Оцените материал

Просмотров: 11268

Free Fall, Cheese People, Casiotone For The Painfully Alone и др.

Тагир Вагапов · 08/09/2008
Новые самарцы, малые голландцы, шведский бит-поп и девиртуализация сетевой музыки

©  Promo End

Free Fall, Cheese People, Casiotone For The Painfully Alone и др.
Новые самарцы, малые голландцы, шведский бит-поп и девиртуализация сетевой музыки

Helloween
и Gamma Ray
8 сентября, «Б1 Maximum»

©  Promo End

Free Fall, Cheese People, Casiotone For The Painfully Alone и др.
У этих немецких групп один на двоих основатель и столько претензий друг к другу, накопившихся за годы, проведенные бок о бок, что представить их на одной сцене все равно что представить вновь выступающими экс-супругов из кабаре-дуэт «Академия». Крючконосый Кей Хансен, во многом ответственный за появление пафосного и эпического жанра пауэр-метал, основал Helloween в 1982 году, выпустив с группой два ключевых ее альбома — первые две части трилогии «Keeper of the Seven Keys», высоко ценимые до сих пор. В 1988 году Кей внезапно устал от собственного детища и уже через год представил новое — собственно, Gamma Ray. И с тех пор две группы заняты негласным соревнованием — из одной группы в другую бегали барабанщик Ули Куш и гитарист Хеньо Рихтер, в интервью участники неоднократно поливали друг друга грязью, а фанаты спорили, чья же новая работа лучше. Вот только фанаты у групп в большинстве своем одни и те же, и музыка тоже одинаковая. Идея воссоединения на одной сцене висела в воздухе, и группы, подсчитав возможные дивиденды, отправились в масштабное совместное турне. Вот и в Москву «Академия хеви-метала» тоже заглянет — в аншлаге можно не сомневаться.

Free Fall
9 сентября, Культурный центр «Дом»

©  Eleonora Chiari & Sara Goldschmied

Free Fall, Cheese People, Casiotone For The Painfully Alone и др.
Саксофонист и кларнетист Кен Вандермарк играет и руководит одновременно чуть ли не десятком разных джазовых ансамблей и проектов. В каждом из них великолепный музыкант, один из ключевых персонажей фри-джазовой сцены, исследует какую-нибудь тему или развивает идею — скажем, в Powerhouse Sound занимается смычкой электрического звука позднего Майлза Дэвиса с регги и роком, а в The Frame Quartet ставит эксперименты по минимизации ограничений для музыканта во время импровизации. Трио Free Fall, организованное Вандермарком вместе с норвежцами Ховардом Вийком (контрабас) и Ингебритом Хакером Флатеном (пианино), играет, пожалуй, самую мелодичную и доступную музыку среди всех проектов американца. Впрочем, менее изобретательной и инновационной она от этого не становится.

Lushus
10 сентября, «Китайский летчик Джао Да»
12 сентября, ОГИ


Голландское трио Lushus, основной состав которого сейчас состоит из барабанщика и двух сексапильного вида бас-гитаристок, выступит здесь в рамках очередного смотра молодого голландского искусства Dutch Punch. В прошлые годы музыку на этом фестивале представляли чудесная группировка Zea (у которой с Россией теперь особые отношения), построковый коллектив We vs. Death и электроклэшевая оторва Elle Bandita — все основания для того, чтобы отнестись к очередным гостям с интересом.

Lushus существуют уже 10 лет, однако в этом устоявшемся и наиболее выгодном составе — с 2005 года. Музыка группы за истекший срок тоже заметно изменилась — от невнятных экспериментов с авант-роком с заметными джазовыми влияниями к наглому достоверному панк-фанку, очень похожему на то, что в начале 1980-х делали группы Slits, JaJaJa и Ludus. Такое впечатление, что с последней скопировали даже название.

Machinefabriek
11 сентября, ГЦСИ

Еще один участник фестиваля Dutch Punch известен и любим среди ценителей «гудящего» эмбиента и предельно лаконичного IDM. Главная задача подобной музыки — нагнетать уникальную атмосферу, и Machinefabriek, по свидетельствам очевидцев, с ней удачно справляется. На одной полке с дисками Machinefabriek могли бы стоять записи Тима Хекера (недавно приезжавшего в Москву с концертом), Феннеша и Tape — это все, что называется, «в ту же лузу»: голландец даже указал этих музыкантов в графе «влияния» на своем MySpace.

Cheese People
12 сентября, Ikra

©  www.myspace.com/cheesepeopleband

 На фото: Cheese People

На фото: Cheese People

Самарская группа Cheese People — это чего в России по-прежнему дефицит, а именно нестыдная актуальная поп-музыка, исполняемая молодыми и симпатичными. Группа идет курсом последних трендов молодой англосаксонской музыки: прослеживается и электророк (как у New Young Pony Club), и танцевальный поп (как у Ройшн Мерфи), и панк-фанк (как у !!!), и ню-рейв (как у Klaxons). Однако самарцы утверждают, что ничего не заимствуют и до всего этого сами дошли — в спальне музыкального мозга группы Антона Залыгина. А еще в активе группы выдающейся энергетики вокалистка Ольга Чубарова. Очередной московский концерт группы приурочен к официальному выходу дебютного (одноименного) альбома Cheese People, который взялась выпускать фирма «Снегири» и в скором времени, возможно, выпустят в Японии.

Casiotone For The Painfully Alone
12 сентября, «Актовый зал»

©  Предоставлено пректом «Актовый зал»

Free Fall, Cheese People, Casiotone For The Painfully Alone и др.

Хмурый пузатый мужчина исполняет грустные песни под аккомпанемент детского синтезатора — неужели кому-то это интересно? Да, и еще раз да. Оуэн Эшворт, а именно он в одиночку и является группой Casiotone For the Painfully Alone, сочиняет удивительно точные короткие зарисовки про серую повседневность и про то, какими красками она может быть раскрашена. Немалую службу Оуэну сослужила не столько концепция звукооформительства (которую на последнем лонгплее он обошел, щедро сдобрив песни струнными, — получилось не хуже), сколько тексты — щемящие, наивные и трогательные. В этих скупо оформленных пьесках то самое лекарство от отчаяния, которое вообще можно отыскать в музыке.

NetAudio Moscow 2008 Festival
13 сентября, Культурный центр «Дом»

Сначала у сетевой музыки появились свои звезды (как среди музыкантов, так и среди издателей), теперь — свой фестиваль, для России первый в своем роде. География участников помимо столиц включила в себя Архангельск и Екатеринбург, все музыканты играют электронику разной степени экспериментальности.

Mujuice — псевдоним вундеркинда московской электроники Романа Литвинова, под которым он сначала развлекался с формой в жанре вывернутого наизнанку минимал-техно, а после выпустил второй сольный альбом, на котором заиграл условный электророк и — главное — запел, попав в самую точку. Mujuice стали часто приглашать на самые разные мероприятия, так как музыка Ромы хорошо вписывается в любой современный контекст, а еще от его выступлений каждый раз можно ожидать чего-то нового.

Этно-электронный коллектив «Волга», справедливости ради, и «оффлайн» известен довольно давно. За песенный материал в группе отвечает певица и этнограф Анжела Манукян (именно она подбирает для «Волги» старорусские тексты), за электронную звукопись — Алексей Борисов, участник важных московских групп андеграундных 1980-х «Ночного проспекта» и «Центр».

Также в программе фестиваля — изобретательный IDM от московского многостаночника Ника Завриева и его главного детища — проекта Ambidextrous, питерский психоделический эмбиент от Дениса Тайги (Taiga), даб-техно екатеринбуржца K.D. Expression и нелинейная электроника с живыми гитарами от проекта Monokle.

Slagsmålsklubben
13 сентября, «16 тонн»


Для этого шведского секстета пришлось выдумывать новый жанр, названный бит-попом (bit-pop), их музыка произошла от восьмибитной сцены, к которой они и их сайд-проект 50hertz поначалу принадлежали. Сейчас столь скупыми средствами Slagsmålsklubben не обходятся: мальчики забросили игровые приставки и перешли на синтезаторы. Шведы производят на свет очень живую музыку, в том смысле, что от нее не знаешь, чего ожидать: при всей своей дружелюбности она непредсказуема, изворотлива и просто-напросто несерьезна. Даже сейчас, в наиболее коммерческом своем изводе (последний альбом, «Bos For Leader», вышел на шведском EMI и занял третье место в шведском же альбомном чарте — шуточное ли дело для еще вчера субкультурной музыки?), главной своей целью коллектив явно видит просто позабавиться. Зачем играть такую музыку аж вшестером? Так веселее.

 

 

 

 

 

Все новости ›