Оцените материал

Просмотров: 7982

Jay-Z и Канье Уэст, The Horrors, Beirut и др.

Наталья Югринова · 23/08/2011
Ученик и учитель в одном бассейне с деньгами, готы встречают рассвет, грязные танцы в кабаках и новый альбом лидера Wolf Parade

Имена:  Канье Уэст

Jay-Z и Канье Уэст, The Horrors, Beirut и др.
Jay-Z & Kanye West
«Watch The Throne»

Roc-A-Fella / Def Jam
***

Кто это: Из бывших подмастерьев Джей-Зи Канье Уэст выбился сначала в помощники (на легендарном «The Blueprint»), потом в друзья (оба в шутку соперничали за право первой читки с Крисом Мартином), а после и вовсе фактически обошел учителя. «Watch the Throne» довольно точно определяет текущее местоположение обоих — в списке Forbes, в бассейне с деньгами и топ-моделями, на вершине мира. Сорок с лишним минут — или больше часа в делюксовой версии альбома — рэперы старательно, как в налоговой, докладывают о золотых «ролексах», картинах Уорхола на своих стенах, машинах и суммах банковского счета да изредка принимаются объяснять, почему и зачем они столько тратят: боль, мол, стоит недешево. Продакшн тоже сделан, что называется, «богато»: густо использованные сэмплы Отиса Реддинга, Кёртиса Мэйфилда и Нины Симон, беспроигрышные хуки, умопомрачительный бас в «No Church in the Wild», Бейонсе и Фрэнк Оушен на подпевках. К себялюбию и бахвальству в отношении этой парочки привыкать не приходится, потому мания величия не раздражает — в конце концов, именно ее ждет публика; у хип-хопа такие короли, которых он заслужил. Другое дело, что в остальном дуэта так и не получается. Альбом ясно разносит коллег по полюсам: один бизнесмен, другой художник; один смотрит в прошлое, другой в будущее; один — условный республиканец, другой — условный демократ, и вместе им не сойтись. Хотя роли вроде бы расписаны верно: Джей-Зи отвечает за наличность, размашисто перечисляя, на каких углах банчил наркотой; на совести Канье наведение красот, высокое искусство вроде пронзительных скрипок и оперного вокала, образовательный, если угодно, аспект. При этом читает Уэст по-прежнему бесталанно, а аранжировки на «Watch the Throne» до удивления незатейливые — и обещанный трон на глазах рассыпается на части.

Трек на пробу



The Horrors
«Skying»

XL
****

Кто это: Отправившись в свободный от продюсеров полет по совету идеолога Portishead Джеффа Барроу, главная готическая группа поколения Topshop как будто впервые увидела мир при свете дня — и записала пластинку, от которой дух захватывает не меньше, чем от восхода солнца. Британские денди окончательно сменили черные мундиры Bauhaus на вельветовые пиджаки Duran Duran и кожанки Echo and the Bunnymen, но в результате не потеряли, а лишь приобрели: впервые в них столько степенного благородства, напора и изящества, что «Skying» с равными шансами может качать стадионы и полюбиться вашим родителям. В этих песнях есть чем дышать: при всей громогласной настойчивости синтезаторов и гитар они звучат как-то очень воздушно; это не стена, а облако звука, в любой, правда, момент готовое перерасти в тучу. The Horrors, конечно, по-прежнему не больше, чем удачный симулякр — их сложносочиненные заимствования охватывают нью-вейв, шугейз и неприхотливый поп-рок, который хорошо бы смотрелся в саундтреке к «The Breakfast Club», — но симулякров с самоуверенностью Боно и артистизмом Дэвида Боуи надо еще поискать.

Трек на пробу



Blood Orange
«Coastal Grooves»

Domino
****

Кто это: Для британского трубадура Девона Хайнса все-таки бытие определяет сознание, а никак не иначе. Сменив родной Эссекс на Нью-Йорк, он окончательно забросил панк-проект Test Icicles и отставил в сторону образ романтика с гитарой Lightspeed Champion — и все ради выцветшего диско, которое могло бы озвучивать панорамы большого американского города лет двадцать назад. «Coastal Grooves» растет из утомившегося фанка и коктейльных поп-песен Принса, душных гитарных соло Криса Айзека и Криса Ри, грязных танцев в прокуренных кабаках. Это сентиментальная эстрада, в которой больше фальши, чем роскоши, но которая оттого становится только проникновеннее. Хайнс, как ни странно, точно играет роль повидавшего жизнь трансвестита; альбом он посвятил документальному фильму о нью-йоркской драг-культуре «Париж в огне» Дженни Ливингстон, и в его музыке точно так же сходятся блеск и нищета, надрывная обреченность и щемящая экзотика. Примерно теми же методами о перегоревшей страсти поет Chinawoman — должно быть, поэтому в свербящей меланхолии Blood Orange чудится что-то неизбывно русское.

Трек на пробу



Moonface
«Organ Music Not Vibraphone Like I'd Hoped»

Jagjaguwar
***

Кто это: Отрядив Wolf Parade в неоплачиваемый отпуск, заслуженный деятель канадского инди-рока Спенсер Круг отводит душу в одиночку. Проект Moonface явно задумывался как нечто абстрактно-эскапистское: на дебютном мини-альбоме годовалой давности многоминутными соло заходилась маримба, теперь вот пришла очередь клавишных. Устроено здесь все довольно просто: петли электрооргана, движущиеся по одной и той же траектории; монотонный пульс драм-машины; плоский, двумерный, почти восьмибитный звук. Красок добавляют разве что напряженный вокал и финалы, в которых небеса разверзаются и дрон перерастает в монументальный импровизационный джем; так могли бы звучать LCD Soundsystem, вздумай они побаловаться прог-роком. Впрочем, от умения писать песни далеко не убежишь: даже унылым механическим мантрам, из которых скроен «Organ Music», Круг сообщает внутренний импульс и помещает в них трогательные истории, например о любви через интернет, так что те сразу становятся куда ближе к радиоформату, чем могло подуматься вначале.

Трек на пробу



Beirut
«The Rip Tide»

Pompeii
***

Кто это: После пяти лет вдохновенных скитаний по музыке и территории Европы, Африки и Мексики группа Beirut завязала с гимнами интернационалу и переключилась на путешествия по своей внутренней империи — простой и доходчивый фолк-поп, который она теперь играет, в открытую рассказывает про одиночество, тоску и прочие щепетильности ранимой души. Эмоции, правда, тут проявляются скорее на словах, чем на деле. Даже знакомый полоумный оркестрик на поверку оказывается по-будничному вменяемым: духовые ведут себя робко и осторожно, словно ступают по тонкому льду; аккордеон покорно расшаркивается перед голосом; фортепьяно и укулеле кружатся в вальсе без особого огня. По временной шкале «The Rip Tide» ближе всего к первым электронным опытам Зака Кондона, созданным еще под маской Realpeople; по географической — к американским канонам The Magnetic Fields и Neutral Milk Hotel. Однако в случае с Beirut лаконичность и бесхитростность выглядят так, словно пылких сердцеедов связали по рукам и ногам; за исключением пары композиций, сыгранных с былой одухотворенностью, взгляду тут зацепиться решительно не за что.

Трек на пробу


Послушать альбом целиком можно здесь.​

 

 

 

 

 

Все новости ›