Оцените материал

Просмотров: 10306

Horse The Band, Esbjorn Svensson Trio, фестиваль Avant, Supergrass и др.

Тагир Вагапов · 23/05/2008
Кругосветное путешествие нинтендокора, универсальный джаз, передовые канадцы, день построка и отличники брит-попа
Кругосветное путешествие нинтендокора, универсальный джаз, передовые канадцы, день построка и отличники брит-попа
Mando Diao

26 мая, «Апельсин»

У себя на родине они собирают стадионы, и неслучайно: Mando Diao — это уверенный и своевременный шведский ответ на The Libertines. Образовавшись в далеком 1995-м, первый альбом группа выпустила только в 2002-м и сразу прогремела с ним по Европе, Америке и Японии. На данный момент у Mando Diao уже четыре альбома, на последнем из которых они сбавляют темп и пробуют на вкус психоделический рок. Шведы давно и страстно желали выступить в России и лишь ждали первого предложения. Так что и группу, и сметливых промоутеров, и преданных поклонников можно только поздравить.

iLiKETRAiNS

28 мая, Art Garbage


Скорбные мужчины из города Лидса пишут песни с названиями «Смерть идеалиста» и «25 смертных грехов», ориентируясь в равной степени на Ника Кейва девяностых, группу Mogwai и смурной постпанк, как у групп Calla и Gravenhurst. В здешних широтах известность свою группа приобрела скорее благодаря названию: поезда здесь любят, похоже, как нигде больше. Да и серьезных мужчин тоже.

Horse The Band

29 мая, «Точка»


Уникальный случай: яростные лос-анджелесские металлисты, вминающие в гитарное рубилово 8-битный синтезаторный писк, сами организовали и профинансировали свой трехмесячный мировой тур по 40 странам, поскольку нормальным промоутерам с ними страшно связываться. Неведомым образом у них получилось — Horse The Band выступали и в Австралии, и в Малайзии, и в Китае, и даже в охраняемом Лукашенко Минске, где музыканты, придумавшие себе жанр «нинтендокор», стали первыми американцами, выступившими за последние 10 лет.

Esbjorn Svensson Trio

30 мая, Концертный зал им. Чайковского


Шведское джазовое трио — пианист, контрабасист и барабанщик — своей музыкой и потрясающим исполнительским мастерством смогло впечатлить и придирчивых ценителей джаза, и неискушенную молодую публику. Esbjorn Svensson Trio выступали на рок-фестивалях, снимали клипы, которые крутили на MTV, и в то же время стали единственным европейским ансамблем, попавшим на обложку влиятельнейшего американского журнала Downbeat. Как им это удалось, можно будет понять только в Зале Чайковского.

Crystal Castles

30 мая, «16 тонн»


Канадцы Crystal Castles сейчас нарасхват — кажется, ни один европейский фестиваль электронной музыки в этом году без них не обойдется. Недавно Итан и Элис, делающие небанальные танцевальные треки из простейших, опять-таки 8-битных звуков, возглавили список самых передовых музыкантов по версии английского журнала NME. Будет вот что: угрюмый и небритый Итан в безразмерном капюшоне встанет за синтезатор и затянет шизофреническую песню игровых приставок, а Элис, оторва в рваных лосинах, полконцерта проведет на руках у зала, истошно вопя в микрофон. За Crystal Castles закрепилась репутация людей непредсказуемых: их концерты обычно длятся недолго, но впечатление оставляют неизгладимое.

White Rose Movement в рамках фестиваля AVANT

30 мая, «Проект Фабрика»
31 мая, Achtung Baby (СПб.)


Экзальтированный танцевальный постпанк лондонской группы White Rose Movement два года назад не оставил равнодушным критиков и хипстеров. Их впечатлили отменные мелодии, истерический вокал, гитарный напор и синтезаторная атака группы. Однако дебютная пластинка продалась не так здорово, как рассчитывал выпускающий лейбл, и группу незаслуженно сбросили с корабля. С этого момента все пошло кувырком: из группы ушла клавишница по имени Такси, лейбла у группы до сих пор нет, как и предложений от крупных промоутеров, несмотря на то что WRM доводилось играть на разогреве у Strokes и Nine Inch Nails. Но не все так плохо: на смену Такси пришла Поппи, на MySpace появились демо новых песен — и вот грядут выступления в Москве и Петербурге.



Explosions In The Sky и Eluvium в рамках фестиваля AVANT

31 мая, «Проект Фабрика»


Собрав кучу благодарной публики на построкеров God Is An Astronaut в прошлом году, организаторы главного московского инди-фестиваля сделали выводы, и второй (главный) день нынешнего Avant практически целиком отдан построку и смежным жанрам. Хедлайнеры: американцы Explosions In The Sky, играющие пространные инструментальные пьесы, — безоговорочная величина построка. Проект Мэттью Купера Eluvium — немного другая история. Доходчивые мелодии, придуманные и сыгранные Мэттью Купером на фортепиано, пересекаются с творчеством Deaf Center, Макса Рихтера и недавнего столичного гостя Тима Хекера, что позволяет прикрепить к его музыке еще один ярлык, самый лестный — modern classical.

Supergrass и Бретт Андерсон в рамках Blast Fest

1 июня, «Винзавод»


Виднейший британский певец, главный наследник великовозрастного франта Брайана Ферри и лидер самой эстетской брит-поп-команды Suede, Бретт Андерсон уже выступал в Москве, записывал дуэт с Ильей Лагутенко и, судя по всему, прикипел к России. После концерта на «Винзаводе», говорят, он поедет петь к русским друзьям на свадьбу — просто так.

Оксфордский квартет Supergrass — еще одни отличники брит-попа и одни из самых его приятных представителей. Собравшись еще тинейджерами, они уже 15 лет существуют без скандалов и ссор в коллективе. К нам везут совсем свежую пластинку — «Diamond Hoo Ha Men» — мелодичный и бодрый неоглэм-рок.

 

 

 

 

 

Все новости ›