Настоящие психи: их убивают, а они продолжают сопротивление. Нет чтобы играть вместе со всеми в «секретики».

Оцените материал

Просмотров: 236517

Красные мартенсы

Андрей Лошак · 14/12/2009

Александр (Чача) Иванов, 41 год, группа «Наив»


Иван в составе уличной группировки, чье название меня просили не произносить, охранял наши концерты. Сами понимаете, панк-концерты — это всегда бардак. Ване и его ребятам удавалось сохранять относительный порядок, не прибегая к жестким формам насилия. Мы не политическая группа, и прямых столкновений с правыми скинхедами у нас не было, хотя я всегда с пониманием относился к этой стороне деятельности Ивана. Это очень опасно в нашей стране, где большинство скорее на стороне правых, чем левых. Иван был одним из немногих, кто не боялся быть в меньшинстве и отстаивать какие-то в принципе обычные, человеческие ценности. И его убеждения стоили ему, к сожалению, жизни. У нас ситуация противоположная Америке и Западной Европе, где гражданское мужество нужно, чтобы быть фашистом. Здесь все наоборот: если ты не готов судить людей по цвету кожи, это сразу вызывает подозрения в некошерности. Или, наоборот, в кошерности, как вам больше нравится. Удивительно, как страна, потерявшая столько людей в войне с фашизмом, сумела все это так быстро забыть. Оказалось, что весь этот коммунистический интернационализм не был органически присущ нашей культуре. И вот сейчас, говоря с вами на эту тему, я понимаю, что даже без резких выпадов в сторону ультраправых я все равно рискую. Это, конечно, страшно. Я вот увидел вас на похоронах Ивана и удивился тому, что вы не испугались прийти. Честно говоря, после этого убийства я окончательно решил уехать из этой страны. Ничем хорошим нынешний разгул насилия не может кончиться. Я взрослый человек, у меня дети растут. Я хочу для них другого будущего.

Первый, 22 года, красный скинхед

На «Пикнике Афиши» Madness выступал. Пришли фа — здоровые мужики в килтах, стоят, зигуют. Не знаю, кто это был: Blood and Honour, может, или Red Blue warriors, черт их знает. Мы тоже пришли, потому что Madness — это наша музыка. Там начался ад. Играет веселая музыка, народ у сцены пляшет, а чуть в стороне настоящая мясорубка: кровь, стоны, кто-то умоляет не убивать... Погнали мы их оттуда. Ваня разошелся, хотел уже начать бить хипстеров. Но это он шутил так. Потом иду к метро, смотрю, Ваня херачит какого-то чувака в розовой тенниске; думаю: блин, неужели он все-таки осуществил свою угрозу? Подбегаю, смотрю, а у чувака на предплечье тату: кельтский крест (символ правых скинхедов. — OS). Ну, я тоже ему вломил.

Ваня говорил: как отличить красного скинхеда от бона? Если ты видишь скинхеда и он тебе незнаком, значит, это враг.

Ваня на бонов наводил ужас: один так обосрался, что со страху убежал в туннель метро. Пришлось потом милиции его оттуда извлекать — сам выходить не хотел.

Ваня фашистов в любой одежде чуял. Я однажды спросил: как ты их определяешь? Он говорит: «По ненависти и страху. Ну, представь, заходит он в электричку, а там полно гастарбайтеров — на работу едут. Конечно, его от них воротит — и это чувство у него постоянно на роже написано. Ненависть, отвращение. Ну а потом страх — когда меня увидит».

Илья Бородаенко. Анархист, скинхед и футбольный фанат из города Находка. Убит 21 июля 2007 года во время ночного вооруженного нападения на анархистский экологический лагерь в Ангарске Иркутской области

Илья Бородаенко. Анархист, скинхед и футбольный фанат из города Находка. Убит 21 июля 2007 года во время ночного вооруженного нападения на анархистский экологический лагерь в Ангарске Иркутской области

Ваня не любил хипстеров и всякое петушье. Называл их «полупокеры». Люди без гражданской позиции. Модники. Футбол, музыка, клубы. Никаких тем. Так, ни рыба ни мясо. Их отучили самостоятельно думать. А если человек посмотрит по сторонам и подумает, он придет к нам.

Когда приехала культовая для красных скинов немецкая группа Stage Bottles, Ваня встречал их, организовал машину, охрану, проживание. Как-то он говорит басисту: «А твой дедушка моего — пиф-паф!» Тот, слава Богу, не понял. Stage Bottles в Москве — это был прорыв! Мы не могли поверить своему счастью! Из соображений безопасности концерт нельзя было рекламировать: ни афиш, ничего. В результате влетели на 30 тысяч рублей. Когда через месяц до SB дошли слухи о наших проблемах, они прислали нам эти деньги.

Главное, мы построили за 5—6 лет субкультуру панк-рока. С множеством внутренних течений и направлений: хардкор, скинхеды, стрейтэйдж. И очистили сцену от нацистов. На самом деле не так мало.

ХРОНИКА ОДНОГО ДНЯ

Антифа в действии я наблюдал однажды, когда снимал репортаж памяти Тимура. Я провел несколько часов в компании питерского скинхеда по кличке Раш и его друзей. Для них это были заурядные будни, я же в тот день получил, наверно, свою среднегодовую дозу адреналина. Вот сделанные мной тогда дневниковые записи:

15:00. На углу Невского и Садовой запланирован митинг против расизма. Раш и компания должны обеспечивать его безопасность. Встречаем Раша с N. и его девушкой Катей возле метро. На Раше вчерашний свитер с надписью Nazi hunter, пальто и красные мартенсы. Сочетание одежды кажется мне странным, но Раш все равно хорош: вылитый Венсан Кассель из фильма «Ненависть». Мы идем по Невскому, на другой стороне проспекта уже виден митинг и слышны завывания правозащитников в микрофон, как вдруг N. глухо вскрикивает: «Смотрите, боны!» Я оглядываюсь, но вижу лишь однородную смурную массу, из которой никто не выделяется. Но у охотников особый окуляр — мне кажется, они добычу даже не видят, а чуют. Походки их резко меняются. Становятся пружинистыми, как у хищников перед нападением. Собственно, они так и говорят: «прыгнуть». Не сводя глаз с добычи, Раш с другом начинают судорожно вытаскивать какие-то железяки, мобильные телефоны, документы из карманов и передавать это Кате. Далее Раш окончательно меня сражает, вынув из-за полы пальто здоровенную биту. Так вот почему такая странная одежда! Он вручает дубину девушке, ненамного превосходящей ее размерами, и с криком «Антифа!» бросается через запруженный машинами Невский на противоположную сторону. Из-за потока машин мне плохо видно, но я успеваю разглядеть, как из смурной толпы выделяются четыре или пять ничем не примечательных юношей и начинают панически драпать от Раша. Одного из них он валит на землю и начинает дубасить ногами. Туристический автобус загораживает на несколько секунд происходящее, а в следующее мгновение омоновцы, сторожившие митинг, тащат обоих в свою «ГАЗель».

Через несколько минут Кате звонят на мобильный: «Вот черт, ребят, возвращавшихся с митинга, в метро порезали!»

Крылов Алексей. Панк. Зарезан в Москве 16 марта 2008 года рядом с клубом, где должна была играть группа «Ничего хорошего»

Крылов Алексей. Панк. Зарезан в Москве 16 марта 2008 года рядом с клубом, где должна была играть группа «Ничего хорошего»

16:00. В метро коротышка N. вдруг «прыгает» на высокого парня в спортивной шапочке с криками: «Это фашист, я видел, как он “палил” наших на митинге!» К N. присоединяются еще несколько друзей, которые начинают бить высокого в живот и по лицу. «Добыча» пытается вяло возражать, что его с кем-то перепутали. Когда на горизонте появляется милиция, все бросаются врассыпную.

17:00. Офис «Мемориала». Это единственная легальная «крыша» антифа в городе (та еще крыша!). Несколько правозащитниц средних лет дезинфицируют порезы и перебинтовывают раны двум молодым людям. У одного из них значок с черно-белым рукопожатием и разрезанное почти до половины ухо, из которого хлещет кровь. Кажется, парень на всю жизнь останется с рваным ухом, как уличная дворняга. «Кто вас так?» — «Бомжи, футбольные хулиганы. У них вся основа ультраправая». Кстати, Раш рассказывал, что именно по этой причине питерские антифа болеют за никому не известное местное «Динамо», выступающее во втором дивизионе: «Бонов — стадион. Мы — один сектор. На матчах с “Зенитом” нам делать нечего».

19$00. От «Мемориала» небольшая группа отправляется к отделению милиции извлекать Раша. Когда его наконец отпускают, пожилой правозащитник восклицает: «А теперь, господа, предлагаю пойти к Смольному и заявить протест!» Молодые люди меряют его презрительным взглядом. Раш огорчен, что «запалил» свои красные мартенсы: «Я ведь специально никогда их на акции не надевал». Тут его ждет второй удар. Катя возвращает вещи, включая биту. «А где вентиль?» — спрашивает Раш. «Это такая железяка круглая? — спрашивает Катя. — Кажется, я ее потеряла». — «Нет, только не это! Лучше бы биту выкинула, новую купить не проблема. А этот вентиль был круче любого кастета. Из кронштадтского пакгауза — такие с 43-го года не выпускают…».

Раш, 24 года, анархист из Петербурга

Фашизм я ненавижу за то, что он сродни раку, когда какие-то клетки считают, что они лучше, чем остальные. В результате погибает весь организм. То же самое с фашизмом. Какие-то люди решают, что они лучше других, в результате погибает вся страна. Например, фашистская Германия. Это смертельная болезнь, которую нужно вырезать, иначе это приведет к летальному исходу. Я не призываю вырезать фашистов в прямом смысле слова, я призываю вырезать фашизм. Люди с возрастом уходят из правых скинхедов, потому что им надоедает получать по башке. И чем чаще он будет получать, тем быстрее он это сделает. При этом он все равно будет ненавидеть жидов и хачиков, но он уйдет в правовое поле.

Мы же выросли в таком обществе, где чуть что — в морду. Мы привыкли так решать все проблемы. Недавно подходит ко мне на митинге 80-летняя бабуля и говорит: «Сынок, а что ж ты на плакате не напишешь “Бей жидов — спасай Россию”?» Я спрашиваю ее: «А ваш муж, случайно, не за Третий рейх воевал?» Она как закричит: «А, жиденыш!» — и заковыляла прочь. И черт с ней. Больная женщина, но для общества она не опасна. Опасность представляют молодые идиоты с засранными мозгами. Люди, которые хотят уничтожить полчеловечества, должны регулярно опиздюляться.

Либералов мы не любим. Америка для меня вообще не идеал. Нам симпатизируют правозащитники, но, с другой стороны, тот же Лев Понамарев ходит в майке с Ходорковским, которого я не поддерживаю. Мы для них — просто способ привлечь на свои митинги, где обычно собираются десять калек, побольше молодежи. Какой-то особой пользы от кооперации с ними я, если честно, не вижу. Эти люди абсолютно провальны, и понятно уже, что они ничего не добьются в этой стране, они все проебали, просто кучка неудачников, и то, чем они занимаются, убожество и позорище.

Убийство Федяя и Вани — это целенаправленный удар по основе движения. Нас обезглавили. Надо искать какие-то новые пути, перестраиваться. Иначе нас сожрут. Как это произошло в Нью-Йорке в конце 80-х — там наци и шарпы (скинхеды-антифашисты. — OS) друг друга просто перестреляли. Быть аполитичным скинхедом можно где-нибудь в Англии. В России это невозможно. Здесь идет война. Самая зверская в мире. Убивают за убеждения. Когда погиб Федяй, многие шарпы это поняли. А дальше каждый решил для себя: оставаться или уходить. Многие ушли. Зато те, кто остались, теперь united.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:77

  • azazello· 2009-12-14 19:01:02
    Столько смерти... и это где-то совсем рядом. Непонятно как такое возможно.
  • frannyglass· 2009-12-14 19:10:29
    Спасибо вам, Андрей.
    Очень страшно.
  • ro_fiesta· 2009-12-14 19:30:28
    на самом деле очень страшно. смерть и зло с обеих сторон.
    почему-то не верю, что зло можна победить, отвечая на него агрессией.
    и ведь все это чьи-то родные. сколько человеческих трагедий за этим.

    спасибо за статью.
  • Jelsomina· 2009-12-14 19:37:46
    Спасибо,Андрей и ребята.И светлая память погибшим антифашистам!
  • panda-linklink· 2009-12-14 21:57:12
    =(
  • apraksiya· 2009-12-14 22:17:38
    Андрей, большое спасибо за статью.
  • apraksiya· 2009-12-14 22:23:34
    очень грустно то что наша страна превратилась в поле боя. Жаль что в нашей стране можно жить тише травы ниже радаров, не высовываясь и не вякая, не говоря о проблемах и идеях и то не факт что спокойно доживёшь до старости, такие люди как Ваня ,Тимур, Федя и остальные ребята антифашисты они все герои поколения и я надеюсь что со временем всё это кончится и кончится хорошо.

    странно что человек который растёт среди травы, неба, солнца, деревьев, странно что он способен просто брать и убивать. (с)
  • darula· 2009-12-14 22:46:27
    И это всё молодые парни, которые были активными гражданами, могли бы быть основой будущего общества, стать чьими-то мужьями, отцами...
  • pustota· 2009-12-14 22:53:35
    очень круто.
  • svetasveta· 2009-12-14 23:19:14
    спасибо что вы написали об этих людях. это очень важно.
  • uncle-gosha· 2009-12-14 23:26:11
    Огромное спасибо за статью
  • westing· 2009-12-14 23:29:00
    есть фильм 1996-го года Skinheads. Klaus Farin & Rainer Fromm. там достаточно подробно рассказывается о данной субкультуре во всем мире. Мне данная статья очень этот фильм напомнила, только другой стороне слово не дали. Хотя мы и не весь остальной мир, все куда более однозначно.
  • soevaya-sasha· 2009-12-15 00:01:49
    очень НУЖНАЯ и какая-то правильная статья. спасибо.
  • brus· 2009-12-15 00:23:15
    Для такого автора как Лошак - позорная статья.
    Пиарить этих нелюдей всё равно без толку - практически любой материал о них становится разоблачением.
    Садисты и бандиты и гибнут соответственно.
    Качарава с дружками регулярно нападал на обычных прохожих и зверски избивал их. Вся вина пострадавших - "были ПОХОЖИ на фашистов". У ублюдков-антифа видите-ли нюх - чуют они фашистов. Входят в вагон метро и чуют - фашист. Поди докажи обратное!
    Качарава так и погиб - порезаный им человек, отлежав в реанимации, нашёл садиста и прикончил (это информация из открытых источников - можно проверить по поисковику статьи того времени "по горячим следам"). Тогда в это не все поверили, списали на жутких скинхедов-фашистов.
    Хотя по статье видно, что оказаться "фашистом" есть шанс у любого - не понравился "охотнику"-антифа и привет! Жалуйся из больнички!
    Впрочем, в целом от статьи есть прок. Как когда-то: приехал добрый дедушка-писатель в лагерь в командировку и описывает. Как гуманен ГУЛАГ к врагам народа, какие чуткие люди работают в лагерной администрации и охране - вот и портреты передовиков.
    Но сквозь похвалы и славословия рыла монстров проступают иной раз вполне отчётливо...
  • prozzz· 2009-12-15 00:38:25
    мммм, запахло бонами))
  • seafarer· 2009-12-15 00:45:20
    сколько можно спекулировать на фа-афа теме
    на совести антифа очень много грязных дел, писать о сложных проблемах надо честно

    почему например не написали, что проблемы у группы Spitfire начались после того как на их концерте убили правого скинхеда ?
  • qiber· 2009-12-15 00:48:34
    добротный материал про одну из сторон уже идущей гражданской войны.
    респект.
  • stop111· 2009-12-15 02:20:56
    спасибо

    Хотя всё таки активисты опять сделали себе икону, сначала из тимура, сейчас из ивана...
    Я думаю им бы не очень понравилось такое отношение.
    Причесление к лику святых прям. Уважать и помнить их безусловно надо, но доводить до обожествления это уже всё таки перебор.
  • stop111· 2009-12-15 02:24:13
    Вообщем очееень спорно.
  • maskodagama· 2009-12-15 02:35:15
    brus - ты нагло врешь. во-первых, Тимур не участвовал ни в каких драках. а тема с использованием ножей началась как раз с убийства Тимура, стыдно должно быть за такие придумки. При этом антифа очень долго не переходили на ножи.

    ВОобще у нацистов любимое занятие - вылить поток грязи на человека, чтобы ему не отмыться. Например, пишут, что ИЛья избивал сестру ублюдка Рыно и ссылаются на статью ленты.ру о его якобы задержании. а когда им говоришь, что на ленте-ру нет и не было такой статьи, сама статья написана безграмотно, и, главное, никгода Илью за такое не задерживали - начинаются крики, что "мы-то знаем, как все было на самом деле".
    Во-вторых, бона убили ПОСЛЕ концерта спитфайра - когда он, бухой, пристал к каким-то мазафакерам. проверяй факты.
    в третьих - называй нелюдями тех, кто взрывает рынки с "черными" и убивает детей. а не тех, кто с ними борется.

    seafarer - на совести антифа нет ни одного целенаправленного убийства "толпой у подьъезда". Пока есть только одно - в самообороне, даже суд признал. на совести антифа нет ни одного взрыва - а у наци их уже за два десятка. антифа не стреляют в людей. и так далее. так что подумай, какие дела надо называть "грязными".

    Вообще да, есть такой небольшой упрек в сторону Андрей - что он не написал подробнее о делах тех, с кем борются герои статьи. Тогда было бы поменьше каких-то раговоров, что фа и анифа одно и тоже. ПРосто хотя бы сообщить, что на совсети молодых маньков, назвающих себя фашистами, столько-то убийства, столько-то взрывов, столько-то актов политического терроризма. и что всему этому противостоят только вот эти вот ребят, потому что остальным пофиг - лишь бы не мешали играть в хипстеров и интеллекталов.
  • aleleo_aleley· 2009-12-15 08:23:34
    Всё дело в музыке. Музыка фа и музыка антифа. И на музыку уже есть суд: http://video.mail.ru/mail/gromykoal/
  • pirojoke.myid.net· 2009-12-15 13:49:39
    Антифашизм - крайне неблагодарное занятие. Я бы никогда этим не стал заниматься.
  • Viesel· 2009-12-15 14:04:00
    Сытный материал, спасибо.
  • Dmitrij· 2009-12-15 14:44:12
    Спасибо за статью.
    Гибель этих невольных гражданских героев подчеркивает, что только
    изменение всего общества сможет изменить ситуацию.
    Толерантность, демократия, образование, достаток, и т.д.
  • ctrlculture.org· 2009-12-15 15:56:46
    спасибо, Андрей.
  • ctrlculture.org· 2009-12-15 16:30:00
    только одно замечание - песня не Stage Bottles, а Angelic Upstarts. SB кавер сделали на нее, как и Los Fastidios позже.
  • Bora· 2009-12-15 16:45:27
    Спасибо Вам, Андрей! безысходно...
  • barsuk· 2009-12-15 16:47:10
    да, герои безусловно. и ниразу не стреляют в людей.

    друг мой, который это утверждает, если вы этого не делаете(чаще всго из-за трусости, которая выдается за идейное убеждение), то не стоит говорит, что все антифа такие. трусов конечно много, но есть умники, которые могут толпой в 20 человек прыгнуть на 5, с криками "это фашисты", пострелять с травматов и убежать. и это типа норма, т.к. фашисты не достойны честной драки или с "мразями только так". отговорок тысячу найдете, вы на это мастера большие
  • brus· 2009-12-15 16:51:28
    Особенно интересно, что мне (brus) отвечает не кто-нибудь, а сам maskodagama - один из наиболее наглых фальсификаторов и один из "отцов" (второй - тупикин) знаменитой Рукосылы - "девушки-антифа, убитой фашистами за красные шнурки".
    Впоследствии выяснилось, что её вообще никогда не существовало, а вся история является выдумкой с начала и до конца.
    Фальсификаторов разоблачение их аферы нисколько не смутило. Вот и сейчас из садиста и погромщика Качаравы продолжают лепить ангелочка.
  • BillyLost· 2009-12-15 17:18:21
    Это замкнутый круг
    Обе стороны стоят друг друга
  • g3n3rator· 2009-12-15 17:24:29
    Печально, что в нашем обществе мало знают о так называемом движении "Антифа"

    АНТИФА - это АНТИрусские ФАшисты. Спонсируемые иностранными правозащитными фондами, эта мразь нападает на простых людей и избивает их. Вот типичный пример
    http://www.kp.ru/daily/24002/81526/
    И таких случаев очень много. Под знаменем антифы собираются наркоманы и воинствующие гомосексуалисты.

    Нападение антифы на КП типичное подтверждение звериной сущности этих выродков.
    Вот кстати и официальная позиция антифы по этому поводу
    http://community.livejournal.com/ru_antifa/343975.html
  • unity· 2009-12-15 18:03:41
    вместе плечом к плечу
    если никто не отступит
    мы выиграем эту войну

    Хорошая статья
  • Razved4ik· 2009-12-15 18:55:23
    barsuk прав. У меня друга а-фа зарезали чуть больше чем год назад...
  • zavhoz· 2009-12-15 20:00:17
    разделяй и властвуй...
    малолетними дурачками манипулировать легко и приятно. малолетним дурачкам нравится ходить стадом. малолетним дурачкам хочется славы... полный вперед дурачки. ведь ваше стадо должно победить их стадо! любой ценой.
  • eraserhead17· 2009-12-15 20:57:35
    Андрей, было бы здорово, если бы вы похожий текст написали про правых. Ведь они по сути ничем не отличаются друг от друга. Афа прыгают на неизвестного им человека на Ньюбалансах (потому что если незнакомый человек на моде - то обязательно боняра), другие прыгают на несчастных калмыцких шахматистов. И сделать вторую часть про правых было бы тем более разумно, что они-то и есть фундамент афы. Не было бы бонья - афа бы просто задергала ножками над пропастью и шлепнулась вниз.
  • g3n3rator· 2009-12-15 21:14:27
    Андрей Лошак восхваляет уголовников?
    http://community.livejournal.com/ru_politics/26548216.html
  • g3n3rator· 2009-12-15 22:13:59
    Антифа занимается грабежами
    http://www.kp.ru/daily/24407/581512/

    Я понимаю, что совести у Лошака нет, так как пропагандировать криминальную группировку может только глубоко непорядочный человек.
  • wladi· 2009-12-15 22:27:30
    Это все понятно. А что делать?

    Носик, Другой, Лошак и другие с умным видом не первый год пишут о том, как у нас все плохо. Да, у нас все плохо, нам не надо про это повторять в сотый раз. Нам хочется узнать мнение мудрых: что делать простым русским людям в такое время в такой стране, если они не хотят уезжать отсюда?
  • synhronize· 2009-12-16 00:14:23
    "нам хочется узнать мнение мудрых".а может лучше уже своей головой начать думать???
    спасибо Андрею Лошаку за статью.может, антифа-это и слишком радикально,но они хотя бы мультики советские помнят и за сигареты не сосут...
  • slimnik· 2009-12-16 02:01:20
    Статья отличная.
    g3n3rator тот так называемый обычный человек просто бон испугавшийся и накатавший заяву.он ссыкло и лох.отрастил волосы и пиздит что он гот))))
  • NatV· 2009-12-16 06:15:24
    brus- вот интересно вы были другом или хотя бы знакомы с Тимуром Качаравой ,что вы так можете уверено говорить о том кем он был. А раз не знаете то лучше вообще молчите. И не нужно тут очернять память о хорошем Человеке!!!
    g3n3rator- а вы меня посмешили конечно... " Спонсируемые иностранными правозащитными фондами"
    ну-ну покажите мне какие это интересно мифические фонды спонсируют...а что же вы не написали о том как власти покрывают и спонсируют неонацистов..."наркоманы и воинствующие гомосексуалисты" ну это вообще глупые и ничем необоснованные оскорбления... печально, то что вы очень глупы и таких к сожалению много,вот это действительно печально...
    wladi- голова на плечах есть, я пологаю вот и пошевелите мозгами ,а не ждите пока вам умные дяди скажут как жить надо.

    Андрей Спасибо Вам за статью и другие Ваши работы нужные и интересные!!!
  • RUS· 2009-12-16 09:07:47
    "А Тигран, кстати, не выдержал, уехал потом жить за границу." Молодец Тигран, всё правильно сделал!
  • kruzhkova· 2009-12-16 09:43:41
    спасибо, андрей.
  • moradan.sopovs.com· 2009-12-16 20:59:04
    "Когда его наконец отпускают, пожилой правозащитник восклицает: «А теперь, господа, предлагаю пойти к Смольному и заявить протест!» Молодые люди меряют его презрительным взглядом." - судя по статье эти люди не приемлют никаких методов кроме насилия. Или просто бояться применять хоть что-то кроме простого насилия над отдельными людьми. И это далеко не единственная цитата, которая пытается убедить в этом.
  • brus· 2009-12-16 21:33:39
    NatV - "вот интересно вы были другом или хотя бы знакомы с Тимуром Качаравой ,что вы так можете уверено говорить о том кем он был. А раз не знаете то лучше вообще молчите" - Да я, собственно, и с Чикатило не дружил семьями. Прикажете не называть его маньяком?
  • NatV· 2009-12-17 02:12:24
    brus- не нужно все утрировать и пример с Чикатило здесь не приемлем и абсурден.
  • sp· 2009-12-17 11:41:13
    Интересно. Те кто в 90-х били всех подряд на рок-концертах, те кто громили рынки, те кто и по сей день бьют, убивают, режут, калечат, закладывают бомбы и тд. обвиняют тех, кто с ними борится в хулиганстве, экстремизме и в частности в том, что они избили одного невиновного (?!) неформала в Саратове и разбили дверь в редакции честной (?!) газеты.
  • sp· 2009-12-17 12:01:59
    По поводу заявлений в стиле "Фа и Антифа - одно и тоже, они похожи и методы у них одинаковые" хотелось бы сказать: в Великой отечественной тоже и армия Советского Союза и армия Фашисткой Германии были похожи, и у тех и у тех была униформа и методы у них особо не отличались. Небольшая разница заключается лишь в том, что одни возомнили себя лучше других и решили подчинить себе всех, а другие встали на защиту себя и того что им пренадлежит по праву.
  • n-voice· 2009-12-17 17:21:48
    слава Богу, что наконец-то об этом написали.
  • Chornogora· 2009-12-19 01:35:30
    Какой идиот додумался выложить книгу на ifolder?
  • vorognarodu· 2009-12-19 17:23:56
    Очень символично, что в стране властвующего КГБизма убивают антифашистов.
    Конечно, не всё хорошо в антифашистах, но в фашистах --всё однозначно плохо. Одно в них хорошо -- всё им прощается.
  • sky871· 2009-12-20 14:58:06
    непонятно, зачем столько усилий и воли тратить на насилие!? И те и другие считают себя героями, защищающими родину. При этом гибнут русские. Это же просто самоуничтожение! Мы воюем сами с собой под разными флагами! Почему "люди под знамёнами" этого не понимают??? И ведь фашисты же тоже не настолько дуболомы, что бы не понимать, что если фамилия не заканчивается на ов или ев, то это необязательно враг! Эту бы силу в одно русло и направить на созидание, вот в чём смысл! А не писать глупые статейки, которые, лишь только стравливают людей! Эта статья к таким не относится, потому что всё вышесказанное, мне стало ясно именно после её прочтения и прочтения комментариев! Русские ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!!!
  • Lutoi· 2009-12-22 15:49:24
    Кто такие наци-скины? - Борцы за русское дело.
    Кто такие антифа? - черножёпые колонизаторы, полукровки и терпилы от скинов.
    Вам нравиться как ваш родной город превращается в чурбанский кишлак?
    Вы хотите чтобы русские дети стакли этническим меньшинством на своей земле?
  • olegchernenko· 2009-12-23 22:59:02
    Статья очень хорошая. Спасибо Андрею.

    Забавно видеть, сколько лжи и клеветы пишут здесь нацисты.

    Не может быть мира с этими убийцами и стервятниками.
  • dvoriki· 2009-12-23 23:29:16
    Спасибо Вам за эту статью.
  • Six· 2009-12-29 17:51:47
    Lutoi, ты что ли борешься за русское дело? Многого добился? Меня просто вымораживают такие вот "бойцы". barsuk, а насчет Fair Play, вы бы лучше на своих белых воинов посмотрели. Конечно, застрелить в подъезде или зарезать около клуба это очень благородно и достойно звания русский "патриот".
  • angie_saari· 2010-01-11 22:11:04
    самое-то страшное,что убийства идут на почве взглядов.
    а ещё страшнее то,что умирают совсем молодые
  • jusquemec· 2010-01-25 02:34:09
    dangerous memes на ted.com

    про смерть за идею
  • dich-ra· 2010-02-09 19:19:55
    а сколько людей гибнет в драках на улицах северного кавказа, а он весь раз в пять меньше вашей москвы.


    тоже мне, проблему нашли.
  • ada· 2010-03-22 19:25:24
    люди с мозгами после прочтения комментариев,думаю,разобрались что к чему
  • Dianifabulous· 2010-04-02 11:00:41
    Послушайте, я извиняюсь, что так поздно комменчу, просто сегодня удалось слушать Дождь до 9.45, там говорили про ваи статьи, я сюда залезла, и сижу уже 2 часа, не отвлекаясь, что мне надо вообще уроки вести =)
    так вот, я и понятия не имела, что это так серьёзно, что есть люди, которые воюют за то, чтобы люди разного цвета кожи и разных вероисповеданий нормально жили в нашей стране. Я тут стала последние 2 месяца комментиться в топах жж, и не понимала, откуда берутся все эти нарывистые тролли, обзывающие меня и моих друзей (я мулатка, и родом с Кавминвод)так вы открыли мне глаза. Спасибо! Пойти вступить, что ли.
  • photograf· 2010-04-14 20:34:34
    Из разряда утопических размышлений.
    Если бы я, к примеру, имел непосредственное отношение к управляющей верхушке, то, скорее всего, позаботился бы о том, чтобы выявлять, а в случае необходимости и "нейтрализовывать" граждан, склонных к активному экстремизму, особенно среди молодёжи (ведь молодёжь, - это без преуменьшения наше будущее). Возможно для этого поручал бы своим подчинённым разрабатывать различные программы по введению в жизнь вышеупомянутого пожелания. Так как в государстве, именующим себя демократическим, не с руки вводить открытые меры, имеющие сходство с репрессивными, то, возможно, "нейтрализация" неугодных (или потенциально неугодных) их же руками - самый удобный вариант решения проблемы. Остаётся только "подсказать" одним идеологию номер Один, а другим - номер АнтиОдин.
    А иногда даже и подтолкнуть на тот, либо другой шаг в случае нехватки у "участников" решимости.
    Очень хочется надеяться, что это не так!!!
  • protalinka· 2010-04-24 03:35:22
    Андрей, Вы совершенно правы, называя фашизм "абсолютным злом", присоединяюсь к этим словам, и мне стыдно, что в моей стране, где 65-70 лет назад миллионы русских людей умирали в борьбе с фашизмом, с этой коричневой чумой, сегодня появляются выродки, которые кричат "Зиг хайль" и при этом называют себя патриотами!!!!!Мне дико, до тошноты,стыдно!!! Я сама наполовину армянка - по отцу(правда, не живу с ним с 2 лет), мама русская,по маминой линии дедушка был казаком, прадед - Георгиевский кавалер, воевал в Белой армии Колчака. Так что я считаю себя русским человеком, я очень люблю свою страну не смотря ни на какие трудности и недостатки!!!Мне 25 лет и я хочу здесь жить, здесь работать и здесь рожать детей, я никуда не хочу уезжать, хотя я была во многих странах, благополучных и спокойных.Но я хочу быть уверена, что мои дети не увидят это зло. Можно как угодно относиться к гастарбайтерам и нелегалам, но нельзя терять человеческое лицо. Те, кто забивают безоружного ногами - и не важно, какого у него цвета кожа - это не люди, и, тем более, не русские люди. В основе русской культуры - православие, которое отрицает и осуждает насилие и отвергает расовые различия перед Богом. Нацизм должен быть презираем в нормальном обществе.
    Андрей, большое спасибо за Ваши работы, за то, что поднимаете такие "больные" темы...я заканчиваю журфак, и Вы для меня один из тех, на кого я ориентируюсь в профессии))))
  • pasha_aseeva· 2010-04-29 19:24:52
    Мне почему-то кажется, что это все как-то не совсем нормально, а точнее совсем не нормально, когда молодые люди, проживающие бок о бок, в одной стране, вытаскивают биты и начинают мочить друг друга, вместо того, чтобы созидать, работать, создавать семьи. Мой брат никому не мешал, читал рэп, был молодой 23-летний парень, у которого вся жизнь впереди, собирался женится, и невеста была...была, потому что после одной из тусовок (мирных музыкальных тусовок) его ни за что избили. Ни за что, потому как он терпеть не мог ни фашистов, ни скинов - он был вообще против насилия. Единственный его недостаток, по мнению этих нелюдей, было то, что он носил широкие штаны. Носил... Его оставили умирать в лесу. А утром нашли какие-то прохожие. Он умер в больнице. Ни за что... Просто так...
  • xtenerifex· 2010-05-16 22:38:50
    Читал статью еще тогда, в декабре. Тогда все еще было как-то на эмоциях, свежо, не хотелось ничего говорить, писать, спорить с инетными бонами, писавшими тут ересь про Тимура и остальных.
    Сегодня полгода со смерти Вани. И я снова перечитал эту статью. Хочу сказать Вам большое спасибо, Андрей. Несколько лет назад, когда я увидел по тв "обыкновенный антифашизм" мне было трудно поверить, что это не сон и серьезный журналист с солидного канала взялся за такую тему. Тогда это казалось нереальным и лично у меня появилась надежда. Надежда на то, что очевидное панкам станет очевидным властям. К сожалению, надежда не стала реальностью. Теперь начали убивать юристов и судей и все равно мрази находят поддержку у честолюбивых политиков без моральных принципов. Но разница есть и лично я ее почувствовал 19 января, когда вместо обычных ста человек, в лютый мороз на акцию памяти пришло больше тысячи человек, чтобы сказать, что им не все равно. И в этом на мой взгляд немалая заслуга принадлежит Вам. Спасибо за внимание к проблеме, которую большинство журналистов и политиков по тем или иным причинам обходят стороной.
    А Ваня как никто заслуживал другой судьбы.
  • svt7· 2010-06-16 18:04:34
    Добрый день! Хочу узнать информацию не по статье.
    Андрей Лошак уже высказывал свое мнение по -поводу закона о платном образовании в школах? Если да, то где можно найти эту статью. Вообще я возмущена действиями нашего правительства, и тот же многоуважаемый и подающий большие надежды на хорошее будущее для нашей страны товарищ Презид утвердил этот закон.
    Я молода девушка желающая в будущем стать мамой, еще несколько раз подумаю - А стоит ли мне именно в этой стране жить, рожать своих детей, и какое я смогу дать для них будущее, т.е. для начало образование? Конечно, до сих пор во мне жив патриотизм, который во мне воспитали мои родители, и я желая жить именно здесь, и мечтаю о прекрасном будущем для нашей страны, но видимо патриотов в правительстве осталось мало.
    Извините, я отошла от темы (видимо наболело), утверждение этого закона у меня вызывает одно сожаление, а как же те семьи у которых зарплата в 6000 руб, о каком хорошем образовании они могут мечтать для своих детей. Вообще все это ведет к безграмотности страны.
    Просто интересно куда уходят наши налоги? Значит если у тебя в будущем начисленная зарплата будет не та о которой ты мечтал, или хотя бы не та в которую ты оцениваешь свой труд, или вообще не та которая позволяет тебе существовать достойно, то тогда даже не стоит мечтать о детях.
    А как же лозунг: "Все лучшее для детей" (Видимо только за отдельную плату).
    P.S.: Хочется еще очень много сказать по этому поводу, но думаю что в графе комментарий это не очень уместно. Наверное, хватит говорить, просто нужно идти и собирать подписи с родителей школьников, с учителей, и будущих родителей против этого закона.
  • astim2004· 2010-06-16 19:47:09
    Спасибо Андрею за материал: он лично мне очень помог в ориентации в собственной же стране (да-да!), и не столько в молодежи (я не от нее), сколько во власти и обществе. Моя настоящая ненависть к фашизму, нацизму и т.д. умрет только со мной; всем, кому могу, я это передавал и передаю. Заклеймить меня из-за этого кем-то вроде "жидомасонского наймита" будет бесплодно для наци: я имею для того духовную базу. Методы борьбы здесь важны, но второстепенны. В самом деле, какие из них стоит предпочесть? Мочить гадов толпой по внешнему виду, по прическе? Ненасилие и увещевания? Настоящие вооруженные дуэли устраивать, чтоб уж все было честно?
    На мой взгляд, лучше всего было бы именно на школы и учителей (на всех! не только общественных дисциплин!) обратить внимание. Оттуда в действительности кое-что коричневого растет тихой сапой. Это от меня не домысел. Андрей занялся молодежью, и правильно; но он, как все хорошо зарабатывающие, не учитель...
  • Daria_74· 2010-07-07 18:45:11
    Подобные статьи задевают за живое. У меня, лично, возникло стойкое желание присоединиться к антифа, мне, кажется, в этом вопросе просто нельзя оставаться равнодушным.
  • Veleda· 2010-09-26 16:03:46
    Святые антифашисты ничуть не лучше самих наци...также ходят с битами и кастетами и мутузят за неугодные им идеи. Одна херня. Причем тоже прогерманская. Ну при чем в России германская коммунистическая партия????

    И еще "Ну, представь, заходит он в электричку, а там полно гастарбайтеров — на работу едут. Конечно, его от них воротит — и это чувство у него постоянно на роже написано" - меня тоже воротит( ну воняет от них, реально. Может, меня тоже отдубасите. как раз вам по силам( 162 см.48кг).....
  • Dobrovolec· 2010-10-23 03:55:12
    Антифашисты! А если отбросить весь пафос и героику,от которой совком несет за версту,то что останется?! А вот что: ребята,накидывающиеся с битами на людей,только потому,что им ПОКАЗАЛОСЬ,что это фашисты!голова видите-ли побрита или кроссовки не той фирмы! Логика блин. Кстати а с чем они борются,какой фашизм? тут не Италия.Да никто из них и обьяснить не сможет разницу между фашизмом и национал-социализмом.
    Еще и кичатся своими левыми взглядами,традиции боевых бригад немецких коммунистов они продолжают видите-ли! Да,В нашей стране двойных стандартов националистом быть плохо,а коммунякой -нормально!то,что надо!
    А вы ребята случайно не слышали,что на руках у красных кровищи не меньше,чем у коричневых,побольше пожалуй даже.В 17 году красная нечисть залила кровью всю Россию,все это под красивыми лозунгами разумеется-свобода ,равенство и .д.
    Сегодня в метро я не видел ни одного скина-бона,зато видел толпу чурбанов,пляшущих лезгинку в переходе и харкающих шелуху от семечек под ноги русским. Радуйтесь антифа и им сочуствующие)
  • foxy_jaz· 2010-11-09 22:14:14
    Я прочитала эту статью и у меня такой ком в горле встал. Так горько, так обидно. Мне вспомнилась школа, когда ещё мои бестолковые одноклассники, увлеченные идеями фашизма, выкрикивали "Россия для русских!". Я смотрела и думала, какие же они идиоты, их деды сражались и умирали, чтоб остановить это коричневую заразу, а они... особенно я не понимала Альмира, он татарин 100% на лице всё написано, неужели он не понимала, что рано или поздно и его подкараулят и пырнут его же товарищи?
  • Harper· 2010-12-10 13:30:43
    Позорная статья для Вас, Андрей. Я слежу за тем, что Вы пишите и снимаете, и уважаю Вас как репортера. Но зачем же Вы заняли одну из сторон, не правильнее ли будет оставаться нейтральным и попытаться смотреть на эту проблему со стороны???? Получается, что фашисты - это плохо, а антифашисты - это хорошо?? А в чем же разница между ними? И те и другие уже и не помнят для чего собственно всё это затевалось. Бойцовая собака уже никогда не станет милой дворнягой - она уже знает вкус крови, и ей нужно ещё.Это относится к обеим сторонам, и те, и другие запутались в своих идеях и стремлении изменить мир к лучшему - всё превратилось в кровавую бойню... и не надо, пожалуйста, песен, что только фашисты избивают и убивают - это уличная война, а на войне...
    "Ваня разошелся, хотел уже начать бить хипстеров. Но это он шутил так. Потом иду к метро, смотрю, Ваня херачит какого-то чувака в розовой тенниске; думаю: блин, неужели он все-таки осуществил свою угрозу? Подбегаю, смотрю, а у чувака на предплечье тату: кельтский крест (символ правых скинхедов. — OS). Ну, я тоже ему вломил.

    Ваня говорил: как отличить красного скинхеда от бона? Если ты видишь скинхеда и он тебе незнаком, значит, это враг." Вот и вся антифашистская толерантность.
  • BLUEMOLOKO· 2010-12-14 22:00:35
    ЭТО НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ ГЕРОИ...
  • hamsta· 2011-01-20 11:37:01
    в принципе хорошо что такие бойцы есть на фронте антифа. но конечно вероятность выхватить от них например за модные шмотки тоже не радует.
  • сергей Критиков· 2011-05-22 13:20:51
    антифа это настоящие фашисты, а лошак хуесос
  • сергей Критиков· 2011-05-22 13:27:51
    лошак сам фашист, он пытается выставить естественное желание русских защищаться от чурок как проявление фашизма, как и его дружки журналисты
  • сергей Критиков· 2011-05-22 13:32:48
    кого защищает антифа? тех кто режет русских, это не субкультурная война как написано в статье, это не война стилей жизни, это война за жизнь, а антифа охвачены гордыней , что они такие умные, такие хорошие, антифашисты как благородно, это не благородство, это ложь
Все новости ›