Измени скорей свой аватар, за окном сплошной брейк-дэнс.

Оцените материал

Просмотров: 10717

«Браво», SuperHeavy, Plaid и др.

Наталья Югринова · 27/09/2011
Супергруппа Мика Джаггера и Дэйва Стюарта, полумеры дуэта Plaid, бард Джоно Макклири и альбом-аватар седеющих стиляг
«Браво», SuperHeavy, Plaid и др.
«Браво»
«Мода»
«Союз»
***

Кто это: Когда на «Пикнике Афиши» седеющие стиляги «Браво» с полуоборота завели несколько тысяч человек в два раза моложе себя, показалось, что на сцене одна из немногих российских групп на все времена и поколения. Тем обиднее, что «Мода» с первых тактов расписывается в собственной недееспособности. Мелодии вышли без лица, аранжировки получились невыразительными (даром что сводили альбом в США), вокодеры, сэмплы и чужеродные шумовые эффекты не прижились, а строчки вроде «Измени скорей свой аватар, за окном сплошной брейк-дэнс» обнажили бездонную пропасть между молодящимися отцами и повзрослевшими детьми. Впрочем, поверить в то, что за десять лет Евгений Хавтан разучился писать песни, а Роберт Ленц разучился их петь, сложно. Так и есть: примерно к середине альбом выезжает на средний уровень «Браво» — зычным вестерном «Плохой, хороший, злой», спетой с интонациями Саши Васильева, а бойкой песней «Танцуй» группа реабилитируется даже в глазах почитателей «Жар-птицы» и «Ветер знает». Странно, но пылким ретроманам, от костюмов до инструментов, сложнее всего оказалось держаться собственных корней.

Трек на пробу



Wooden Shjips
«West»

Thrill Jockey
****

Кто это: На первом альбоме обросшие рокеры из Сан-Франциско отправлялись в порочный трип по протопанку, дрону и психоделике, напоминая одновременно Suicide и Velvet Underground. На втором — накрепко увязли в еще более шумной и грязной американской музыке 70-х и краут-роковых ритмах. На третьем — позвали в студию основателя Spacemen 3 и записали одну из композиций задом наперед, после чего стало совершенно ясно: именно в таком направлении для Wooden Shjips движется время. Новая их пластинка могла бы запросто затесаться в дискографии бесчисленных психоделических и спейс-роковых групп Западного побережья почти полувековой давности. Затесаться, но не затеряться — играют Wooden Shjips так увлекательно, непринужденно и правдоподобно, что дают фору даже «кислотным» патриархам. На «West» музыканты идут по проторенной дороге: зафузованный рифф, метроном перкуссии, мятущийся орган, беспокойный бас — те же, в общем, гнетущие путешествия по воспаленному сознанию. Но впервые чувствуется, что за их гипнотической магией, близкой по духу моррисоновской песне песен «The End», стоит что-то неведомое, большое и важное. Это не конец, это самое начало.

Трек на пробу



SuperHeavy
«SuperHeavy»

A&M
****

Кто это: Участников новой супергруппы — теперь под знаменами Мика Джаггера — набирали по тому же принципу, по которому в кино про аферистов вербуют элитных налетчиков: специализация превыше всего. Младший сын ямайского полубожества Дэмиан Марли отвечает за грув, взбалмошная звезда белого соула Джосс Стоун — за сексуальность, выписанный из Болливуда композитор Алла Ракха Рахман — за экзотику, некогда длинноволосая половина Eurythmics Дэйв Стюарт — за мозги, и только Мик Джаггер — за все перечисленное сразу. Идея замесить вместе регги, индийские песни, соул, поп и рок-н-ролл пришла в голову Стюарту; его же, видимо, стоит благодарить за то, что лебеди, раки и щуки все-таки сумели в SuperHeavy договориться, не жертвуя ничьей индивидуальностью. Истомные вопли Стоун, раскатистая читка Марли, по обыкновению украшающего собой любую компанию, эпические скрипки, благоговейные мантры, знойные гитары и суматошный, непристойный голос Джаггера, выпрыгивающего в каждом номере словно чертик из табакерки, пестрят на альбоме, как наряды на бразильском карнавале, и разглядывать их не менее интересно. Зато все пятеро сходятся в умении сочинять отличные бронебойные хиты с мощью, едкостью и умеренной степенью безумства, по которым мейнстрим основательно соскучился.

Трек на пробу



Plaid
«Scintilli»

Warp
****

Кто это: Прижизненным памятником британские электронщики и ярые адепты «маков» Эндрю Тёрнер и Эд Хэндли обзавелись в 2001 году, выпустив альбом «Double Figure» — образец чистого искусства, на котором к общему знаменателю приводились IDM и британская волна неоэлектро. Дальнейшие попытки войти в ту же реку — еще один лонгплей, аудиовизуальные эксперименты и пара саундтреков — общественность упорно признавала скучными, вторичными и необязательными. «Scintilli» норовит если не прыгнуть выше взятой однажды высоты, то как минимум ее повторить. Plaid по-прежнему хороши в превращении сложного в простое, обращении с полутонами и существовании на грани — жанров, звуков, настроений (в новом альбоме «Missing» рисует ускользающие нордические красоты, «Sömnl» развинчивает на части дабстеповый воббл-бас, «African Woods» подскакивает на изломанном бите, «Craft Nine» обволакивает хворым эмбиентом). Правда, как и прежде, дуэту можно предъявить то, в чем их несколько анемичная, но изысканная электроника всегда уступала, скажем, цифровым экспериментам Бьорк. Они не прокладывают новую дорогу, а лишь намечают ее в умах, не бьют наотмашь мелодиями и идеями, а щекочут ими, не переосмысляют, а домысливают — зато эти «полумеры» им на редкость здорово удаются.

Трек на пробу



Jono McCleery
«There Is»

Ninja Tune
****

Что это: Заслуженный лейбл интеллигентской электроники Ninja Tune, которому в прошлом году стукнуло двадцать лет, продолжает диверсификацию в сторону мягко стелющих бардов с гитарами. Рыжий лондонец Джоно Макклири — прямой наследник небритого певца Финка: он сочиняет те же усталые томительные баллады, разве что на более животрепещущий лад. Тихие незлобивые песни, застывшие между фолком, r’n’b и электроникой, хотят понравиться каждому, и чаще всего им это удается. Между прочим, деньги на выпуск прошлого, дебютного альбома этому музыканту наскребали фанаты, среди которых, на минуточку, значится Вашти Баньян (она, кстати, появляется незримой тенью на одной из песен с «There Is»). Такую поголовную симпатию можно объяснить тем, что музыка Макклири — явление универсальное и пограничное: почти одновременно он приветствует всех безнадежных романтиков, от Джеффа Бакли до Джейми Вуна, запускает с лэптопа ненавязчивый электронный стрекот по мотивам постдабстепа и прописывает меланхоличные партитуры камерному оркестру, словно зашедшему на огонек с записей Cinematic Orchestra и Bonobo. Не то чтобы над результатами хотелось немедленно пустить слезу, но упрекать музыканта в отсутствии оригинальности тоже не приходится.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Nick Green· 2011-09-28 14:44:57
    а рецензия на "архангельск" где??
  • Michael Stefanyuk· 2012-01-19 05:14:58
    на счет Плеид сомнл - конечно громко сказано "порвало дабстеповыи воббл" но бенд интересныи - заслушаю!)))))
Все новости ›