Оцените материал

Просмотров: 11481

Робин Гатри, 65daysofstatic, Banco De Gaia, Joakim и др.

Тагир Вагапов · 14/10/2008
Хрустальный звук лейбла 4AD, «все слэмились», розовое с черным и король французского электро

Имена:  Хоаким

©  Damo Fowkes

 65daysofstatic

65daysofstatic

Робин Гатри

16 октября, «Дума»

Робин Гатри в ответе за хрустальный звук легендарного лейбла 4AD, который был так любим творческой интеллигенцией в конце 1980-х — начале 1990-х, и дрим-поп дуэта Cocteau Twins, основанного им на пару с бывшей женой Элизабет Фрейзер. Параллельно с Cocteau Twins Робин помогал делать звук многим другим клиентам 4AD, записывал совместные пластинки с Гарольдом Баддом и Ульрихом Шнауссом, позже организовал хорошую, но несколько вторичную по отношению к Cocteau Twins группу Violet Indiana. Сольные альбомы Гатри стали появляться недавно, в основном это эмбиентные звуковые ландшафты, сыгранные на гитаре. Естественно, Робина с таким репертуаром не могла миновать тема саундтреков — воображаемых и реальных. Скоро на CD выйдет всамделишная звуковая дорожка к испанскому фильму «3:19», а к нам едет аудиовизуальная программа «Lumiere», в которой Робин под видеонарезку из графики и старых фотографий виртуозно играет на гитаре. С «Lumiere» Гатри выступает нечасто, но уже довольно давно — оттого, видимо, что она ему особенно близка.


65daysofstatic и Banco De Gaia

17 октября, «Б1 Maximum»

©  Damo Fowkes

 65daysofstatic

65daysofstatic


Страннейший союз задумали московские промоутеры — на одной сцене в один вечер выступят совершенно разные английские музыканты. 65daysofstatic — довольно молодая группа из Шеффилда, соединившая математический пост-рок с брейк-кором и разогнавшая его до немыслимых скоростей. Немолодой лондонец Тоби Маркс (более известный как Banco De Gaia) в начале 1990-х свел вместе новорожденный эйсид-хаус с world music, получив вполне удобоваримый и коммерчески успешный продукт. Как и следовало ожидать, подобный метод быстро устарел, и Тоби чуть было не «плюхнулся» то ли в чилл-транс, то ли в нью-эйдж, но, надо отдать музыканту должное, позиции сохранил и репутации не подмочил — его новые пластинки пока что нельзя назвать «электроникой для домохозяек». На концертах Маркса время от времени случается ностальгический рейв. 65daysofstatic уже собрали в прошлом году полный «Апельсин», после чего уcпели выпустить тепло принятый третий альбом и откатать мировой тур на разогреве у The Cure. Год назад, говорят, было громко, мощно и «все слэмились». Поскольку в Москве отчего-то горячо полюбили построк, в этот раз, наверное, будет точно так же.


London After Midnight

17 октября, «Точка»

©  myspace.com / lam

 London After Midnight

London After Midnight

LAM — лос-анджелесская команда, одна из первых осознавшая коммерческий потенциал готического рока, выполненного по стандартам глэмового китча. То есть вызывающего макияжа и убойного сочетания розового с черным. Этим они, собственно, и интересны. Единственный постоянный участник LAM Шон Бреннан, переехавший в Калифорнию из Британии, собрал первый состав группы в 1989 году, дав ей название классического немого хоррора. Тексты Шона — о политике и защите прав животных; он часто с раздражением высказывается о клонированных последователях, больше пекущихся о собственном имидже, нежели о музыке и смысловой составляющей. Альбомы London After Midnight выпускают нечасто: последнего пришлось ждать аж девять лет. Именно Шону во многом обязан своим появлением гламурный стиль лав-метал (и в частности группа HIM), за что многим людям за 25 хочется поставить Шона в угол. Вот только несколько сотен (а то и тысяч) молодых поклонников дэт- и готик-рока, собирающихся в осенний вечер посетить «Точку», думается, будут против.


Дживан Гаспарян

17 и 18 октября, Театр эстрады

В этом году Дживану Гаспаряну исполняется 80 лет, чему и посвящен концерт в Театре эстрады. Самый известный в мире дудукист, которого еще в 1948-м, дав юному музыканту путевку в жизнь, наградил наручными часами Иосиф Сталин, за долгую карьеру успел поработать с Лондонским симфоническим оркестром, Питером Гэбриелом, Стингом, Шер, Kronos Quartet, а также попасть в саундтреки к двум десяткам голливудских фильмов — в их числе «Последнее искушение Христа» и «Гладиатор». Четырежды Дживан Гаспарян получал золотую медаль ЮНЕСКО. Да и вообще музыкант, карьера которого ни разу не проседала за последние 60 лет, — удивительный человек.


Lau Nau и Shogun Kunitoki

18 октября, «Актовый зал»

Двойной концерт очередных героев

©  M. Kuorinki

 Lau Nau

Lau Nau

финского психофолка в Москве — оба коллектива на родине подписаны на знаковый лейбл Fonal (Paavoharju, Islaja, ES), обоих очень высоко ценит Pitchfork и прочая инди-критика; на этом сходства заканчиваются. Хрупкая девушка Лаура, которая и есть Lau Nau, недавно выпустила второй альбом — это девушкины песни из финской глуши, тихий фолк с неизменной кривинкой, хорошая запись, ничем не уступающая той же Islaja. Shogun Kunitoki, несмотря на десятилетний стаж, имеют в активе пока что одну пластинку, очень неплохой альбом «Tasankokaiku», где квартет смешал в одну кучу электронику, построк, фолк и восьмибитные звуки (именно с восьмибитной «сцены» Shogun Kunitoki когда-то начинали). На прошлогоднем фестивале финской музыки «Ночи независимости» коллектив выступил отменно — стало быть, хорошо, что возвращается.


Joakim

18 октября, «16 тонн»

©  16 Tons

 Joakim

Joakim

Король французской электросцены, Хоаким Буази — человек непростой: за его плечами академическое музыкальное образование и нью-джазовый альбом «Tiger Sushi», давший название видному лейблу Tigersushi, основанному им же самим (на нем выпускаются, в частности, алкосинти-рокеры Poni Hoax, которые скоро тоже появятся в Москве). Но больше всего музыкант известен своими электронными работами — концептуальный альбом «Fantomes», на момент выхода состоявший в авангарде дико популярного тогда электроклэша, и последняя работа «Monsters and Silly Songs», вобравшая в себя и сентиментальный синти-поп («Lonely Hearts»), и электрохаус с эпитетом «гениальный» («Drumtrax»), и забеги на территории индастриала, краут-рока и группы Silver Apples. К нам один из отцов всей свеженародившейся французской электроники приедет со своим живым составом Ectoplasmic Band, то есть во всеоружии: королевских кровей диско, электро и рок мы услышим в самом «полнокровном» исполнении.


Эндрю Уизеролл

18 октября, «Солянка»

Заслуженный деятель танцевальной

©  Фото предоставлено клубом «Солянка»

 Andrew Weatherall

Andrew Weatherall

культуры Соединенного Королевства, Эндрю Уизеролл начинал когда-то с журналистского фриланса: писал про футбол, моду и, конечно же, музыку — в основном про популярные тогда инди-поп (т.н. движение C86) и постпанк. Эндрю жил в Манчестере, что не могло не сказаться на его вкусах — на рубеже 1980-х и 1990-х местные умельцы только тем и занимались, что смешивали в разных пропорциях эйсид-хаус, инди-рок и даб, так что первыми успехами Эндрю-музыканта стали ремиксы на My Bloody Valentine, New Order и Happy Mondays. В 1991 году Уизеролл «доигрался» до того, что спродюсировал знаковый для Primal Scream альбом «Screamadelica», после чего те по инерции стали экспериментировать со звуком на каждом последующем альбоме, а сам Эндрю стал желанным танцевальным продюсером. Позже он основал вместе с Джагзом Кунером электронный дуэт The Sabres of Paradise, затем после распада TSOP — дуэт Two Lone Swordsmen вместе с Китом Теннисвудом, благополучно существующий до сих пор. Пластинки и тех, и других выпускал небезызвестный лейбл Warp. Сейчас Уизеролл — очень востребованный диджей, в своих сетах он играет и строгое техно, и ностальгическую «мэдчестерскую» волну, с которой начинал.

 

 

 

 

 

Все новости ›