Оцените материал

Просмотров: 14064

Пи Джей Харви, Radio Moscow,Татьяна Зыкина и др.

Наталья Югринова · 07/04/2009
Танцы для белых воротничков, великая музыка из психиатрической лечебницы и новая надежда в розовых очках

PJ Harvey and John Parish
«A Woman a Man Waked By»
Island
****


Кто это: С первых звуков нового альбома Полли Джин Харви ясно дает понять, что в наследницы Патти Смит она еще ох как годится. На счет «раз» Пи Джей привычным жестом выворачивает душу наизнанку, на счет «два» Джон Пэриш подпускает промозглого гитарного мрака, и фортепьянные элегии позапрошлогоднего «White Chalk» уплывают в небытие. Чтобы еще вернуться: тонкий голосок и робкие звуки клавиш теперь такая же часть Харви, как прежде ревущие струны гитары. На «A Woman a Man Walked By» то и другое непостижимым образом уживаются. Мужчина и женщина, много лет сочинявшие вместе, играют в удивительную, одним им понятную игру. Все самые странные, неподходящие и проходные номера здесь звучат уместно и логично. Они смешивают взлохмаченный, сырой панк с лиричной акустикой; они инстинктивно вписывают и высоченные ноты, взятые Полли на «Leaving California», и ее же гавканье на «Pig Will Not» (к слову, у Миллы Йовович выходило лучше). Они проходятся по прежним записям Харви, начиная от «Is This Desire?» и заканчивая пресловутым «White Chalk», — новый альбом вполне сгодился бы в качестве best of, не будь он сам по себе самодостаточной единицей. Пусть это не прорыв, зато и нечто большее, чем очередной студийный альбом рок-звезды.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Пи Джей Харви из тех немногих музыкантов, от которых можно долго ждать фальшивой ноты или слабой пластинки, да так и не дождаться. Честь и хвала.


Radio Moscow
«Brain Cycles»

Alive Naturalsound
****


Кто это: Патлатые рокеры из Айовы, эксплуатирующие милое русскому уху название, выбились в люди, в свое время удачно всучив демозапись музыкантам из Black Keys — так удалось записать дебютный альбом, до краев заполненный анахроническим блюз-роком. На «Brain Cycles» история продолжается: здесь все те же нахрапистые запилы, квакающие гитары, бронебойные ударные и полное ощущение путешествия в легендарные 1960-е, поближе к The Stooges, Cream и Питеру Грину. Гаражный рок сейчас играют все, кому не лень, но Radio Moscow делают это так, словно они его и выдумали, — жарко, бешено, будоража кровь и по всем канонам. Последнее могло бы поднадоесть, особенно ко второму альбому, если бы не совершенно трогательная манера выдавать свежий рифф или цепкую фразу как раз на исходе слушательского терпения. По всем параметрам это та самая «специальная музыка», которая должна на повторе доноситься из автомагнитол нынешних Раулей Дюков и докторов Гонзо.

Трек на пробу

Зачем покупать: Прослушивание диска должно войти в обязательную программу для всех, у кого на стене висит плакат с Хендриксом и кто пакует чемоданы на «Вудсток-2009».

General Elektriks
«Good City for Dreamers»

Quannum Projects
****


Кто это: Говорим «General Elektriks», подразумеваем «Honeycut» как ни странно, второе детище клавишника Эрве Солтерса, мечущегося между Парижем и Сан-Франциско, известно публике куда больше. При том что они вроде братьев-близнецов: одни и те же в меру сладкий поп, неосоул и танцы для белых воротничков — разве что в General Elektriks ввели инъекции нерва, электричества и электроники. Тем не менее Honeycut так и остались разовым проектом, а «электрики» живут и дышат. В полную, между прочим, грудь: «Good City for Dreamers» — преотличный электропоп, с разбушевавшейся драм-машинкой и забегами на территорию фанка и джаза, французский до корней волос. Если Джей Кей из Jamiroquai вздумал бы записать альбом первоклассного свинга, он мог бы брать у Солтерса уроки хорошего вкуса. К тому же выпускают GE люди с лейбла DJ Shadow — что ни говори, компания творческая.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Часто ли встречается попса, которую не стыдно слушать и переслушивать?

Land of Kush
«Against the Day»

Constellation
****




Кто это: Мистик, урожденный ливиец и ключевая фигура канадского авангарда, Сэм Шалаби каждый свой следующий проект превращает в действо еще более радикальное, чем раньше — то носится с программными заявлениями против арабофобии, набравшей силу после 11 сентября, то играет построк с A Silver Mt. Zion, то воскрешает арабский поп. Новая группа Шалаби Land of Kush в этом смысле ставит своеобразный рекорд. На альбоме «Against the Day» оркестр из тридцати человек и двух дюжин инструментов, который даже не умещается на стандартной сцене, играет эстетский фьюжн, нойз, джаз-фолк, дрон, трип-хоп, психоделию, и все это с египетским и среднеазиатским колоритом, да еще и прикрывается цитатами из Томаса Пинчона. Так могли бы звучать Gong, Джон Зорн и Эрик Трюффа, объединившиеся с оркестром покойного джаз-пришельца Sun Ra; великая музыка (как будто) из психиатрической лечебницы. Приняться за эти исследования пределов звука без подготовки трудно, но со второй же композиции они затянут намертво всех, кому интересны саунд-эксперименты.

Трек на пробу

Зачем покупать: «Against the Day» — самая серьезная запись года, но никогда еще авангардная музыка не была настолько доступной.

Татьяна Зыкина
«Ощущение реальности»

Real Records
**



Кто это: С первой бедой русского рока — упором на лирику при нулевом уровне музыки — девушка из Ижевска Таня Зыкина справилась играючи. Тексты она пишет легкие и изящные, правда, не без огрехов по части вкуса («в платьице сиреневом») и стиля («с миром ассимилироваться»). За музыкой Зыкиной присмотрели люди взрослые и профессиональные, работавшие с «Мумий Троллем» и Земфирой. Уж они-то способны выдать качественный радиоэфирный поп-рок, добавив кое-где модных синтезаторов и электронных примочек. Со второй бедой, банальностью тем и вторичностью продукта, дела обстоят хуже: все, что делает Зыкина, давно проходили и на Западе (Ширли Мэнсон, Тори Амос, Аланис Мориссетт), и у нас — лет пятнадцать назад, когда творчество Натальи Ветлицкой и Валерии все еще было синонимом хорошего вкуса. И совсем нехорошо, что Зыкина — до рифмы, до интонации, до жеста — подражает одной всем известной певице, находящейся в сложных отношениях с Real Records. Проблема Татьяны, как и любого отечественного продюсерского проекта, в том, что из нее начисто выбивают всякую оригинальность: не считая матерков в текстах, альбом получился кротким, гладким, без острых углов. Скорее всего, винить в этом надо раскручивающего певицу Александра Кушнира, любителя наводить глянец, и продюсеров Real Records, которые хотят заполучить себе вторую Земфиру слепым копированием оригинала. Такое ощущение реальности — уровня «розовых очков» и баек о Деде Морозе.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Из «новой надежды русской музыки» все еще может выйти неплохая артистка — интеллигентности и хладнокровия у нее, кажется, хватает, осталось показать характер.


Другие материалы рубрики:
Наталья Югринова. Yeah Yeah Yeahs, Питер Доэрти, DOOM и др., 24.03.2009
Наталья Югринова. U2, Неко Кейс, Bell Orchestre и др., 12.03.2009
Наталья Югринова. The Prodigy, Моррисси, Madlib и др., 25.02.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›