с точным расчетом". Вот все и объяснил.
    Конечно, возникает законные вопросы к специалистам. А вот мои комментарии к этой статье к какому виду троллинга относятся? А господина AntiCOD?
    Ответы невозможны в силу того, что речь идет лишь о каких-то слабодифференцированных эмоциях по поводу. Плохо/хорошо. Ничего нового.
    Фашизм/антисемитизм - плохо, журнализм/ "либерализм" - хорошо.
  • zxspectrum· 2011-07-22 20:03:37
    По-моему у меня батхеад от статьи
  • Ден Добрый Бык· 2011-07-22 20:13:09
    Прекрасная статья. всемирный заговор троллей)
  • svetareiter· 2011-07-22 20:31:54
    Всемирная статья, прекрасный заговор троллей
  • spirenkova-fm· 2011-07-22 20:46:07
    Превосходная статья, спасибо!
  • svetareiter· 2011-07-22 20:49:01
    а. забыла написать. сильнодиффериеринцированная эмоция по поводу AntriCOD`a
    "Сам ты хуй, AntriCOD"
  • xlancer· 2011-07-22 23:32:06
    От проблемы, описанной автором, есть простой заговор: "Это интернет, детка!" - и всё, как рукой снимет.

    Но, возможно, автор сделал этот текст, чтобы предварить следующую статью: о том, как те же методы активно применяют в онлайне люди, состоящие на службе государства, для нейтрализации информации, неудобной другим людям, состоящим ещё выше на службе государства.

    Видимо, у страны появились лишние деньги, раз такого гостроллинга в последнее время становится слишком много (пример гостроллинга: http://goo.gl/s84mb)/
  • ilyasuldin· 2011-07-23 00:39:44
    шутки шутками, а упомянутая здесь история про КПЛО и "аватар" попала в свое время на первую страницу новостей yahoo.com
  • Fedya Biryuz· 2011-07-23 01:02:20
    Статья мне была интересна. Приятно, что автор проработал тему. Встречался с людьми, интервью брал, не просто из пальца тему вытащил... Некоторые неожиданные аналогии и ассоциации, новая информация. Однако вывод разочаровывает.

    Введение понятия оффлайнового троллинга, а также его анализ, мне кажутся неверными шагами. Примеры вроде Диогена, Древнего Рима, и т.д. могут быть полезны для прояснения некоторых(!) аспектов явления. Однако приведенные оффлайн примеры далеко не исчерпывают онлайн троллинг.

    Различие в (как бы -)анонимности является очень существенным.

    Троллинг в сети, в приведенных примерах, это явление из серии толпа пьяных лилипутов сплотилась в священном порыве и вяжут Гулливера. Мальчик в контакте и девочка в фэйсбуке вылезли из массы, сделали заявления новичков-чужаков. На что сообщество показало силу толпы и власть закона "тут"... Глупо, конечно, но они ведь - новички. А тролли, пившие из них кровь - ... ведь зачастую еще меньше и зауряднее... И лишь большая их масса и психология толпы - пни лежачего, ударь того, кто думает или говорит иначе, позволяет им побеждать и устраивать подобные победоносные травли. Та же Гордон, вот верится мне, сумеет выиграть в споре 1 на 1 у большей части своих анонимных оппонентов.

    И потом, во всех приведенных примерах были неравные позиции - группы анонимов против реальной личности. Устройство сети, при котором масса менее образованных и менее талантливых "анонимов" способна гнобить оригинальных и ярких людей с реальными адресом, ФИО, родными, карьерой и т.д., мне кажется не очень справедливым. А вот единственным ответом реала на такие проявления, стоит здесь задеть "серьезных людей", будет применить свои методы - вроде засветки IP, публикаций данных о геотаргетинге, ОМОН к дверям, блокировка на кредитки и т.д.

    И ведь такие методы могут сработать - и в случае крупных порталов, и в случае отдельных людей. Так что троллям, которые играют по крупному, в процессе эволюции, рано или поздно, придется иметь свои офф-лайн гарантии, так мне кажется. Не все еще сформировалось в интернете... - мы еще находимся на первых ступенях.

    Любительский троллинг же, как средство компенсации своей ущербности в реале, не является таким уж продуктивным подходом даже в терапии своих комплексов, по-моему. Зачастую ведь вовсе не скука, и желание получить незаслуженное признание у общества, а простой выплеск своей грязи и комплексов... Эадкий герой невидимого фронта...

    Троллинг в оффлайне ... - явление качественно совсем другое. Тут человек должен высказать, сделать нечто "замечаемое" против важных идей или же известных людей. Т.е., первым делом выделиться из толпы, уметь играть в одиночку или мелкой группой, быть хоть чем-то достойным общего внимания. Качественно - очень разные явления по-моему. Много других отличий.

    Сетевая культура молода. Что такое два десятка лет по сравнению с тысячелетней историей человечества? Как-нибудь все стабилизируется, если верить в разум. Или взорвется - если верить в безграничность технологии. В общем-то то это и есть вопрос. Что будет? В том числе и с троллингом.

    На мой взгляд, смешивать онлайн и оффлайн троллинги - означает неверно ставить вопросы. В корне сетевого-бытового троллинга сидит уверенность в своей безнаказанности. Оффлайн тролль, какой бы они ни был придурок, все же
    идет с открытым забралом... И потому все выводы, сделанные на основе
    многовековой истории человечества, на троллях в истории искусства, мне кажутся немного надуманными... Вернее, - не все проясняющими.

    Важные вопросы про онлайн (sic!) троллинг, на которые я бы хотел получить вопросы, начиная чтение статьи, но не получил:

    - Причины троллинга. Скука... - ответ, конечно, универсальный. На многие вопросы так можно ответить. Но какой-то он уж слишком неконкретный. Начиная с того, что скука - не очень хорошо определенный термин. От беспросветной скуки 21 века звонить шефу и говорить каждый вечер ему гадости, ...? - бывает, конечно, и такое, но не так часто.

    - В чем принципиальная новизна троллинга как явления в человеческой культуре, если таковая есть

    - Как по мнению автора будет эволюционировать троллинг в ближайшие годы

    - Если троллинг - это сила, то почему она все еще бесхозна. Если это детская болезнь, то почему и как она будет лечиться

    - Если троллинг - важная сетевая технология, то какова роль и какие основные функции будут у троллей - профессионалов. Сколько стоит на настоящий момент скупить команду троллей, и какой эффект она может дать или же давала на выходе
  • jktgsx10· 2011-07-23 02:27:25
    Ура! Вот что значит ликбез! Я всё понял! Тот, который здесь второй коммент оставил, ну про говно который, - так он же, наверное, и есть этот самый настоящий тролль! Хорошо как-то на душе стало, - просто и ясно. Вот они какие, тролли-то. И слова-то какие говорит страшные, провоцирует: легион мол. Вот они, тролли-то.
  • jktgsx10· 2011-07-23 02:38:11
    А Вы, Fedya Biryuz, по-моему очень умный человек. Неужели Вас вся эта херь действительно интересует?
  • Fedya Biryuz· 2011-07-23 04:14:58
    2jktgsx10 Мда... Аж протрезвел. Гугл говорит, что Вы "музыкант из Германии", но все мои коллеги сказали бы то же самое - про "херь". ... Спасибо за встряску.
  • nsogso· 2011-07-23 08:13:37
    2 svetareiter
    Логика у Лошака прямо, как у Вас в "полевых исследованиях. "Темная сторона православия" в том, что в селе Дивеево пропала девушка.
    Только Вы - антрополог, а Лошак - культуролог.
    Приятно было еще раз убедиться в верности данного скромной богомолицей Вам определения.
  • zxspectrum· 2011-07-23 11:43:30
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    Все кто сверху тролли - у меня от вас батхеад, лол.
  • http://www.youtube.com/watch?v=o2oZWpqtNi4

    король троллинга.
  • GC· 2011-07-23 17:56:57
    Мне понравилась эта работа. Многое объясняет и показывает в чем смысл подобного поведения людей занимающихся эпатажем - наверное это понятие синоним более современного и технологичного троллинг . Если эта форма определенного насилия заменит войны на всей планете, к примеру, и будет существовать как метод провокации и уничтожения (без чего на мой взгляд человечество ПОКА существовать не может) в интернете оставляя выбор самой жертве решать что с собой делать в итоге. Что, на мой взгляд уже гуманно, - то мы на верном пути к следующему витку эволюции к новой форме человека разумного.
    Современная война - это тот же способ ловить удовольствие моча неверных зарабатывая деньги, на мой взгляд, и никакого практического смысла не несет.
  • Dobskee· 2011-07-23 19:03:27
    «Набрать ему» в значении «позвонить» — это не по-русски. Правильно всё-таки «набрать его». Странно видеть такую ошибку в тексте опытного и уважаемого журналиста.
  • A откуда интерес к этой теме у автора? Музыка навеяла, или навел на мысль кто? Опять же с целью троллинга.
  • Dmitry Smelov· 2011-07-23 23:33:45
    Ход мысли немного предсказуем. Как только началось про фон Триера, понял, что дальше будет Саша Коэн. Так и вышло.
  • hans-zivers· 2011-07-24 12:02:26
    Извините, Андрей, но это самая идиотская ваша статья, которуя лично я видел.

    Начали вы с глупого утверждения, что анонимность, видите ли, главное условие для троллинга.
    Продолжили вообще ниже плинтуса: взяли интервью у человека, знающего об этом самом троллинге только понаслышке. А уж то, что лично вы ему приписали авторство "множества цитат, гуляющих по интернету", это ни в какие ворота.
    Я имел честь как-то пообщаться с данным хомячком, AAlienom. Честно говоря, зная, что он модер с Лурка, не ожидал, что он настолько банальный и попросту глупый. Он влез в чужой разговор и начал нести такую чудовищные банальности, что я прямо умилился. Брать у таких людей интерьвью о троллинге это всё равно что у школьника спрашивать его мнение о Прусте.


    Ну и всё последующее не лучше, от Триера до муз. коллективов.

    В общем, чудовищная ахинея, а не статья. Некомпетентная и высосанная из пяльцев.
  • kustokusto· 2011-07-24 13:30:01
    Алалия какая-то - лузлы , троллинг...
    Когда подрастёте и дойдёте до искусства - узнаете - там это называется "артистизм".
  • dddicker· 2011-07-24 13:56:02
    Еще можно Гришу Ющенко с группировкой Протез добавить в список, было бы совсем прекрасно.
  • Mitya Samoylov· 2011-07-24 19:28:16
    Да, это Лошак нас тут так тонко троллит.
  • Fedya Biryuz· 2011-07-24 20:56:07
    2hans-zivers Вы, кажется, единственный, кто в теме. Скажите пожалуйста, а где есть не ахинея? У Вас нашел через пост про гугл ссылку в комментариях на пост про троллей в ЖЖ. Это имеется в виду? Более похоже на правду, но вот можно ли верить?
    P.S. Интересуюсь только любопытства ради: далек от этого, но раз уже прочел статью, хотелось хоть какое-то мнение иметь о явлении.
  • Max Maxmax· 2011-07-24 20:58:15
    XYNTA
  • Kolya Blotski· 2011-07-25 07:07:39
    Завидую Вашему Объёмному Мышлению и умению излагать. Спасибо Б.
  • Валерий Никонов· 2011-07-25 12:41:47
    AntriCOD - хуй с лопатой в жопе.
    zxspectrum - ты не король, ты долбоёб.
    Автор молодец! Пиши ещё!
  • Marcello Clerici· 2011-07-25 13:32:15
    — Вы меня в тупик поставили. Хотя... Если человеку не нравится творчество Тины Тернер, его вполне можно расстрелять. Как и тех, кто симпатизирует Гитлеру и Сталину.


    а какие еще могут быть принципы у более или менее образованного взрослого человека в 2011 году? тем более, ориентированного на создание культурного продукта, искусства или массовой культуры, если угодно (уровень амбиций роли не играет).
  • zxspectrum· 2011-07-25 14:15:44
    Валера, оденьте пожалуйста очки, где в моём каменте написано, что я являюсь Королём Троллинга (тм) ? Ох, щи, Валера, да ты же меня троллируешь , Валера!

    Валера такой Валера.
    Твой троллинг всегда успешен
    А мать порядочная женщина
    О, Валера, Валерик!
    Прими мой панигирик. (not gay)
  • hans-zivers· 2011-07-25 14:47:45
    Твой троллинг всегда успешен™

    Ха-ха))
  • Михаил Дьяченко· 2011-07-25 17:17:31
    Вообще-то статья про Катю Гордон удалена с луркмора. Пруф http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8F_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD Источники надо проверять.
  • ebenstein· 2011-07-25 22:37:34
    А мне кажется, отличный образец позитивного оффлайн троллинга здесь http://www.youtube.com/user/nqtv#p/u/5/kga0eKfeeTE
  • zayabu· 2011-07-26 00:30:36
    Тов. Лошак на практике показал, что такое троллинг.

    Человек читает две страницы вменяемого с виду текста, а на третьей странице внезапно оказывается, что всё это было ради пиара малоизвестного ансамбля деревенских дурачков. Вот тебе и баттхёрт.
  • Nowhere Man· 2011-07-26 02:01:39
    Ну да... Лошак лучше бы сидел на НТВ..
    А то как-то хуево...
    Ээээ Эхи та забыли....
    Вопрос не изучил,
    поциент прогнал тупак.

  • Nowhere Man· 2011-07-26 02:04:23
    АНДРОН ЛОШПАК

    Я пожалуй такой ништяк-псевдоним возьму!

    Всем ДВАЧ И ФОРЧАН!
  • Alexandra Khazina· 2011-07-26 06:49:38
    еще, конечно, вдогонку к фон Триеру идет Кейси Аффлек и его "I'm still there".
    Спасибо за статью!
  • dense· 2011-07-27 16:59:44
    Какая дичь. Вот собственно, и отличие ТВ от напечатанного слова - напыщенная банальщина выглядит глупо, если не сопровождать ее маньеризмами. Очень низкий уровень для портала, который вроде бы если не совсем для интеллектуалов, нолюдей хоть немного образованных. Комплекс явлений, давно известных в социальной психологии и психологии личности, описан настолько вульгарно и недалёко, с придурковатым замахом на эпические обобщения, что просто стыдно за Лошака. Лошак - не молодец. Каждый хочет быть Малькольмом Гладэуллом, но при этом не пахать, как он, а так, не напрягаясь, тащить в статьи всякий, что под руку попадётся, и думать - авось, пролезет.
  • dense· 2011-07-27 17:01:14
    всякий мусор тащить в статьи. стыдно!
  • Игорь Хадиков· 2011-07-27 17:24:53
    отлично!
    хорошо, что только сейчас прочел. Автор спровоцировал еще и чудесный корпус комментариев.
    От себя могу добавить, что лет тридцать тому назад приятель музыкант, захлебываясь от восторга, расказывал про рок-группу "Девичий кал", якобы умудрившуюся устроить аудиотрансляцию своего квартирника на Красную плошадь.
  • lesgustoy· 2011-07-28 02:01:59
    полная параша
  • tridi· 2011-07-28 09:58:39
    ТРОЛЛИНГ - палка о двух концах)
    Если аргументы оппонента более убедительны - оппонента называют ТРОЛЛЕМ)
    А все его убедительные посты - ТРОЛЛИНГОМ)))
    Всё это - методы информационно-психологической борьбы, причём нечистоплотные,
    в мире информационной тотальной лжи.
    Очень характерно, что именно тролли (информационно-нечистоплотные люди) будут называть оппонента троллем))))))))
    Можно тролля-лжеца вычислить очень просто: ЭТО ТОТ, КТО ПЕРВЫМ В ВЕТКЕ НАЗОВЁТ ОППОНЕНТА ТРОЛЛЕМ))))))))))) Это - 100%-й тест!)
  • hans-zivers· 2011-07-28 10:37:50
    tridi – это тест скорее на глупость.
    Вы же сами правильно написали: «Если аргументы оппонента более убедительны - оппонента называют ТРОЛЛЕМ»

    Вот с этим согласен.


    dense – согласен. Так писать банальности, как Гладуэлл, может далеко не каждый. Андрей в данном случае выглядит глупо, взявшись за тему, в которой попросту не разбирается, в которой очень уж «плавает».

    Слабо, слабо, непрофессионально. Зачем я это видел.
  • hans-zivers· 2011-07-28 10:48:30
    2Михаил Дьяченко: офигеть. Таки гордоша грозилась-грозилась бесстрашному воену инторнет-троленга Аалиену и такие догрозилась, вернее заплатила отложенный на мордобитие штукарь: статью удалили.

    Но мы пока что не прощаем, помним и любим катю. Кому нужно, почитать сохранённую статью можно здесь: http://www.peeep.us/f38352d9

  • Fedya Biryuz· 2011-07-28 19:17:32
    Может ошибаюсь, но в сохраненной статье про Гордон - просто мышиная возня. Если "это - троллинг", если дело "на штукарь" достойно воспоминаний и пережеваний думающих людей, то вопросов про явление у меня больше не осталось.
  • iskanderus· 2011-07-29 22:55:35
    Присоединяюсь к утверждению, что статья высосана из пальца. Анализ достоен первокласника. Все персонажи, упомянутые в ней доставляют, но каждый по своему
  • ashot-l· 2011-08-01 13:28:39
    Очень здорово. Допущения абсолютно оправданы, я считаю
  • Shinkareff Serg· 2011-08-02 05:36:16
    Автор пишет всего лишь о провокации, которая становится стилем жизни. Применяя сетевой "новояз" (тролинг, батхёрт) вместо привычного русского языка и цитируя топовые глупости к месту, он мастерски делает тысячную статью на эту тему оригинальной и читаемой (до середины). Узнаю очередного хорошего оффлайнового журналиста, для которого интернет — всё ещё открытие.
  • Денис Кузьмичев· 2011-08-04 19:07:55
    Шизой пахнет.
  • tridi· 2011-08-06 20:55:32
    Узнал, тинейджеры троллингом называют остроумие в форме дурачеств или подтрунивания друг над другом. Троллинг бывает толстый и тонкий. Очень тонкий - тупыми не воспринимается вообще))))))))))
  • Dmitry Druzhinin· 2011-11-08 20:11:37
    КГ/АМ (арх., устар., жарг.)
  • Sergey Grishanov· 2011-12-07 23:57:47
    Спасибо, порадовала статья ...
  • Дмитрий Постоялко· 2011-12-09 09:11:06
    Ларс фон Тролль - это круто!
  • Norm· 2012-02-24 20:41:03
    Эти господа, занимающиеся так называемым "троллингом", просто старые и известные мудаки
  • Валерий Бетурлакин· 2012-04-01 10:34:07
    Это не статья, а реферат какой-то, основанный на выдергивании кусков из других статей - читать не интересно: что же хотел сказать сам автор? Что он мастер компилляции?
Все новости ›