Ну вот стоят люди в пробке, тупо ждут, когда членовоз проедет. А надо, как только лимузин появился, выйти всем из машин и начать ему кланяться на протяжении всего пути.

Оцените материал

Просмотров: 71673

Натерпелись

Андрей Лошак · 03/11/2009
АНДРЕЙ ЛОШАК призывает бороться с цинизмом власти, используя рецепты Бэнкси и 1968 года

©  Getty Images / Fotobank

Натерпелись
Вначале небольшое и ритуальное для автора раздела «Общество» вступление про «выборы», затем, обещаю, будет интереснее.

В ситуации, когда власть в открытую плюет в лицо своим гражданам и хладнокровно смотрит, как оно там по лицу стекает, становится окончательно понятно, что конституционной борьбы в этой стране больше не будет. Они сами так захотели. Пытаться вести с ними диалог — все равно что разговаривать с телевизором. Никакого интерактива, сплошной императив. Ответная реакция общества — социальная апатия и чувство тошноты при слове «политика». Именно этого эффекта они и добивались. Главное, чтобы мы им не мешали. Надо отдать должное, в этом они преуспели. Вот, например, что сказал в беседе, посвященной поколению хипстеров, Василий Эсманов, создатель сайта Lookatme: «Эти антифа и экологи, люди, которые во что-то упираются, во мне вызывают… Не знаю, мне смешно, потому что люди с активной жизненной позицией в большинстве случаев выглядят идиотами». Социологическое исследование «Молодежные тренды», проведенное этим летом по заказу канала MTV, подтверждает бесхитростную мысль Василия: «Современная молодежь очень социально конформна, ей чужд всякий социальный протест и даже недовольство… Очень важен социальный успех и уровень социализации вообще (ролевая модель — Иван Ургант, Паша Воля, Евгений Чичваркин — экстраверт, прекрасно социализированный и успешный)». И где теперь кумир молодежи Чичваркин? Что-то не было слышно ни об одной акции протеста против гонений на предпринимателя.

С референтной группой мне довелось столкнуться на съемках сюжета о двух юношах из Краснодара, выложивших в интернете собственный ремейк фильма «Бойцовский клуб». Двадцатилетние Саша и Дима проделали колоссальную работу, покадрово воссоздав анархический памфлет прошлого десятилетия, в котором чуть ли не каждую фразу можно признать призывом к насильственному свержению любой формы власти. Я думал встретить юных карбонариев, увидел же аккуратных молодых людей, мечтающих о карьере, достатке и семейном уюте. Один хочет стать бизнесменом, другой — прокурором. И оба очень просили не делать из них бунтарей: время сейчас такое, что лучше без политики, сами знаете. Ребята, выполняю вашу просьбу. Впрочем, бунтарей из вас не смог бы сделать даже Чак Паланик. Приходится признать: за прошедшее десятилетие в России выросло еще одно поколение совершенно по-советски несвободных людей, вдобавок еще и отягощенных консюмеризмом. С робкими, если не рабскими мыслями. Об этом чудесно писал сто с лишним лет назад светлейший князь революции Петр Кропоткин: «Хотя умственная смелость вовсе не есть ручательство за смелость практическую, но умственная мыслебоязнь есть уже, наверное, мерило мыслебоязни практической».

У менее «конформной» части населения политика вызывает чувство стойкого отвращения — как запах тухлятины в непроветриваемом помещении. Но в этом пространстве приходится как-то жить — вот и живем, стараясь свести контакты с источником зловония до минимума. После плевка интерактив с властью больше невозможен. Для тех, кому надоело утираться, остается один выход: городская герилья.

Герилья — это партизанская война. Никакого насилия, боже упаси! К счастью, времена красных бригад остались в прошлом. История показала, что террор — это зло, какими бы благими намерениями он не сопровождался. Нет, речь идет о новой форме ненасильственного и — внимание, ключевое слово — творческого сопротивления: арт-герилье.

Первыми политику и искусство смешали в своей программе французские ситуационисты. Город они воспринимали как арену борьбы и пластичный материал для творчества. В их манифесте говорилось: «Мы партизаны культуры будущего». Идеолог и создатель Ситуационистского интернационала Ги Дебор называл современный мир «обществом спектакля» и сам действовал как театральный режиссер. Его самой большой и успешной постановкой стала студенческая революция 68-го года, прошедшая под лозунгами «Невозможное возможно» и «Вся власть воображению!». (Это если не считать панка, который, по сути, был спроектирован последователем Дебора Малкольмом Маклареном.) Ситуационисты были очень веселые и находчивые люди. Думаю, сейчас они могли бы зашибать огромные деньги, работая event-менеджерами, если бы, конечно, расстались со своими левыми взглядами. Чего стоит их идейный вдохновитель Иван Щеглов — человек, о котором в России мало кто слышал. Потомок русских эмигрантов, Щеглов был одержим безумной идеей радикального переустройства городского пространства. В своем манифесте «Формуляр нового урбанизма» он писал: «Планета помешалась, и имя тому помешательству — банальность. Все находятся под гипнотическим воздействием существующих “удобств”: канализации, лифтов, ванных, стиральных машин. Если предоставить современной молодежи выбирать между любовью и нововведением в области утилизации отходов жизнедеятельности человека, выбор остановится на последнем». Написано более 50 лет назад, а кажется, что вчера. Закончил Щеглов неважно: в одиночку попытался «деконструировать» Эйфелеву башню, был арестован и помещен в психушку, где подвергся электрошоковой терапии. Остаток лет пионер художественного сопротивления провел в овощном состоянии.

Основной тактикой арт-герильи ситуационисты считали détournement — «присвоение». Это эффективный и крайне экономичный способ для пропаганды своих идей. Берется уже созданный культурный объект и видоизменяется так, что начинает транслировать иной, зачастую противоположный смысл. «Мону Лизу» с пририсованными Дюшаном усиками ситуационисты считали старьем и бессмыслицей. Присвоение непременно должно служить высшим целям борьбы с существующими порядками. Идеальным объектом присвоения ситуационисты считали рекламу.

Позднее идею присвоения подхватили различные контркультурные течения. Канадский журнал Adbusters придумал даже термин: subvertising — «извращенная реклама» — и из номера в номер успешно извращает известные бренды и их рекламные кампании. Тактика присвоения на Западе используется в основном как оружие в борьбе с консюмеризмом. Правильно, им в лицо пока еще никто не плюет.

В Советском Союзе этим блистательно занимался «соц-арт», превращавший кумачовые лозунги в какую-нибудь веселую белиберду. Присвоение коммунистической пропаганды оставалось игрой внутри художественного сообщества, а после перестройки вообще лишилось смысла. Хотя Комар и Меламид продолжали генерировать идеи в том же духе, предложив, например, в начале 90-х вместо надписи «Ленин» на Мавзолее пустить бегущую электронную строку со словом «Ленинизм». Также вспоминается смешная акция группы «Радек» под названием «Манифестация». Художники становились в час пик у светофора и, когда загорался зеленый свет, бодро возглавляли толпу, держа в руках какие-то бредовые лозунги. Возникала полная иллюзия манифестации шизофреников.

Сегодня множество UGC-сайтов ломятся от креатива, созданного в том числе и с применением технологий присвоения. Среди размещенных там «фотожаб» немало остроумной социальной и политической сатиры. Я долго недоумевал: неужели ни у одного из этих фонтанирующих «аффтаров» до сих пор не возникало желания расширить пространство борьбы? И вот — бинго! — такой человек нашелся.

Около месяца назад на улицах Москвы стали появляться странные плакаты. Расклеенные на обычных рекламных щитах, они с первого взгляда рекламой и выглядели. На самом деле это был классический détournement. На белом фоне, например, крупно написано: «Хохол русскому не брат» . Внизу более мелким шрифтом напечатаны логотипы Газпрома и «Первого канала». Или: «Тендер должен быть честным», ниже логотип правительства Москвы и компании «Интеко». Ну и так далее. На улице плакаты провисели несколько часов, зато в интернете их фотографии пользуются большой популярностью.

С помощью сложных манипуляций нахожу телефон их создателя Леши. Встречаемся в кальянной. Заказываем чай с чабрецом. 27 лет, выпускник физфака, хотя внешне скорее напоминает футбольного хулигана. Впрочем, в случае с Лешей одно не исключает другого. Спрашиваю, за каким чертом ему это все надо. Леша рассказывает, что он довольно давно обитает на «Лепре» и на «всевозможных демотиваторах»: «Это, конечно, прикольно, но сколько можно развлекать друг друга картинками? На “Лепре” есть гениальные вещи, но видят их только избранные. Надоел междусобойчик. Страна на глазах вырождается, пока мы тут веселимся». Леша решил, что пора идти в офлайн. Нарисовал с другом плакаты, напечатал в типографии по одному экземпляру и развесил. Бюджет акции составил 3000 рублей. «Пятьсот рублей за плакат! Я вот не понимаю этих хипстеров — они все такие, типа, творческие, а сидят по клубам и ни фига не делают. Я потратил всего три тысячи, зато сколько получил и доставил удовольствия! Эти же за один вечер больше просаживают».

Цель Леши — расшевелить, пробудить от спячки народ. «Не люблю зэковскую феню, но есть у них верное слово “терпила”. Вот у нас весь народ превратился в терпил — и это реально бесит». Среди планов Леши, которыми можно поделиться: напечатать псевдожурнал «Овощ» с зеркалом на обложке и подкладывать его в кафе и клубы. Написать на трамвае: «Перевозка овощей». А к плакатам «Единой России» добавить новый лозунг: «Привет, терпилы!» Есть и более радикальные послания, о которых мы услышим, когда придет время.

Леша отнюдь не левый радикал. Он, как референтный представитель молодежи, тоже очень любит Чичваркина, с удовольствием прочел его книгу и в будущем хочет быть похожим на него. Один из стикеров, которые Леша расклеил недавно в метро, рекламирует British Airways. Текст такой: «Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон за 200 фунтов». При этом буква «Е» напечатана в виде логотипа компании «Евросеть».

Про ситуационизм Леша ничего не знает. Зато трепетно любит Бэнкси. Для тех, кто вдруг до сих пор не знает этого имени, небольшая справка. Бэнкси — самый известный анонимный художник. Он занимается guerilla art — партизанским искусством уличного граффити. Почти все его работы остросоциальны. Бэнкси ведет тонкую игру: успешно присваивая вражеское пространство, он позволяет ему затем присвоить собственные работы, чтобы на вырученные деньги с удвоенными возможностями снова вторгаться на территорию врага. Брэд Питт и Анджелина Джоли купили работу Бэнкси почти за два миллиона долларов, часть этих денег художник потратил на дорогостоящую акцию по разрисовыванию «стены безопасности», построенной Израилем вдоль палестинских территорий.

У Бэнкси есть множество последователей. Мой любимчик — 17-летний Картрейн, разукрасивший пол-Лондона трафаретами с сатирическими изображениями королевы и президента Буша. Теперь малыш вступил в неравную схватку с художником-мультимиллионером Дэмиеном Херстом. Картрейн слегка видоизменил фотографию знаменитого бриллиантового черепа Херста и продавал «фотожабу» через интернет. Адвокаты Херста подали на него в суд. Парню грозит штраф чуть ли не в полмиллиона фунтов стерлингов. В ответ Картрейн проник на очередную инсталляцию Херста и стащил оттуда пачку карандашей, размещенную там в качестве объекта. После этого Картрейн разослал письмо, в котором потребовал у Херста снять с него все обвинения, иначе «ровно через месяц все карандаши будут заточены!».

Конечно, на Западе цели и условия ведения арт-герильи совсем иные. Наша ситуация требует больше мужества и изобретательности. Допивая чай, обсуждаем это с Лешей. Он не боится. Говорит, что прочел всего Паланика, а «Бойцовский клуб» вообще его любимая книга. Я спрашиваю, кем он работает. Автомобильное страхование. Господи, бывают же совпадения!

— Да я чего, — смеется Леша, — вот мой соратник по акциям Даня вообще в одной из крупнейших госкомпаний работает.

Не удивляйтесь, если скоро посреди тупых российских комедий и голливудских блокбастеров начнут мелькать двадцать пятым кадром эрегированные пенисы. Project Mayhem, кажется, уже в действии.

— Вот что меня еще бесит, так это мигалки! — говорит Леша. Я с ним полностью согласен. Вообще не знаю ни одного человека, которому нравилось бы это ежедневное унижение, которому нас подвергают. Но разве наше мнение кого-то интересует?

— Нужны флешмобы, — фантазирует Леша, — что-то новое, неожиданное. Вот классно же, что ни говори, Каспарова с летающим членом прикололи. Мы тоже должны такое придумывать. Ну вот стоят люди в пробке, тупо ждут, когда членовоз проедет. А надо, как только лимузин появился, выйти всем из машин и начать ему кланяться на протяжении всего пути. Представляешь, тысячи человек бьют поклоны, как китайские болванчики!

Круто. Предлагаю всем взять на заметку. Цветные революции, спонсированные из-за рубежа, — это низко. Но внутреннее осознание необходимости свободы — прекрасное чувство. Невозможное возможно. Вся власть воображению!

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:38

  • edna· 2009-11-03 19:37:39
    хорошая идея. но почему-то кажется, что не всё так просто...
    в любом случае, идти партизанить - согласна-))
  • ovtza· 2009-11-03 20:10:47
    !!!!!!!! Замечательный текст. Просто замечательный. Спасибо.
  • mozzgi· 2009-11-04 00:13:08
    здорово. но это какие-то обходные пути.и почему бы не поговорить о тех молодых, кто думает и ходит на марши несогласных, например. кто не обязательно страховщик или работник Газпрома, кто даже цели-то себе такой не ставит.те же нацболы фонтанируют отличными идеями. только массовости не хватает. наверно не потому, что остальные все согласные, а из страха быть битым. вот с этим что делать?
  • ernst· 2009-11-04 01:07:22
    Какой-то неприятный осадок оставляют тексты Лошака... Не зря он, кстати, упоминает 68-й и Ги Дебора. Сытые московские девочки и мальчики играют в контркультурку. Пчелы против меда, словом...
  • mrbspb· 2009-11-04 01:19:23
    хорошо спланированный флеш-моб или акция - это говно. модное весёлое говно.

    разве можно спланировать любовь? а ярость? нет, нужно действовать пока дышишь чувством. акции должны быть спонтанными, неловкими, уродливыми, опасными. но не спланированными.
    но это я не про плакаты, это в целом.

    плакаты неплохие. только вот обывателя ни плакатами, ни чем-либо ещё не разбудишь. обыватель занят выживанием. его отвлекать даже как-то совестно.

    так что пока не сменятся поколения и вся эта коррумпированная, бесстыдная сволочь не передохнет или не уйдёт в отставку, придется довольствоваться игрушечной, ручной революцией.

    даже не так, революшкой)
  • mrbspb· 2009-11-04 01:21:56
    "Его самой большой и успешной постановкой стала студенческая революция 68-го года"

    это очень большое преувеличение. максимум один из вдохновителей.
  • inga_lev1999· 2009-11-04 09:52:04
    Последние киевские события, если кому интересно - как раз информация к размышлению о методах ведения городской войны и ситуационизме:
    http://samozahist.org.ua/?p=17253
    Есть и продолжение в Печерском отделении милиции города Киева.
  • AlexKu· 2009-11-04 11:05:11
    Цветные революции, спонсированные из-за рубежа, — это низко.

    Золотые слова! Ленин и немецкие деньги ни к чему хорошему не привели.
  • AlexKu· 2009-11-04 13:38:47
    ....не уйдёт в отставку....

    НЕ УЙДЕТ!!!! Для того и прививается обществу апатия.
  • patro44i· 2009-11-04 15:35:32
    согласна с mrbspb. плакатами обывателей не проймешь. хипстеров - тоже.
    максимум эффекта - расценят как смелый ироничный АРТ, не более
  • angel_helga· 2009-11-04 16:46:11
    ...и вот, предположим, случилось: обитатели "Лепры" и хипстеры очнулись от спячки, улицы пестрят смешными плакатами, флешмобы идут один за другим. Что от этого должно произойти? Это весело и замечательно, но вы всерьез считаете, что в нашей реальности от этого может что-то измениться?
  • peps· 2009-11-05 03:10:30
    Сложно понять, иронизируете вы или нет. С первых строк - полагаю, вы на выборы не ходили. Чего ж себя считать оплеванным, да в лицо? Вы сами по себе - эти "они", которых вы поминаете в следующем предложении, тоже - сами по себе. В чем обида? А именно эти спорные тезисы вы ставите в начало.
    Красные бригады и РАФ ушли в прошлое - пишите вы. И тем самым работаете на режим, против которого, казалось бы, возражаете. Мозг человеческий не менялся тысячелетия. Нас еще ждут кровавые потрясения, вне зависимости от наших желаний. Тут уже будет личный выбор каждого - спасать родных, занять охранительную позицию, отдать себя делу революции. Все варианты имеют право на существование.
    Просто пространство борьбы проходит не там, где вы его ищите. Бойцовский клуб, вообще говоря тоже был об этом - о профанации протеста.
    Ну и тогда б искать реальные линии противоречий - кто против кого и за какие идеалы. Скажем, гастарбайтеры с прессующими их ментами против ТНК - ну, например. Потому что первые со вторыми говорят на общем языке, хотя бы. Медведев - на другом, Абрамович "кушает"
  • vlasov· 2009-11-05 09:33:53
    И как закончил Дебор? И что стало с поколением 1968 года во Франции? Ответы: самоубийство и консюмеризм, если я не ошибаюсь.
  • evgeny_spb· 2009-11-05 12:42:49
    интересно, что, например, в Питере все относительно активные протестные движения и акции последнего времени связаны именно с защитой и сохранением культурного наследия, а не с контр-культурой.. все-таки больше это трогает и волнует.
  • freeman· 2009-11-05 14:08:50
    Не все молчат. Некоторые выступают против этого беспредела. Вот пример.

    Вадим Борисов

    Беспредел

    Беспредел!
    Вся страна словно вымерший цех.
    Беспредел!
    Петли страха набросил на всех.
    Беспредел!
    Нищета прорастает в домах и умах
    И зияет в заплечных сумах.

    Беспредел!
    Весь народ измохратился и поредел,
    По могилам разбрелся, шатаясь без дел.
    Кто-то спился, а кто-то, браня свой удел,
    На прощание галстук пеньковый надел.

    Беспредел!
    Ходит Родина с белым лицом, словно мел.
    Собирая жратву на помойках.
    Кто-то сел на иглу, кто на нары присел,
    Кто-то топит сознанье в попойках.

    Из нужды вырываются, кто как сумел,
    По-звериному бродят и воют у стен.
    Только не отзываются стены Кремля,
    И горит под ногами родная земля.
    Беспредел!
    Не один, кто поднялся, упал и сгорел.
    Только те, кто к корыту прорваться успел,
    Продолжают кровавый страны передел.
    И чинят и творят беспредел!

    Беспредел!
    Всё когда-нибудь нас достаёт.
    Кто напильник, топор или пушку берёт.
    И поднимется многострадальный народ,
    И опять, словно в бурю, страну понесёт.
    Через кровь, через слёзы и через борьбу,
    По пути проклиная злодейку-судьбу,
    Чтобы новых вождей притащить на горбу,
    И навеки затихнуть в сосновом гробу.

    Беспредел!..
  • bezmenia· 2009-11-05 17:20:03
    отличная статья

    давно интересовал партизанский арт.

    "система давит тебя, мой юный друг"

    <a href="http://s120.photobucket.com/albums/o165/bezmenia/?action=view&current=maski.jpg" target="_blank"><img src="http://i120.photobucket.com/albums/o165/bezmenia/th_maski.jpg" border="0" alt="Photobucket" ></a>


  • ramil· 2009-11-07 14:07:15
    Спасибо за статью, согласен с Лешей.
  • platonchik· 2009-11-08 01:24:09
    Да.. Гроссмейстер Лошак не баловал разнообразием дебютов. Цитата из стратьи Андрея Лошака "Натерпелись".: У менее «конформной» части населения политика вызывает чувство стойкого отвращения — как запах тухлятины в непроветриваемом помещении.
    А вот цитата из более ранней заметки "Элита и быдло": "У любого нормального человека политика вызывает чувство отвращения — как несвежие продукты в холодильнике.
    Андрей, где в следующий раз окажутся твои несвежие продукты?
  • arist· 2009-11-08 17:07:50
    Нализались жоп! Да здравствует Коммерческий Протест!
  • tiomma· 2009-11-11 03:21:09
    арт-герилья в россии - чушь полнейшая
    сразу придут галеристы и отправят в актуальное искусство
    скажут - жест, скажут - высказывание
    и все умрет тут же
  • tiomma· 2009-11-11 03:23:02
    а париж 68-го, а также самого Дебора придумал Годар.
  • synhronize· 2009-11-12 08:24:08
    здравствуйте.
    пожалуй,я отношусь к тому поколению,на которое возлагает надежды автор статьи и которое должно бы быть озлобленным,но...
    случай из жизни:закончилась пара по экономике,и преподаватель к вопросу о налогообложении и, куда идут деньги налогоплательщиков, затронул гос.корпорацию РОСНАНО,лично Чубайса, и как там было проведено освоение гос.средств (читай денег налогоплательщиков).после пары я сказала одногрупнице,что меня всё это расстроило,а в ответ получила "А тебя это что волнует?"....Поговорив еще некоторое время насчет того, как можно исправить ситуацию (одним из предложений было "взрывать чиновников")),пришли к более-менее приемлемому варианту-уехать за границу.вот и всё.
    в конце скажу только,что учусь в вузе,который в советское время считался чуть ли не островком вольнодумия,с привкусом диссидентства...
  • Verhovtsev· 2009-11-13 12:07:15
    Вот здесь получила продолжение история с фильмом "Бойцовский клуб", который пересняли в Краснодаре. Один из создателей римейка рассказал о своём видении этого фильма. Его мнение можно прочесть в комментариях к посту вот по этой ссылке
    http://ufokultura.livejournal.com/15881.html

  • serge· 2009-11-17 11:24:28
    Текст - праволиберальная бодяга с потугой на левизну (именно так). Такой компот возможен только в России
  • 140· 2009-11-24 10:43:10
    Спасибо Андрей! Очень актуальные и смелые темы поднимаете, а написано так, что побуждает к действию. Действительно, пора просыпаться.

    2Mozzgi - страх это как правило неведение, так что просто рассеивать ;)
  • Gizmo· 2009-11-25 18:05:13
    Андрей!

    Простите, что комментарий не совсем в тему, хотя...я как-раз ХОЧУ проявить свою активность и прошу Вас помочь, как Человека из СМИ.
    Я только что с суда по делу о серийном убийце собак 42-х летнего жителя Москвы Худоярова Д.В. Истец на слушание не явился (справка от врача),и это уже четвёртое заседание. После ещё нескольких таких заседаний, суд в праве рассматривать дело, как административное, а не уголовное. Мы все, сострадающие люди этого не хотим. Просим Вас, помочь осветить происходящее, как умеете ТОЛЬКО ВЫ! Сегодня там были корреспонденты с трёх каналов, но нужны именно ВЫ! моя почта masichka@inbox.ru. Готова выслать все имеющиеся материалы, хотя всё есть в сети. Следующее заседание назначено на 9 декабря. Спасибо заранее. Мария
  • Mediafriend· 2009-12-15 04:11:56
    Это мнение представителя сформировавшегося под влиянием чайно-кухонной культуры: хорошо можем оценить, но … как всегда ничего не можем предложить. Чего же собственно не можем предложить? Ответ: ИДЕИ
    способной заинтересовать реальную молодежную аудиторию. Активность которой измеряется как отношением к себе, так и к окружающему миру. Но активность эта этико-культурная, а не социальная в старом смысле этого слова. Автор предлагает старые способы измерения и взаимодействия для новой публики. Это и есть: ОШИБКА.
    Потому как если способен вступить в диалог с новыми, надо и самому быть таким.

    Mediafriend

    P.S. По ветру нос русская интеллигенция может держать лишь в случае сатиры, которая доводит до нигилизма. А ходит она при этом преимущественно в лаптях. От аристократии до разночинцев огромное расстояние. От разночинцев до сегодняшних проблесков «мысли» еще больше
  • pornoise· 2009-12-21 18:19:56
    Революционный пафос в современных условиях годиться для детских игр в песочнице под иронический смех строгих дядей. А ежели кто залупнеться "по настоящему" тому крылья срежут мгновенно и глаза коленным железом выжгут…
    Современная молодежь слишком хорошо социализирована что бы рисковать будущей карьерой ради какой то там гомеопатической свободы. Выход один: выстрел из палубного орудия далее пьяная ватага храбрецов захватывает стратегические объекты по всей стране
  • Dada_lena· 2010-02-27 15:22:53
    браво! присоединюсь
  • goflashmob· 2010-03-12 21:12:21
    Андрей, есть идеи. как связаться?
  • ada· 2010-03-24 18:23:19
    кастрированный протест какой-то
  • oto_phone· 2010-05-04 20:40:22
    как оказалось (а я думал иначе), среди вас оказалась херова туча трУсов (или трусОв) и ярких жопашников
  • avdo· 2010-08-28 11:30:14
    просто здорово
  • nastya83· 2010-10-19 23:14:07
    дададад, потрясная мысль, давно думала о подобном, а именно о том, что высмеивать пороки - круто, это ответ, какой-никакой, но ответ))) я всегда за, поддерживаю всегда тех, кто не в толпе, т.к. иначе не реально. в последнее время прямо физически ощущаю нехватку кислорода, просто нереально такое терпеть, как можно молчать. в стране сейчас обстановка, когда на грани, когда состояние несогласия адекватных людей может перерасти в ненависть, а это грань, и тогда как Брат (лицо поколение) - за оружие и просто тупо зачистка...лучше умереть стоя, чем жить на коленях...тоже грань, умом понимаю, но сердце стучит именно с такой частотой...а толпа превращена на данный момент в стаю, они же сожрать готовы того, кто просто имеет отличное от их мнения...и порой понимаю, что тут безопасней будет смолчать, но не могу,т.к. предать себя (и вообще предать) - последнее дело...высказываюсь, или заступаюсь за к-т и начинается, стая стереотипов прямо сбегается...это ужасно...с детства усвоила, что бояться глупо (из "Достучаться до небес").
  • Rina-Arina· 2010-12-11 18:48:06
    по-моему, какая-то герилья уже началась. Только что смотрела репортаж о
    беспорядках на Манежной площади...
  • ustuzhanine· 2011-01-20 22:29:39
    какая массовость, такие вещи нельзя в массы, хотите, чтобы это превратилось в попсу? чтобы все называли себя стрит-арт художниками, не понимая зачем они это делают, но зато дико модными?
  • hamsta· 2011-01-21 09:57:08
    отличная статья. как всегда очень интересно читать.
  • Olga Isakova· 2011-03-26 11:34:23
    Ребята из Краснодара тоже чтят AdBusters, даже иконку на вкладку сайта у них стащили)
Все новости ›