Новости

Рекламный рынок тормозит

20/02/2009 15:28

©  Н.Богоявленский  ⁄  Фотополигон

Рекламный рынок тормозит

Российский рынок рекламы в 2008 году вырос на 17%, достигнув 267 млрд рублей. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России. При этом прогноз роста на 2008 год составлял 22%.
Темпы роста рекламы в интернете составили 32%, хотя некоторые прогнозы называли цифру в 75%. При этом основной удар пришелся по региональным сетевым СМИ.

Печатная реклама выросла на 11% – до 58 млрд рублей, – однако эти показатели достигнуты в основном из-за того, что рекламные контракты заключались до кризиса. По оценкам «Российской газеты», текущий объем рекламы в печатных изданиях упал на 30%, что повлекло за собой сокращение тиражей, которое может составлять от 3 до 40%.

Объем радиорекламы упал на 6%, рекламных печатных изданий – на 1%, а наружной рекламы – на 10%. Точных прогнозов на ближайшее будущее по рекламному рынку сейчас не существует, хотя ряд экспертов выражают надежду, что падение уже достигло дна.

В целом российский рынок рекламы в последние годы рос очень большими темпами – увеличение в 2007 году составило 20% против 3–4% в европейских странах. Главный эксперт Ассоциации Владимир Евстафьев заявляет, однако, что это повлекло за собой неоправданно высокий рост зарплат в секторе.
Источники информации: «Российская газета»

Оцените материал

Просмотров: 3100
Все новости ›