Барби была космонавтом, кандидатом в президенты, стюардессой, но больше всего, мне думается, ей пошла бы нацистская форма. Потому что гламур — это фашизм красоты.

Оцените материал

Просмотров: 97474

Гитлер на фейс-контроле

Андрей Лошак · 25/09/2009
Страницы:
Навьи чары

Примерно тот же терапевтический эффект оказывала на маленьких девочек кукла Барби. Ее фантастические пропорции и шикарные аксессуары не оставляли никаких надежд на то, что игра когда-нибудь станет реальностью. Ребенка с детства приучали к мысли, что где-то есть иной, блестящий мир, и этот мир — не для него. Трудно найти что-то более противоположное действительности, чем один из девизов Барби: «Surf, sun & fun». Неслучайно, повзрослев, почти все девочки проходили стадию агрессии против куклы, отрезая ей волосы, уродуя лицо и тело. Но тут подоспевал глянец, и подросток проваливался в новую галлюцинацию. Все-таки не зря слово «гламур» переводится как «чары». Именно так — магически — воздействует современный капитализм на неокрепшие девичьи мозги.

Вообще, даже удивительно, насколько кукла Барби и журнал Cosmopolitan — вещи одного порядка, транслирующие одни и те же ценности консюмеризма. Cosmo — это Барби для совершеннолетних. Но с ростом потребительских отношений журнал перестал быть только психотерапевтическим средством, помогавшим девушке смиренно нести свою дхарму.

У нас появились свои Холли Голайтли и Бекки Шарп, желающие потеснить красоток с обложки. С азартом неофитов они включаются в конкурентную борьбу. Индустрия от этого только выигрывает. Экономист Веблен называл это действием убывающей предельной полезности — чем ниже ваш социальный статус, тем больше вы готовы платить, чтобы его повысить. Карикатурным олицетворением этих процессов является девушка по имени Карина Барби. Ей двадцать лет, в Москву приехала из Караганды. Она ходит в розовом и танцует в стриптиз-клубе. На вопросы отвечает исключительно цитатами из своего любимого журнала Cosmopolitan, который называет «библией гламура» — все это с очевидным провинциальным говором: «Главное — это успех… Женщина всегда должна улыбаться… Я — гламурная стерва… Худоба — не цель, а средство…». Но есть вполне зрелые и образованные люди, которым ценности глянцевых журналов серьезно засорили мозги. Например, светский обозреватель Божена Рынска, которая рассказывает в автобиографической книге о том, как собиралась ложиться в клинику, чтобы вытянуть свои недостаточно длинные ноги с помощью аппарата Илизарова. К счастью, знающие люди отговорили, сказав, что это бесполезно.

В этом-то вся проблема. Моделью не становятся, моделью рождаются. Сколько ни следуй советам журнала Cosmopolitan, но если ты ниже и толще навязанных им же стандартов, ты так и останешься за порогом этого праздника жизни.

Клубная евгеника

Возьмите фейс-контроль любого московского клуба, где собираются толстосумы. Маленькая, полная женщина за тридцать туда никогда не пройдет. Фейс-контроль — это столь любимая Гитлером евгеника в действии.

На самом деле кукла Барби и глянцевые женские журналы по своей сути глубоко сексистские. Известно, что главный дизайнер Барби Джек Райан был одержим худыми высокими девушками, устраивая в своем калифорнийском замке конкурсы красоты, плавно переходившие в оргии (сам он при этом был карикатурным коротышкой). Вообще, все эти якобы девичьи штучки на самом деле призваны обслуживать исключительно мужскую модель общества, в котором все женщины стоят в очереди на фейс-контроль. В клуб попадают только избранные. Мужчинами, разумеется. Компания «Маттел», выпускающая Барби, в кого только ее не рядила. Кукла была космонавтом, кандидатом в президенты, стюардессой, но больше всего, мне думается, ей пошла бы нацистская форма. Потому что гламур — это фашизм красоты.

Впервые я встретил эти слова рядом в рецензии Сьюзан Зонтаг на фотоальбом Лени Рифеншталь «Нубийцы». На снимках изображена силовая борьба физически совершенных мужчин из дикого африканского племени. Зонтаг комментирует: «Воспевая общество, где главной ценностью является демонстрация телесной красоты и победа сильного над слабым, Рифеншталь, кажется, недалеко уходит от идей, представленных в ее нацистских фильмах». Ссылаясь на слова Рифеншталь о том, что она всегда была заворожена красотой и силой, Зонтаг подытоживает: «В основе фашистского искусства — утопическая эстетика физического совершенства. Живописцы и скульпторы нацистской эпохи часто изображали обнаженную натуру, но им запрещалось показывать какие-либо недостатки или уродства. Их ню выглядят как картинки в модных журналах — ханжески асексуальные и в то же время порнографические, поскольку их совершенство — не более чем пропаганда».

А теперь представим, что Зонтаг говорит эти слова не о Лени Рифеншталь, а о журнале Cosmopolitan. Или о кукле Барби. Удивительное соответствие, не правда ли? Фашизм всегда фетишизирует красоту и силу. По этой причине в газовые камеры вместе с евреями как «биологически вредный материал» отправлялись инвалиды и умственно неполноценные немцы. К сожалению, некоторые популярные в то время идеи, обрядившись в глянец, по-прежнему демонстрируют живучесть.

California über alles

Фашизм красоты пронизывает современное общество гораздо глубже, чем могло бы показаться. Снимая репортаж, посвященный юбилею куклы, я побывал в Калифорнии, откуда Барби родом. В клинике для больных анорексией, расположенной в роскошном Малибу, один день пребывания стоит 1500 долларов. Девушки из небедных, надо думать, семей поступают сюда пачками. Они все говорят о синдроме Барби — так здесь называют невроз, вызванный навязанными обществу стандартами красоты. В клинике нет телевизора и глянцевых журналов — девушки не должны видеть травмирующих их изображений худых красоток. Как тут не вспомнить слова Хелен Герли Браун, уже упоминавшегося главреда Cosmopolitan: «Чтобы ваш вес был идеальным, нужно быть чуть-чуть анорексичкой». Госпожа Браун таковой и являлась. В парикмахерской на Беверли-Хиллз я интервьюировал стилиста Стивена Эрхарда — он сделал 43 пластические операции, чтобы быть похожим на Кена, пластмассового друга Барби. «Вы в Голливуде, — говорит он, — здесь все делают пластические операции по нескольку раз в год. Мы тут приговорены к тому, чтобы выглядеть хорошо». Кстати, когда Хелен Герли Браун исполнилось 73 года, она вставила себе имплантаты груди.

Калифорния — удивительное место. Поистине Третий рейх фашистов от красоты. Пластических хирургов здесь в десять раз больше, чем в среднем по стране. Символично, что губернатором штата стал культурист — человек, превративший физическую красоту в свой главный капитал. А если вспомнить о его австрийских корнях, становится даже немного не по себе. Именно в Калифорнии куются мифы, которые поглощает потом все человечество.

Единственным движением, противостоявшим гламурной евгенике, был феминизм. В современной России он умер, не успев родиться. Несколько малоизвестных широкому кругу лесбиянок и самозванка Маша Арбатова, выступившая против досрочного освобождения беременной женщины, — вот и весь наш феминизм. Печально, что и на Западе, добившись равноправия во многих вопросах, феминистки все-таки проиграли свою главную битву с фашизмом красоты. В современном обществе медийной персоне готовы простить все: подлость, коррупцию, предательство. Нельзя только одно: плохо выглядеть. Победила Пэрис Хилтон, которую теперь называют иконой феминизма. Все, что истинные феминистки смогли противопоставить, — это певица Peaches с ее волосатыми подмышками да злобное пыхтение Андреа Дворкин, предлагавшей запретить порнографию, а пенис называть extended clitoris.

Отдельные антифашистские очаги сопротивления случаются. История Сьюзан Бойл, например. Или более скромный по масштабам флэшмоб в рунете по выдвижению маленькой и пухлой Алены Пискловой в победительницы конкурса «Мисс Вселенная». С фашизмом красоты будет покончено, когда ребенку с детства перестанет вдалбливаться мысль о физическом превосходстве длинноногих блондинок, а фотография Сьюзан Бойл украсит обложку Cosmopolitan. Однако этого не будет никогда по одной простой причине. Рекламодатели не позволят.


Автор и редакция приносят Божене Рынске извинения за допущенную в первоначальной версии текста неточность.
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:39

  • konservator· 2009-09-25 20:34:38
    и почему я не удивляюсь, когда знакомые жертвы гламура поддерживают нынешнюю власть...
  • mrbspb· 2009-09-25 23:08:12
    "Браун объединила две вроде бы противоположные общественные тенденции: растущий консюмеризм и стремление к индивидуальности."
    вот уж не стал бы разводить эти тенденции по разным полюсам. первое является прямым следствием второго.

    в своих эстетических поисках фашизм обратился к греко-римской традиции. приравнивать мерзкие гламурные физиологические штампы к благородным образам Древнего мира, а точнее, к более поздним и уже не таким благородным фашистским представлениям о красоте, я бы не стал.
    у греков и фашистов красота человеческого тела действительно в высшей степени асексуальна, она является логичным продолжением могучего духа и воли.
    в гламурной же традиции красота просто немыслима без секса, она лишена даже намека на какое-либо отвлеченное, абстрактное содержание. жесткая привязка к полу нужна для рекламы: без секса не купят.

    но вообще сопоставление в статье, само по себе не являясь новым, раскрыто очень удачно. спасибо.
  • talya· 2009-09-25 23:11:22
    уважаемая анна! дело не в аппаратах. и даже не в их знатоках. просто статья хорошая, и такая нелепая ошибка портит всё впечатление. (хотя сама рынска могла, конечно, написать про "аппарат елизарова", не сомневаюсь.)
    спасибо за оперативное реагирование.
  • yakovis.com· 2009-09-25 23:23:12
    Нужно не забыть древних греков — они тоже воспевали физическую красоту.
  • Avdeeva· 2009-09-26 00:20:12
    Хорошая статья.
  • a-lebedev· 2009-09-26 10:35:13
    Россия и фашизм очень близки. Наверно поэтому 1,1 млн экземпляров журнала воспевающего гламурный фашизм продаются в этой стране, а телевизор забит пустоголовыми барышнями с отбеленными зубами и увеличенными губами и грудями. Да один Дом-2 чего стоит...
  • anotherherisson· 2009-09-26 23:35:10
    в этой связи хочется вспомнить не только лени рифеншталь, но и тимура новикова, неоклассицизм вообще, шашни его с дугиным.
    очень хорошая статья, спасибо
  • Hivery· 2009-09-27 13:18:45
    очень хорошая статья, Андрей как всегда на высоте, спасибо
  • Modestovich· 2009-09-27 13:58:36
    "Гламур — это фашизм красоты". Я уточню, это фашизм "красоты", как они её понимают. У нас могут быть другие понятия о красоте, другие идеалы. Так вот, гламур воюет за то, чтобы его стандарты были единственными. Посмотрите, для примера, конкурс '"Первая красавица ЖЖ", который сейчас идёт.
  • eyjane· 2009-09-27 17:27:38
    спасибо за колонку, только я не согласна с вами в том, что "Раз все то, о чем пишет Cosmo, реально, значит, и убогость повседневности имеет право на существование". Гламур, до того как превратился в фашизм, наоборот, вдохновлял на то, чтобы менять убогую повседневность к лучшему: учиться, узнавать больше, развивать вкус, преодолевать жизненные проблемы, работать над собой, путешествовать и т.п. И кстати, думаю сейчас глянец постепенно выздоравливает. Сьюзен Бойл уже сняли для Нarper Bazaar (http://www.harpersbazaar.com/magazine/feature-articles/susan-boyle-makeover-interview-0909, журнал Glamour завалили благодарностями со всего света после того, как они напечататли фото обнаженной полной модели Lizzie Miller( http://www.dailymail.co.uk/femail/article-1210814/Lizzie-Millers-Glamour-magazine-shoot-How-models-picture-shook-world-flabby-tummy-all.html). Я уже не говорю про неотфотошопленные обложки звезд для французского Elle (http://clyne.canalblog.com/archives/2009/04/10/13333306.html) .
  • aloshak· 2009-09-28 12:36:27
    eyjane, небольшое уточнение. Изначально предполагалось, что Сьюзан Бойл снимут для обложки "Harper's bazaar", о чем много шумели британские таблоиды:
    http://www.mirror.co.uk/celebs/news/2009/07/21/susan-boyle-heading-for-cover-of-harper-s-bazaar-115875-21536789/
    Но в результате на сентябрьской обложке журнала появилась 23-летняя сериальная актриса Leighton Meester, а Бойл запрятали внутрь.
    http://nymag.com/daily/fashion/2009/07/susan_boyle_wont_appear_on_the.html
    Потому что, как пишет NY Magazine, ее "stardom hardly relates to fashion, to generate quick buzz"
    Так что до полного выздоровления пока далеко
  • anas1as1a· 2009-09-28 14:46:14
    спасибо за статью, очень точно. иногда кажется, что красоту "делают руками люди, у которых явные проблемы с головой. хотя первопричина бывает, наверно, и в обратной последовательности..
  • Osoka· 2009-09-30 11:34:28
    Интересно,а сам Андрей мог бы увлечься женщиной,у которой внешность Сьюзан Бойл
  • ada_borisovna· 2009-10-01 18:14:55
    Уважаемый Андрей! Дело в том, что вот Вы в какой-то мере тоже проявлете себя в тех явлениях, о которых говорите. Только с одним отступлением, что это литературный снобизм и в какой-то мере фазизм. Пишете о том, что жизнь должна быть проше, что таблоиды навязывают нам образы и действия, но пишете как... "Параллелограмм", "евгеника", "онтологический". Почему вам не нравится такое слово как "прямоугольник" (кстати, хоть "параллелограммом" можно назвать и прямоугольник, но 75% людей, когда говорят параллелограмм имеют ввиду фигуру стороны которого параллельны, но две из них наклонные), тем более, что параллелограмм вы употребляете в сомнительном качестве - журнал объемный, а фигуру двумерная.
    Для кого вы всё это пишите, для "Барби", что бы они перестали быть Барби или для женщин, которым нравится запах собственных подмышек! Вот в чём вопрос, готовы ли Вы к этому? Готовы ли Вы говоря о чём-то признавать это во всём? Или мы как обычно делаем исключение для себя?
  • yasha_kazhdan· 2009-10-02 13:52:12
    занимательная журналистика
  • balloons-to-go· 2009-10-02 14:24:24
    алену писклову можно вычеркнуть - это была вирусная компания по продвижению портала.
  • soluslex· 2009-10-05 12:40:04
    Идеальная статья!!! Молодец!!!
    Работая в сфере контроля процессов производства, крайне остро начинаешь реагировать на «глобальные » проявления капитализма. «Извлечение прибыли». «Капитал». Эти слова, ранее вызывающие ассоциации с бородой и красным цветом, все чаще проникают в подсознание, заставляя отмечать те стороны жизни, которые происходят не по воле человека. Само понятие свободы стирается. Становиться пустым и вызывает теперь лишь ухмылку.
    Прописные истины пропустить 
    Листая журнальчик или смотря телепередачу, люди не замечают, как периферийное зрение записывает на их подкорку неподвластную им информацию. Своего рода матрицу, где напротив бренда, идет строка «мусорных» данных (эмоции, ассоциативные цвета, запахи, всплески памяти о первом упоминании бренда и т.д.), а далее самый главный параметр, за который так борются индустрии – назовем его индекс ДОВЕРИЯ. Индекс ДОВЕРИЯ – тот двоичный параметр, который даст импульс добиться счастья обладания ПРОДУКТОМ индустрии. Вернувшись в допромышленную эпоху можно отметить, что индекс опирался на мнение ограниченного числа людей (семья, друзья). А зачастую, в связи с отсталостью технологий, на чисто опытно – тактильно - визуальные предпочтения. Картошка на Руси прижилась не сразу…
    В эпоху же развитого капитализма, любой ТОВАР с рекламой для человека уже сразу приобретает какую-то мифическую ценность с завидно высоким индексом доверия. Уже нет критичной оценки СТОИМОСТИ, и главное - КАЧЕСТВА продукции. В рекламе выдаются ведь только положительные качества ТОВАРА. У человека не вызывает подозрение ТОВАР с рекламой! А когда к этому подключается PR, формирующий стиль и образ жизни, то говорить об осмысленном потреблении, здоровом скепсисе уже нельзя.
    И тогда человека можно слегка подтравить впарив ему мнимую надежность, а затем и подлечить. А мимоходом заставить его приобрести комплекс неполноценности. Ведь белка нас веселит только тогда, когда бегает в колесе за невидимой целью.
    Тесты на мышах и обезьянах косметики - смех! Лучше узнайте больше о строении кожи! Процент выплат пострадавшим уже включен в бизнес план.
    Здоровые бифидобактерии - смех! Учите анатомию! Аборигены в суд не подадут обычно, но крайние случаи уже внесены в бизнес план!
    Модные шмотки – посчитай рентабельность, и пойми, где тебя поимели! Но чувство принадлежности к социальной группе пересилит и не позволит!
    Главное насадить человека на ТОВАР
    И все это КАЧЕСТВЕННЫМИ и НАДЕЖНЫМИ ТОВАРАМИ.
    Для капитала нет душ, есть только эквивалент потраченных за твою жизнь ресурсов.
    И тут уже речь не только фашизме со стороны отдельного проявления – Planet Cosmo, а о социальном строении общества. О не национальном фашизме, а о финансовом.
    Кому-то это покажется несущественным, но протягивая руку за ТОВАРОМ, подумайте, а что именно внушило вам ДОВЕРИЕ. И все чаще вы найдете много «мусорной» информации слева уравнения, а не то, от чего зависит ВАША ЖИЗНЬ! Это будет мелким шрифтом, да и то не всегда!
  • marmar· 2009-10-05 15:04:42
    Как страшно жить! Кругом враги... Не забудьте надеть шапочку из фольги.
  • soluslex· 2009-10-05 21:18:19
    Может Вам и страшно. Тут дело опыта и знаний. А потреблятсво, как никотиновая зависимость, как осознаешь ее так и бросишь.
  • Doubly· 2009-10-06 18:14:46
    Классный текст, и мой любимый Бурдье не забыт. Очень интересно.
  • sonya01· 2009-10-07 05:29:33
    Всё так, дорогой Андрюша, и, наверное, на журфаке неплохо научили писать "рефераты", т.к. это и есть реферат на заданную тему- хороший. Плохо, что ты сам стал журналист-гламур. Это малоопасное(по причине того, что культурологическое) эссе. И про таджиков, подумай сам, тоже-гламур. Нерва нет. Был же настоящий репортёрский талант. Он полностью не раскрылся, и теперь что-убит?
    Во многом согласна с тобой по поводу г.,Калифорнии(тут не со всем,но...) и тёток с волосатыми подмышками. Мне стало смешно от этого. Ты видел таких тёток в транспорте? Может, наш доморощенный гламур для них, чтоб они хоть мыться приучились? с таким амбре феминистки из них - никакие.
    Андрей, про Сьюзан Бойл забудь. Даже если она чудный человек. Она не женщина. Не может ею быть. Скажи, ты смог бы быть влюблённым в Сьюзан Бойл? Не говорю о сексе.
  • aleleo_aleley· 2009-10-11 22:01:18
    Есть одно средство от этого: поднимать уровень талии. Сейчас он ниже некуда. А сто лет назад был высок и определял моду. И модной была беременность. Мода на беременность убьет Барби.
  • papumaria· 2009-10-13 03:21:55
    2marmar да вы циник
  • cherrymishka· 2009-10-15 03:53:38


    Вы знаете, у меня, конечно, может, сложилось немного искаженное мнение о том, что Ваша статья должна была донести. Но мне кажется, Вы просто женщин красивых боитесь. Уж извините, какая-то досада между строк чувствовалась. У меня длинные ноги и талия тонкая, и спасибо Богу, живется мне с этим прекрасно. У кого-то голос (С.Бойл), у кого-то ноги, этими талантами тоже надо уметь пользоваться. Модели действительно стройные девушки и конечно всегда, кто бы что ни говорил, мужчины обращают внимание в первую очередь на них, но ведь внешность- это их талант. Jedes das sein (о ужас ,язык Гитлера) Я с таким же успехом могла бы написать (кончено много хуже, на талант автора не претендую) о проблемах стройных девушек и "фейс-контроле" по отношению к ним и не в ночном клубе Soho,а в обычной жизни. И так называемый «фейс-контроль» проводят те самые женщины после тридцати (далекие от предложенных стандартов), а это уж похуже Гитлера будет, поверьте. К примеру, при прохождении собеседования. Могу смело заявить, если собеседование проводит так называемый неформат (я за разных девушек (!), мне вообще плевать, лишь бы открытый и интересный человек был) длинные ноги и волосы соискателя станут неприятным для ее женской сути минусом. Об экзаменах в университете с женщинами- экзаменаторами я лучше не буду вспоминать, тема больная. И подобных примеров дискриминации «за длинные ноги» есть в запасе и у меня и моих подруг.
    Нормальные женщины листают журналы, чтобы убить время и посмотреть, что носят, чем и где мажут. Вы драматизируете и впадаете в крайности, описывая психические расстройства К. Барби. Тут виноваты не глянцевые журналы, а воспитание семьи.

    P/S by Ада Борисова: вы крутая))
  • cherrymishka· 2009-10-15 03:55:04
    Ада Борисова -Простите, не вы, а Вы))
  • serffv· 2009-10-26 06:34:47
    вы не представляете насколько приятно читать и смотреть творчество талантливого журналиста! такая профессия в наше время исключительная редкость! СПАСИБО!
  • serffv· 2009-10-26 06:43:20
    В России проблема идентификации и нарциссизма. На этом фоне очень уместен широко разрекламированный безвкусный дизайн с претензиями.
  • Yoga· 2009-11-02 03:12:25
    Интересное мнение в высшей степени отшлифованное подтверждежами толстовского масштаба, всё как надо, даже более того... и что дальше? К чему это? Давайте прекратим стремиться к якобы навязанному прекрасному? Давайте будем естественными в своей сущности? Единственная правильная система координат - наши ощущения ? И проч.пуританские дела? Что хотел сказать автор? Или это просто классический журналистский крик души?
  • Laundanum· 2009-12-22 18:07:39
    спасибо за статью
  • radjana· 2009-12-22 19:01:34
    "Но с ростом потребительских отношений журнал перестал быть только психотерапевтическим средством, помогавшим девушке смиренно нести свою дхарму".
    автор вероятно хотел сказать "смиренно нести свою карму". Дхарма - это другое.
  • kefafarafudej· 2009-12-25 01:44:31
    radjana: наоборот!
    удивилась познаниям автора.
    своя дхарма - это санскритское svadharma.
    дхарма - 'держимое, держащее' - некий духовный стержень человека.
    и в индийской культуре интересно как раз то, что эта дхарма разная для разных групп людей и даже для людей в одной группе; надо соблюдать свою дхарму и не лезть в чужую.
    карма же - 'делаемое' - совокупность дел, существенных для дальнейшей жизни человека.
    насчет глагола "нести" по отношению к дхарме - не уверена, но само слово это вполне подходит.
  • pbrdn· 2010-01-13 04:23:12
    Хорошо увязали с фашизмом.
  • syncrasies· 2010-03-07 22:49:27
    Интересный материал. Спасибо за Ваш труд, Андрей. Получаешь чуть ли не эстетическое удовольствие от Вашей работы с русским языком.
    Позвольте несколько слов добавить. Я, возможно, не очень знакома с миром "Крыши мира" и прочих заведений, где, видимо, и есть рассадник понятия "русский гламур". Все таки жаль, что понятия "модель" и гламурная девица в Вашем тексте слились в единое. Поскольку есть ведь девочки-модели (и русские в том числе), которые обладают интересной внешностью и подходящими параметрами для участия в показах, но они НИКОГДА не попадут в такие издания, как Cosmopolitan. Потому что они совсем не "гламур".
    А еще очень хочется поддержать девушку, ответившую выше. То, с чем сталкиваются худые девушки более-менее приятной внешности, в БЫТУ, то вот это как раз и есть фашизм. Когда в транспорте на тебя тыкают пальцами и кричат "Ой, сына, смотри, какая-то больная че ли! Че ты такая худая?! А?", когда ты не можешь по-человечески здать зачет на родном факультете, потому что ты вызываешь ненависть у какой-то конкретной преподавательницы именно из-за своего внешнего вида и тебе сразу же отказывают в наличии интеллекта (на этом основании). Когда, пардон, тебе районный гинеколог говорит - "Ооо, ну с такой комплекцией Вы только урода родите! Если еще кто замуж позовет". Это все реальные факты из нашего общества. Не знаю, возможно, где-то есть другой мир в городе Москве, где все эти хамовитые фашисты остаются за периметром, но мне о таком не доводилось слышать.
    PS: а примером glamour для меня являются Кэтрин Хепберн или Лорен Бакалл (beautiful women with wit!). Как же все докатилось до соляриев и розовых бикини...?
  • meskalito· 2010-03-08 00:19:44
    Статья действительно годная, только на месте Андрея не стала бы я проводить таких прямых отсылок к фашизму именно с эстетической стороны, тем более затрагивая творчество лени рифешталь. при всей политической ангажированности (хотя "броненосец потемкин" ангажирован ничуть не меньше) визуально ее фильмы являются произведениями искусства и красота, в них демонстрирующаяся, совершенно иного рода, нежели космостандарты потребителей тряпок и прочей брендовой ерунды. Как правильно отметил товарищ mrbspb, она идет от универсальных греко-римских канонов, на которые человечество опиралось веками, другое дело, что в универсальный канон-форму-сосуд можно влить любое содержание, чем успешно занимались и нацисты и доблестные агитаторы от коммунизма. Здесь скорее можно говорить о такой же агрессивной пропаганде принятых стандартов, которыми отличался и фашизм, но сранивать эти явления качественно- увольте. Анорексички и качки-перекачки необратимо окажутся на уровне ниже плинтуса.
  • nobel71· 2010-03-08 00:20:43
    Очень познавательная статья.Спасибо.
  • nucleus· 2010-05-16 18:38:12
    Странно это.. плоско.. рекламодатели, мужчины эти... псевдофеминистки - ДА! Но ведь и инвалидов в нормальном (в таком определении) обществе стремятся "уподобить" здоровым: будь то хоть самый прогрессивный протез, стремящийся в своих функциях и внешнем виде к здоровой человеческой ноге, да такой, чтоб с наманикюренными ногтями как у экс-жены Маккартни... А феминизм - это не "не мыться и вонять - потому что вонь не нравится мужчинам"... а делать и выглядеть так, как тебе самой угодно, особено если тебе повезло родиться худой блондинкой в пику тем, кто, непременно, обзовет тебя анорексичкой и жертвой гламура... Но это уже новая политика новых рекламодателей (еще по-опаснее упоминаемых автором)...
  • jhnd7710.pip.verisignlabs.com· 2010-06-15 12:35:26
    Андрей, подскажите, как можно подписать на вашу колонку в rss? Пишете редко, но очень интересно. )
  • Severine Ganin· 2012-03-30 12:27:01
    ну что за глупости, мода и космополитен - это такие же разные вещи как колбаса и тофу (вроде бы набор ингредиентов похож, но на выходе все совсем иначе). И если человек увлекался модой (ну вот как я, например) ну не читал этот человек космополитан ни под каким соусом, особенно российский был полным убожеством и одинаковыми статьями, переходящими из одного номера в другой, только под другими заголовками. Да ни в жизнь. А те, кто читает Космо, я таких даже и не знаю, но я думаю что это просто обычные девушки и женщины, которые бы раньше читали крестьянку или работницу, потом домового, а теперь космо, но ни к гламуру ни к моднйо индустрии это не имеет никакого отношения. Космополитан - это одно из самых больших разочарований пришедших в Россиию. Впрочем как и Российские Вог, Эль и далее по списку. Только Top Model и Burda International были хорошими, так как их просто переводили - и все. Если бы у нас все журналы о Моде только переводили, было бы счастье. А так это как глухой учит слепого нотной грамоте.
  • Klementina Naydis· 2012-04-18 09:23:53
    Прекрасная статья, спасибо!!
Все новости ›