Хотя и тут нашлось место зарисовкам про Томаса Джефферсона и Дмитрия Менделеева

Оцените материал

Просмотров: 12860

St. Vincent, Ги Боратто, The Drums и др.

Наталья Югринова · 14/09/2011
Барышня подпускает поближе, идеальная запись к началу учебного года и сольный альбом копа Пипи

Имена:  Miiisha · Ги Боратто

St. Vincent, Ги Боратто, The Drums и др.
St. Vincent
«Strange Mercy»
4AD
****

Кто это:
Альбомы красотки Энни Кларк — все равно что свидания с благовоспитанной барышней. «Marry Me» кокетливо заигрывал романтичными песнями в причудливых нарядах, эксцентричный «Actor» демонстрировал недюжинную изобретательность, к которой хотелось вернуться. Третья запись наконец-то подпускает поближе: мелодии здесь почти обнаженные, инструментов минимум, переживания яркие и вполне плотские. С ангельской кротостью Кларк немногословно поет о каблуках, шампанском, сексе и разбитых мечтах, а ревущие белугой электрогитары, мультяшные скрипки да нервно вздрагивающие клавиши договаривают за нее про страсти, что бушуют на сердце. «Strange Mercy» выглядит слегка блеклым и путаным на фоне предшественников (особенно ближе к финалу: созвездие лучших песен «Cruel» — «Cheerleader»«Surgeon» угодило в самое начало), что совершенно не отменяет того, что он по-прежнему тонок, умен и прекрасен. «Это не идеальный план, но другого у нас нет», — голосом утомленной королевы школьного бала мурлычет St. Vincent в «Champagne Year». Все верно: она такая на свете одна.

Трек на пробу:



The Drums
«Portamento»
Island
****

Кто это:
Бруклинцы The Drums — из тех пустячных групп, прелесть которых понимаешь ровно тогда, когда пластинка заканчивается: вроде бы ничего особенного в этих беззаботных песенках (песнями их назвать трудно) нет, но так и хочется пустить их по второму кругу. Нещадно опоздав к возрождению постпанка, The Drums — позеры, стиляги и ревностные охотники до ретрозвука, — тем не менее, умудрились стать одними из самых громких прошлогодних дебютантов. Нового они, разумеется, не выдумывают — напротив, топчутся на общих местах, через ноту расписываясь в любви к Beach Boys, Филу Спектору, New Order, The Smiths и всем манчестерским группам 80-х одновременно. На втором альбоме к этому списку прибавили еще и Венди Карлос — трансвестита с синтезатором, на чьей совести саундтреки к «Сиянию», «Заводному апельсину» и «Трону». Ее влияние вылилось в нелепый инструментал «Searching For Heaven», торчащий загадки ради в середине альбома. В остальном же The Drums продолжают возводить в правило принцип «будь проще, и к тебе потянутся»: из «Portamento» через край бьют трехгрошовые аккорды, прыгучий бас, привязчивые припевы, бойкое обаяние и студенческий оптимизм — такой, когда душа просит танцевать даже вопреки очередному «незачету». Идеальная запись к началу учебного года.

Трек на пробу:



Astronautalis
«This is our Science»
Fake Four
****

Кто это:
Альбомом «Pomegranate» трехлетней давности улыбчивый блондин и дальтоник Эндрю Ботвелл поставил на место и хлипких коллег по белому инди-хопу с лейбла Anticon, и знатного литератора Buck 65. Редкой мощи звуковая эквилибристика на стыке фолка, блюза, гитарного рока и «качающих» ритмов сопровождалась на «Pomegranate» редкой выдумки историями, например, от лица генерала Джорджа Вашингтона, переплывающего Делавэр. Дар рассказчика (и вокалиста) у Astronautalis в крови: карьеру эм-си он начинал с уличных словесных баталий, откуда и набрался баек на тысячу альбомов вперед. На «This Is Our Science» они пригодились лишь отчасти: запись получилась по большей части автобиографичная, хотя и тут нашлось место зарисовкам про Томаса Джефферсона и Дмитрия Менделеева (кстати, лучшим номерам альбома). За три года накал куража и вокально-поэтического неистовства слегка ослаб, зато обожаемая Ботвеллом бековская эклектика и железной хватки рефрены, за которые могла бы убить группа Why?, на месте. Ну, а если аргументов по каким-то причинам еще недостаточно, прислушайтесь к людям, за Astronautalis ручающимся, — на альбоме засветились P.O.S, Сесиль Оттер из Doomtree и Wugazi, Теган из Tegan & Sara, умница Alias и музыканты из Midlake и The Polyphonic Spree.

Трек на пробу:



Gui Boratto
«III»
Kompakt
****

Кто это:
Из всех электронщиков, пытающихся очеловечить минимал-техно, бразилец Ги Боратто — самый нескучный: он так старательно наводит мосты между выверенным по линейке битом и космическим полетом мысли, что его треки легко находят себе место под вспышками стробоскопов, в домашних колонках перед диваном и в списках лучших электронных альбомов изданий-эрудитов (куда, например, угодил позапрошлогодний «Take My Breath Away»). А все потому, что об утилитарности Боратто как раз не слишком заботится: захочет — сошлет прямую бочку в глубокое подполье, а сольную партию отдаст сотрясающему поджилки басу; захочет — зациклится на рваном ритме и микрозвуках; захочет — примется, забыв обо всем, выписывать недостижимые синтетические дали. Впрочем, на третьем альбоме голова из облаков вырулила обратно на землю: хрустальной чистоты многослойные мелодии, которые выгодно отличали Боратто от, скажем, Джеймса Холдена или Трентемёллера, тут оставлены в угоду мрачной и лаконичной урбанистике. Точкой опоры служат звуки сугубо мужские: перегруженный бас, громыхающие и лязгающие синтезаторы, меланхоличный вокал, сухие рутинные ритмы — но атмосферу они рисуют так же прилежно, как прежде. «III» устроен чуть проще и шаблоннее того же «Take My Breath Away», но в нем все равно чувствуется предельная внимательность к деталям, которая отличает вещь любовной ручной выделки от продукта конвейерного производства.

Трек на пробу:



Miiisha
«22»
Miiisha
***

Кто это:
Спустя всего пару месяцев после того, как Ларик Сурапов (еще не желторотый коп Пипи и не ехидный провокатор Miiisha) выпустил альбом «Будь добрым!», он давал диджейский сет на петербургском оупен-эйре «Стереолето». Выступление было довольно странное: Сурапов непрестанно выкручивал какие-то ручки на пульте и щелкал кнопками, а из колонок доносились искореженный бит, взвинченный писк, покоробленные свисты и прочие радости воспаленного мозга. Часы показывали полчетвертого ночи, самое время для танцев; но на суетливые движения руками и ногами решились от силы пара человек. Все происходящее так не вязалось с образом жизнерадостного эм-си, что почему-то стало ясно: теперь из этой головы будет поступать только такой вот оголтелый цифровой шум, тоже веселый, но скорее с оскалом, чем с улыбкой. Во многом «22» — очень слабая запись. Miiisha почем зря надрывает горло, переходя на раздражающий крик демонстранта, вместо того чтобы пытаться петь; тексты упираются в гормональные куплеты про стройных девушек, ломающих скейтборды; взбалмошный звук записан по импульсу, а не по задумке. Зато кое в чем «22» — запись примечательная и замечательная: Сурапов явно чувствует поп-мелодию (в иных аранжировках эти песни крутились бы на радио «Шансон»), находчиво пускает в расход автотьюн, кислотные сэмплы и восьмибитный угар и очень точно описывает настроение варварских плясок перед концом света. Хотя в конечном счете это пластинка, оценивать которую бессмысленно — потому что персональный гимн персональной молодости, которым «22» в первую очередь является, и не должен никому ничего доказывать.

Трек на пробу здесь, а здесь можно наблюдать, как для Miiisha снимают клип. ​

КомментарииВсего:3

  • AScannerDarkly· 2011-09-14 07:51:01
    А трек на пробу, он где у первых четырёх прячется?
  • EnterTheVoid· 2011-09-14 15:15:21
    О, Наталья, спасибо огромное за The Drums. Money просто прекрасная работа. Спасибо )
  • robindragranat· 2011-09-19 13:35:42
    Миииша иногда напоминает и Борзова и Покровского.
Все новости ›