За леопардом был бюджет.

Оцените материал

Просмотров: 11868

Ребятам о зверятах

Михаил Зыгарь · 01/03/2011
Русскому спорту надо перестать думать о леопардах и начинать думать об осетрине, полагает МИХАИЛ ЗЫГАРЬ

©  Тимофей Яржомбек

 

 

За леопардом я следил уже давно. То, что леопард — существо, обреченное на победу в конкурсе талисманов, знал, наверное, любой, кто помнит давнюю идею премьер-министра Путина поселить этих животных на Кавказе. Кто не помнит: известный своим зверолюбием премьер расстраивался из-за того, что около Сочи повывелись леопарды, и распорядился перевезти их туда из Туркмении. Потом оказалось, что леопарды занесены в Красную книгу и возить их туда-сюда нельзя. Но чтобы защитники животных не переживали, им выделили много денег на обустройство заповедника на Северном Кавказе. Почетное право спонсировать леопардов, в том числе платить защитникам животных, выпало Владимиру Потанину. С тех пор он поневоле тоже стал большим любителем леопардов.

Леопард был обречен победить — и не только потому, что у него был политический покровитель, но еще и потому, что за ним был бюджет.

Этим дело могло бы и ограничиться. Выбор логотипа Олимпиады нигде и никогда не был предметом общенациональной дискуссии. Всегда — и в Ванкувере, и в Пекине, и в Лондоне — это решалось кулуарно и волюнтаристски. Но в России выборы леопарда зачем-то решено было сделать предметом голосования. Скорее всего, просто из жадности. «Первому каналу» просто захотелось подзаработать на эсэмэсках, которые присылают зрители, голосуя за тех или иных зверушек.

Потом оказалось, что выиграть красиво у леопарда не получается. Даже несмотря на то, что несистемная оппозиция (пила и лягушка) не была допущена к выборам, беда все-таки пришла откуда не ждали. В списке статистов появился кандидат, у которого тоже был бюджет, — Дед Мороз, которого якобы двигало великоустюгское лобби. Я не знаю, какой там в Великом Устюге бизнес и откуда там большие деньги, но знающие люди уверяют, что первое место Деда Мороза в интернет-голосовании было неслучайным. За Деда Мороза, конечно, очень радостно, — еще год назад при набирании слова «дед» в строчке поиска «Яндекса» Дед Мороз был только вторым, — уступая первое место деду Хасану. Сейчас положение дел выправилось, Дед Мороз — первый. Таким он был и в интернет-голосовании. Но, как это бывает со слишком резвыми кандидатами, не получившими добро от федерального центра, дедушка был снят с выборов.

Дальше был вообще беспредел. Сначала куча знаменитостей в студии «Первого канала» героически делали вид, что смотрят в прямом эфире танцы нарисованных зверьков. Потом, как только была объявлена тройка финалистов (леопард, медведь и заяц), глава оргкомитета Сочи-2014 объявил, что талисманов будет три, даже не потрудившись изобразить некую задумчивость. Даже такой проверенный боец, как вице-спикер Думы Светлана Журова, согласилась, что этот момент телетрансляции вышел неубедительным.

Но в итоге выборы символа Олимпиады следует признать эталонными для современной России. Во-первых, их совершенно не нужно было проводить: никакого запроса населения на них нет, все это исключительно добрая воля властей. Во-вторых, заинтересованы в выборах только пиарщики и телевизионщики, так как только они получают за этот процесс деньги. В-третьих, никто не пытается скрыть факт фальсификации — без него было бы как-то даже неуютно. Наконец, удивляет своей бессмысленностью высокопоставленная агитация. Зачем премьеру Путину было агитировать за леопарда? Он что, сомневался в том, что итоги голосования удастся подтасовать? Нет, конечно, просто таков ритуал.

Все это прошло так классно, что хочется пофантазировать: а что, если бы выборы в Думу тоже проходили при помощи смс-голосования? Вот это была бы жизнь! Результат тот же, зато нужные люди смогли бы еще заработать на эсэмэсках. Думаю, что рано или поздно мы сможем-таки дойти до внедрения этой инновации. Хотя, надо признаться, что выборы депутатов Государственной Думы вряд ли могут рассчитывать на такой же резонанс, как выборы среди зверьков. Голосовать за животных намного приятнее.

Больше всего радует, что нынешние выборы царя зверей у нас не последние. В 2018 году в России пройдет Чемпионат мира по футболу, а ему тоже нужен логотип. Правда, здесь тоже есть фаворит, с которым трудно тягаться.

Мало кто помнит, что в 2008-м Россия претендовала на право проведения Чемпионата Европы по футболу (и в итоге проиграла Австрии и Швейцарии). Тогда символом российской заявки был осетр по имени Ванюша.

Осетр пусть и не выиграл, зато приобрел себе политического покровителя. Во время визита на астраханский рыбозавод в 2007 году тогда еще президент Владимир Путин вдруг расчувствовался и поцеловал осетренка. Теперь у нас нет другого выхода — надо следить за его политической судьбой. ​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • EnterTheVoid· 2011-03-01 18:18:31
    Осётр Ванюша?
  • EnterTheVoid· 2011-03-01 18:21:24
    Прекрасный текст, спасибо.
    Расчуствовался и поцеловал осетренка это нечто )))))))
  • pohhhh· 2011-03-01 19:24:53
    неужели трудно придумать второй раз за историю действительно приятный символ?
Читать все комментарии ›
Все новости ›