Оцените материал

Просмотров: 8608

TV on the Radio, Peter Bjorn and John, Flying Lotus и др.

Денис Бояринов, Тагир Вагапов · 24/09/2008
Главная арт-рок-группа мира, прогулки краем моря и привычка хрустеть костяшками пальцев

TV on the Radio
«Dear Science»

4AD
*****



Что это: Нью-йоркская группа TV on the Radio, состоящая из четверых афроамериканцев и одного белого, давно впечатлила общественность своим неординарным саундом, в котором соединялись, казалось бы, несовместимые музыкальные стили черных и белых — соул с шугейз-роком, фанк с нойзом, дрим-поп с фри-джазом, госпел с синти-попом, хип-хоп с прогрессивным роком, как его понимали в 1970-х. Продюсер группы Дэвид Ситек, коллекционер винтажных синтезаторов и виртуоз ProTools, сложил о себе славу прогрессивного умника, заработал титул главного саунд-визионера современности от журнала NME и вытянул своим мастерством альбом актрисы Скарлетт Йоханссон. До «Dear Science» нью-йоркцев, выпустивших три пластинки, слушать было необходимо, чтобы быть в курсе происходящего. Теперь же попросту хочется. Сохранив свой футуроэкуменический подход к звуку, TV on the Radio удалось сочинить великолепные в своей поп-доступности песни. Ну а потрясающий вокалист Тунде Адебимпе, напоминающий одновременно Принса и Зака де ла Рока, у них и так был — он вместе с Ситеком и основал группу в 2001-м. «Dear Science» — это прорыв на новую высоту и для TV on the Radio, и для всех нас, потому что эта пластинка звучит так, будто вся история рок-музыки, от Бадди Холли до Африки Бамбааты, была ненапрасной, а главное, что у нее есть будущее и после 2008-го.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Дэвид Ситек и TV on the Radio забрали звание главной арт-рок-группы мира у Radiohead . И хотелось бы верить, что они приблизятся к англичанам и по популярности. Кажется, эту цель нью-йоркцы держали в уме, недаром их дебют иронически назывался «OK Calculator».
Д.Б.


Fujiya & Miyagi
«Lightbulbs»

Tirk Records
***



Что это: Квартет из английского Брайтона
TV on the Radio, Peter Bjorn and John, Flying Lotus и др.
притворяется ансамблем безродных космополитов с псевдояпонским названием. Музыканты чеканят плясовой ритм в духе немецких краутроковых групп, добавляют к ним фанковый бас и дискотечные синтезаторные текстуры. Поверх этого вокалист Дэвид Бэст нашептывает свои полуабсурдные тексты, коверкая правильное английское произношение и делая акцент на всяких шипящих, рычащих и «стрекочущих» звуках. Словом, Fujiya & Miyagi не придумали ничего нового, и делают все то же самое, что и на предыдущем альбоме, «Transparent Things», названном по роману Набокова. То есть при нынешнем перепроизводстве музыки эту пластинку можно было бы и пропустить, если бы она, сотканная из междометий, охов-ахов, вздохов, щелчков пальцами и прочих дефектов речи, не вызывала такое же привыкание, как дурная привычка хрустеть костяшками.

Трек на пробу:



Зачем покупать: «Lightbulbs» и вообще группа Fujiya & Miyagi — это такая затянувшаяся, но все равно смешная музыкальная шутка. Что вполне в духе традиции — классики краут-рока, на которых равняются англичане, тоже могли так пошутить.
Д.Б.


Peter Bjorn and John
«Seaside Rock»

V2/Wichita
***



TV on the Radio, Peter Bjorn and John, Flying Lotus и др.
Что это: Шведское трио больше всего известно художественным свистом из песни «Young Folks», которая стала лучшим треком 2007-го по версии магазина iTunes. К неудовольствию финансового директора iTunes, на новой пластинке Питера, Бьорна и Джона нет ни свиста (зато есть птичий язык, крик чаек и монолог рыбака), ни вообще песен. Она представляет собой набор не слишком сложных, красивых инструментальных пьес, которые, как следует из названия, могут заменить заключенным мегаполисов прогулки краем моря. Бас-гитарист группы Бьорн (Björn Yttling), который, кстати, продюсировал дебют еще одной новой шведской поп-надежды Ликке Ли, сделал альбому прохладный резкий звук и оставил между партиями инструментов достаточно воздуха. То есть атмосферу пляжа во время «мертвого сезона» передал вполне точно. А при достаточном воображении можно испытать и легкий эффект присутствия.

Трек на пробу здесь

Зачем покупать: Это, конечно, «музак», но очень хорошего качества.


The Black Ghosts
«The Black Ghosts»

Southern Fried
****



Что это: Дуэт сладкоголосого вокалиста неопсиходелической
TV on the Radio, Peter Bjorn and John, Flying Lotus и др.
рок-группы Simian Саймона Лорда и электронщика Тео Китинга (aka DJ Touche) из биг-бит-проекта The Wiseguys. Оба коллектива давно распались, поэтому The Black Ghosts для создателей никакой не сайд-проект, а основное место работы, которую дуэт выполняет добросовестно и с любовью — половину песен их дебютного альбома можно растащить на ударные синглы, если бы не одно обстоятельство — синглами они уже выпускались. Вокал Саймона (того самого, что поет в «We Are Your Friends» и в «I Believe» — последней работе с бывшими коллегами по Simian, снискавшими успех по всему миру под вывеской Simian Mobile Disco) идеально подходит для интеллигентной и неглупой танцевальной поп-музыки Black Ghosts. Продакшн DJ Touche превращает эти песни в превосходные образцы модной музыки, которой с виду наплевать на свою модность. Альбом стартует с дабстепа «Someway Through This», перетекая в суперхитовую «Any Way You Choose to Give It», на которую сделано бесчисленное количество ремиксов. Далее нас ждут вдохновенный медляк «Full Moon», вальяжная «It’s Your Touch» и другие образцы хитового хауса, такие как «I Want Nothing», «Face» и «Repetition Kills You». Последняя, вероятно лучшая вещь на альбоме, украшена анонимным камео Дэймона Албарна.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Неслащавый танцевальный поп от людей, которые знают, что делают, довольно редкое явление.

Т.В.


Flying Lotus
«Los Angeles»

Warp
****



TV on the Radio, Peter Bjorn and John, Flying Lotus и др.
Что это: Лихо закрученный инструментальный хип-хоп от Стивена Эллисона, внучатого племянника пианистки и жены гения Элис Колтрейн и одного из талантливейших электронных продюсеров в Лос-Анджелесе — где на этом поприще есть с кем тягаться. «Los Angeles» для Эллисона — шаг назад, потому что Стивен избаловал свою аудиторию разносторонними затеями: вот EP, начиненный отменным дабстепом, вот музыка к Adult Swim’овской анимации, вот дуэт с кодеиновым монстром Лилом Уэйном, а вот и издевательски медленный электрохаус-ремикс для DJ Mehdi. В этот раз сюрприза не вышло: «Los Angeles» примерно то же самое, что и дебют Стивена «1983» — ни в коем случае не калька, просто еще одна хорошая запись в копилку. Влияний в музыке Flying Lotus можно насчитать массу: трек «Melt!» превращается в монотонный афробит; откуда ни возьмись всплывают восточные мотивы, за изобретательным и бойким ритмом просвечивает мечтательное или угрюмое эмбиентное полотно, мелодии вдруг резко меняют свой курс или внезапно прерываются. 17 треков альбома проносятся за 40 с небольшим минут, и если захочется добавки, то хорошей новостью для вас станут запланированные музыкантом три виниловых EP в поддержку альбома. Два из них уже вышло, и найти их не проблема.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Вопреки распространенному мнению, что в LA — жарко и ничего не происходит, местная музыкальная тусовка сейчас выделяется на общем фоне как одна из самых талантливых и интересных — во-первых, там функционирует лейбл интеллектуального хип-хопа Stones Throw, во-вторых, живет Flying Lotus. Уже достаточно.

Т.В.

 

 

 

 

 

Все новости ›