Коулман впервые за много лет в ладах с собой, и его музыке это основательно навредило, в ней теперь не хватает патологии.

Оцените материал

Просмотров: 12128

Killing Joke, Dâm-Funk, Ike Yard и др.

Тагир Вагапов · 10/12/2010
Возвращение «первой дабстеп-группы», индустриальная дискотека без патологии и Принс для аутсайдеров
Killing Joke, Dâm-Funk, Ike Yard и др.
Killing Joke
«Absolute Dissent»

(Spinefarm)
***

Кто это: Великая английская группа, существующая уже 32 года, записала альбом в оригинальном составе (впервые с 1982-го), чтобы таким образом с небольшим опозданием справить тридцатилетие. Killing Joke в свое время первыми положили на танцевальные панк-фанк-ритмы скрежет гитар и брутальный вокал, предвосхитив массовый индустриальный рок и металл. Англичане никогда не пропадали с радаров надолго, и крутых поворотов в их карьере хватало. Самый занятные (и сомнительные для карьеры) эпизоды в истории Killing Joke — это выходки лидера Джеза Коулмэна, который записал альбом spoken word с одним треком на час (еще под вывеской Killing Joke), потом сотрудничал с Энн Дадли из The Art of Noise (результат — безусловно талантливая запись в жанре world music), а после с диагнозом «нервное истощение» развалил группу, работавшую стахановскими темпами, и с мыслями о грядущем конце света уехал в Новую Зеландию, где записывал практически нью-эйдж. Крайняя же степень безумия беспокойного фронтмена — это симфонические трибьюты Pink Floyd, Led Zeppelin и The Doors его авторства. Killing Joke воспрянули духом уже в двухтысячных и записали два образцовых монументальных металлических альбома, который мы рекомендуем даже тем, кто от металла далек — на них звучит озлобленная апокалиптическая, по-настоящему болезненная и впечатляющая музыка, неожиданная для тех, кто помнит группу по поп-хитам вроде «Love Like Blood». Эти записи виделись венцом карьеры коллектива, и было не очень понятно, что же после этого можно еще сказать. Так и вышло: новая пластинка ощутимо слабее, на ней Коулман и его старые подельники, среди которых выбившийся в знаменитые продюсеры Мартин (Youth) Гловер, припадают к корням. Killing Joke снова играют танцевальный индустриальный рок (существенное отличие от ранних работ разве только в звуке, но это не более чем технические особенности; нарочитого ретроградства от группы никто и не ждал), который звучит достаточно впечатляюще, но к середине диска откровенно утомляет, хотя все песни по отдельности неплохие — исполинский сильно утяжеленный нью-вейв с простыми (чересчур) распевными припевами и хищным вокалом Коулмана, не отказавшегося от своего фирменного утробного рыка. Но после грандиозного симфонического металла «Majestic» с прошлого альбома новые вещи кажутся слишком однообразными и бьющими в одну точку. Кажется, Коулман впервые за много лет в ладах с собой, и его музыке это основательно навредило: в ней теперь не хватает патологии.

Трек на пробу: здесь

Зачем покупать: Несмотря на все оговорки, Killing Joke по-прежнему первые в жанре «индустриальная дискотека». И как же жалко, что их осенний московский концерт отменился из-за проблем клуба «Б1» с пожарной инспекцией.


Dâm-Funk
«Adolescent Funk»

(Stones Throw)
***

Кто это: О калифорнийце Дэймоне Риддике (он же Dâm-Funk) узнали в прошлом году, когда на знаменитом лос-анджелесском лейбле Stones Throw вышла сразу пачка его релизов — пять мини-альбомов на двенадцатидюймовках (позже скомпилированных в два диска) и еще несколько синглов. Но первые музыкальные опыты продюсера относятся еще к концу восьмидесятых, и на «Adolescent Funk» как раз собраны самые ранние (1988—1992) из этих работ. На нового Dam-Funk, производящего образцовый современный синт-фанк, эти песни не похожи совсем — они довольно сырые и дикие, а местами даже гомерически смешные («It’s My Life!»). Осилить зараз все 14 номеров диска — задача непростая, что отнюдь не умаляет их интересности. Так мог бы звучать Принс, если бы решил записать что-нибудь нарочито аутсайдерское в духе нью-йоркского сумасшедшего гения Гэри Уилсона.

Трек на пробу
Dam-Funk - I Like Your Big Azz (Girl) 1992 by stonesthrow

Зачем покупать: Смешная и одновременно талантливая музыка — отдельная графа в каталоге Stones Throw, эта компиляция — хорошее пополнение в ряду Baron Zen, Funkaho и того же Гэри Уилсона. Плюс небезынтересно узнать, с чего когда-то начинал уникальный музыкант и битмейкер.


John Roberts
«Glass Eights»

(Dial)
****

Кто это: Молодой уроженец штата Огайо, переехавший в мировую техно-столицу Берлин, выпустил на немецком же лейбле Dial, хорошо известном всем любителям минимал-техно и дип-хауса, дебютный альбом. «Glass Eights» — это почти час первоклассного атмосферного хауса, сделанного по всем канонам жанра, но тем не менее на голову выше многих дип-хаус-пластинок уходящего года (а возможно, и лучший). Теплый приглушенный звук, суетящаяся перкуссия, мрачное фортепиано и никаких заигрываний с дрим-попом или гитарами (как в случае с бывшим коллегой по лейблу Пантой Дю Принсом, The Field или Трентмёллером), исключительно инструментальная пластинка, жизни в которой больше, чем во многих «песенных». Самое интересное в «Glass Eights» происходит на заднем плане — какие-то отдельные ноты и синтезаторные всхлипы, виниловый треск и прочее копошение. Лучшие треки на диске выделить довольно сложно — там все хорошо, но рискнем отметить медленную поступательную «Pruned» и, наоборот, быструю и беспокойную «August».

Трек на пробу


Зачем покупать: Крайне сентиментальная и одушевленная для жанра микрохаус запись. Рекомендуем ознакомиться, даже если вы не любитель микрохауса.


Ike Yard
«Nord»

Phisteria
****

Кто это: Редкий и удивительный случай — нью-йоркский квартет Ike Yard в самом начале восьмидесятых выпустил два мощнейших мини-альбома экспериментального постпанка/ноу-вейва, обильно сдобренного электроникой, три года назад очень хороший лейбл Acute (славный маленьким, но безупречным каталогом) переиздал их и еще семь неизданных композиций того же периода под одной обложкой, и вот теперь Ike Yard уже в формате трио восстали из небытия и записали новую пластинку — первую за 28 лет. Вышеупомянутая компиляция расставила все по своим местам, показав, что при должном везении группа могла стать всамделишной иконой для нескольких поколений музыкантов, как стали ими Cabaret Voltaire или Suicide; недаром основатель лейбла Hyperdub назвал Ike Yard «первой дабстеп-группой» за трек «NCR», а при желании в тех их записях можно найти и техно, и нойз, и краут-рок. Но в 1983-м группы не стало, и музыканты некоторое время записывались как Death Comet Crew с умершим в этом году культовым рэпером Рэммеллзи — поразительно, что и записи DCC также были изданы должным образом только в двухтысячные, потом они разбрелись по сольным проектам, самые известные из которых принадлежат идеологу Ike Yard Стюарту Аргабрайту (группа одного синти-поп-хита Dominatrix и эмбиент-проект The Voodooists). Но довольно истории — новый альбом Ike Yard хоть и не дотягивает по понятным причинам (вся музыка уже изобретена) до их раннего творчества, но тоже на удивление хорош. Сумеречный минимал-синт с вокалом и без, сделанный посредством больше макбука, чем синтезаторов (а потому местами звучащий скорее как немного устаревший IDM — и это единственная придирка к альбому), расплывчатый эмбиент, цифровой нойз («Type N»), нордический построк («Metallic Blank») и нечто вроде индустриального дабстепа («Citiesglit») — творчество нью-йоркцев по-прежнему трудно подвести под общий знаменатель, зато интересно слушать и улавливать нюансы.

Трек на пробу


Зачем покупать: Таким возвращениям мы всегда рады.


I.H.N.A.B.T.B.
«Терпи»

I.H.N.A.B.T.B.
****

Кто это: Московский квинтет I.H.N.A.B.T.B. существует уже шесть лет, однако первый полноценный альбом выпустил лишь в начале прошлого года — на английском языке. «Терпи» уже третья их пластинка и вторая, целиком состоящая из песен на русском. Как и на предшественнике, тут звучит сбивчивый и суматошный джаз-панк с абсурдистскими текстами про то, как «”Газель” в детсад везёт кисель» («Газель» одна из лучших вещей на диске) и «топора рубят леса ради своих черенков» («Пора топора» — так назывался предыдущий альбом I.H.N.A.B.T.B.). Начинается же диск с кричалки «Раз, два, три, терпи!», как бы предупреждая неподготовленного слушателя, что будет непросто. Однако это не совсем правда — альбом вполне дружелюбный, буйная импровизация на нем не самоцель (при том что встречается на альбоме и фри-джаз), все подчинено своей внутренней — пусть и странной местами — логике; в отдельных песнях довольно хитро устроен звук («Свобода»), другие представляют собой те же скорострельные кричалки («Конец света», «Добро за добро») или закольцованную декламацию с нарочито примитивистским текстом и эксцентричной подачей (замыкающий номер «Мужик»), но все при этом сделано интересно и самобытно.

Трек на пробу


Альбом можно скачать здесь

Зачем качать: I.H.N.A.B.T.B. надо видеть живьем: на концертах участники постоянно меняются инструментами, заразительно импровизируют и устраивают арт-хеппенинг (недаром в группе играют сразу несколько художников). Но и на дисках, которые исправно стала записывать группа, всё на удивление хорошо и работает в отрыве от зрелищ. Хотя на концерт все равно рекомендуем попасть.

 

 

 

 

 

Все новости ›