Нежное поколение двадцатилетних делает попытку выйти из своего уютного мирка трендсеттерских блогов в дикое поле русскоязычного мейнстрима.

Оцените материал

Просмотров: 14884

The Strokes, Mujuice, J Rocc и др.

Наталья Югринова · 23/03/2011
Возвращение нью-йоркских разгильдяев, подвиг Романа Литвинова, блюз-рок для всплеска рождаемости и дебютный альбом классика тернтаблизма
The Strokes, Mujuice, J Rocc и др.
The Strokes
«Angles»

Rough Trade
***

Что это: Четвертый альбом The Strokes поначалу сходит за оправдательный приговор — после сольной работы Джулиана Касабланкаса двухгодичной давности начало казаться, что нью-йоркские разгильдяи и простые залихватские песни за жизнь разминулись дорогами. За какие-то десять минут музыканты полностью восстанавливаются в правах и умудряются задать такого лихого, хоть и пустоголового поп-рока, что моментально ставят на место всех, кто пытался подмазаться под их славу те десять лет, что прошли с дебютного «Is This It?». Этими минутами и стоит ограничиться. Дальше группа переходит на совсем мелкие телодвижения: угодливо демонстрирует, что готова обращаться не только к прошлому, но и к настоящему («You’re So Right» начинается как испорченная версия песни с последнего альбома These New Puritans, а «Metabolism» повторяет путь угловатого прог-панка Klaxons), фокусничает с синтезаторами, торопливо сбегая от ретророковых сравнений, и, кажется, впервые обходится мотивами, которые ну совершенно не хочется насвистывать. Той же бедой страдал и «Phrazes for the Young»: за позой и неуемным стремлением втиснуть под обложку все мысли, которые под другими обложками не уместились, пропал всякий щенячий восторг — а за что еще любить The Strokes, как не за их вечную молодость? Зря, в общем, оправдывались.

Трек на пробу 



Mujuice
«Downshifting»

Soyuz
****

Кто это: Проблему ностальгии поколения «рожденных после СССР» московский электронщик Роман Литвинов, прежде промышлявший апатичным техно и трепетным IDM, решил до гениальности просто. Он без особых церемоний скрестил дизайнерские аранжировки с русским репертуаром радио «Максимум» начала 1990-х и как-то очень легко заиграл рокопопс на по-хорошему модный лад. Исходный код считывается на раз: вечный Цой, Лагутенко, Земфира, изредка Дельфин — песни с сентиментальной грустью и светлой иронией на мелодии, которые, казалось, давно прописаны у всех в головах, только их забывали озвучить. Впрочем, хождение в народ обошлось без самопожертвования: Mujuice не растерял ни шарма загадочного декадента из большого города, ни изобретательности — в технической части это та же цифровая солянка, что была на его прошлом альбоме, «Cool Cool Death!», разве что теперь она звучит на порядок бодрее и увереннее, словно беря пример с Игоря Вдовина. Вообще-то это немалый подвиг: в лице Mujuice нежное поколение двадцатилетних творческих профессий, почему-то презрительно именуемое «хипстерами», делает попытку выйти из своего уютного мирка иностранных трендсеттерских блогов в дикое поле русскоязычного мейнстрима: «Мы пришли заявить о своих правах и сказать, что дальше действовать будем мы!» Посмотрим, насколько громко это «МЫ!» прозвучит.

Трек на пробу



Black Joe Lewis & The Honeybears
«Scandalous»

Lost Highway
****

Кто это: Техасцы Black Joe Lewis & The Honeybears могли бы заниматься археологическим воскрешением ретросоула и блюза, как это с успехом делают Шэрон Джонс и The Black Keys, но для этого они слишком плохие музыканты: лидер группы, к примеру, взял в руки гитару только в двадцать лет. Остается одно: идти в такой грязный, похотливый и бесстыжий блюз-рок, который полвека назад вызывал всплеск рождаемости после субботних вечеринок в деревенских амбарах. Льюис кричит, свистит и беснуется на разрыв души, бас неровно подпрыгивает, гитары надрываются в коротких партиях, духовые добавляют градусов, музыка лоснится от жара и пота — все это куда ближе к расхристанному рок-н-роллу Литла Ричарда, напористому веселью Уилсона Пикета и раннему Джеймсу Брауну (времен The Famous Flames), чем к благообразному детройтскому соулу. В конце концов, любое «я танцую буги-вуги каждый день» держится ровно на трех аккордах; на них Льюис и выезжает — как раз туда, где страсть не считается примитивной, а до занудства «взрослых стилей» еще далеко.

Трейлер альбома



The Pains of Being Pure at Heart
«Belong»

Slumberland
***

Что это: «Я не предам тебя даже во сне», — поет Кип Берман на втором альбоме бруклинского квартета с на редкость слезоточивым названием, и поводов ему не верить нет: «Belong» — это тот самый домашний, слегка зевотный, до предела мечтательный тви-поп, которого можно ожидать от группы, вдохновляющейся шотландскими и ирландскими романтиками конца 80-х — начала 90-х. Речь, разумеется, в первую очередь о The Jesus and Mary Chain, но стоит сделать поправку на то, что ни о каких исследованиях гитарного звука в случае TPOBPAH лучше не заикаться. Ну и, пожалуй, на общее настроение: если шотландцы частенько стояли во время концертов спиной к толпе, то бруклинцы, надо думать, полезут в нее целоваться с первыми встречными. В шумовых завесах клавишных и гитар на «Belong» уютно, как в старом кресле, а ритмического запала вполне должно хватить на какую-нибудь вечеринку в пижамах. Единственный минус в том, что к финалу даже эти незамысловатые, но славные мелодии сливаются в бесконечную оду гедонизму, в которой отличить, где заканчивается одна песня и начинается другая, можно исключительно по паузам.

Трек на пробу здесь


J Rocc
«Some Cold Rock Stuff»

Stones Throw
****

Кто это: Удивительно, но альбом у Джей Рока выходит всего лишь первый, между тем об этом диджее, с очками на носу и вертушками вместо рук, давно знает любой человек, мало-мальски интересующийся хип-хопом. Еще в 1992-м он всплыл с коллективом Beat Junkies, когда вместе с пособниками виртуозно прописывал азбуку того, что чуть позже окрестили тернтаблизмом; его микстейпы разбирали по косточкам, а эрудиции уставали удивляться — казалось, новые записи он достает из воздуха за пять минут до того, как их отпечатывают. Серым кардиналом Джей Рок перешагнул и нулевые, отъездив не один тур с Мэдлибом и даже засветившись в совместном проекте с Джей Диллой Jaylib (он, к слову, стал неким хранителем этого проекта: в прошлом ходу Джей Рок выпустил собственный микстейп по мотивам альбома «Champion Sound» и откопанных им источников вдохновения обоих коллабораторов). Его сольная запись существует в тех же плоскостях: это буйная мешанина тропических ритмов, болливудских припевов, фанка и сэмплов, занесенных в Красную Книгу, но в отличие от того же Мэдлиба и Oh No это не утомительный конструктор битов-набросков, а живой и цельный сборник идей во вполне продолжительных треках. Вспоминать по каждому поводу Джей Диллу — дело невеликой чести, но применительно к «Some Cold Rock Stuff» без него не обойдешься: слишком уж близко Джей Рок подобрался к пустеющему креслу покойного продюсера.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • open-pizda· 2011-03-24 19:40:00
    ок, вот только после субботних вечеринок в деревенских амбарах наблюдается скорее не всплеск рождаемости, а, как бы правильнее выразиться - всплеск зачатий
Все новости ›