Оцените материал

Просмотров: 23427

The Prodigy, Моррисси, Madlib и др.

Наталья Югринова · 25/02/2009
Рейв-крестоносцы возвращаются, реклама политической активности и «любимый продюсер твоего любимого продюсера»

Имена:  Дэвид Ситек · Кит Флинт · Лиам Хоулетт · Лили Аллен · Стивен Патрик Моррисси · Суфьян Стивенс · Энтони Хегарти


The Prodigy
«Invaders Must Die»

Take Me To the Hospital / Cooking Vinyl
****


Кто это: Крестоносцы рейв-движения, патриархи разухабистого электропанка и властелины школьных дискотек середины 90-х снова вместе. На этот раз, в отличие от альбома «Always Outnumbered, Never Outgunned» 2004 года, результатов возвращения стыдиться не приходится. Пятнадцать лет назад, когда вышел второй диск группы, «Music For the Jilted Generation», журнал NME назвал Лиама Хоулетта «Робокопом и Бетховеном наших дней». В принципе можно считать, что подвиг почти повторен. На «Invaders Must Die» все настолько хорошо, что даже не верится: гремучий брейкбит и беспроигрышные мелодические хуки, отголоски гранжа и мозголомные ударные. Посыл альбома прямолинеен: The Prodigy вернулись к корням, но при этом начитались пособий для звукоинженеров (на пластинке есть флешбэки «Out of Space» и «No Good», записанные на голову выше оригиналов). И не надо упрекать «вундеркиндов» в том, что их нынешние ужимки и прыжки похожи на пляски в доме престарелых — это как раз тот случай, когда время над людьми не имеет власти. Удручает другое: триумфальные реюнионы обычно не имеют достойного продолжения.


Трек на пробу: Omen


Зачем покупать: Ради ощущения глупого ностальгического счастья при рефлекторном подергивании конечностей.


Morrissey
«Years of Refusal»

Lost Highway
***


Кто это: За три месяца до своего полувекового юбилея британский щеголь, эстет и провокатор Моррисси, фронтмен великих The Smiths, старательно доказывает публике, что он живет, дышит и дает прикурить любому. Начиная с обложки — Моз выглядит как ходячая реклама вегетарианства и политической активности — и продолжая собственно песнями. Ручки громкости выкручены на полную, звуки грубы и сыроваты, энергия хлещет через край. Пластинка под завязку нагружена конвульсивным рок-н-роллом, гаражными «запилами» и гротескными балладами. Этой демонстрации прежней удали безоговорочно веришь, но не слишком ею увлекаешься: альбом близок тому, что Моррисси уже проходил, и не раз, например скандальному «Your Arsenal» начала 90-х. Сложность в том, что за нарциссизмом, запрятанным в музыке, в строчках вроде «все, что тебе нужно, это я» и даже в описании депрессий нет ни провокаций, ни былого яда, ни больших откровений; одно лишь сытое самодовольство.



Трек на пробу:


Зачем покупать: Несмотря ни на что, «Years of Refusal» — насыщенный и сочный образец британского рока, к тому же сыгранный первоклассными музыкантами.


Lily Allen
«It’s Not Me, It’s You»

Capitol
***


Кто это: За какие-то 90 дней, которые лежит в сети клип на сингл «The Fear» с нового альбома Лили Аллен, видео посмотрели почти полтора миллиона человек. Какой бы хилой ни казалась песня критикам, первенца сервиса MySpace народ по-прежнему любит и ценит. Альбом «It’s Not Me, It’s You» был готов уже почти год назад и не выходил по вине лейбла; за этот год певица успела по десять раз раскрыть все его детали — мол, надоели ей и Марк Ронсон, и карибские ритмы, хочется чего-то взрослого и настоящего. Сегодняшняя зрелость 22-летней певицы, впрочем, сводится к премилым поп-песенкам, с поправкой на обилие не всегда уместной электроники и непомерное сквернословие. Через фразу Аллен поет о том, что стала старше и умнее, устала от светской роскоши и хочет простой жизни, с телевизором и китайской едой. И, кажется, она действительно повзрослела — во всяком случае, фирменная детская непосредственность дебюта сменилась на «It’s Not Me, It’s You» складными и ладными, но безликими номерами, которые с таким же успехом могли бы принадлежать и Girls Aloud, и Софи Эллис-Бекстор.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Чтобы услышать, как девушка с характером превратилась, сама того не желая, в девушку с обложки — что, если честно, тоже неплохо.


Various Artists
«Dark Was the Night»

4AD
****


Что это: Сборник неизданных песен разношерстных музыкантов, записанный в благотворительных целях, по определению не может быть чем-то стоящим. Обычно такие вещи широко рекламируются, но содержание хромает на обе ноги: пара хедлайнеров блещет треками с би-сайдов, остальное место забивается малоизвестными группами третьего эшелона. Джон Карлин, основатель фонда по борьбе с ВИЧ Red Hot Organization, явно намерился прервать дурную традицию. К составлению юбилейной — двадцатой — пластинки своей компании он привлек братьев Десснер из The National; вместе они готовили компиляцию без малого три года. В итоге в записи поучаствовали практически все, кого удается вспомнить с ходу по кодовой метафоре «золотой запас западной инди-сцены»: Arcade Fire, Beirut, The Decemberists, My Brightest Diamond, Суфьян Стивенс, Энтони Хегарти, Дэвид Ситек из TV on the Radio и еще два десятка не менее именитых гостей. Здесь есть смелые дуэты, выдающиеся каверы (включая заглавную композицию Вилли Джонсона в изложении Kronos Quartet) и даже очевидные провалы (Yo La Tengo и Cat Power вытащили на свет свои самые чахлые песни) — всё, как полагается в захватывающей дух двухчасовой музыкальной истории.

Трек на пробу: здесь

Зачем покупать: «Dark Was the Night» — не только возможность помочь нуждающимся, но и этакий портфель голубых фишек, который уже не потеряет цену. По нему, кстати, вполне можно проверять кругозор: к примеру, если вы понятия не имеете, кто такие The Books или Кевин Дрю, есть хороший повод прописать себе ликбез.


Madlib
«Beat Konducta Vol. 5—6: A Tribute To...»

Stones Throw
***


Кто это: Гуру интеллектуального хип-хопа, друг и коллега Эрики Баду, Ghostface Killah и MF DOOM, обладатель доброго десятка псевдонимов, Мэдлиб наконец-то выпустил на CD двойной альбом-посвящение культовой фигуре детройтского андеграунда J Dillah — того самого, про которого часто говорили «любимый продюсер твоего любимого продюсера». Будучи умом, честью и совестью культового калифорнийского лейбла Stones Throw, Мэдлиб регулярно записывает образцово-показательные пластинки, построенные на изысканных сэмплах и концентрированных фонограммах. Тома пятый и шестой из собрания Beat Konducta — не самая выдающаяся его работа, но, пожалуй, самая душевная; здесь все проникнуто ностальгией и печалью — лиричная инструментальная основа, пестрящая соулом и госпел-хорами, речевые вставки из неопознанных архивов, цитаты из самого Диллы. Единственная проблема в неумеренности. Мэдлиб привык к тому, чтобы записывать по часу музыки чуть ли не каждый день — так и здесь: 42 трека длиной не больше двух с половиной минут каждый начинают походить на механическую штамповку, какими бы эмоциональными они ни были.

Трек на пробу:


Зачем покупать: После смерти J Dillah  Мэдлиб, по сути, занял его место и даже «унаследовал» титул «Колтрейна от битов» — упускать этот важный релиз было бы ошибкой.


Другие материалы рубрики:
Наталья Югринова. The Brighton Port Authority, Andrew Bird, Telefon Tel Aviv и др., 10.02.2009
Наталья Югринова. Animal Collective, Franz Ferdinand, Antony and The Johnsons и др., 20.01.2009
Наталья Югринова. The Decemberists, School of Seven Bells, Max Tundra и др., 16.12.2008

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • discopunk· 2009-03-13 12:02:10
    ни о каком реюнионе The Prodigy не может быть и речи, так как группа никогда не распадалась, разве что только её покинул Лирой Торнхилл
  • cryptonic· 2009-04-01 15:58:58
    Наталья Югринова,
    полностью не согласен с вами!!! альбом IMD группы prodigy более чем хорош!
    Мой, более подробный обзор вы можете почитать в блоге
    http://electronic-reviews.ru/obzory-albomov/the-prodigy-invaders-must-die.html
Все новости ›