Оцените материал

Просмотров: 12054

Игги Поп, ДДТ, монахи монастыря Пхиянг и др.

Тагир Вагапов · 22/09/2008
Антивоенные, разрушительные, ритуальные, душеспасительные и девичьи песни

©  Gala Records

Игги Поп, ДДТ, монахи монастыря Пхиянг и др.
Игги Поп & The Stooges

22 сентября, Ледовый дворец (Спб)
24 сентября, «Б1 Maximum»

Если и есть в мировой рок-музыке более здоровое явление, чем Игги Поп, нам о нем ничего не известно. Все, что делал этот человек в разные периоды своей жизни, хорошо иллюстрирует саму природу рок-музыки, ее развитие и стагнацию. Между Игги и роком в конце концов можно поставить знак равенства. За 40 лет Игги Попа на сцене мы видели много его обличий — в составе влиятельных Stooges он резал свою грудь стеклом, предвосхитив весь панк-рок с его культом саморазрушения. Во времена панк-рока подстригся и записывал манерный нью-вейв с Дэвидом Боуи. В 1980-е и 1990-е сотрудничал с фанк-героем Бутси Коллинзом, японским киноминималистом Рюичи Сакамото и популяризатором цыганщины Гораном Бреговичем, а позже, обнажившись до пояса, снова превратился в человека-игуану. В этом десятилетии Игги возродил свой первоначальный гараж-бенд The Stooges и даже записал с ними новый альбом «The Weirdness», с которым взял без боя переполненный «Б1» ровно год назад. Повторение пройденного в случае Игги — совсем не лишняя практика. К старперскому чёсу это не имеет никакого отношения. Если образованный и до мозга костей интеллигентный человек за 60 вновь прыгает в толпу со сцены и сочиняет тексты вроде «my idea of fun is killing everyone», значит, так оно надо, ему виднее.

А вот как Игги & The Stooges дали концерт в Канаде.

ДДТ
24 сентября, СК «Олимпийский»

Юрий Шевчук, также известный как «батька», — символ «живаго» русского рока и один из его трех китов, вместе с БГ и Константином Кинчевым. Судя по политическим взглядам, Шевчук — левый кит. В отличие от Кинчева, который, восславляя «братьев славян» и правду на нашей стороне, поддержал на собственном сайте военные действия в Южной Осетии, Шевчук объявил, что на его московском концерте будет исполнена антивоенная программа «Не стреляй», а в качестве гостя пригласил любимую в столице грузинскую певицу Нино Катамадзе (которая, кстати, выступит на следующий день с сольным концертом во МХАТе). Что же, достойное уважения высказывание.

Монахи монастыря Пхиянг, Мария Макарова и Safety Magic
26 сентября, Дом кино


Восток встречается с Западом на площадке, блиставшей в советские времена. Монахи монастыря Пхиянг принадлежат к школе тибетского буддизма Дрикунг-Кагью и исполняют ритуальные танцы и мантры, дошедшие до наших дней со времен основания монастыря в XV веке. Солистка «Маши и Медведей» Мария Макарова по такому случаю тоже исполнит программу буддистских мантр под аккомпанемент world music-группы Safety Magic, которая использует на выступлениях и компьютерные спецэффекты, и утробный звук диджериду. Возможно и совместное отправление культа (не скажешь же — джем).

Тибетская часть программы будет выглядеть примерно так:



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


Алина Орлова
26 сентября, «Икра»


©  Дмитрий Матвеев

 На фото Алина Орлова

На фото Алина Орлова


Второй московский концерт литовской 19-летней певицы, полюбившейся московскому глянцу за ангельские кудри. Орлова не скрывает, что без ума от певца Энтони, и, слегка подражая его манере, поет девичьи песни на тягучем родном языке. Один из наиболее интересных сентябрьских концертов в переживающем не лучшие времена клубе «Икра».






S.M.V. (Маркус Миллер, Стенли Кларк и Виктор Вутен)
26 сентября, Московский международный Дом музыки

©  Steven Parke

Игги Поп, ДДТ, монахи монастыря Пхиянг и др.

S.M.V. — джаз-супергруппа, трио, состоящее из бас-гитаристов с мировым именем. Перечислять заслуги всех троих — малополезное занятие, сольно — они артисты первого класса, количество же совместных проектов каждого с другими звездами не поддается никакому исчислению. Стенли Кларк, например, когда-то принял непосредственное участие в зарождении джаз-фьюжна, записав с Чиком Кориа эпохальный «Return to Forever», Маркус Миллер сыграл на шести альбомах Майлза Дэвиса, а Виктор Вутен — незаменимый участник ансамбля Béla Fleck & The Flecktones, за 20 лет существования трижды удостоившегося «Грэмми». Вместе музыканты, задача каждого из которых доказать, что бас — состоявшийся солирующий инструмент, записали этим летом альбом «Thunder!», с которым и отправились в европейский тур. Три басиста на одной сцене, тем более такого класса, — неслыханное дело.

Леонид Федоров, Андрей Котов, Сергей Старостин, Владимир Волков
26 сентября, ЦДХ


Пока бетонная махина Центрального Дома художника не превратилась в стеклянный «Апельсин», здесь по традиции дает концерты ум, совесть и грусть «АукцЫона» Леонид Федоров со своими друзьями. Нынешний концерт посвящен выходу альбома певцов и исследователей русского фольклора Андрея Котова и Сергея Старостина «Душеполезные песни на каждый день», в записи которого принимали участие Федоров и его давний партнер Владимир Волков. Те, кому пластинку уже довелось послушать, говорят, что это нечто умиротворенно прекрасное — ну и душеполезное, разумеется.


Infadels
27 сентября, «Б2»
28 сентября, Achtung Baby (СПб)

©  фото предоставлено клубом «Б2»

Игги Поп, ДДТ, монахи монастыря Пхиянг и др.

Лондонцы Infadels — из тех людей, что стояли у истоков британского дэнс-рока: их дебютный сингл поставил в своей радиопрограмме диджей-миссионер Джон Пил, а дебютную пластинку спродюсировал Джагз Кунер, участник Sabres of Paradise. Тот альбом бросало от плясового хауса известного сингла «Jagger ‘67» к мелодичному брит-попу «Girl That Speaks No Words». С дебютом Infadels даже доехали до Москвы, но так и не выступили — фестиваль, в рамках которого планировался их концерт, за считаные часы до проведения отменился по чиновничьему велению. Теперь они возвращаются — уже со вторым альбомом, на котором отдают должное американской рок-музыке, но и от своего проверенного электро-рока не отказываются. Как нежно умеет петь неприятный, похожий на Виктора Сухорукова, вокалист по имени — это не опечатка — Бнэнн и почему их гитарист никогда не снимает кепку, можно будет узнать уже в эту субботу.

Cazals
27 сентября, «16 тонн»

©  Gala Records

Игги Поп, ДДТ, монахи монастыря Пхиянг и др.

В тот же вечер у нас выступит другая лондонская группа, работающая в смежном с Infadels жанре. Cazals стали известны после синглов «To Cut a Long Story Short» и «Somebody, Somewhere». Их первую пластинку недавно издал парижский законодатель мод — лейбл Kitsune, вышедший на Cazals посредством MySpace — типичная для наших дней история. Такая же типичная, как и музыка группы, — лихой инди-рок с синтезаторами и хриплым вокалом. Но вот удивительно — при средненькой игре британцы умудряются делать хорошую мину: в их музыке хочется найти то, чего там, возможно, нет и никогда не было. В этом любопытном занятии концерт может послужить неплохим подспорьем.

 

 

 

 

 

Все новости ›