Оцените материал

Просмотров: 13966

Боб Дилан, The Horrors, St. Vincent и др.

Наталья Югринова · 08/05/2009
Сосед по прозвищу «Соль земли», жизнь после Тимбаленда, байки от Энни Кларк, а также новые альбомы Амона Тобина, «Барто», Woods и Peaches

Bob Dylan
«Together Through Life»

Columbia
***


Что это: «Говорят, мой голос — соль земли», — совершенно справедливо замечает Боб Дилан в песне «I Feel a Change Coming On». Пока другие считают доходы от продаж и мучаются синдромом второго альбома, человек-эпоха, без которого американская музыка звучала бы по-другому, продолжает бодро хрипеть новые песни. В сочинительстве «Together Through Life» поучаствовал Роберт Хантер, прежде писавший песни Grateful Dead; кажется, что запись только что вышла из семидесятых (это комплимент). Откровений от Дилана не дождешься, и все же после перегруженного звуками альбома «Modern Times» новая пластинка — что-то вроде отдушины: Дилан выдает лаконичные блюзы из придорожного трактира и прямолинейные фермерские серенады. При этом нескончаемо брюзжит, поет вполсилы, словно по инерции, отпускает язвительные смешки — в общем, ведет себя как неунывающий сосед-пенсионер, с которым вполне можно прожить бок о бок долгую счастливую жизнь.

Трек на пробу:

Зачем покупать: Чтобы вместе с диском приобрести немного фирменной дилановской мудрости — той самой, за которую в прошлом году ему вручили Пулитцеровскую премию.


The Horrors
«Primary Colours»

Beggars XL
****


Что это: Готы-мракобесы, играющие гаражный рок с панковским азартом, забросили, наконец, позу выпускников лондонских арт-школ и выдали образцовый альбом, после которого говорить об упадке брит-рока стало неуместно. Пластинка «Primary Colours» — если не «рупор поколения», то уж точно «прорыв года». Для этого диска музыканты понабрались лучших идей The Fall и Sonic Youth, вписали в них шугейзинг и краут и, кажется, по части стиля и атмосферы умудрились обскакать Interpol. У The Horrors есть запал и дерзость, собранность и целенаправленность. Не хватает разве что новаторской жилки — эти пятеро англичан в черном ничего не выдумывают, а крайне удачно компилируют и переосмысляют.

Трек на пробу:

Зачем покупать: Если так пойдет и дальше, следующий «Контроль» снимут уже про The Horrors.


Two Fingers
«Two Fingers»

Big Dada / Paper Bag
****


Что это: Ветеран лейбла Ninja Tune и кудесник умной электроники Амон Тобин вместе со старыми товарищами, в числе которых продюсер Doubleclick и рэпер Sway, взялся за переписывание законов хип-хопа. Вышло убедительно: Тобин добавил в жанр бразильские барабаны, восточные струнные, вписал странные щелчки и постукивания, подкрутил скорость. Отзвуки дабстепа и грайма заставляют вспомнить то Майю Арулпрагасам, то прошлогоднего гения The Bug — по принадлежности к мейнстриму Two Fingers находится аккурат между ними. Очень похоже, что именно так хип-хоп будет звучать лет через двадцать: сосредоточенно, заковыристо и совершенно вне гетто-корней. Из последнего вытекает единственный, но серьезный минус пластинки — неувязка музыки с текстами, в которых фигурируют все те же «четкие» истины вроде «другу денег дал — друга потерял».

Трек на пробу:

Зачем покупать: Лишний раз убедиться, что Тимбаленд не единственный сценарий развития хип-хопа.


St. Vincent
«Actor»

4AD
***


Что это: Пару лет назад Энни Кларк, девушка с ангельской внешностью, дебютировала с идеальным альбомом: элегантный оркестрованный поп, воздушные тексты, аккуратный вокал, взвешенные аранжировки, и все это богатство сочинено, спето и сыграно практически в одиночку. Вторая пластинка, как водится, должна была стать или провалом, или новой взятой высотой — певица угодила куда-то посередине. Кларк записывала «Actor» как альтернативный саундтрек к любимым голливудским фильмам; результат, по ее словам, похож на эффект от просмотра культового хоррора «Байки из склепа» — с резкими поворотами сюжета и бурями, сменяющими штиль. Так и есть: возьмите дебютный альбом и добавьте туда, во-первых, маркесовские чудеса в виде привидений, безработных актеров и черных радуг; во-вторых, щедрую порцию гитарных искажений не к месту («The Strangers»), убойных барабанов («Black Rainbow», «The Party»), индустриального гула как будто из-под пера Трента Резнора («Marrow»). В единое целое все эти прелести звукоинженерии, увы, не складываются; их хочется просто отбросить, чтобы получить в остатке второй «Marry Me».

Трек на пробу:

Зачем покупать: В случае St. Vincent оценка «три» означает лишь, что альбом уступил дебюту — вне сравнений с ним «Actor» как минимум любопытен и как максимум очарователен.


Jon Hopkins
«Insides»

Domino
***


Что это: Чаще всего британского композитора Йона Хопкинса упоминают в связке с Coldplay, последний альбом которых он продюсировал вместе с Брайаном Ино, или с King Creosote, для которых он делал то же самое, только в одиночку. Сольные творения Хопкинса с продюсерской славой не имеют ничего общего; их куда чаще используют балетные труппы и режиссеры-авангардисты, чем поп-музыканты. На третьем альбоме Хопкинс продолжает ставить эксперименты над заштатным пианино и кучей синтезаторов, приводя к странному компромиссу академическую классику и отмороженный IDM. Сказались и опыт работы со стадионными звездами, и переезд на лейбл Domino: наконец-то у этой головоломной музыки вырисовалось четкое и вполне человеческое лицо.

Трек на пробу:

Зачем покупать: Гибридов электроники и классики хватает (вспомнить хотя бы Venetian Snares), но у Хопкинса они выходят чувственнее и изящнее прочих — этой его манерой, кстати, восторгается даже Херби Хэнкок.


Также выходят

Joker’s Daughter
«The Last Laugh»

Team Love
***


Очередная вариация на тему звуковой дорожки к «Алисе в Стране чудес»; чай со Шляпником, танцы с гоблинами и леденящие кровь истории прилагаются. Малахольный фолк со скрипками и лютней здесь не главное: вся интрига в аранжировках, в ответе за которые башковитый продюсер Дэнжер Маус.

Трек на пробу здесь.


«Барто»
«Секс, насилие и хорошее настроение»

Soyuz Music
**


Из пошлой, но уморительной шутки группа «Барто» превратилась в настоящий «баян». На втором альбоме коломенского дуэта звучат все те же топорные и наивные синтезаторные речовки, рубятся ненормативные рифмы про социалку, кризис и все, что ниже пояса. Но то ли музыканты ошиблись с темами, то ли угар пропал — в общем, из остроумных электроанархистов получился самый обыкновенный трэш.

Трек на пробу здесь.


Diamond Watch Wrists
«Ice Capped At Both Ends»

Warp
***


Проект «для души» от везунчика Гильермо Скота Херрена (Prefuse 73): романтичный психоделик-поп с доброй порцией барабанов и цифровых искажений. Обычно такой музыке уготована участь филлеров на альбомах интеллигентного хип-хопа — оказывается, сама по себе она тоже весьма симпатична.

Трек на пробу здесь.


Woods
«Songs of Shame»

Shrimper / Woodsist
****


Нью-йоркское трио психофолкеров — из тех, что становятся культовыми: играют и пишутся так, словно студии звукозаписи еще не придуманы, зато на пике активности группы Dinosaur Jr. и Guided By Voices. С одной стороны, сонные и робкие поп-песенки, с другой — десятиминутные психоделические запилы; баланс соблюден идеально.

Трек на пробу здесь.


Peaches
«I Feel Cream»

Beggars XL
***


Бывшая школьная учительница, превратившаяся в самую известную «бородатую женщину», в последние годы стала сдавать. К пятому альбому Пичиз поет с интонациями Мадонны, концентрация веселья сошла на нет, а чтобы отыскать на пластинке слово fuck, нужно сильно постараться. Впрочем, хипстерские танцполы этот диск все равно оккупирует — за звук «на уровне» стоит благодарить больших специалистов Simian Mobile Disco, Soulwax и Digitalism.

Трек на пробу здесь.



Другие материалы раздела:
Дэвид Макфадьен. Padla Bear Outfit: антинародная музыка, 07.05.2009
Лошадь и Курица на фестивале Avant 2009, 06.05.2009
Сергей Степанов. Подковы и гранаты XXI века, 06.05.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›