Новости

В Москве открылась выставка Генри Мура

22/02/2012 18:40

Имена:  Генри Мур

©  Евгений Гурко

В Москве открылась выставка Генри Мура

В Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца на территории Московского Кремля открылась выставка «Генри Мур и классический канон современной скульптуры», передает корреспондент OPENSPACE.RU.
​В помещении звонницы, более элегантном, по словам куратора Фонда Генри Мура Аниты Фельдман, расположились небольшие скульптуры и совсем маленькие объекты. Здесь же можно увидеть рисунки Мура, сделанные в лондонской подземке во время Второй мировой войны, и многочисленные этюды к будущим скульптурным композициям (на некоторых листах художник умещал по 10–15 вариантов).

©  Евгений Гурко

На открытии выставки «Генри Мур и классический канон современной скульптуры» 21 февраля 2012 года. Слева направо: Анна Генина, главный консультант по вопросам искусства Британского Совета (Москва); Мэри Мур, дочь Генри Мура; Андреа Роуз, глава отдела изобразительных искусств Британского Совета (Лондон), Анита Фельдман, куратор проекта, Фонд Генри Мура.

На открытии выставки «Генри Мур и классический канон современной скульптуры» 21 февраля 2012 года.
Слева направо: Анна Генина, главный консультант по вопросам искусства Британского Совета (Москва); Мэри Мур, дочь Генри Мура; Андреа Роуз, глава отдела изобразительных искусств Британского Совета (Лондон), Анита Фельдман, куратор проекта, Фонд Генри Мура.

В палате Патриаршего дворца по соседству представлены более масштабные работы. По случаю выставки полы здесь стали ярко-зелеными, что, по замыслу кураторов, должно хотя бы отдаленно напоминать о естественной среде обитания скульптур Генри Мура, а именно об  английских парках, полях или хотя бы городском, но все же открытом пространстве.

Тематически скульптуры Генри Мура можно поделить на три группы — это полулежащие женские фигуры, маски, головы и шлемы, а также композиции с двумя фигурами: матери и дитя.

На выставке в музеях Кремля, охватывающей почти 60 лет творчества художника, можно проследить, как менялись форма, композиция и манера исполнения этих основных для Мура сюжетов. На ранних этапах очевидно его увлечение материалом, размер и структура которого диктуют форму скульптуры (Мур не только старался подчеркнуть природные особенности камня или дерева, но иногда намеренно оставлял следы инструментов и засечки на скульптуре).

Ближе ко Второй мировой войне Мур испытывает большое влияние сюрреалистов (в особенности Наума Габо). После войны он начинает исполнять все больше заказов на скульптурные композиции для общественных и городских пространств — одну из них («Семейная группа», 1948–1949) можно увидеть перед входом в Патриарший дворец.

По словам Аниты Фельдман, классический канон в скульптурах Мура выражается в его многолетнем интересе к скульптуре Древнего мира, Греции, Ренессанса. По-новому интерпретировав эти традиции, вписав их в «канон» абстракционизма и сюрреализма первой половины и середины ХХ века, Мур превратился в одного из лидеров британского модернизма.

©  Евгений Гурко

Расхождения между абстракционизмом и сюрреализмом, которые в Англии были весьма существенны, для скульптора никогда не представляли серьезной проблемы, он считал, что между этими направлениями нет противоречий. Своими скульптурами он доказывал это неоднократно. Например, «Квадратная форма» – это одновременно геометрическая фигура и лицо, еле угадываемое внутри квадрата.

Несмотря на то что сегодня Мур известен прежде всего как мастер крупной формы, сам он предпочитал делать небольшие объекты.

«Только около десяти процентов созданных им скульптур были увеличены, — рассказывает Анита Фельдман. — Заказчики должны были приезжать в мастерскую Мура, где он показывал им небольшие модели, из которых можно было выбрать наиболее подходящую для того или иного пространства. Он никогда не делал скульптур специально под определенное место».
Источники информации: соб. инф.

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 27120
Все новости ›