Оцените материал

Просмотров: 16593

Федоров – Волков – Рибо – Медески, Múm, Аткинс и Сондерсон, J Rocc и др.

Тагир Вагапов · 09/03/2010
Исландский цирк вместо волшебства, палиндромы Велимира Хлебникова и Леонида Федорова, танцы по случаю 25-летия Metroplex, вакханалия 90-х продолжается, а также Rapoon, Breakbot и «Ночной проспект»

Имена:  Владимир Волков · Джон Медески · Леонид Федоров · Марк Рибо

©  www.myspace.com/mumtheband

Múm

Múm

Tokio Hotel
10 марта, СК «Олимпийский»

©  Universal Music

Tokio Hotel

Tokio Hotel

Мегауспешное в России и самое чудовищное изобретение циничных немецких продюсеров тин-попа доедет до Москвы в четвертый раз. И обойдемся без видеопримера, разум лучше поберечь.


Múm
10 марта, «Зал ожидания» (СПб.)
11 марта, Ikra

©  www.myspace.com/mumtheband

Múm

Múm

После ухода второй из сестер-близнецов — лесной феи, взявшей себе имя Криа Бреккан, — исландская группа «Мум» потеряла свой главный козырь, волшебство (да-да, пресловутое исландское волшебство — оно и вправду существует) из их музыки ушло напрочь, сменившись пасторальным, пресным, как овсянка, и в целом бессмысленным фолк-попом. Но вживую, как показало выступление исландцев на «Пикнике Афиши» три года назад, смотрятся они неожиданно весело и любопытно — вместо сеанса магии теперь это форменный цирк для всей семьи, приносящий подлинное веселье. И более тесная площадка (в последний момент концерт перенесли в «Икру» из гиганта «Б1 Максимум») для них больше подходит — так группе будет проще транслировать жизнелюбие в зрительный зал.




Rapoon
11 марта, «Дом»

©  www.myspace.com/gchristman

Rapoon

Rapoon

Священная корова для всех любителей индустриальной электроники, бывший участник :zoviet*france:, автор неисчислимого количества релизов (что для сцены скорее правило, чем исключение), англичанин Робин Стори по-прежнему записывает неуютный, сквозящий дарк-эмбиент, и делает это хорошо. В «Доме» он явно гость желанный; немногочисленные, но верные адепты не позволят себе пропустить.



{-page-}

«Николай Коперник», «Оберманекен»
11 марта, «Б2»

©  www.myspace.com/nikolaykopernik

«Николай Коперник»

«Николай Коперник»

Врать не станем, концерты знаковых московских групп «новой волны» — «НК» и «Оберманекен» — последние года два уже не редкость. И если концертная форма самопровозглашенных «королей неодендизма» («Оберманекен») подчас вызывает вопросы, то «НК» по-прежнему один из лучших российских концертных составов, и на их выступления всегда хочется прийти вновь. Не верите — проверьте обязательно.




Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон
12 марта, Arma17

©  www.myspace.com/juanatkins

Хуан Аткинс

Хуан Аткинс

Два патриарха техно, чье значение для жанра переоценить просто невозможно, — проще говоря, «отцы». Аткинс (также известный как Model 500 и половина дуэта Cybotron) сюда наведывается уже в третий раз, но, пожалуй, впервые на столь подходящую площадку, да и играть ему здесь с давним приятелем Кевином Сондерсоном, с которым он когда-то даже записывал музыку под вывеской Kreem. Дебютный сингл Kreem был одним из первых релизов лейбла Metroplex, основанного Аткинсом в 1985-м, и именно его четвертьвековому юбилею и посвящена одна из лучших вечеринок весны.

Первой композиции авторства Аткинса почти тридцать лет — и она все так же хорошо звучит



Федоров — Волков — Рибо — Медески
11 марта, «Мюзик холл» (СПб.)
12 марта, «ГлавClub»

Трансатлантический союз продолжается — после участия в записи последней пластинки «АукцЫона» Марк Рибо и Джон Медески (а также ударник Чес Смит) вновь поработали с плодовитым тандемом Леонида Федорова и Владимира Волкова. Альбом «Разинримилев» навеян поэмой Велимира Хлебникова «Разин», где каждая строчка палиндром; для Федорова, который пробовал на вкус и перекатывал на языке, казалось, полную тарабарщину, для которого звучание слов всегда было едва ли не важнее их значений, — идеальный материал. Премьера, куда приедут все виновники процесса, для русской музыки, пожалуй, одна из главнейших в этом году.




Bloodhound Gang
12 марта, «Б1 Maximum»

©  www.myspace.com/bloodhoundgang

Федоров – Волков –  Рибо – Медески, Múm, Аткинс и Сондерсон, J Rocc и др.
Группа Bloodhound Gang, практически как группа «Кирпичи», осталась заложником когда-то выбранного имиджа — и вместо положенного смеха, потому что и правда смешно и весело (пусть и крайне глупо), вызывает скорее кривую ухмылку и чувство неловкости в остатке. Группа «Кирпичи» хотя бы пыталась что-то делать иначе (да и отдушины в виде сайд-проектов помогают им не осатанеть от узости выбранной стези), стойкости же этих ребят остается только позавидовать. Но право, сколько можно.



{-page-}

«Ночной проспект»
13 марта, «Палитра»

Хотя различные (а им несть числа) проекты одного из главных московских музыкантов-авангардистов Алексея Борисова и выступают каждую неделю, главная его группа дает о себе знать не так часто. На сей раз «НП» выступят в странноватом клубе «Палитра» на территории «Красного Октября», где обживается всевозможный электронный и рок-андеграунд старшего поколения.




«Супердискотэка 90-х»
13 марта, СК «Олимпийский»

В вакханальную — не успело новое десятилетие наступить — ностальгию по девяностым ударяются все более серьезные «игроки», и если «дискотеки восьмидесятых» проводились в среднем раз в квартал, то новый тренд захлестнул Москву посерьезнее: мероприятия разного масштаба и степени гнусности проходят по нескольку в неделю. «СупердискотЭка» (именно так) — это ход российского MTV с привлечением огромного количества спонсоров; инициатива радио «Рекорд», экспортированная из Питера. Проходит она — шутка ли — в «Олимпийском», и задействованы тут буквально все ностальгические «рычаги». Обещают Леню Голубкова (жаль, не Мавроди), собственнолично торгующего ваучерами «МММ», напитки «Краш» и «Доктор Пеппер» в продаже, игру на вкладыши и море других удовольствий смутного — но такого милого — времени. Ах да, музыка. Выступят Доктор Албан, 2Unlimited, «Руки вверх!», Богдан Титомир, Таня Буланова, Ева Польна, Турбо Би из группы Snap!, Шура, Акула, «Вирус», «На-На», Ванилла Айс, Никита, Хэддэуэй, «Кар-Мэн» и «Краски». Что ж дальше-то будет?




Breakbot
13 марта, «Мио»

©  www.myspace.com/dothefunkybot

Breakbot

Breakbot

Дебютная пластинка француза Тибо Берлана (Breakbot) вышла на английском лейбле Moshi Moshi, владельцы которого открыли миру Bloc Party и Hot Chip. Последняя — сингл «Детка, я твой» (Baby i'm yours) — появилась 14 февраля этого года на французском Ed Banger Records, который раскрутил электрохаусовый дуэт Justice. То есть у лохматого Тибо, разогревающего в турах диджеев-многотысячников Мистера Ойзо и A-Trak, рекомендации людей с очень чутким нюхом. Justice, кстати, несколько лет назад выступали в «Мио», одной ногой уже находясь на пороге мировой славы. Возможно, и Breakbot ждет та же участь.




Narkotiki
13 марта, «Шестнадцать тонн»

Творческой активности московской группы Narkotiki легко позавидовать: за неполные три года оглушительный успех в сети, полтора альбома, концерты по всей стране, клипы (пара официальных и пара десятков неофициальных, снятых поклонниками) — лавине нельзя останавливаться, пока всех так прёт. Съемки DVD тут кажутся логичным шагом, тем более что живьем NRKTK едва ли не лучше, чем в записи — смерть на рейве, только с улыбкой на лице. Жаль только, что не так давно группа потеряла штатного электронщика Рому и решила остаться в формате трио — концерт, который они собираются задокументировать, первый в таком составе для столицы. Но вернемся к хорошему: официальных видео у ребят, кажется, прибавилось, в «Тоннах» обещают показать новое.




J Rocc
13 марта, «Моспроект»

©  www.myspace.com/funkypresident

J Rocc

J Rocc

Хорошие хип-хоп-концерты проходят все чаще, и это не может не радовать. Вслед за Икзайлом и компанией с Западного побережья к нам едет один из знаменитейших диджеев и коллекционеров, видная фигура на лейбле Stones Throw, подельник Мэдлиба и Peanut Butter Wolf Джейсон Джексон, каждому худо-бедно разбирающемуся в американском хип-хопе больше известный как Джей Рок. Джейсон, хотя он и продюсер хороший, больше известен именно как виртуозный диджей — на бесчисленных микстейпах его авторства джаз, тропикалия и фанк легко уживаются с олдскульным хип-хопом, в ход идут завидные редкости и эксклюзивные дабплейты, которые Джею Року зачастую дарят сами авторы. Выборка уникальная и демонстрирующая безупречный вкус, до которого здешним умельцам, извините, как до Луны; недаром самая известная серия миксов Джексона называется «Taster’s Choice». В общем, эта та самая вечеринка, способная сделать из Москвы Лос-Анджелес хотя бы на одну ночь — если только все будет правильно. Скрестим же пальцы.

 

 

 

 

 

Все новости ›