Представляю, с каким наслаждением окунулся в тепло домашнего уюта судья Данилкин, оттараторив в канун Нового года опостылевший приговор.

Оцените материал

Просмотров: 194327

Белкины и Данилкины

Андрей Лошак · 04/03/2011
АНДРЕЙ ЛОШАК – о банальном зле российского правосудия

Имена:  Александр Меликов · Анна Усачева · Вера Белкина · Виктор Данилкин · Ольга Егорова · Павел Зайка · Франц Кафка · Ханна Арендт

©  Виктория Ломаско

Белкины и Данилкины
Почти год назад 45-летний водитель «скорой помощи» Павел Зайка крепко выпил. Повод уважительный — у друга родился сын. Около двух часов ночи Зайка поймал бомбилу и поехал в родное Перово. В районе Кутузовского проспекта выяснилось, что денег на проезд у Зайки нет. Водитель Улугбек приказал ему выметаться, тот отказался, да еще прошелся по национальности — в общем, слово за слово, Улугбек разбил Зайке нос, а Зайка Улугбеку — стекла в машине. В состоянии острой личной неприязни обоих доставили в ОВД «Дорогомилово» и бросили в один «обезьянник». Вроде бы обыкновенная драка с причинением имущественного ущерба. По идее, такие дела решаются в досудебном порядке. Протрезвевший хулиган оплачивает ремонт, и дело закрывают за примирением сторон. Зайка с Улугбеком договорился об этом еще в «обезьяннике», где они провели целые сутки. Но оказалось, что поздно. Зайка уже попал в дантовский ад под названием «российская правоохранительная система», и ворота с надписью «Оставь надежду, всяк сюда входящий» с лязгом захлопнулись за его спиной.

Милиция

Для начала Зайку в милиции избили. На ремне у него обнаружили швейцарский перочинный нож. В головах стражей порядка немедленно созрел гениальный план. Припугнув Улугбека, они заставили его под диктовку дать показания о том, что Зайка, угрожая ножом, попытался завладеть его мобильным телефоном Nokia. Следователь Волошин составил протокол. Глубокой ночью Зайке предложили сделать звонок другу. Он позвонил Дмитрию Жеглову и, обрисовав ситуацию, сообщил, что за 100 тысяч рублей ему предлагают дело замять. Об этом Жеглов рассказывал потом на суде. Гениальность плана заключалась в том, что в любом случае милиционеры были бы в выигрыше. Привезут деньги — набьют карманы. Не привезут — улучшат показатели. Ведь статья 162 — разбой, если вкратце, — это хорошая серьезная «палка» (отправленный наверх отчет по раскрытому преступлению). За такое выносят благодарности и выплачивают премии. Когда выяснилось, что друзья и родственники Зайки 100 тысяч рублей за ночь собрать не могут, никто, думаю, особо не расстроился. В то же утро следователь Волошин отправился к судье санкционировать арест опасного преступника. В протоколе было множество противоречивых моментов. Например, согласно показаниям потерпевшего, Зайка одной рукой вытащил нож и принялся угрожать им, а другой — схватил телефон. Я не представляю, как можно одной рукой вытащить лезвие из швейцарского ножа, если только ты не Дэвид Блэйн. При этом телефон самого Зайки, обнаруженный при обыске, стоил около 10 тысяч рублей, а телефон Улугбека, на который покусился обвиняемый, давно просился на помойку. Показания сотрудников ППС, осуществлявших задержание, были написаны будто под копирку, причем у одного из мужчин — от женского лица (среди трех пэпээсников действительно была одна женщина, и именно ее слова были скопированы в показания остальных). С подписями понятых — тоже полнейшая путаница, какие-то из них отсутствовали, какие-то были поддельными. То, что все эти моменты не смутили милиционеров, понятно. Это же их креатив. Странно, что вся эта нелепица не смутила судью. Так же как не смутила вполне добропорядочная личность Зайки — москвич, семьянин, несудимый, в прошлом водитель вневедомственной охраны, то есть сотрудник органов. И сломанный в драке нос Зайки, о чем есть медицинская справка, тоже не навел судью на мысли. Судья подмахнул санкцию на арест.

По словам юристов, арест — это без пяти минут обвинительный приговор. Тут такая цепочка: если «вышли с арестом», то есть принесли в суд ходатайство о заключении под стражу, то в 90 процентах случаев оно будет удовлетворено. Потому что отказ в аресте — это ЧП, проверки, вызовы на ковер и т.д. Оправдательный приговор после ареста — еще более страшное ЧП, ведь получается, что суд ошибся и неправомерно лишил подсудимого свободы. А это уже скандал. Подсудимый потребует выплаты компенсации, а оно кому-то надо? Именно поэтому российская правоохранительная система — это дантовский ад.

В тот же день Дмитрию Жеглову снова позвонили. На этот раз с ним разговаривал бесплатный адвокат Зайки, предоставленный государством. Он попросил привезти арестованному новые вещи — старые были все в крови. Уже на пороге ОВД так называемый адвокат сказал, что шанс отмазать Зайку еще есть. Только теперь это будет стоить 115 тысяч евро. Ну, сами понимаете, список заинтересованных лиц после ареста существенно расширился. Комната в коммуналке, в которой проживает Зайка с женой и сыном, стоит меньше. В общем, закрыли Зайку, и, казалось, надолго. По статье светило до десяти лет.

Следствие

И все, по идее, должно было пройти как по маслу. Ну кто этот Зайка? Какой-то несчастный бюджетный водила. У такого ни покровителей, ни связей. Но тут нашла коса на камень. Во-первых, оказалось, что жена Зайки Алина — повышенной боеспособности. Еще и юрист по образованию. Во-вторых, каким-то чудом о процессе узнала популярная телевизионная программа и отправила туда своего корреспондента. В-третьих, и это, наверное, самое неприятное и непонятное для слуг закона, — у пострадавшего Улугбека обнаружилась совесть. Ну кто мог ожидать подобной подставы от водителя раздолбанного «шахид-такси», узбека с просроченной регистрацией? Такие обычно долго и горячо благодарят Аллаха только за то, что вышли живыми из отделения милиции. Но правоверный Улугбек походил на свободе, походил, и так вдруг тошно ему стало, что он решил во всем признаться. Позвонил следователю и сообщил, что хочет изменить показания. Якобы прежние он дал под давлением милиции. Следователя Волошина к этому времени поменяли на нежную девушку Викторию Степаненко. Она вежливо выслушала Улугбека, а через некоторое время ему почему-то позвонил прежний следователь и сказал, что, если он не хочет сесть за дачу ложных показаний, лучше бы ему сидеть тихо и не высовываться. Но Улугбек не успокоился. Он обратился в посольство Узбекистана, там ему выделили адвоката. С ним он пошел к следователю и дал новые показания. В них Улугбек признался, что первое заявление написал под диктовку и у него больше нет претензий к обвиняемому. Он также написал, что никакого ножа не было и Зайка не отнимал у него телефон, а лишь схватил и швырнул его на сиденье машины. Это написано рукой Улугбека в присутствии адвоката и следователя. В протоколе допроса, который заполняла следователь, оказалась уже другая фраза: «На панели автомобиля находился телефон “Нокиа”, который Зайка взял, но я выхватил его и бросил на заднее сиденье». Улугбек, посредственно владеющий русским языком, подписал протокол. Роковым стало слово «выхватил» — судья Вера Белкина, которой было поручено вести процесс, решила, что этого достаточно для обвинительного приговора.

После этого признания Улугбек счел благоразумным скрыться из Москвы. Летом он написал третьи показания, где снова подтвердил, что грабежа не было и он оговорил обвиняемого. Поскольку являться лично в суд он побоялся, эти нотариально заверенные показания судья сочла «добытыми не процессуальным путем и доказательством не являющимися».

Сегодня Улугбек работает в пекарне на окраине Москвы. На встречу со мной приезжает по первому зову и сразу начинает горячо говорить: «Мы с Пашей еще в “обезьяннике” помирились. Он, как протрезвел, хорошим мужиком оказался. Извинился, сказал, что все оплатит. Но тут на меня менты насели, ну и написал я про нож».

Улугбек рассказывает, что в декабре в общаге, где живет, встретил очень верующего парня. Бросил пить, курить, начал вставать по утрам, делать намаз. Парень дал ему почитать книгу хадисов имама аль-Бухари. «Я открываю ее и вижу: “Ложное свидетельство есть страшнейший грех”. Тут у меня перед глазами сразу — Паша. Если раньше боялся, то сейчас готов поменяться с ним местами, чтобы смыть грех. Надо — пойду в прокуратуру, милицию; расскажу, как все было. Пусть судят за ложные показания».

Процесс

У судей есть такое выражение: увидеть перспективу судебного дела. Думаю, судья Белкина немало удивилась, узрев на еще недавно безоблачном горизонте стремительную фигуру корреспондента Олега Ясакова из скандально известной телепрограммы. Если на первое заседание съемочную группу по недосмотру пустили, то ко второму в суде уже подготовились. Процесс должен был начаться в час дня, журналисты приехали вовремя и обнаружили, как из зала суда суетливо убегают свидетели обвинения — работники ППС. Якобы их срочно вызвали на работу. Суд откладывался до семи вечера. Потом к журналистам вышла пресс-секретарь Дорогомиловского суда и попросила их покинуть здание. Приставы помогли побыстрее выполнить ее просьбу. Едва журналисты уехали, появились свидетели-пэпээсники, и заседание суда открылось. Съемочную группу так больше и не пустили ни на одно заседание. Как только появлялась камера, суд тут же переносили на другой день — без объяснения причин. И так семь раз. Аккредитованных журналистов не пускали даже в здание суда, при том что процесс был открытым. Корреспондент Олег Ясаков звонил пресс-секретарю, та говорила: «А у нас уже есть тут одна съемочная группа — “Дежурная часть” канала “Россия”». Ясаков возражал: «Но мы же аккредитованы!» Девушка отвечала: «У нас мест больше нет. А если вам что-то не нравится — подавайте в суд, ха-ха!»

Алина, жена Павла Зайки, в правосудие больше не верит: «Это мясорубка, а не правосудие. До начала суда я верила, что разберутся. Но когда начались эти переносы заседаний, я все поняла. Если бы у них все было по закону, разве они стали бы прятаться?!»

В суде искренне не могли понять, почему телевизионщики лезут на рожон. Корреспондент Ясаков рассказывал, что пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева предлагала ему бартер: «Слушайте, чего вам дался этот Зайка? Это же алкоголик, асоциальный тип. Давайте я вам лучше эксклюзивы на процессы со звездами давать буду!»

В то, что журналисты хотели добиться элементарной справедливости в случае с маленьким человеком по фамилии Зайка, в Мосгорсуде никто, кажется, так и не поверил. Видимо, это противоречит логике всей системы. Ясакову намекали на то, что за Зайкой и его женой Алиной стоят некие мафиозные структуры, раздувающие шум, а мне пресс-секретарь Усачева сказала: «Вы знаете, что Алина работала на том же телеканале, что и Ясаков? Не знаете? А вот у меня есть такая информация». Ну, в этих категориях, видимо, привычнее и удобнее думать: заказ, блат, корпоративные интересы. Разумеется, ни на каком телеканале Алина никогда не работала.

«Эти люди не в состоянии понять, что мне никто не заносил бабла, — в дни суда написал в своем блоге журналист Ясаков. — Они-то уверены, что вместо стошки тысяч евро им близкие обвиняемого занесли нам, а значит, я — просто их более удачливый конкурент. О том, что кому-то можно просто посочувствовать, они давно уже забыли».

Первое, что я услышал от пресс-секретаря Усачевой, договариваясь с ней по телефону об интервью, — это та самая фраза: «И чего дался вам этот Зайка? У нас вон по делу об убийстве губернатора Цветкова на днях приговор вынесли».

И тут, видимо, требуется пояснение, чего он нам всем действительно дался.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:53

  • strapon3D· 2011-03-04 15:32:24
    в конечном итоге все сводится не к внешнему закону, а внутреннему -- способности отделять добро от зла, то есть к совести. проблема в том, что как таковой правоохранительной Системе данная способность не нужна, притом не только в случае с "банальным злодеем" эйхманом: в недавнем фильме "полицейский, имя прилагательное" неуместность совестливого гуманизма показано изящно, просто и наглядно внутри именно что "правоуважительной" ситуации. разрешить это противоречие пока никому не удалось - ни англо-саксам, ни кодексу наполеона, хотя число негуманных эксцессов им удается держать на, скажем так, более менее терпимом уровне
  • Yossarian· 2011-03-04 15:37:33
    очень хороший и правильный вывод на мой взгляд. особо хотел отметить книгу социолога Зигмунта Баумана 'Modernity And Holocaust', в которой он пишет о похожем, опираясь, в частности на известный эксперимент Стэнли Милгрема.
    спасибо за отличную статью.
  • tridi· 2011-03-04 16:04:37
    НЕСТАНДАРТНЫЙ ВЗГЛЯД

    У нас законы трактуются таким образом, чтобы ОТЫСКАТЬ в них возможность ДЛЯ МАХИНАЦИЙ И НЕГАТИВА.
    Может быть возможно в законах прописать, что законодательные трактовки, нестыковки, неувязки и пр. ТРАКТОВАТЬ ТОЛЬКО В СТОРОНУ ГУМАНИЗМА И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ?
    А махинации и негатив в законодательстве считать ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПРОТИВ ГУМАНИЗМА И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ.
  • tridi· 2011-03-04 16:07:35
    И вводить эту НОВУЮ ГУМАННУЮ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ НОРМУ в международные законодательства. Тогда практика негативных стандартов или ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ - может отмереть
  • tridi· 2011-03-04 16:17:15
    В статье "Белкины и Данилкины" Лошака - почему-то ничего не нашел о Данилкине.
  • revelateur· 2011-03-04 16:47:51
    перелистните страницу, их тут три )
  • trepang· 2011-03-04 17:05:50
    подзаголовок "о банальном зле российского правосудия" с фонетической точки зрения не слишком удачен. если это не нарочно, конечно.
  • kustokusto· 2011-03-04 18:07:49
    Всю эту кафку давно пора оставить за скобками гильотины.
    Liberté, Égalité, Fraternité!
  • nsogso· 2011-03-04 20:51:59
    А я героем статьи склонен считать узбека-водителя.
    Представляю, какой для него шок, когда к нему в такси садится пьяный "отморозок" и не просто отказывается выходить, а начинает хватать телефон, бить стекла и пр.И после всех этих испытаний человек утверждается в вере. Сильная история.
    А наш отличный парень вроде бы и не виноват, ну с кем не бывает!
    Похоже на историю с художником Ильей Трушевским. Очень все это печально.
  • net_ni4ego_bolshe· 2011-03-04 21:32:52
    Неужели все эти исчадия ада останутся безнаказанными?! Неужели в нашей стране этому не будет конца?!
  • plobkov· 2011-03-04 21:41:53
    Глубокоуважаемый Андрей!
    1) достаточно вспомнить г-на шейнина, знаменитого следователя-садиста НКВД,после добросердечного пенсионера-сценариста,по работам которого снята большая половина любимых народом теледетективов 70-х-80-х. Милейший человек.раз встречался с ним-только после ухода на пенсию они больше не чай с конфетами,а армянский коньяк предлагают
    2) до того же самого мы докапывались в фильме НТв "ген всевластия",но это я в порядке саморекламы,вспомним опыты Зимбардо и Милграма,где из обычных студентов в течение минут формировались законченные палачи.Даже Гиммлер не понадобился-собственно,суть этих опытов в том и была-нужен ли для "перековки" благопристойного гражданина в садиста тоталитарный режим или нет? Ответ-нет
    3) Не знаю,жив ли Аркадий Ваксберг. Но Ваша статья и по фактуреюи по стилю напомнила мне его первые огромные и богатые фактурой обличительные статьи в "литературке" образца 1986-го года про советский суд.Кстати термин "обвинительный уклон"-его,Ваксберга.Перестройка продолжается? Кстати интересно было бы сейчас перепубликовать маленькой книжкой основополагающие статьи перестроечных медиа- "Ждановская жидкость" Коротича, сагу Ваксберга про узбекских баев Одиловых, крик души тогда еще не члена ЕР Гурова "Лев прыгнул" -вместе с интервью оставшихся в живых авторов
  • tridi· 2011-03-04 22:08:52
    Сорри, 3-ю страницу проглядел)
  • EnterTheVoid· 2011-03-04 23:43:01
    Простым честным людям, видимо, остается надеяться только на то, что ад есть, и что всем этим сукам, если не здесь, то хотя бы там, за все воздастся.
    Особенно порадовал момент с этим клоуном Кучереной, вот она, блядь, общественная палата в действии. Перед камерами попрыгать он первый, а как что-то полезное, доброе и вечное сделать так сразу в тину. Жалко простых бедных людей, все давно на них положили, ладно бы их просто бросили, их еще пинают и пытаются последний рубль у них выудить, вот твари, слов нет. И управы на них нет, рука руку моет, и правда, хорошо бы был ад, не может же быть все так несправделиво? Как-то же они должны овтетить..
    Те же самые журналисты, хоть Лошак, как бывший журналист, и пытается нам показать какой герой журналист, который пытается во всем разобраться, веры во все это очень мало. О бедные униженные журналисты...Однако же его колееги не стесняются каждый день работать на государство, вводя людей в заблуждение, показывая очередное бесполезное заседание этих чмырей и рассказывая, как все будет хорошо. Система всех купила и продажных свиней журналистов в том числе.

    С выводом категорически не согласен. Система - это люди, а не что-то абстратктное и витающее в воздухе. Звонки исходят от конкретных людей, а не от провидения.
    Да и те же рядовые сотрудники, в принципе, не прочь пойти на что угодно, лишь бы своя жопа была в тепле. Вопрос совести, чести и долга здесь не стоит, выгода давно уже все заменила.
  • golossgalerki· 2011-03-05 02:55:51
    Андрей, подскажите Алине, что её неверно информировали адвокаты. Зайка имеет право подать жалобу в Страсбург после вступления решения в законную силу в течение 6 месяцев. Иначе не примут в ЕСПЧ, будет поздно. На этом многие спеклись. И не надо ждать решений других инстанций. Европейский Суд по правам человека, считает эти инстанции неэффективными. Не каждый адвокат это знает. Надзорные жалобы пусть идут своим чередом, а в Страсбург - срок в 6 месяцев! Я сама прошла этот путь... Спасибо Вам за правду о нашем беззастенчивом ПРАВО(ли?)судии.
  • wsewolod17· 2011-03-05 09:20:54
    Спасибо - отличный текст. )))
  • kustokusto· 2011-03-05 12:38:38
    Как на муромском базаре
    Зайки власть себе искали -
    Выбирали лучшую.
    Зайки власть свою отдали,
    Волки заменили заек -
    Волки заек кушают.
  • spamrobot3· 2011-03-05 14:14:05
    Степень гнилости судебно-правовой системы отражает среднюю степень гнилости отдельно взятого гражданина. Банальное зло - лень по чуть-чуть находится в каждом из нас, накапливается и кибернетичеки выливается в такие эксцессы с Зайкой. На его месте мог бы быть каждый из нас, это нормально.

    И уже долгое время так было, в Чертовом колесе Михаила Гиголашвили все то же самое, только 1988 год.
  • Гоа Полис· 2011-03-05 14:30:54
    очень хорошая статья, спасибо
  • nsogso· 2011-03-05 15:28:19
    для spamrobot3
    Что в этом нормального? У нас в Сибири таких заек (особенно в небольших городах) просто отвозят за город и выбрасывают там. Или еще проще - пиздят монтировками. Недавно такого подобрали на выезде из Новосибирска. Чуть не умер от обморожений. Таксиста не нашли.
    Если Вы готовы без проблем сесть в такси без денег, да и еще требовать, чтобы Вас везли куда надо, то такая история с Вами действительно может произойти.
    Вот такая банальность зла. И она повсюду. И такие зайки везде, в том числе и в милиции, где он также работал.
    Но на месте культурного узбека может оказаться далеко не столь культурный русский.
  • double_pistolero· 2011-03-05 17:44:52
    Да, состояние нашего государства в полной сраке - партийцы из ЕдРа + бандиты + полицейские + судьи = закрытая бандитская корпорация.
    Как в фильме Серпико с Аль Пачино в главной роли. Только там эта жутка мерзостная корпорация была уничтожена как только один честный полицейский пошёл в Нью-Йорк таймс.
    Но у них Судебная власть с Исполнительной не срощены как сиамские близнецы.
  • Artem Beloglazov· 2011-03-05 18:57:04
    я правильно понимаю, что итог статьи в "Во вторых показаниях потерпевшего действительно есть фраза про «выхватил телефон», значит, попытка грабежа налицо. А третьи показания, в которых про телефон ничего нет, даны не в суде, значит, не являются процессуальным доказательством."
    Т.е. по закону грабеж был и показания нелегала не могут быть признаны, а все остальное - это разговор на тему "Мораль и закон"... Не дай Бог так попасть, конечно, но мне кажется, что в основном всё по закону. Если бы были деньги на нормального адвоката, то думаю обошлось бы.
  • interRaptor· 2011-03-06 00:02:23
    Артем, у статьи не один и не два итога. В частности, еще один "итог" состоит и в том, что сумма избавления от этого кошмара росла в геометрической прогрессии в зависимости от того, на какой уровень поднималась проблема (так что "нормальный адвокат", если бы и помог, то за сопоставимую сумму). Так что надо было все-таки попытаться за ночь собрать ментам нужную сумму %(

    Но главный итог состоит в том, что все мы находимся в одной системе координат, в одной "инерциальной системе", которая вместе со всеми нами тихо съезжает под откос. Возможно, параллельно с этой "системой" также движутся и другие "системы". И в том же направлении. Иными словами, очень немногие из нас способны со всей отчетливостью осознать куда именно все это катится.
    Осознать и найти такие средства выражения, чтобы все остальные поняли, что то, к чему они привыкли, и то, что уже кажется им банальностью, на самом деле является чем-то неизмеримо большим...
    Андрею это удается, за что ему и спасибо.
  • tridi· 2011-03-06 00:27:56
    Ругать легко),
    но разве всю эту бессовестную систему мы имеем не как результат революции 1917 года - тогдашней цветной, демократичной, свободолюбивой и пр.?
  • tridi· 2011-03-06 00:40:44
    В 1991 - ещё один революционный этап, после которого наступила эпоха сплошной честности и духовности.

    Ну ещё чуть-чуть, сделаем последнее усилие по борьбе с коррупцией... и настанет рай - все вдруг станут честными, нравственными, независимыми, богатыми))) Все станут банкирами, все начнут печатать себе деньги в необходимом количестве. А на них покупать умы, армии, государства. У всех появится возможность делать цветные революции на отдельно взятых планетах нашей галлактики)
  • uuzya· 2011-03-06 01:37:50
    Адвокаты тупят, а журналисты распространяют это заблуждение? В ЕСПЧ нужно обращаться после кассации!!! а люди идут по всем инстанциям и проходят заветные 6 месяцев. Жуликам в законе только того и надо.
    "Для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты. Для Российской Федерации исчерпанием внутренних средств правовой защиты будет прохождение заявителем первой и кассационной инстанций. Надзорная инстанция не признается эффективным средством правовой защиты, так как заявитель не обладает правом самостоятельно инициировать процедуру судебного разбирательства по своему делу, а может только просить уполномоченное лицо об этом." (Википедия)
  • Ivan Kucherov· 2011-03-06 13:35:28
    Да, третий рейх и есть.
  • stih· 2011-03-06 14:43:56
    четвертый - мелкий рейх
  • chugunka· 2011-03-06 16:50:50
    Г-н Лошак!
    Спасибо за статью.
  • Oleg Demchenko· 2011-03-06 16:57:59
    Сравнение с нацистскими преступниками не показалось чрезмерным (почему-то...).
    Хочется верить, что и эту систему постигнет крах, а её адептов - полное забвение
  • Anatoliy Ignatyev· 2011-03-06 16:58:10
    Похоже надо просто всех судей расстрелять к чёртовой матери безо всякого разбора.
  • Hivery· 2011-03-06 17:52:06
    Отличная статья, как и всегда!
  • smorodinski· 2011-03-07 00:21:10
    Улугбеку и журналистам - моё почтение.
  • EVRAZIA· 2011-03-07 18:22:13
    Андрей Лошак талантливый журналист, жаль, что таких людей у нас в стране смывает в унитаз цензура. На НТВ всех нормальных журналистов окончательно закошмарили, суки. Все это безобразие происходит потому что у нас в стране все население трусы и за кусок колбасы готовы продать сатане родную бабушку.
    В Европе и США такое безобразие невозможно.
  • natashag1981· 2011-03-07 21:11:52
    каждый раз когда такое читаешь хочется что-то сделать помочь, потому что автору честно не все равно
  • ziggy_stardust· 2011-03-07 21:19:37
    Жаль, что молодчиков, обещавших оторвать башку судье, в реальности не было. Не помешало. И ей, и всем ее коллегам и родственникам.
  • tridi· 2011-03-07 22:46:23
    Сколько умных людей)
  • critic-observer· 2011-03-09 10:57:08
    Лошаку спасибо и почтение - как всегда. И пожаление почаще писать для нас [сюда].
  • cherchill· 2011-03-09 15:31:54
    Андрей! Спасибо за публикацию. Подписываюсь под каждым прочитанным в ней словом. В этих следственно-судебных жерновах жизнь нашей семьи перемалывается уже год и два месяца, и что такое "банальность зла" в нашем отечестве я за это время прочувствовала до донышка. Только, в отличие от Павла Зайки, моему сыну и Вашему тезке в Савеловском суде дали 5,5 лет строгого режима (спасибо, не 9!) за то, чего он не совершал. (К слову, сторона обвинения, видя, как в процессе судебного разбирательства "дело" разваливается на глазах, в конце попросила об условном сроке. Но, - увы, дата вынесения приговора совпала с пиком осеннего скандала с Савеловским судом, - и в приговоре нашей судьи сработала все та же "банальность зла").
    Ко всему сказанному Вами добавила бы еще и пандемию (даже не эпидемию) непрофессионализма, распространившуюся на всю нашу систему следствия, судебно-медицинской экспертизы и суда.
    Еще раз спасибо за статью. С уважением, Ваша коллега.
  • Alexandr Jusupov· 2011-03-10 00:29:31
    Читая все, что пишут в сети о персонажах Московских судов ясности не наступает.
    Увидев правосудие по-Московски я тоже чего-то недопонял систему их работы.

    Итак, чего же хочет Белкина?
    Справедливости - явно не хотят. Денег??? Вроде тоже не хотят... Чего хотят то?

    Одно время я подумывал, может хотят соблюдения законности? НЕТ. И этого не хотят. Белкина тупо забыла про УПК и УК. Так и не вспомнила про эти 2 волшебных документа за 1 год 6 месяцев разбора по делу. Я уже не говорю, что слова В.В. Путина и Д.А. Медведева для нее не значат ничего, как пустой звон.

    Про конституцию мы вспоминать не будем.

    Итак по-порядку о Белкиной.
    1. В апреле-июне 2010 года отказывала отпускать под залог в 500.000.000 рублей человека по экономическому делу с ущербом в 1 миллион рублей. Человек ранее не был судим, все положительные характеристики, семейный, прописки и пр. Перемножили? Именно, предлагался залог в !500! раз превышавший ущерб. Нашли бы его или нет - другое дело, но факт - было отказано! :))) это даже не горько, а смешно
    2. Что такое УПК она, наверное, не знает - если дело попадает к ней, даже неподсудное по территориальности ее участку, оно идет в рассмотрение, не взирая на УПК.
    2. В случае отказа от особого порядка и/или признания вины - выносит приговоры почти всегда по верхнему пределу, а иногда и за ним.
    3. Посчитаем, сколько человек оправдала с выпуском из СИЗО Белкина за свою карьеру... Соотнесем с тем, сколько посадила. СТОП. А вообще были у Белкиной оправдательные приговоры? Или мы условный срок теперь считаем оправданием?
    4. Как так суд выносит приговоры, что потерпевшие, менты (сажавшие человека), следаки и даже прокурор считают его слишком суровым.

    А теперь главный вопрос! Собственно, а при чем тут Белкина?
    Мне кажется, что эта миловидная женщина - такой же болтик механизма, устроенного госпожой Егоровой в Московских судах, как и многие прокуроры, которым не приятно говорить то, что они говорят в судах. Что может сделать Белкина? Да ничего, чтобы изменило ситуацию. Вспомним историю 2004 года, когда за слишком мягкие приговоры коллегу Белкиной просто вышвырнули из Дорогомиловского суда. Кое-что Белкина все-таки сделать может - продолжать судить и допускать все больше ошибок, отчего будет больше огласки. Этого они побаиваются, более - ничего. И еще кое-чего они боятся - того, что им будет некуда бежать, т.е. они станут не въездными на территории Европы, США и других нормальных стран.

    Все-таки вопрос остается открыт - чего хотят Московские суды с процентом оправданий ниже 1% и не принимающие залоги в ПОЛ-МИЛЛИАРДА???

    PS: если кто-то из защитников судей посчитает, что здесь пишется бред - пусть проверит, боятся нечего, номер дел скажу, протоколы заседаний запрашивайте сами, разглашать ФИО не буду, дабы не насрать и без того пострадавшим от судебного беспредела.

    PPS: так где беспредел? В сравнении с судами - в ментовке беспредела нет и не было.
  • Сергей Смирнов· 2011-03-10 00:45:52
    Уроды они только гадяд и гадят...
  • Владимир Киселёв· 2011-03-10 08:53:44
    Именно поэтому сибиряки готовятся к проведению референдума по присоединению Сибири к США: http://ru-ru.facebook.com/#!/home.php?sk=group_112982375434933&ap=1
    Там существует суд присяжных и прокуроры и судьи избираются гражданами.
  • Igor Poliakov· 2011-03-10 23:56:23
    Вспомнилась песня Владимира Качана "Полицай". Рекомендую послушать, записать и иметь с собой в машине. Ставить при остановке сотрудниками ПИДР
    http://vkontakte.ru/search?c[section]=audio&c[q]=Vladimir+Kachan#/search?c[q]=Vladimir%20Kachan&c[section]=audio
  • Narrator· 2011-03-14 04:42:24
    Спасибо за публикацию!
  • Igor Igritsky· 2011-03-15 01:37:41
    На вопрос "почему" отвечает эксперимент Милгрэма ( Википедия подробно описывает)
  • Марат Галиуллин· 2011-03-21 09:39:41
    Как можно связаться с Александром нужна экстренная помощь мое мыло mgaliullin@gmail.com
  • Марат Галиуллин· 2011-03-21 10:01:07
    Как можно пообщаться с Андреем есть материал
  • Марат Галиуллин· 2011-03-21 14:16:35
    Как можно пообщаться с Андреем у меня к нему очень важный вопрос
  • Daniil Litvinenko· 2011-03-23 02:25:30
    пойду проблююсь..
  • kytti· 2011-04-20 13:39:34
    Впечатление от статьи удручающее: информации в ней достаточно,чтобы привлечь внимание к проблеме, которая и так является "секретом полишинеля", а выводов никаких.
    Нужен НЕЗАВИСИМЫЙ суд? Безусловно нужен! А как этого достичь?Под крылом у ДАМа?
    Смешно - под любым крылом суд будет зависимым. А что по этому поводу думает судейское сообщество и есть ли оно вообще в нашей стране? Или есть только отдельные судьи, которые не согласны с существующим положением дел и отваживаются возражать? А всех прочих система вполне устраивает?!
    Для меня, как гражданина очевидно одно - система, когда прокуратура выступает,как орган НАДЗОРА за законностью и как ОБВИНИТЕЛЬ в суде -НОНСЕНС. Получается, что независимо от характера правонарушения, его тяжести и опасности для общества государство ВСЕГДА выступает против потенциального подсудимого, т.е. нас - простых граждан. Так чего удивляться потоку обвинительных приговоров ? Разве может оказаться неправым ГОСУДАРСТВО с его полицией, прокуратурой и вертикально подчиненными судьями в споре с простым человеком?
    Присмотритесь к англосаксонской системе: адвокат против адвоката в ОТКРЫТОМ судебном разбирательстве, судья - как страж ЗАКОНА, на основании которого он выносит приговор и никакого "внутреннего убеждения" судьи, которое у нас присутствует в каждой статье УПК.
    Так что пока не появится на Российской арене РЕАЛЬНО НЕЗАВИСИМЫЙ СУДЕЙСКИЙ КОРПУС ( от государства, а не от общества) разбирать причины и мотивы действий Белкиных, Данилкиных и Егоровых - пустое занятие.
    Дорогой Вы мой, талантливый, умный и честный Андрей, направьте в эту сторону Ваши усилия ( если Вы, конечно, со мной согласны)!
  • zosja28· 2011-04-27 14:18:06
    Жаль что только сейчас могу написать, какое Белкина быдло! Дать человеку пять лет ИК общего режима за то, что её об этом попросили!
    Ваш Меликов банальный посредник, который работает заодно с Белкиной! Тоже редкостное быдло!!! Просил 1,5 миллиона за 1,5 года реального срока! Там, где вина не доказана, общественной опасности нет! Есть просто "заказ"!
    Машина правосудия по-моему катится под откос! Притянутые за нос сроки "бедным" и смешные, до слез сроки тем у кого есть, чем за себя рассчитаться!!!
  • Albina Nurgaleeva· 2011-05-17 01:08:47
    как же надоело жить во всем этом...
  • irbis150· 2011-05-22 15:04:17
    самое неприятное что подобные случаи стали банальными
  • Ivan Bakhanov· 2011-06-24 11:01:03
    Очень цельная и злободневная статья... благодарен автору за его талант журналиста, и то что он сделал правильный выбор в борьбе с "банальным злом"
Все новости ›