Новости

Готовится российская премьера Орфической трилогии Дукельского

11/10/2011 13:48

Имена:  Владимир Дукельский

©  Library of Congress

Владимир Дукельский. Нью-Йорк, 1937 год

Владимир Дукельский. Нью-Йорк, 1937 год

23 октября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии состоится российская премьера Орфической трилогии Владимира Дукельского (1903—1969) в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением американского дирижера Скотта Данна (Scott Dunn).
​В трилогию Дукельского входят оратория «Конец Санкт-Петербурга», написанная на стихи восьми русских поэтов (от Ломоносова и Державина до Блока, Ахматовой и Мандельштама), «Эпитафия на могилу Дягилева» на стихи Мандельштама и «Посвящения» на стихи Аполлинера.

В концерте 23 октября примут участие Певческая капелла Санкт-Петербурга, солисты — Ирина Васильева (сопрано), Дмитрий Воропаев (тенор), Илья Банник (бас), Николай Мажара (фортепиано).

О сюжетах расскажет петербургский филолог и публицист Самуил Лурье. Концерт проводится совместно с фестивалем «Дягилев. P.S.».

В 1923 году молодой композитор Владимир Дукельский отправился в Париж из Нью-Йорка, где он уже успел обосноваться после эмиграции из большевистской России, свести знакомство с Джорджем Гершвином, и, по его совету, взять псевдоним Вернон Дюк (Vernon Duke) — под этим псевдонимом Дукельскому предстояло написать музыку ко многим бродвейским спектаклям.

В Париже он познакомился с Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским и Сергеем Дягилевым. Все трое высоко оценили талант Дукельского, и Дягилев заказывает ему балет «Зефир и Флора». В 1925 году балет был поставлен Леонидом Мясиным в Дягилевских «Сезонах».

Произведения, которые будут представлены на концерте в Большом зале филармонии, относятся к той части творческого наследия Дукельского, в которой он наследует модернистским традициям начала ХХ века.
Источники информации: Санкт-Петербургская академическая филармония

Оцените материал

Просмотров: 2555
Все новости ›