Новости

Умер художник Дэвид Вайс

28/04/2012 13:24

Имена:  Дэвид Вайс · Петер Фишли

©  OPENSPACE.RU

Умер художник Дэвид Вайс

В пятницу, 27 апреля, в возрасте 65 лет умер швейцарский художник Дэвид Вайс (David Weiss), участник творческого дуэта Фишли и Вайс (Fischli/Weiss). Об этом сообщает сайт художественного журнала Art in America.
​По словам представителя нью-йоркской галереи Matthew Marks, где выставлялся художник, с сентября прошлого года Дэвид Вайс проходил курс лечения от рака.

Дэвид Вайс родился в 1946 году в Цюрихе, учился там в Высшей художественной школе (1963—64), затем — в базельском Колледже искусств и дизайна (1964—65), работал со скульпторами Альфредом Грудером (Alfred Gruder) в Базеле и с Жаклин Стигер (Jacqueline Stieger) в Лондоне.

В конце 1970-х началось сотрудничество Дэвида Вайса с другим швейцарским художником, Петером Фишли (Peter Fischli, р. 1952).

Дебютной работой дуэта Фишли и Вайс стала «Колбасная серия» (Wurstserie, 1979) — серия постановочных фотографий, представляющих жанровые сценки городской повседневной жизни, где в качестве героев, средств передвижения и объектов ландшафта выступают разнообразные «мясопродукты» — сосиски, колбасы, ветчина.

В фильме «Наименьшее сопротивление» (Der geringste Widerstand) в 1981 году Фишли и Вайс впервые появляются в образе плюшевых Крысы (Фишли) и Панды (Вайс), апеллирующих к ранней диснеевской эстетике.

©  Fischli/Weiss  ⁄  Sammlung Goetz

Кадр из фильма «Наименьшее сопротивление»

Кадр из фильма «Наименьшее сопротивление»

С тех пор эти костюмы стали наиболее узнаваемыми символами дуэта и включались в большинство его выставок. Альтер эго художников были говорящими проводниками, живыми экспликациями работ дуэта.

Наиболее известной работой дуэта считается фильм «Ход вещей» (The Way Things Go, 1987), документирующий эпическую цепную реакцию серии повседневных объектов, таких как мыло, мешки для мусора, пластиковые ведра, шары и матрасы. В течение тридцати минут фильма зритель наблюдает гипнотическую цепочку кинетической энергии, переходящей от одного объекта к другому.

Фишли и Вайс представляли Швейцарию на Венецианской биеннале в 1995 году, участвовали в VIII и X «Документах» (1987, 1997), получили «Золотого льва» в Венеции в 2003 году, сделали большие сольные проекты практически во всех самых значимых музеях мира, от лос-анджелесского музея MoCA до лондонской галереи Tate Modern.
Источники информации: Art in America

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 4229
Все новости ›